Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4″Рябинка»

Содержание

Спортивная страничка

Добро пожаловать на спортивную страничку!

Спортивные новости >

Шишляева

Татьяна Васильевна —

инструктор по физкультуре

Категория — высшая

Педагогический стаж — 29лет

Стаж в должности — 19лет

Основные задачи инструктора

по физической культуре по ФГОС —

— охрана и укрепление, физического

и психического здоровья детей,

в том числе и эмоционального благополучия.

ЛЕТО 2019 год.

Закончена работа по проекту «Все на футбол».

В рамках проекта дети старшего возраста просмотрели презентации «О футболе», из которых познакомились с правилами спортивной игры футбол. С интересом просмотрели мультфильмы «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли». Все с удовольствием принимали участие в «Футбольной викторине».

19 июня – во всемирный день детского футбола, прошел праздник

Дети в торжественной обстановке читали стихи о футболе, рассматривали выставку мячей, отгадывали загадки, танцевали и приветствовали футбольные команды — «Смешарики» и «Непоседы».

Перед матчем капитаны обменялись дружеским рукопожатием, и началась игра! Мальчишки играли со спортивным азартом. В перерыве девочки поддерживали игроков танцем «Разукрасим все планеты» (с султанчиками). Игра закончилась со счетом 2:2.

Все участники получили медали и сладкие призы.

Свои впечатления дети отразили в рисунках, из которых была оформлена выставка «Все на футбол».

Физкультурный праздник

«Здравствуй, лето!» 2019 год.

15 мая «День семьи»

«Спартакиада 2019»

Неделя Здоровья. Зима 2019.

В январе в нашем детском саду традиционно прошла Неделя Здоровья, итоговыми мероприятиями которой стали физкультурные праздники и досуги!

В каждой возрастной группе дети вместе со сказочными героями радовались зимним забавам: танцевали ритмические танцы, играли в подвижные игры, в снежки, в хоккей, «лепили» снеговиков и преодолевали снежные лабиринты. Все мероприятия доставили детям массу впечатлений!

31 января традиционно прошел физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей подготовительной группы и их родителей. Весёлые эстафеты, показательные номера не оставили равнодушным никого. Праздник прошел интересно, эмоционально и со спортивным задором. И дети, и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

роями радовались зимним забавам: танцевали ритмические танцы, играли в подвижные игры, в снежки, в хоккей, «лепили» снеговиков и преодолевали снежные лабиринты. Все мероприятия доставили детям массу впечатлений!

Физкультурные досуги. Осень 2018.

Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье. И в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового человека. Вырастить здоровыми, крепкими, сильными детей помогает физкультура.

Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне!

В ноябре в детском саду традиционно прошла Неделя здоровья и в рамках Недели здоровья во всех группах были проведены физкультурные развлечения, посвященные прекрасному времени года – осени.

Дети вместе со сказочными героями танцевали ритмическую гимнастику, играли в подвижные игры, участвовали в увлекательных соревнованиях. Все развлечения прошли интересно и ярко, шумно и весело, со спортивным задором. Дети получили от этих мероприятий заряд бодрости и массу впечатлений!

Будьте здоровы и дружите со спортом!

Физкультурный праздник «Мама дорогая»

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут

22 ноября в старшей группе №2 прошел физкультурный праздник «Мама дорогая». В мероприятии принимали участие дети вместе со своими мамами. Дети с огромной радостью рассказывали стихи для любимых мам, вместе танцевали ритмическую гимнастику и принимали участие в веселых соревнованиях. На праздник, чтобы поздравить мам с праздником, «прилетел» Карлсон , и своими играми и шутками внес радость и веселье! А в подарок мамам дети станцевали танец с шарами «Мама дорогая» и вручили открытки, сделанные своими руками. А нам было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей!

Часа здоровья для педагогов.

В нашем детском саду вошло в традицию проведение Часа здоровья для педагогов. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. Педагоги каждый месяц собираются в спортивном зале, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение.

