Советы родителям по спортивному воспитанию детей

Содержание

Советы родителям по спортивному воспитанию детей

Физическое воспитание детей — важнейшая из задач, стоящих перед родителями. Чем нужно руководствоваться при организации и проведении занятий, как правильно прививать детям любовь к спорту и активному образу жизни, мы расскажем в этой статье.

Цель физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста — это взращивание физически здорового и всесторонне развитого ребенка, обладающего всеми необходимыми навыками согласно анатомо-физиологическим и психическим особенностям возраста.

Содержание:

Оздоровление организма ребенка в рамках физического воспитания

Задача оздоровления организма ребенка должна включать в себя ряд важных направлений:

  • Формирование правильной осанки:
    • закрепление привычки физиологически правильно стоять, сидеть, поднимать и опускать предметы,
    • контроль своевременности и правильности появления физиологических изгибов тела:
      • шейный и поясничный лордоз (выгнутость вперед),
      • грудной и крестцовый кифоз (выгнутость назад);
    • Своевременное и правильное окостенение опорно-двигательного аппарата;
    • Укрепление связок, суставов тела;
  • Развитие всех групп мышц;
  • Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Работа в этом направлении должна выстраиваться на физических возможностях ребенка, опираясь на возрастные нормы. Рекомендуется подходить к решению задачи оздоровления комплексно, предлагая различные нагрузки, развивающие все группы мышц и системы организма.

Обучение основным навыкам и знаниям в рамках физических занятий

В рамках образовательной задачи родителям нужно уделить время:

  • формированию навыков и умений, необходимых согласно возрастным анатомо-физиологическим особенностям;
  • развитие психофизических качеств: выносливость, сила, ловкость, гибкость;
  • улучшение двигательных способностей: развитие равновесия и координации;
  • знакомство с техникой выполнения физических упражнений;
  • осознание ребенком собственных двигательных возможностей;
  • обучение спортивной терминологии;
  • улучшение ориентации в пространстве;
  • изучение названий и предназначения различных спортивных снарядов;
  • приобщение к спорту и здоровому образу жизни;

Предлагая ребенку физическую нагрузку, необходимо дополнять ее интеллектуальными знаниями. Рассказывайте, как называются разные упражнения, спортивные снаряды, проговаривайте все действия и подчеркивайте достижения крохи.

Воспитание необходимых качеств личности

Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в идеале должно развивать:

  • желание ежедневно заниматься физическими упражнениями;
  • умение подбирать необходимые упражнения, правильно их выполнять, следить за техникой безопасности;
  • желание быть грациозным, пластичным;
  • самостоятельность, творческое мышление;
  • умение самостоятельно принимать решение;
  • смелость, выдержку, настойчивость, уверенность в собственных силах.

Оздоровительная, образовательная и воспитательная задача физического воспитания детей должны решаться одновременно, в рамках ежедневных развивающих, закаливающих процедур. Такой подход позволит быстро заметить результат от деятельности родителей, научит ребенка необходимым умениям и навыкам, воспитает гармонично развитую личность.

Принципы

принципы спортивного воспитания

Чтобы физическое развитие ребенка не стало для взрослых и детей сложным и непонятным занятием, необходимо руководствоваться важными принципами обучения детей дошкольного и школьного возраста:

  • Активность и сознательность;
  • Наглядность;
  • Индивидуализация и доступность;
  • Систематичность;
  • Динамичность.

Активность и сознательность

Любое занятие с ребенком должно не только привлекать внимание ребенка своей красочностью, но и подводить его к осознанному пониманию возможностей своего тела, оценке своих ощущений. Сын или дочка должны не только повторять за вами упражнение, но и получать от этого удовольствие, формировать устойчивое желание ежедневно выполнять различные физические упражнения, вести активный образ жизни.

Наглядность

Любые упражнения или игры, которые вы предлагаете ребенку, нужно не только объяснять на словах, но и показывать собственным примером. Через зрительные образы малыш лучше поймет, как правильно выполнить предлагаемый элемент.

Индивидуализация и доступность

Предлагаемая физическая нагрузка всегда должна соответствовать уровню развития физических данных ребенка, ориентироваться на его возможности. Недопустимо просить малыша выполнять упражнение, которое заведомо ему не под силу, даже если в возрастных нормах оно указано как необходимое. В такой ситуации необходимо медленно, постепенно подводить сына или дочку к более высокому физическому уровню, на котором выполнение станет доступным.

Систематичность

Для полноценного физического развития детей дошкольного и школьного возраста необходимо подходить к процессу обучения как к системе, а не разовому занятию. Идеально, если вы сможете проводить с малышом различные тренировки ежедневно, постепенно усложняя поставленные задачи, повышая уровень физического развития сына или дочки.

