Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Спортивный уголок в детском саду

Стимулирование двигательной активности — обязательный компонент образовательного процесса

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Двигательная активность на прогулке

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Зарядка в детском саду

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Подвижная игра «Паровозик» в младшей группе

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Оформление спортивного уголка в детском саду своими руками

Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.

Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке младшей группе

Для младших дошкольников в общем доступе находятся безопасные и понятные для занятий предметы

В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.

«Боулинг» в средней группе

Воспитатель своими руками может создать даже дорожку для боулинга

Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).

Спортивный уголок старшей группы

Задача спортивного уголка старших дошкольников — познакомить ребят с миром спорта: достижениями отечественных спортсменов, видами соревнований, рекордами и наградами

Требования к оформлению уголка по ФГОС

  1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
  2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
  3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
  4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.

Вариант оформления спортивного уголка

Яркие цвета, необычные и удобные мягкие модули вызовут интерес у дошкольников

Паспорт спортивного уголка

Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.

Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество;
  • дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта);
  • картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).

Паспорт спортивного уголка

Паспорт хранится среди документов и методических материалов педагога, предъявляется по требованию администрации, методистам, родителям

Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группы

Перечень оборудования физкультурного уголка:

1) Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

— маски, — рули, — ленты — 24 штуки, — флажки — 24 штуки, — платочки — 24 штуки, — султанчики — 12 штук

2) Атрибуты для игр с прыжками:

— скакалки — 8 штук, — фитбол — 1 штука

3) Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

— кегли — 1 набор (9 штук, — кегли мягкие — 1 набор, — обручи средние — 3 штуки, — обручи малые — 3 штуки, — кольцеброс — 1 штука, — мешочки с песком — 17 штук, — мячи резиновые большие -3 штуки, — мячи резиновые средние — 2 штуки, -мячи пластиковые малые — 30 штук, — мячи волейбольные — 2 штуки, — дартс — 2 штуки, — игра бильбоке — 4 штуки, — игра «Светящийся шар» — 1 штука.

Римма Тарунина

http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-fizkulturnogo-ugolka-podgotovitelnoi-grupy-10-mbdou-cr-ds-66-g-belgoroda.html

Как назвать спортивный уголок

Рекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.

    Традиционные названия: «Спортивный/физкультурный уголок», «Уголок спорта», «Физкульт-ура!», «Здоровячок/Крепыш», «Быстрее, выше, сильнее!», «Радуга спорта».

«Спортивный уголок»

Классическое название понятно детям и настраивает их на серьёзное отношение к занятиям в уголке

Уголок «Догони-ка»

Оригинальное название будет вызывать положительные эмоции у воспитанников

Средства оформления уголка

Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.

Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея

Спортивная символика

Стенды — фотогалерея

Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея

Поделки и рисунки — фотогалерея

Стенгазеты — фотогалерея

Оснащение физкультурного уголка

Как говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр.

Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:

  • шкаф/стеллаж;
  • тумбочки;
  • корзины/контейнеры/ящики;
  • столик;
  • навесные полки.

Уголок для спортивного инвентаря

Закруглённые углы у предметов мебели являются менее травмоопасными при столкновении

Оборудование для спортивного уголка:

Уголок со шведской стенкой

Для уголка двигательной активности подходит компактный вариант шведской стенки: лесенки, кольца

Пластиковая горка

Отличное оборудование для спортивного уголка младших дошкольников — безопасная компактная горка с баскетбольным кольцом

Футбольные мини-ворота

В спортивном уголке дети упражняются в ударах по мячу, забивании в ворота

Мягкие модули в спортивном уголке

Мягкие элементы используются для двигательных упражнений (бег с препятствиями, кувырки) и игр

Тоннель для спортивного уголка

Дети любят задания на прохождение тропы препятствий и тоннелей

Мини-батут в спортивном уголке

Батут может быть включён в спортивное оборудование уголка для старших дошкольников (они следуют указаниям взрослого, обладают хорошей координацией и умеют следовать очерёдности в игре)

Сухой бассейн

Для младших дошкольников физкультурный уголок может быть дополнен бассейном с шариками (пластиковыми или поролоновыми)

Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов («Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалерея

Атрибуты физкультурного уголка — таблица

Оснащение физкультурного уголка

Атрибуты для игр и упражнений раскладываются по ящикам в зависимости от назначения (для прыжков, ходьбы, массажа), ящики с инвентарём для игр должны быть подписаны

Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалерея

Примеры оформления спортивных уголков

Предлагаем ознакомиться с вариантами создания уголков двигательной активности для разных возрастных групп.

Физкультурный уголок «Догони-ка!» в младшей группе — видео

Нестандартное физкультурное оборудование — видео

Презентация спортивного уголка в средней группе — видео

Спортивный уголок старшей группы — видео

Презентация материалов спортивных уголков всех групп — видео

Работа в спортивном уголке детского сада

В образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье.

Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку.

Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.

Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль.

Основные виды деятельности

  • Двигательные упражнения: утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна. В первой половине дня двигательные упражнения выполняются под ритмичную, весёлую музыку (например, марши), во второй половине дня — под тихие и спокойные мелодии. Для младших ребят воспитатель осуществляет показ действий, выполняет вместе с ними зарядку и гимнастику от и до. В старших группах выученные движения ребята воспроизводят без показа, при возникновении заминок среди воспитанников, для демонстрации можно поставить лицом к группе одного из ребят, уверенно выполняющего действия.

Утренняя зарядка

Младшие дошкольники повторяют движения зарядки совместно с показом воспитателя

Физминутка «У жирафа пятна, пятна. »

Выполнение движений, воссоздающих слова весёлой песенки, очень нравится воспитанникам младших групп

Упражнение «Не дай мячу упасть»

Это упражнение развивает реакцию и ловкость, воспитывает умении работать в команде

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Маски персонажей помогаю сориентироваться, кто в данный момент является водящим среди одногруппников

Спортивное лото

Во время дидактических игр ребята вспоминают спортивную символику

Игра на развитие дыхательной системы «Аэрофутбол»

Во время досуга ко дню футбола можно провести нестандартный чемпионат

Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица

Прыжки через верёвочку

Спортивные упражнения и игры, которым обучили в физкультурном уголке, дети впоследствие переносят в самостоятельную активность дома и во дворе

Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

  • Подвижная цель
    Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги
    Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.
    Варианты:
    1. Все дети встают в круг, один (два) водящих — в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
    2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
  • Ведение мяча парами
    Цель: Ведение мяча по прямой (10 м.) попеременно то правой, то левой ногой.
    Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.
    Варианты:
    1. Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведёт мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнёра. Через несколько минут дети меняются ролями.
    2. Ведение мяча по извилистой линии.
    3. Между предметами.
    4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров, постепенно уменьшая его ширину.
  • Гонка мячей
    Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.
    Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
    Варианты:
    1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
    2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медленном.
    3. То же, добавляется третий сигнал — остановить мяч подошвой ноги.

Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!

Полный комплекс упражнений на шведской стенке

Посещать тренажерный зал или групповые спортивные занятия могут далеко не все. Кому-то недостает времени, кому-то финансов, а многие попросту стесняются заниматься спортом или ЛФК на людях. Подобные проблемы успешно решаются установкой дома шведской стенки – упражнения на ней помогают накачать мышцы, снизить вес и поправить здоровье.

Предназначение шведской стенки

Шведская стенка имеет вид приставной лестницы, которая прочно фиксируется на стене и выполняет функцию универсального спортивного снаряда. Некоторые виды гимнастических стенок дополняются турниками, кольцами, брусьями и другими функциональными элементами, которые существенно расширяют возможности домашних тренировок.

Шведскую стенку используют для регулярных занятий спортом. Причем речь идет как о силовых и кардиотренировках, так и о ежедневной утренней гимнастике.

Подобный инвентарь также незаменим во время занятий лечебной гимнастикой. Определенные упражнения на шведской стенке рекомендуют выполнять пациентам с патологией суставов, позвоночника, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.

Регулярные тренировки на снаряде способствуют гармоничному физическому развитию детей любого возраста. Даже для дошкольников можно подобрать несложный гимнастический комплекс, который поможет укрепить мышцы и связки и подготовить детский организм к более серьезным нагрузкам.

Преимущества

К плюсам занятий на шведской стенке можно отнести:

  1. Универсальность – снаряд подходит детям и взрослым, начинающим и опытным спортсменам, а также людям, имеющим проблемы со здоровьем.
  2. Простоту и доступность – заниматься можно в домашних условиях без использования дополнительного инвентаря.
  3. Оздоравливающий эффект:
  • – Укрепление всех мышечных групп;
  • – Снижение веса;
  • – Повышение гибкости, выравнивание осанки;
  • – Профилактика болезней опорно-двигательного аппарата;
  • – Нормализация процессов пищеварения и кровообращения;
  • – Улучшение координации движений.

Противопоказания к занятиям

Ограничений во время тренировок на шведской стенке немного. Они в основном зависят от интенсивности занятий и выбранного комплекса упражнений. К общим противопоказаниям относятся:

  • Острые инфекционные болезни;
  • Обострение любой хронической патологии;
  • Ранний восстановительный период травм и полостных операций;
  • Нестабильное артериальное давление;
  • Опасные для жизни аритмии;
  • Недавно перенесенный инфаркт миокарда.

При других болезнях и состояниях, например, при выраженном остеоартрозе, варикозе, беременности противопоказаны лишь отдельные упражнения на стенке.

Особенности!

Например, при остеоартрозе суставов ног III стадии противопоказаны статические нагрузки на нижние конечности, а упражнения в висе, общая растяжка, наоборот, помогают замедлить прогрессирование болезни.

Тренировка и упражнения на шведской стенке

Существуют гимнастические элементы для шведской стенки разной степени сложности. С наиболее простых упражнений обычно начинают тренировку. Затем переходят к более сложным заданиям. Некоторые из них адаптированы для детей. Этим комплексом также могут воспользоваться начинающие спортсмены.

Для тренированных мужчин и женщин рекомендуются сложные упражнения с большим числом повторений, направленные на разработку разных мышечных групп. Каждый элемент повторяют 7-15 раз. Число подходов в среднем составляет от 1 до 3.

Обратите внимание!

Если занятия на шведской стенке назначены в качестве варианта лечебной физкультуры, то нужный комплекс упражнений, число повторов и частоту тренировок нужно уточнить у лечащего врача или инструктора ЛФК.

Разминка

Тренировка на шведской стенке начинается с комплекса разминочных упражнений. Они постепенно разогревают мышцы и способствуют быстрой адаптации сердца и легких к физическим нагрузкам.

  1. Обычный вис на верхней перекладине гимнастической стенки подготовит кисти рук к напряженной работе. Кроме того, это упражнение полезно для позвоночника. 30-60 секунд повисите спокойно, затем выполняйте махи ногами в стороны и назад, скрещивайте их наподобие ножниц.
  2. Спуститесь на пол, повернитесь к лестнице правым боком и возьмитесь правой рукой за перекладину на уровне плеча. Левой ногой выполняйте махи вперед, в сторону и назад. Повернитесь левым боком к стенке и повторите упражнение правой ногой.
  3. Встаньте боком к лестнице. Ближайшую к ней ногу закиньте на перекладину, находящуюся на уровне бедра или чуть ниже. Тянитесь руками вниз, к опорной ноге. Такие растягивания помогут сухожилиям и связкам спокойно перенести тренировку.
  4. Повернитесь лицом к снаряду, обеими руками возьмитесь за перекладину на уровне плечевого пояса. Не отходя от стенки, постепенно смещайте кисти по перекладинам все ниже, пока не достигните уровня коленей. Ноги при этом остаются прямыми, а таз отклоняется кзади. Также по ступенькам вернитесь в исходную позицию.
  5. Стоя боком к шведской стенке, ближайшей к ней рукой возьмитесь за перекладину на уровне талии. Другую руку поднимите вверх и тянитесь ей через голову к лестнице, пока не сможете ухватиться за ближайшую перекладину. Аналогично повторите задание другой рукой.

Упражнения для детей

Детям особенно полезны будут следующие несложные элементы:

  1. Обычный подъем и спуск по лестнице. Упражнение можно делать также на скорость.
  2. Обычный вис, затем вис на одной руке.
  3. Вращение соединенными ногами в висе по и против часовой стрелки.
  4. Стоя ногами на нижней перекладине, руки зафиксировать на уровне груди. Вытянуть назад прямую ногу параллельно полу, удерживать 5 секунд. Повторить другой ногой.
  5. В прежнем исходном положении выполняются приседания. Руки и ноги по перекладинам не перемещаются.
  6. Развернувшись к стенке левым боком, поставить левую ногу на нижнюю ступеньку, а одноименной рукой взяться за перекладину над головой. Оторвать от пола правую ногу, а правую руку поднять вверх, чтобы получилось «зеркальное отражение» левых конечностей. Удерживать такую позу 5 секунд, потом поменять сторону.

Важно!

Дети младшего возраста должны заниматься только под контролем взрослых. Под стенку обязательно стелют гимнастический мат, чтобы смягчить удар в случае падения.

Упражнения для взрослых

Упражнения для взрослых на гимнастической стенке разнообразны и позволяют прокачать все группы мышц.

  1. Возьмитесь руками за верхнюю перекладину, повернувшись к снаряду спиной. Из висячего положения поднимайте прямые ноги перпендикулярно туловищу. Чем более медленно и плавно вы будете выполнять это упражнение, тем сильнее будет нагрузка на мышцы пресса.
  2. Из прежней начальной позиции подтягивайте согнутые ноги к груди и опускайте вниз.
  3. Встаньте боком к лестнице. Ближайшую к ней ногу положите примерно на третью от пола ступеньку. Руки поместите на талию. Приседайте на опорной ноге так глубоко, как сможете. Затем смените сторону.
  4. Подтягивайтесь на верхней перекладине, периодически меняя ширину хвата. Широкий хват заставляет активно работать плечи, узкий больше напрягает мышцы груди.
  5. Встаньте на нижнюю ступеньку лицом к стенке, руками зацепитесь на уровне плечевого пояса. Выгибайте спину дугой, отдаляя ее от лестницы. Удерживайте положение не менее 10 секунд.
  6. Выполняйте упражнение, аналогичное предыдущему, развернувшись к снаряду спиной. В этом случае позвоночник прогибается в противоположном направлении.
  7. Встаньте на 2-3 ступеньку от пола, руки зафиксируйте на уровне талии. Выполняйте глубокие приседания, чтобы ягодицы в нижней точке оказывались ниже ступней.
  8. Усложните классические отжимания: поместите ступни на нижнюю ступеньку лестницы. Постепенно их можно поднимать все выше – так отжиматься будет намного сложнее.

Видео – Растяжка у шведской стенки

Рекомендации к тренировкам

  • Не забывайте о разминке и заминке. Они дают возможность плавно перейти от состояния покоя к физической работе и обратно;
  • Начинайте тренироваться не менее чем через 3 часа после еды. После занятия поесть можно будет только через час;
  • Как и при любых других нагрузках, контролируйте прирост пульса и артериального давления;
  • Сначала нужно натренировать кисти рук, чтобы они смогли прочно удерживать вес тела;
  • Приступайте к активным тренировкам, только если сможете продержаться в обычном висе 5 минут. Иначе велик риск падения и травмы;
  • Повышайте количество повторений и число подходов постепенно, ориентируясь на свое самочувствие;
  • Оптимальная частота тренировок – 3-4 раза в неделю.

Видео – Упражнения для детей

Какую шведскую стенку выбрать для дома

Из всего многообразия имеющихся в продаже шведских стенок не так легко выбрать подходящую. При решении этого вопроса ориентироваться нужно на следующие параметры:

  1. Комплектация – простая лестница или инвентарь с множеством дополнительных опций. Подумайте, нужны ли вам дополнительные перекладины, кольца, упоры, канаты. Во многих случаях такая сложная комплектация оказывается излишней.
  2. Компактность – соотношение высоты и ширины. Перед покупкой промерьте тот участок стены, который вы готовы выделить для установки спортинвентаря. Лестницы различаются по ширине, могут быть двойными и тройными. Но последние варианты менее удобны для дома, они предназначены в первую очередь для спортзалов. Обязательно оцените высоту потолка, чтобы лестница не оказалась слишком высокой.
  3. Форма – выбор также зависит от площади, которой вы располагаете. Самые простые модели – I-образные. Это обычная прямая лестница без ответвлений. К Г-образным стенкам сверху дополнительно крепится турник, выступающий вперед. T- и П-образные снаряды более объемны. Лестницы в них отстоят от стены, к ним крепятся дополнительные балки и перекладины, увеличивающие функционал, но требующие большой площади.
  4. Материал – металл либо дерево. Металлические конструкции выдерживают больший вес, поэтому более надежны для тренировок взрослых людей. Деревянные шведские стенки больше подходят детям – они менее скользкие, не холодные, нередко их раскрашивают в привлекательные яркие цвета.

Какую бы шведскую стенку вы в итоге не установили, самое главное – не столько размеры и форма снаряда, сколько правильно подобранный гимнастический комплекс. Если упражнения соответствуют вашим целям и исходной физической подготовке, то вы добьетесь желаемого результата даже с помощью самого простого спортинвентаря.

https://melkie.net/oformlenie-gruppy/sportivnyiy-ugolok-v-detskom-sadu-oformlenie.html

Полный комплекс упражнений на шведской стенке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Лучшие упражнения на грудные мышцы в тренажерном зале на все части мышц грудиЛучшие упражнения на грудные мышцы в тренажерном зале на все части мышц груди

10 лучших упражнений на грудные мышцы в тренажерном зале Вы когда-нибудь задумывались, какое упражнение лучше для наращивания мышц груди? Вам больше не придется ломать голову

Для чего нужны упражнения с гимнастическим мячом, читать, скачать | Азбука здоровьяДля чего нужны упражнения с гимнастическим мячом, читать, скачать | Азбука здоровья

Для чего нужны упражнения с гимнастическим мячом? В насто­я­щее вре­мя гим­на­сти­че­ские мячи (фит­бо­лы) в свя­зи с их пре­вос­ход­ны­ми оздо­ро­ви­тель­ны­ми каче­ства­ми, при­сут­ству­ют прак­ти­че­ски в любом фит­нес-цен­тре

Упражнения на брусьях — комплекс тренировок для накачивания разных групп мышцУпражнения на брусьях — комплекс тренировок для накачивания разных групп мышц

Упражнения на брусьях Существует много разных видов тренажеров для тренировки всех частей тела. Брусья – один из самых доступных вариантов, найти эти две перекладины можно