В октябре и ноябре прошли такие мероприятия. Встречи прошли в интересной игровой форме: педагоги вспоминали пословицы и поговорки, песни о здоровье, участвовали в веселых соревнованиях, импровизировали рекламы по пропаганде здорового образа жизни.

Отчет — лето 2018 год.

Спортивный праздник «День семьи» май 2018 год.

Спартакиада 2018

Физкультурные досуги.

Апрель2018.

Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошли физкультурные досуги. У детей второй младшей группы — прошел физкультурный досуг «Поиграем с Мишкой», где их ожидала встреча с лесными зверями, веселые игры и танцы с ними.

В старшей и подготовительной группах – «Юные космонавты». Детей приняли в отряд юных космонавтов. Они своими отрядами строили космические ракеты, которые унесли их в космические пространства. Там осуществили выход в открытый космос, прошли по лунной дорожке и убрали космический мусор. Выполнив все задания из центра управления полетом, все космонавты вернулись на Землю. За проявленное мужество и смекалку все были награждены медалями и сладкими призами.

А дети средних групп вместе с мамами отправились в «Путешествие к Гномам за секретами здоровья».Дорогу к ним помогла найти карта. Дети шли по указанным на ней дорожкам и попадали к разным Гномикам, которые делились с ними секретами своего здоровья.Вместе выполняли дыхательную и ритмическую гимнастики, пальчиковую гимнастику и для глаз, выполняли самомассаж и релаксацию. На прощание Гномы подарили детям буклетики с упражнениями и сладкие призы.

Все мероприятия были веселыми, яркими, увлекательными, а воспитанники, педагоги и родители получили массу положительных эмоций.

Вам будет интересно  Нормативы по пауэрлифтингу в 2020 году без экипировки

Январь 2018 год.

Неделя Здоровья.

В январе в нашем детском саду традиционно прошли физкультурные праздники и досуги!

17 января дети 2младшей группы отправились в путешествие со Снежным колобком, где их ожидала встреча с лесными зверями, веселые игры и танцы с ними.

18 января интересно, динамично прошел досуг «Зимние забавы» для детей средних групп. Ярким моментом досуга было появление главного героя – Зимы. Дети с радостью танцевали ритмические танцы и принимали участие в разных играх и конкурсах. Все получили массу впечатлений.

25января в старшей группе прошел физкультурный досуг « Ой, зимушка – красавица!» — это увлекательные соревнования для всех участников. Дети вместе с Емелей радовались зимним забавам: играли в снежки, в хоккей, лепили снеговиков и преодолевали снежные лабиринты. Проведенное мероприятие доставило удовольствие и ребятам, и педагогам!

31 января традиционно прошел физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей подготовительной группы и их родителей. Весёлые эстафеты, яркие спортивные номера не оставили равнодушным никого. В целом праздник прошел очень интересно, эмоционально и со спортивным задором. И дети, и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

В рамках недели здоровья в нашем детском саду организована фотовыставка «Спорт зимой всегда со мной!», в которой приняли участие родители всех возрастных групп. Благодарим всех за активное участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Обучение ходьбе на лыжах.

Зима — прекрасная пора для тех, кто любит активные зимние виды спорта. Одним из наиболее популярных и массовых видов спорта в России является лыжный спорт. В программе нашего детского сада предусматривается «Обучение ходьбе на лыжах». Лыжная подготовка – одно из важнейших средств физического воспитания старших дошкольников. Занятия лыжами обеспечивают нахождение ребенка на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на формирование осанки ребенка, развиваются и укрепляются почти все мышечные группы, усиливается дыхание и кровообращение. Также следует отметить, что лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка: развивают решительность и настойчивость, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку и дисциплинированность. И, конечно, катание на лыжах приносит детям огромное количество впечатлений, эмоций, и радости.

« Здоровый педагог».

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного педагогического процесса и успеха деятельности образовательного учреждения в целом. От того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.

Не секрет, что педагог — профессия творческих, эмоциональных, позитивных людей, которые как никто другой подвержены педагогическому выгоранию. И поэтому, в нашем дошкольном учреждении работает клуб «Здоровый педагог». Я, как руководитель клуба, составила план работы на этот учебный год, планируя наши встречи, постаралась учесть просьбы и пожелания педагогов. Одним из направлений работы являются занятия по фитнесу, и наши педагоги уже активно включились в программу тренировок.

14декабря в рамках работы клуба «Здоровый педагог» прошла деловая игра с педагогами «Здоровым будешь, все добудешь». Педагоги совершили путешествие по разным станциям, где их ожидали интересные задания.

На 1станция «Буквоед» они придумывали название командам, приветствие-пожелание команде соперников, составляли девиз игры из запутавшихся букв и слова на заданную букву. А потом дружно выполняли утреннюю зарядку.

На станции «Современные здоровьесберегающие технологии» их ожидал «Волшебный мешочек». Доставая из мешочка предметы, педагоги определяли, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

На станции «Поэтическая»придумывали окончание к началу стихотворения.

А на станции «Театральная» играли сами сказку «Муха-Цокотуха» по пропаганде здорового образа жизни. Потом всех Муха –Цокотуха пригласила в спортивный зал, где педагоги станцевали флэш – моб «Новый день придет» и поучаствовали в веселых соревнованиях.

На станции «Угадай мелодию» угадывали и пели песни о спорте, здоровье и хорошем настроении.

На последней станции «Чайная» педагогов ждало угощение — чайный напиток с добавлением лечебных трав и ароматным вареньем.

Игра получилась захватывающей и забавной, оставив массу положительных эмоций и впечатлений. Педагоги решили, что такие мероприятия должны стать доброй традицией!

Физкультурные досуги. Осень 2017.

Традиционно, в ноябре, в нашем детском саду прошли осенние физкультурные досуги. У детей второй младшей группы — прошел физкультурный досуг «Как ёжик Ерофей пригласил к себе друзей», в средних группах — «Осенний сундучок», а дети старшей группы отправились в путешествие в «Осеннюю Спортландию».

Досуги в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, с которыми можно станцевать ритмическую гимнастику, поиграть в любимые игры, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком. Ребята помогали сказочным героям собирать урожай фруктов и овощей, отгадывали осенние загадки и вместе с героями радовались своим победам! А самым ярким и запоминающимся эпизодом на каждом досуге был сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят!

Все мероприятия были веселыми, яркими, увлекательными, а воспитанники получили массу положительных эмоций.

Спортивный праздник

«Все на старт 2017».

30ноября в нашем детском саду впервые прошел спортивный праздник «Все на старт!»Впервые на старт вышли педагоги ДОУ и родители, чтобы вместе показать нашим детям пример положительного отношения к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни!Дети же были главными помощниками!

Все вместе танцевали Флэш – моб, участвовали в веселых эстафетах и бурными аплодисментами сопровождали яркие показательные выступления детей.

В атмосфере здорового соперничества, взаимопомощи и дружбы, команды выполняли спортивные задания, отгадывали загадки и проявляли смекалку. По окончанию праздника все были награждены грамотами, медалями и сладкими призами. Все участники праздника получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. И мы благодарим всех за участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Летняя физкультурно-оздоровительная работа 2017

Районный спортивный фестиваль» Спартакиада-2017″ .

28 апреля 2017 года команда «Рябинка» стала победителем районного фестиваля «Спартакиада-2017». МОЛОДЦЫ.

1 3 мая 2016г команда детского сада участвовала в районном спортивном фестивале детских садов «Спартакиада-2016»

19 апреля 2016 команда детского сада № 4 «Рябинка» участвовала в Нижегородском областном спортивном фестивале детских садов «Малышиада»

Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду

Дети-анимационные персонажи играют с мячом

Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. На некоторых психолого-педагогических и методических тонкостях организации спортивных игр и упражнений стоит остановиться более подробно.

Суть понятий: разбираемся с терминологией

Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.

Вам будет интересно  Комплекс упражнений для утренней зарядки, для женщин и мужчин

Дети играют в футбол на улице

Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности

Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений

Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:

  • физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
  • умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
  • коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
  • нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).

Это интересно. Для всех возрастных групп цели и задачи организации спортивных игр и упражнений будут одинаковы, но с разработкой разных по сложности задач.

Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:

  • получение начальных представлений о различных видах спорта;
  • обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
  • обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
  • развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
  • воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
  • развитие стремления к здоровому образу жизни;
  • формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Это интересно. Спортивные игры и упражнения проводятся инструктором по физической культуре на занятиях по физкультуре, а также воспитателем на прогулках, при проведении досуга.

Педагог делает с детьми спортивное упражнение на улице

Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре

Видео: спортивные упражнения и игры как средство взаимообучения детей разного возраста в детском саду

Классификация спортивных игр

В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.

Таблица: основные виды спортивных игр

Критерий Виды Примеры (возрастная группа)
По сложности Элементарные Эта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу.
Сложные
По содержанию Сюжетные Народные игры
Бессюжетные Перебежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр.
Игры-забавы «Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа).
Игры-аттракционы «Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника).
Соревновательные игры Волейбол, футбол, хоккей
По развитию ведущих физических качеств На ловкость и быстроту «Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают.
На выносливость «Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на отмеченных линиях-«домах», по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома».
На силу «Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла.
По двигательному содержанию С ходьбой и бегом «Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег. По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение.
С лазаньем «Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются.
С прыжками «Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком».
С метанием «Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч. Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска.
Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы.
По степени физической нагрузки Большой подвижности «Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги.
Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге.
Средней подвижности «День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал.
Малой подвижности «Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает.
Со спортивным инвентарём С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.

Видео: спортивные игры и упражнения с обручем

Видео: спортивные игры и упражнения зимой

Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.

  1. Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.
  2. Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
  3. Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
  4. Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).
  5. Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей. Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.

Дети проползают под препятствием

Инвентарь для спортивных игр и упражнений также должен соответствовать возрасту малышей

Приёмы для проведения спортивных игр и упражнений

В работе с дошкольниками педагог пользуется тремя группами приёмов, комбинируя их в той или иной последовательности в зависимости от содержания вида деятельности и темы.

Это интересно. Игровые приёмы в этом виде деятельности являются не вспомогательным способом наладить взаимодействие с детьми, а формой этого самого взаимодействия, так как речь идёт именно об играх и упражнениях спортивного характера.

Словесные приёмы

Речь сопровождает любое (!) действие ребёнка. Тем более если речь идёт о знакомстве и отработке игровых действий.

Объяснение

Каждое движение малышу мало показать, нужно ещё и описать. К тому же так дети учатся формулировать условия игры, что является важным условием успешного воспитания самостоятельности в этом виде деятельности. Если игра детям уже знакома, то есть предполагается повторение, то и условия нужно стараться напоминать одним и тем же набором речевых средств. Важно, чтобы педагог говорил выразительно, без излишней эмоциональности и не прерывался на замечания или другие отступления.

Педагог идёт с детьми в хороводе

Педагог должен сопровождать объяснение демонстрацией

Загадки и стихотворения

Традиционно используются для мотивации детей. Рифмованные строки привлекают внимание ребят, к тому же загадки ещё и возбуждают азарт в разгадывании. Также эти приёмы могут использоваться для создания положительного эмоционального фона, сюрпризного момента. По своему опыту знаю: мои воспитанники старшей группы очень любят спортивные игры, поэтому эффект неожиданности поддерживаю тем, что предлагаю малышам сначала угадать, во что будем играть:

  • Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (Футбол);
  • В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол,
    Значит, это … (баскетбол);
  • — Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл. Мы играем в… (волейбол).

Это интересно. Поскольку детям может оказаться нелегко угадывать, о какой конкретно игре идёт речь, загадки даже для старшего дошкольного возраста могут быть с ответами по рифме.

Если на прогулке предполагаются игры и упражнения со спортивным инвентарём, то настроить детей на работу, а также напомнить, какие предметы нужно захватить с собой из спортивного уголка, помогут стихотворения:

  • Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют.
  • Мы с Маринкою и Галкой На одной большой скакалке Дружно прыгаем и скачем, Вверх взлетаем словно мячик, Вместе с нами прыгают Вероника с Лизою. Приходите на скакалку — Вместе прыгать Нам не жалко.
  • В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.