Динамичность

Обязательным условием для организации процесса физического развития ребенка является соблюдение психофизических временных нормативов. Дети, в отличие от взрослых, не могут долго работать над одним видом упражнений. Для сохранения интереса необходимо выстраивать занятия с учетом возможностей малыша сохранять внимание. Для детей дошкольного возраста достаточно 3-5 повторений одного элемента, после чего необходимо переходить к другому упражнения. Для младших школьников количество повторений можно увеличить до 7. Подростки могут выполнять один вид упражнений в течение 10 — 15 минут.

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Чтобы физическое развитие ребенка дошкольного возраста приносило удовольствие и ребенку и взрослому, нужно учитывать некоторые особенности обучения детей до 7 лет.

  • Все упражнения должны преподноситься в игровой форме. Зарядка, закаливание или комплекс упражнений на развитие определенных навыков должны содержать в себе элементы игры. Можно использовать музыкальное сопровождение, стихи или песни, яркий спортивный инвентарь.
  • Предлагайте выполнять только те упражнения, которые подвластны ребенку. Малыш будет с радостью повторять за вами те элементы, которые ему понятны, физически доступны.
  • Вводите физические упражнения постепенно, соблюдая меру. Детям до 3 лет желательно предлагать выполнять не более 3 упражнений за раз, с 4 до 5 лет — 4-5 элементов, с 5 до 7 лет — до 7 упражнений.
  • Для закрепления результата домашних упражнений ежедневно предлагайте ребенку играть на свежем воздухе минимум 1,5 — 2 часа. Во время прогулок поощряйте его побегать на детской площадке, пообщаться с другими детьми. Через некоторое время вы заметите, как предложенные в рамках зарядки или домашней разминки упражнения, постепенно появляются в обычной игре ребенка.
  • Старайтесь избегать составлять комплексы упражнений только для одной группы мышц. Для гармоничного развития важна ежедневная работа всех групп мышц, суставов и связок.
  • Обязательно хвалите и поощряйте сына и дочку при выполнении упражнений, подчеркивайте, что было выполнено хорошо и очень хорошо. Подбадривайте малыша в тех местах, где ему еще сложно выполнить движение, говорите, что все получится.
  • Упражнения должны быть радостью для взрослого и ребенка. Начинайте занятий только в хорошем расположении духа, не заставляйте кроху, не настаивайте на упражнениях. Лучше начните выполнять запланированное сами, покажите, как вам весело, и малыш сам захочет к вам присоединиться.
  • Будьте примером для ребенка. Видя, как вы делаете зарядку, следите за своей осанкой, придерживаетесь здорового питания, ваши дети быстрее начнут следовать желаемым принципам.
  • Помните, что внимание дошкольника еще очень подвижно. Дети до 3 лет готовы заниматься одним занятием около 5 минут, с 3 — 7 — около 15 минут. Если вы видите, что ребенок устал или ему стало скучно — завершите занятие.
  • Физическое развитие детей дошкольного возраста — не классическая тренировка, а развивающее занятие, которое должно сочетать в себе познание окружающего мира, воспитание необходимых качеств, развитие понимания о пространстве, величинах, свойствах и т. д. Чем насыщеннее различными элементами будет разминка, тем больше пользы для малыша.
Вам будет интересно  Спорт дома: занятия дома, упражнения в домашних условиях, физкультура, тренировки, таблица

Средства для детей школьного возраста

Физическое воспитание детей школьного возраста продолжается на основе заложенных в дошкольном возрасте принципов. С 4 до 7 лет рекомендуется предложить ребенку посещать спортивную секцию по наиболее привлекательному для него направлению. В домашних условиях приоритетными остаются зарядка и активный отдых. Чтобы продолжить активное физическое развитие ребенка школьного возраста, желательно воспользоваться нашими советами:

  • Стимулируйте и мотивируйте ребенка посещать спортивную секцию: активно расспрашивайте его про успехи, посещайте мероприятия, связанные со спортивной тематикой, радуйтесь достижениям вашего сына или дочки;
  • Старайтесь организовывать спортивный совместный досуг: велосипедные прогулки, совместные пешие походы и прогулки, катание на лыжах и коньках, посещение различных спортивно-массовых мероприятий;
  • Напоминайте и контролируйте выполнение ребенком базовых принципов сохранения здоровья: режим дня, правильное питание, физиологически правильная позиция тела во время занятий;
  • Предоставляйте возможность ежедневно гулять на улице минимум 1,5 часа;
  • Расширяйте познания сына или дочки о приемах улучшения здоровья, важности здорового образа жизни.
  • Знакомьте с разными видами спорта, предлагайте попробовать свои силы в различных видах активного отдыха.
  • Будьте примером для ребенка.

Физическое развитие ребенка — кропотливый труд, требующий от взрослых терпения и последовательности. Любая нагрузка должна вводиться постепенно, учитывать психологические и физические особенности вашего чада. Придерживаясь основной цели физического развития детей, используя простые принципы, вы сможете помочь своему сыну или дочке повысить иммунитет, сформировать красивое тело, воспитать важные качества и развить знания об окружающем мире.

Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду

Дети-анимационные персонажи играют с мячом

Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. На некоторых психолого-педагогических и методических тонкостях организации спортивных игр и упражнений стоит остановиться более подробно.

Суть понятий: разбираемся с терминологией

Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.

Дети играют в футбол на улице

Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности

Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений

Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:

  • физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
  • умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
  • коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
  • нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).

Это интересно. Для всех возрастных групп цели и задачи организации спортивных игр и упражнений будут одинаковы, но с разработкой разных по сложности задач.

Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:

  • получение начальных представлений о различных видах спорта;
  • обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
  • обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
  • развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
  • воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
  • развитие стремления к здоровому образу жизни;
  • формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Это интересно. Спортивные игры и упражнения проводятся инструктором по физической культуре на занятиях по физкультуре, а также воспитателем на прогулках, при проведении досуга.

Педагог делает с детьми спортивное упражнение на улице

Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре

Вам будет интересно  Специализация в фитнесе

Видео: спортивные упражнения и игры как средство взаимообучения детей разного возраста в детском саду

Классификация спортивных игр

В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.

Таблица: основные виды спортивных игр

Критерий Виды Примеры (возрастная группа)
По сложности Элементарные Эта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу.
Сложные
По содержанию Сюжетные Народные игры
Бессюжетные Перебежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр.
Игры-забавы «Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа).
Игры-аттракционы «Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника).
Соревновательные игры Волейбол, футбол, хоккей
По развитию ведущих физических качеств На ловкость и быстроту «Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают.
На выносливость «Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на отмеченных линиях-«домах», по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома».
На силу «Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла.
По двигательному содержанию С ходьбой и бегом «Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег. По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение.
С лазаньем «Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются.
С прыжками «Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком».
С метанием «Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч. Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска.
Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы.
По степени физической нагрузки Большой подвижности «Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги.
Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге.
Средней подвижности «День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал.
Малой подвижности «Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает.
Со спортивным инвентарём С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.

Видео: спортивные игры и упражнения с обручем

Видео: спортивные игры и упражнения зимой

Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.

  1. Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.
  2. Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
  3. Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
  4. Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).
  5. Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей. Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.

Дети проползают под препятствием

Инвентарь для спортивных игр и упражнений также должен соответствовать возрасту малышей

Приёмы для проведения спортивных игр и упражнений

В работе с дошкольниками педагог пользуется тремя группами приёмов, комбинируя их в той или иной последовательности в зависимости от содержания вида деятельности и темы.

Это интересно. Игровые приёмы в этом виде деятельности являются не вспомогательным способом наладить взаимодействие с детьми, а формой этого самого взаимодействия, так как речь идёт именно об играх и упражнениях спортивного характера.

Словесные приёмы

Речь сопровождает любое (!) действие ребёнка. Тем более если речь идёт о знакомстве и отработке игровых действий.

Объяснение

Каждое движение малышу мало показать, нужно ещё и описать. К тому же так дети учатся формулировать условия игры, что является важным условием успешного воспитания самостоятельности в этом виде деятельности. Если игра детям уже знакома, то есть предполагается повторение, то и условия нужно стараться напоминать одним и тем же набором речевых средств. Важно, чтобы педагог говорил выразительно, без излишней эмоциональности и не прерывался на замечания или другие отступления.

Педагог идёт с детьми в хороводе

Педагог должен сопровождать объяснение демонстрацией

Загадки и стихотворения

Традиционно используются для мотивации детей. Рифмованные строки привлекают внимание ребят, к тому же загадки ещё и возбуждают азарт в разгадывании. Также эти приёмы могут использоваться для создания положительного эмоционального фона, сюрпризного момента. По своему опыту знаю: мои воспитанники старшей группы очень любят спортивные игры, поэтому эффект неожиданности поддерживаю тем, что предлагаю малышам сначала угадать, во что будем играть:

  • Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (Футбол);
  • В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол,
    Значит, это … (баскетбол);
  • — Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл. Мы играем в… (волейбол).

Это интересно. Поскольку детям может оказаться нелегко угадывать, о какой конкретно игре идёт речь, загадки даже для старшего дошкольного возраста могут быть с ответами по рифме.

Если на прогулке предполагаются игры и упражнения со спортивным инвентарём, то настроить детей на работу, а также напомнить, какие предметы нужно захватить с собой из спортивного уголка, помогут стихотворения:

  • Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют.
  • Мы с Маринкою и Галкой На одной большой скакалке Дружно прыгаем и скачем, Вверх взлетаем словно мячик, Вместе с нами прыгают Вероника с Лизою. Приходите на скакалку — Вместе прыгать Нам не жалко.
  • В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.

Воспитательница показывает на картинку с олимпийскими кольцами

Ответы к загадкам могут быть в картинках

Короткие сказки

Дети любят сказки, и этот факт позволяет поставить небольшие по объёму сюжетные зарисовки вместе с загадками и стихотворениями на ступень пьедестала наиболее эффективных мотивационных приёмов.

В работе с воспитанниками средней группы к составлению таких сказок я прибегаю тогда, когда малыши с неохотой отрываются от игр в группе, чтобы собираться на улицу. В этом случае я говорю им о том, что на прогулке нас ждёт много интересных спортивных занятий, и подкрепляю эту перспективу сказкой о Зайчонке Пушке, Бурундуке Орешке и Медвежонке Тришке. «В одном лесу жили-были Зайчонок Пушок, Бурундук Орешек и Медвежонок Тришка. Пушок и Орешек постоянно бегали, прыгали, устраивали соревнования, Тришка ленился и пропадал в малиннике. Однажды в лесу случился пожар, Тришка, спасаясь, побежал к реке, но очень скоро устал и остановился. Тогда Орешек и Пушок схватили его за толстые передние лапы и потащили вперёд. Но мостик, через который им нужно было пройти, под весом Медвежонка сломался, и друзья упали в воду. С трудом удалось им выплыть: тяжёлый Тришка тянул под воду. Когда Пушок, Орешек и Тришка оказались на берегу, Медвежонок пообещал, что будет заниматься физкультурой, чтобы быть в форме. С тех пор Тришка каждый день делает упражнения. Он стал потянутым, сильным, а главное, активным, а не ленивым». После прослушивания сказки есть смысл проверить, насколько хорошо малыши поняли её смысл. Сделать это можно с помощью беседы по вопросам:

  • «Почему Тришка не смог бежать, когда начался пожар?»;
  • «Как Пушок и Орешек помогли Медвежонку?»;
  • «Почему важно заниматься спортом?».

Это интересно. Последний вопрос для детей среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется делать проблемным. Так ребята учатся рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.

Чтение

Многие педагоги довольно скептически относятся к чтению вслух вне занятий по развитию речи. Но на самом деле этот словесный приём, если его правильно применять, может стать отличным вариантом настроить детей на выполнение спортивных упражнений или «переключить» с одного вида заданий на другие. Под уточнением «правильно» понимается:

  • нечасто (иначе у малышей сложится образ воспитателя, постоянно читающего, а не рассказывающего, играющего);
  • коротко (отрывки для чтения должны быть на пару небольших по объёму предложений);
  • интересно (информация должна быть новой и обязательно интересной, возможно, необычной, например, неизвестные факты о футболе и пр.).

Если в группах есть дети, умеющие читать, то зачитывание коротких описаний можно отдать им на откуп.

Девочка читает детям

Отрывки для чтения не должны быть слишком длинными, с непонятными для детей словами

Наглядные приёмы

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В отношении работы с детьми это правило действует, может, и не на 100%, но на 70–80% точно (оставшиеся проценты пойдут на слово и практику). Использование наглядности — важное условие достижения поставленных образовательных целей и задач. Среди наиболее действенных приёмов, воздействующих на зрительный канал восприятия малышей, можно выделить:

  • картинки (с изображением порядка выполнения упражнений);
  • фотографии спортивных соревнований (в старших группах, когда дети уже немного разбираются в тех видах спорта, которые в ходу в семье, такое расширение кругозора помогает пополнить копилку знаний новыми фактами);
  • демонстрация (это может быть показ педагогом тех или иных игровых действий или упражнений, а также просмотр презентаций, мультфильмов подходящей тематики, например, о важности спорта в жизни человека);
  • атрибуты для игр и упражнений (мячи, скакалки, кегли — в общем, инвентарь, который содержится в уголке физической культуры в группе и в спортивном зале ДОУ).

https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/sport-i-rebenok/sovety-roditelyam/

Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду