Рабочая программа по плаванию для обучающихся 1-5-х классов — физкультура, планирование

Рабочая программа по плаванию для обучающихся 1-5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пограма составлена для учащихся начальных классов первого года обучения, посещающих кружок по плаванию.

Просмотр содержимого документа
«программа по плаванию Алутин.»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 92 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Рассмотрено

Согласовано

«____» _________ 2019 г.

________ Приказ от

«___» ______2019 г. №___

Рабочая программа

дополнительного образования

кружка по плаванию

для обучающихся 2-5-х классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель прграммы:

СОДЕРЖАНИЕ

Результаты освоения учебного предмета ………………………………………..

Учебно — тематический план ………………………………………………….

Приложение1. Методическое обеспечение образовательной программы …….

Приложение 2. Материально техническое обеспечение ………………………..

пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования детей по плаванию в системе дополнительного образования относится к программам физкультурно-спортивной направленности.

Плавание —- один из самых популярных видов спорта. Оно жизненно необходимо для человека и тесно связанно с трудовой деятельностью отдельных профессий. Огромный плюс плавания заключается также в том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями.

Это олимпийский вид спорта, в котором спортсмены показывают свое техническое мастерство и скорость. Плавание, как вид спорта, как массовое физическое воспитание, оздоровительное и гигиеническое средство представлено в государственных программах по физической культуре в средних образовательных школах.

Рабочая программа дополнительного образования по плаванию составлена на основе программ:

— Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.

— Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 5-9 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Негода Е.А. и др. – 4-е изд. Перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.

— Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006г.

— Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

Настоящая программа по плаванию для 2 — 5 классов создана на основе следующих нормативно – правовых документов регламентирующих образовательный процесс:

Конституция Донецкой Народной Республики;

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи».

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г. №815 «Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

Приказ МОН ДНР от 16.08.2017г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики».

Актуальность программы. Для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, важную роль играет вовлечение в различные секции и спортивные кружки. Это формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия. Занятия в кружке, секции, тренировки в неформальной обстановке способствуют повышению самооценки, раскрепощению, раскрывает его потенциальные возможности.

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться плаванием тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «плавание» в школе, а также способствовать вниманию к вопросу воспитания здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования по плаванию, направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и развитии двигательной активности организма.

Программа разработана на основе спортивного плавания и предназначена для школ, которые имеют материально-технические возможности для обучения плаванию в условиях бассейна.

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях бассейна. Регулярные занятия детей и подростков плаванием –это активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

Занятия по плаванию проводятся из расчёта 3 часа в неделю: всего 99 часов .

Программа рассматривает следующую цель: Создание условий для развития физических и личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся, формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Программа решает следующие задачи.

Образовательные :

Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.

обучить учащихся техническим приемам и видам плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).

Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.

дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

дать необходимые дополнительные знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – плавание;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся;

развивать двигательные способности;

формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями .

Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном

уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную трениро-ванность.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.c

Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта в течение 1 года, по следующим разделам:

1. Общие основы плавания .

2. Изучение и обучение основам техники различным видам плавания .

3 . Основы физической и специальной подготовки пловца .

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 7 — 11 лет.

Сроки реализации программы — 1 год . Количество часов в год — 111 ч.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.

Формы и режим занятий:

Наполняемость учебной группы по годам обучения:

Группа 1 года обучения комплектуется в количестве не менее 15 человек,

Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгруппах.

Форма проведения занятий: учебно-тренировочная, соревновательная.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий плаванием;

организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов стилей плавания, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития плавания, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека;

представление о том, какие стили плавания;

представление о том, что такое основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений;

представление об измерении уровня развития основных физических качеств;

измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками плавания и соревнований, бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения плавания и соревнований;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

выполнение технических действий из стилей плавания, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

в доступной форме объяснять правилу (технику) выполнения двигательных действий анализировать и находить ошибки, эффективно их исправляя.

ожидаемые результаты

По окончании первого года обучения обучающиеся должны:

Овладения учащимися навыками здорового образа жизни , активное участие в общественной жизни школы.

Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.

Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания.

знать общие основы плавания;

научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

уметь проплывать 25 м. двумя видами по плаванию .

Формы и способы проверки результативности

Основной показатель работы секции по плаванию — выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно — качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития. Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа подготовки. Контрольные заплывы . игры на воде проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры, заплывы незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Программа по плаванию — 4 водные тренировки для красивого тела

Проплывите свою дистанцию к упругому и подтянутому телу пловца, и пусть все остальные умоляют вас одеть купальник.

Автор: C.Дж. Соувер

Плавание – это форма упражнений, о которой редко вспоминают, и если ваш абонемент в тренажёрный зал включает посещение бассейна, почему бы не воспользоваться им? Да-да, я знаю, это может звучать немного пугающе. Стили, техника, оборудование, этикет, время и интенсивность – плавание имеет собственный набор правил и стратегий.

Однако всё это отходит на второй план, когда вы думаете об идеальном теле пловца с точёным силуэтом! Оно упругое, подтянутое, сильное и грациозное. Это именно тот тип сложения, которого стремятся достичь многие люди. Не тощее, не массивное, но сочетающее в себе всё, что нужно. Плюс, плавание — одна из лучших форм кардионагрузки, которую вы можете найти – при погружении в воду всё ваше тело выполняет тренировку на сопротивление.

Так почему бы не нырнуть в воду и не выйти из неё с более привлекательной фигурой? Чтобы начать, нужно совсем немного, и я предоставлю вам информацию, благодаря которой вы сможете отправиться в бассейн уже сегодня!

Набор для плавания

Вы носите определённую одежду и используете специальное оборудование, когда занимаетесь силовыми упражнениями или бегом. То же самое справедливо и для плавания:

1. Очки

Хлор в воде действительно доставляет неприятности. Вы же не хотите, чтобы люди думали о том, почему у вас красные глаза. К тому же, очки выглядят здорово! Их стоимость колеблется в пределах от 150 до 1500 рублей.

2. Плавательный костюм

Мне нравится обтягивающие тело плавки, но если вы более консервативны, подойдут и обычные шорты. Для женщин специальный плавательный костюм будет лучше, чем бикини, однако, выбор остаётся за вами. Разброс цен очень широкий, поэтому найдите то, что вас устроит!

3. Доска для плавания

Во многих бассейнах имеются такие доски, но вы можете купить свою собственную примерно от 150 до 900 рублей. Доска для плавания используется для того, чтобы изолировать нижнюю часть вашего тела.

Water Workouts-2

4. Колобашка (поплавок в виде восьмёрки) или плавучие гантели

Тренажёрные залы с бассейном обычно имеют такие приспособления, но вы можете купить своё собственное за 200 рублей. Колобашка используется для того, чтобы изолировать верхнюю половину тела.

5. Ласты (дополнительно)

Никогда не знаешь, есть ли в бассейне ласты для бесплатного пользования. Так что будьте готовы купить свои собственные, потратив от 400 до 1500 рублей.

6. Водонепроницаемые часы (дополнительно)

Они очень пригодятся для того, чтобы проверять время во время плавания. Вам не потребуется что-то очень дорогое и модное – вы можете найти отличную пару с секундомером за 800-1000 рублей.

7. Спасательный жилет или аквапояс

Во многих тренажёрных залах с бассейнами имеется такое оборудование. Стоимость каждого предмета составляет от 160 до 1000 рублей. Вы можете использовать их для плавания в конце тренировки.

8. Купальная шапочка (дополнительно)

Несобранные волосы в бассейне вызывают определённые неудобства. Шапочка стоит от 250 до 700 рублей.

Этикет в бассейне

Не приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда кто-нибудь в зале занимает вашу скамью или тренажёр? Это приводит в ярость; а при встрече с неучтивыми пловцами в бассейне возникает желание их утопить. Следуйте правилам ниже и не рискуйте собственной жизнью.

1. Выбирайте дорожку, которая соответствует вашей скорости плавания

Вы не хотите, чтобы кому-нибудь пришлось плыть из-за вас медленнее, и также не хотите, чтобы вам самому пришлось замедляться. Поэтому, чтобы чувствовать себя комфортно, найдите дорожку, которая соответствует вашей скорости плавания.

2. Всегда спрашивайте или предупреждайте пловца о том, что хотите разделить с ним дорожку

Не слишком вежливо вторгаться в чужое пространство в бассейне. Но когда он переполнен, пловцам приходится делить дорожки. Обычно максимальное число пловцов на одной дорожке равняется трём. И не пытайтесь делить дорожку, если в бассейне кроме вас находится всего один человек. Это просто нелепо.

3. Когда спрашиваете о возможности занять ту же дорожку, договоритесь о том, как будете её делить

Вы можете плавать либо кругами один за другим, как на гоночном треке, либо разделить дорожку на две половины посередине и оставаться на своей стороне. Убедитесь в том, что вы и ваш партнёр правильно поняли друг друга!

Water Workouts-3

Вот теперь всё выглядит отлично, но столкновение лоб в лоб – это лишь вопрос времени.

4. Не забывайте о других пловцах на вашей дорожке

Если вам необходимо отдохнуть или вы чувствуете, что вас скоро обгонят, остановитесь у конца дорожки, а не посередине. В целях безопасности во время плавания всегда следите за тем, где находится ваш партнёр.

5. Сведите к минимуму разговоры

Меня просто выводит из себя, когда кто-нибудь в зале пытается рассказать мне о своей жизни, а в бассейне эта ситуация ещё более ужасна. У нас у всех есть места, куда нужно спешить, упражнения, которые нужно выполнить. Закройте рот и плавайте.

Добиваясь цели

Интенсивность тренировки по плаванию во многом зависит от одной переменной – вашей частоты сердечных сокращений (ЧСС). Это то же самое, что пульс, и он измеряется в ударах в минуту (УВМ). Чтобы сбросить вес, мы хотим оставаться в границах максимально эффективной частоты сердечных сокращений. Как её рассчитать?

  1. Сначала нам понадобится ваша максимальная ЧСС (МЧСС). Чтобы найти МЧСС, вычтите свой возраст из 220.
  2. Умножьте МЧСС на 0,85 и вы получите максимальную целевую ЧСС (Макс ЦЧСС).
  3. Умножьте МЧСС на 0,75 и вы получите среднюю целевую ЧСС (Ср ЦЧСС).
  4. Умножьте МЧСС на 0,65 и вы получите минимальную целевую ЧСС (Мин ЦЧСС).

Чтобы тренировка получилась наиболее эффективной, и при этом сжигалось максимальное число калорий, плавание потребует от вас соблюдения последних трёх величин во время разных отрезков тренировки. Нужно, чтобы ваша ЧСС не превышала Макс ЦЧСС (иначе это будет слишком тяжёлый режим) и не была ниже Мин ЦЧСС (что будет соответствовать недостаточно тяжёлому режиму).

Ваша тренировка будет строиться так, чтобы вы могли периодически измерять свою частоту сердечных сокращений в периоды отдыха.

Чтобы узнать свою ЧСС прямо сейчас, положите 2 пальца на сонную артерию и посчитайте пульс в течение 30 секунд. Чтобы получить искомую величину, умножьте это число на 2.

Техника плавания

Для ознакомления с техникой разных стилей плавания и полезными советами, воспользуйтесь следующими ссылками:

Пора окунуться!

Данная тренировка включает различные упражнения на сопротивление, которые помогут тонизировать мышцы, сжечь жир и улучшить скорость и выносливость, а также функционирование сердечно-сосудистой системы.

Вы будете плавать, используя многочисленные стили, в которых участвует всё тело, либо какая-то его часть, 3 различные интенсивности, разные дистанции и виды отдыха.

Тренировка №1: упражнения для верхней части тела

Все упражнения кроме разминки и заминки выполняются с колобашкой для изоляции верхней части тела.

Обратите внимание: проверяйте свою ЧСС, когда отдыхаете в течение 30 секунд после завершения каждого упражнения. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что ваша ЧСС соответствует целевой ЧСС для данного сегмента тренировки.

https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/planirovanie/rabochaia_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_kruzhka_po_plavaniiu_dlia_obucha

Программа по плаванию — 4 водные тренировки для красивого тела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Школа плавания; Плавать просто; | Total Immersion — эффективная методика обучения взрослых плаваниюШкола плавания; Плавать просто; | Total Immersion — эффективная методика обучения взрослых плаванию

Школа плавания «Плавать просто» Total Immersion — эффективная методика обучения взрослых плаванию Методика обучения плаванию Total Immersion — Полное погружение Total Immersion часто называют «плавательная

Можно ли похудеть в бассейне: как правильно и эффективно заниматься в водеМожно ли похудеть в бассейне: как правильно и эффективно заниматься в воде

Можно ли похудеть в бассейне: как правильно и эффективно заниматься в воде Занятие плаванием способствует тренировке мышц, но можно ли похудеть в бассейне? Водный вид

Упражнения в бассейне для позвоночника: при грыже, остеохондрозе, после операцииУпражнения в бассейне для позвоночника: при грыже, остеохондрозе, после операции

Как правильно плавать в бассейне для позвоночника? Чтобы при заболеваниях спины занятия в бассейне пошли на пользу, надо знать, как правильно плавать для укрепления позвоночника.