Воспитательница показывает на картинку с олимпийскими кольцами

Ответы к загадкам могут быть в картинках

Короткие сказки

Дети любят сказки, и этот факт позволяет поставить небольшие по объёму сюжетные зарисовки вместе с загадками и стихотворениями на ступень пьедестала наиболее эффективных мотивационных приёмов.

В работе с воспитанниками средней группы к составлению таких сказок я прибегаю тогда, когда малыши с неохотой отрываются от игр в группе, чтобы собираться на улицу. В этом случае я говорю им о том, что на прогулке нас ждёт много интересных спортивных занятий, и подкрепляю эту перспективу сказкой о Зайчонке Пушке, Бурундуке Орешке и Медвежонке Тришке. «В одном лесу жили-были Зайчонок Пушок, Бурундук Орешек и Медвежонок Тришка. Пушок и Орешек постоянно бегали, прыгали, устраивали соревнования, Тришка ленился и пропадал в малиннике. Однажды в лесу случился пожар, Тришка, спасаясь, побежал к реке, но очень скоро устал и остановился. Тогда Орешек и Пушок схватили его за толстые передние лапы и потащили вперёд. Но мостик, через который им нужно было пройти, под весом Медвежонка сломался, и друзья упали в воду. С трудом удалось им выплыть: тяжёлый Тришка тянул под воду. Когда Пушок, Орешек и Тришка оказались на берегу, Медвежонок пообещал, что будет заниматься физкультурой, чтобы быть в форме. С тех пор Тришка каждый день делает упражнения. Он стал потянутым, сильным, а главное, активным, а не ленивым». После прослушивания сказки есть смысл проверить, насколько хорошо малыши поняли её смысл. Сделать это можно с помощью беседы по вопросам:

  • «Почему Тришка не смог бежать, когда начался пожар?»;
  • «Как Пушок и Орешек помогли Медвежонку?»;
  • «Почему важно заниматься спортом?».

Это интересно. Последний вопрос для детей среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется делать проблемным. Так ребята учатся рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.

Чтение

Многие педагоги довольно скептически относятся к чтению вслух вне занятий по развитию речи. Но на самом деле этот словесный приём, если его правильно применять, может стать отличным вариантом настроить детей на выполнение спортивных упражнений или «переключить» с одного вида заданий на другие. Под уточнением «правильно» понимается:

  • нечасто (иначе у малышей сложится образ воспитателя, постоянно читающего, а не рассказывающего, играющего);
  • коротко (отрывки для чтения должны быть на пару небольших по объёму предложений);
  • интересно (информация должна быть новой и обязательно интересной, возможно, необычной, например, неизвестные факты о футболе и пр.).

Если в группах есть дети, умеющие читать, то зачитывание коротких описаний можно отдать им на откуп.

Девочка читает детям

Отрывки для чтения не должны быть слишком длинными, с непонятными для детей словами

Наглядные приёмы

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В отношении работы с детьми это правило действует, может, и не на 100%, но на 70–80% точно (оставшиеся проценты пойдут на слово и практику). Использование наглядности — важное условие достижения поставленных образовательных целей и задач. Среди наиболее действенных приёмов, воздействующих на зрительный канал восприятия малышей, можно выделить:

  • картинки (с изображением порядка выполнения упражнений);
  • фотографии спортивных соревнований (в старших группах, когда дети уже немного разбираются в тех видах спорта, которые в ходу в семье, такое расширение кругозора помогает пополнить копилку знаний новыми фактами);
  • демонстрация (это может быть показ педагогом тех или иных игровых действий или упражнений, а также просмотр презентаций, мультфильмов подходящей тематики, например, о важности спорта в жизни человека);
  • атрибуты для игр и упражнений (мячи, скакалки, кегли — в общем, инвентарь, который содержится в уголке физической культуры в группе и в спортивном зале ДОУ).

https://dourebinka.okis.ru/sport.html

Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду