Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4″Рябинка»
Содержание
Спортивная страничка
Добро пожаловать на спортивную страничку!
Спортивные новости >
Шишляева
Татьяна Васильевна —
инструктор по физкультуре
Категория — высшая
Педагогический стаж — 29лет
Стаж в должности — 19лет
Основные задачи инструктора
по физической культуре по ФГОС —
— охрана и укрепление, физического
и психического здоровья детей,
в том числе и эмоционального благополучия.
ЛЕТО 2019 год.
Закончена работа по проекту «Все на футбол».
В рамках проекта дети старшего возраста просмотрели презентации «О футболе», из которых познакомились с правилами спортивной игры футбол. С интересом просмотрели мультфильмы «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли». Все с удовольствием принимали участие в «Футбольной викторине».
19 июня – во всемирный день детского футбола, прошел праздник
Дети в торжественной обстановке читали стихи о футболе, рассматривали выставку мячей, отгадывали загадки, танцевали и приветствовали футбольные команды — «Смешарики» и «Непоседы».
Перед матчем капитаны обменялись дружеским рукопожатием, и началась игра! Мальчишки играли со спортивным азартом. В перерыве девочки поддерживали игроков танцем «Разукрасим все планеты» (с султанчиками). Игра закончилась со счетом 2:2.
Все участники получили медали и сладкие призы.
Свои впечатления дети отразили в рисунках, из которых была оформлена выставка «Все на футбол».
Физкультурный праздник
«Здравствуй, лето!» 2019 год.
15 мая «День семьи»
«Спартакиада 2019»
Неделя Здоровья. Зима 2019.
В январе в нашем детском саду традиционно прошла Неделя Здоровья, итоговыми мероприятиями которой стали физкультурные праздники и досуги!
В каждой возрастной группе дети вместе со сказочными героями радовались зимним забавам: танцевали ритмические танцы, играли в подвижные игры, в снежки, в хоккей, «лепили» снеговиков и преодолевали снежные лабиринты. Все мероприятия доставили детям массу впечатлений!
31 января традиционно прошел физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей подготовительной группы и их родителей. Весёлые эстафеты, показательные номера не оставили равнодушным никого. Праздник прошел интересно, эмоционально и со спортивным задором. И дети, и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!
роями радовались зимним забавам: танцевали ритмические танцы, играли в подвижные игры, в снежки, в хоккей, «лепили» снеговиков и преодолевали снежные лабиринты. Все мероприятия доставили детям массу впечатлений!
Физкультурные досуги. Осень 2018.
Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье. И в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового человека. Вырастить здоровыми, крепкими, сильными детей помогает физкультура.
Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне!
В ноябре в детском саду традиционно прошла Неделя здоровья и в рамках Недели здоровья во всех группах были проведены физкультурные развлечения, посвященные прекрасному времени года – осени.
Дети вместе со сказочными героями танцевали ритмическую гимнастику, играли в подвижные игры, участвовали в увлекательных соревнованиях. Все развлечения прошли интересно и ярко, шумно и весело, со спортивным задором. Дети получили от этих мероприятий заряд бодрости и массу впечатлений!
Будьте здоровы и дружите со спортом!
Физкультурный праздник «Мама дорогая»
День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут
22 ноября в старшей группе №2 прошел физкультурный праздник «Мама дорогая». В мероприятии принимали участие дети вместе со своими мамами. Дети с огромной радостью рассказывали стихи для любимых мам, вместе танцевали ритмическую гимнастику и принимали участие в веселых соревнованиях. На праздник, чтобы поздравить мам с праздником, «прилетел» Карлсон , и своими играми и шутками внес радость и веселье! А в подарок мамам дети станцевали танец с шарами «Мама дорогая» и вручили открытки, сделанные своими руками. А нам было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей!
Часа здоровья для педагогов.
В нашем детском саду вошло в традицию проведение Часа здоровья для педагогов. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. Педагоги каждый месяц собираются в спортивном зале, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение.
В октябре и ноябре прошли такие мероприятия. Встречи прошли в интересной игровой форме: педагоги вспоминали пословицы и поговорки, песни о здоровье, участвовали в веселых соревнованиях, импровизировали рекламы по пропаганде здорового образа жизни.
Отчет — лето 2018 год.
Спортивный праздник «День семьи» май 2018 год.
Спартакиада 2018
Физкультурные досуги.
Апрель2018.
Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошли физкультурные досуги. У детей второй младшей группы — прошел физкультурный досуг «Поиграем с Мишкой», где их ожидала встреча с лесными зверями, веселые игры и танцы с ними.
В старшей и подготовительной группах – «Юные космонавты». Детей приняли в отряд юных космонавтов. Они своими отрядами строили космические ракеты, которые унесли их в космические пространства. Там осуществили выход в открытый космос, прошли по лунной дорожке и убрали космический мусор. Выполнив все задания из центра управления полетом, все космонавты вернулись на Землю. За проявленное мужество и смекалку все были награждены медалями и сладкими призами.
А дети средних групп вместе с мамами отправились в «Путешествие к Гномам за секретами здоровья».Дорогу к ним помогла найти карта. Дети шли по указанным на ней дорожкам и попадали к разным Гномикам, которые делились с ними секретами своего здоровья.Вместе выполняли дыхательную и ритмическую гимнастики, пальчиковую гимнастику и для глаз, выполняли самомассаж и релаксацию. На прощание Гномы подарили детям буклетики с упражнениями и сладкие призы.
Все мероприятия были веселыми, яркими, увлекательными, а воспитанники, педагоги и родители получили массу положительных эмоций.
Январь 2018 год.
Неделя Здоровья.
В январе в нашем детском саду традиционно прошли физкультурные праздники и досуги!
17 января дети 2младшей группы отправились в путешествие со Снежным колобком, где их ожидала встреча с лесными зверями, веселые игры и танцы с ними.
18 января интересно, динамично прошел досуг «Зимние забавы» для детей средних групп. Ярким моментом досуга было появление главного героя – Зимы. Дети с радостью танцевали ритмические танцы и принимали участие в разных играх и конкурсах. Все получили массу впечатлений.
25января в старшей группе прошел физкультурный досуг « Ой, зимушка – красавица!» — это увлекательные соревнования для всех участников. Дети вместе с Емелей радовались зимним забавам: играли в снежки, в хоккей, лепили снеговиков и преодолевали снежные лабиринты. Проведенное мероприятие доставило удовольствие и ребятам, и педагогам!
31 января традиционно прошел физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей подготовительной группы и их родителей. Весёлые эстафеты, яркие спортивные номера не оставили равнодушным никого. В целом праздник прошел очень интересно, эмоционально и со спортивным задором. И дети, и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!
В рамках недели здоровья в нашем детском саду организована фотовыставка «Спорт зимой всегда со мной!», в которой приняли участие родители всех возрастных групп. Благодарим всех за активное участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Обучение ходьбе на лыжах.
Зима — прекрасная пора для тех, кто любит активные зимние виды спорта. Одним из наиболее популярных и массовых видов спорта в России является лыжный спорт. В программе нашего детского сада предусматривается «Обучение ходьбе на лыжах». Лыжная подготовка – одно из важнейших средств физического воспитания старших дошкольников. Занятия лыжами обеспечивают нахождение ребенка на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на формирование осанки ребенка, развиваются и укрепляются почти все мышечные группы, усиливается дыхание и кровообращение. Также следует отметить, что лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка: развивают решительность и настойчивость, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку и дисциплинированность. И, конечно, катание на лыжах приносит детям огромное количество впечатлений, эмоций, и радости.
« Здоровый педагог».
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного педагогического процесса и успеха деятельности образовательного учреждения в целом. От того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
Не секрет, что педагог — профессия творческих, эмоциональных, позитивных людей, которые как никто другой подвержены педагогическому выгоранию. И поэтому, в нашем дошкольном учреждении работает клуб «Здоровый педагог». Я, как руководитель клуба, составила план работы на этот учебный год, планируя наши встречи, постаралась учесть просьбы и пожелания педагогов. Одним из направлений работы являются занятия по фитнесу, и наши педагоги уже активно включились в программу тренировок.
14декабря в рамках работы клуба «Здоровый педагог» прошла деловая игра с педагогами «Здоровым будешь, все добудешь». Педагоги совершили путешествие по разным станциям, где их ожидали интересные задания.
На 1станция «Буквоед» они придумывали название командам, приветствие-пожелание команде соперников, составляли девиз игры из запутавшихся букв и слова на заданную букву. А потом дружно выполняли утреннюю зарядку.
На станции «Современные здоровьесберегающие технологии» их ожидал «Волшебный мешочек». Доставая из мешочка предметы, педагоги определяли, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
На станции «Поэтическая»придумывали окончание к началу стихотворения.
А на станции «Театральная» играли сами сказку «Муха-Цокотуха» по пропаганде здорового образа жизни. Потом всех Муха –Цокотуха пригласила в спортивный зал, где педагоги станцевали флэш – моб «Новый день придет» и поучаствовали в веселых соревнованиях.
На станции «Угадай мелодию» угадывали и пели песни о спорте, здоровье и хорошем настроении.
На последней станции «Чайная» педагогов ждало угощение — чайный напиток с добавлением лечебных трав и ароматным вареньем.
Игра получилась захватывающей и забавной, оставив массу положительных эмоций и впечатлений. Педагоги решили, что такие мероприятия должны стать доброй традицией!
Физкультурные досуги. Осень 2017.
Традиционно, в ноябре, в нашем детском саду прошли осенние физкультурные досуги. У детей второй младшей группы — прошел физкультурный досуг «Как ёжик Ерофей пригласил к себе друзей», в средних группах — «Осенний сундучок», а дети старшей группы отправились в путешествие в «Осеннюю Спортландию».
Досуги в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, с которыми можно станцевать ритмическую гимнастику, поиграть в любимые игры, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком. Ребята помогали сказочным героям собирать урожай фруктов и овощей, отгадывали осенние загадки и вместе с героями радовались своим победам! А самым ярким и запоминающимся эпизодом на каждом досуге был сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят!
Все мероприятия были веселыми, яркими, увлекательными, а воспитанники получили массу положительных эмоций.
Спортивный праздник
«Все на старт 2017».
30ноября в нашем детском саду впервые прошел спортивный праздник «Все на старт!»Впервые на старт вышли педагоги ДОУ и родители, чтобы вместе показать нашим детям пример положительного отношения к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни!Дети же были главными помощниками!
Все вместе танцевали Флэш – моб, участвовали в веселых эстафетах и бурными аплодисментами сопровождали яркие показательные выступления детей.
В атмосфере здорового соперничества, взаимопомощи и дружбы, команды выполняли спортивные задания, отгадывали загадки и проявляли смекалку. По окончанию праздника все были награждены грамотами, медалями и сладкими призами. Все участники праздника получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. И мы благодарим всех за участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Летняя физкультурно-оздоровительная работа 2017
Районный спортивный фестиваль» Спартакиада-2017″ .
28 апреля 2017 года команда «Рябинка» стала победителем районного фестиваля «Спартакиада-2017». МОЛОДЦЫ.
1 3 мая 2016г команда детского сада участвовала в районном спортивном фестивале детских садов «Спартакиада-2016»
19 апреля 2016 команда детского сада № 4 «Рябинка» участвовала в Нижегородском областном спортивном фестивале детских садов «Малышиада»
Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду
Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. На некоторых психолого-педагогических и методических тонкостях организации спортивных игр и упражнений стоит остановиться более подробно.
Суть понятий: разбираемся с терминологией
Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.
Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности
Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений
Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:
- физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
- умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
- коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
- нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).
Это интересно. Для всех возрастных групп цели и задачи организации спортивных игр и упражнений будут одинаковы, но с разработкой разных по сложности задач.
Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:
- получение начальных представлений о различных видах спорта;
- обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
- обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
- развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
- воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
- развитие стремления к здоровому образу жизни;
- формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.
Это интересно. Спортивные игры и упражнения проводятся инструктором по физической культуре на занятиях по физкультуре, а также воспитателем на прогулках, при проведении досуга.
Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре
Видео: спортивные упражнения и игры как средство взаимообучения детей разного возраста в детском саду
Классификация спортивных игр
В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.
Таблица: основные виды спортивных игр
Критерий | Виды | Примеры (возрастная группа) |
По сложности | Элементарные | Эта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу. |
Сложные | ||
По содержанию | Сюжетные | Народные игры |
Бессюжетные | Перебежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр. | |
Игры-забавы | «Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа). | |
Игры-аттракционы | «Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника). | |
Соревновательные игры | Волейбол, футбол, хоккей | |
По развитию ведущих физических качеств | На ловкость и быстроту | «Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают. |
На выносливость | «Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на отмеченных линиях-«домах», по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома». | |
На силу | «Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла. | |
По двигательному содержанию | С ходьбой и бегом | «Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег. По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение. |
С лазаньем | «Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются. | |
С прыжками | «Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком». | |
С метанием | «Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч. Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска. Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы. | |
По степени физической нагрузки | Большой подвижности | «Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги. Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге. |
Средней подвижности | «День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал. | |
Малой подвижности | «Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает. | |
Со спортивным инвентарём | С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой. |
Видео: спортивные игры и упражнения с обручем
Видео: спортивные игры и упражнения зимой
Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.
- Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.
- Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
- Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
- Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).
- Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей. Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.
Инвентарь для спортивных игр и упражнений также должен соответствовать возрасту малышей
Приёмы для проведения спортивных игр и упражнений
В работе с дошкольниками педагог пользуется тремя группами приёмов, комбинируя их в той или иной последовательности в зависимости от содержания вида деятельности и темы.
Это интересно. Игровые приёмы в этом виде деятельности являются не вспомогательным способом наладить взаимодействие с детьми, а формой этого самого взаимодействия, так как речь идёт именно об играх и упражнениях спортивного характера.
Словесные приёмы
Речь сопровождает любое (!) действие ребёнка. Тем более если речь идёт о знакомстве и отработке игровых действий.
Объяснение
Каждое движение малышу мало показать, нужно ещё и описать. К тому же так дети учатся формулировать условия игры, что является важным условием успешного воспитания самостоятельности в этом виде деятельности. Если игра детям уже знакома, то есть предполагается повторение, то и условия нужно стараться напоминать одним и тем же набором речевых средств. Важно, чтобы педагог говорил выразительно, без излишней эмоциональности и не прерывался на замечания или другие отступления.
Педагог должен сопровождать объяснение демонстрацией
Загадки и стихотворения
Традиционно используются для мотивации детей. Рифмованные строки привлекают внимание ребят, к тому же загадки ещё и возбуждают азарт в разгадывании. Также эти приёмы могут использоваться для создания положительного эмоционального фона, сюрпризного момента. По своему опыту знаю: мои воспитанники старшей группы очень любят спортивные игры, поэтому эффект неожиданности поддерживаю тем, что предлагаю малышам сначала угадать, во что будем играть:
- Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (Футбол);
- В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это … (баскетбол); - — Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл. Мы играем в… (волейбол).
Это интересно. Поскольку детям может оказаться нелегко угадывать, о какой конкретно игре идёт речь, загадки даже для старшего дошкольного возраста могут быть с ответами по рифме.
Если на прогулке предполагаются игры и упражнения со спортивным инвентарём, то настроить детей на работу, а также напомнить, какие предметы нужно захватить с собой из спортивного уголка, помогут стихотворения:
- Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют.
- Мы с Маринкою и Галкой На одной большой скакалке Дружно прыгаем и скачем, Вверх взлетаем словно мячик, Вместе с нами прыгают Вероника с Лизою. Приходите на скакалку — Вместе прыгать Нам не жалко.
- В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.
Ответы к загадкам могут быть в картинках
Короткие сказки
Дети любят сказки, и этот факт позволяет поставить небольшие по объёму сюжетные зарисовки вместе с загадками и стихотворениями на ступень пьедестала наиболее эффективных мотивационных приёмов.
В работе с воспитанниками средней группы к составлению таких сказок я прибегаю тогда, когда малыши с неохотой отрываются от игр в группе, чтобы собираться на улицу. В этом случае я говорю им о том, что на прогулке нас ждёт много интересных спортивных занятий, и подкрепляю эту перспективу сказкой о Зайчонке Пушке, Бурундуке Орешке и Медвежонке Тришке. «В одном лесу жили-были Зайчонок Пушок, Бурундук Орешек и Медвежонок Тришка. Пушок и Орешек постоянно бегали, прыгали, устраивали соревнования, Тришка ленился и пропадал в малиннике. Однажды в лесу случился пожар, Тришка, спасаясь, побежал к реке, но очень скоро устал и остановился. Тогда Орешек и Пушок схватили его за толстые передние лапы и потащили вперёд. Но мостик, через который им нужно было пройти, под весом Медвежонка сломался, и друзья упали в воду. С трудом удалось им выплыть: тяжёлый Тришка тянул под воду. Когда Пушок, Орешек и Тришка оказались на берегу, Медвежонок пообещал, что будет заниматься физкультурой, чтобы быть в форме. С тех пор Тришка каждый день делает упражнения. Он стал потянутым, сильным, а главное, активным, а не ленивым». После прослушивания сказки есть смысл проверить, насколько хорошо малыши поняли её смысл. Сделать это можно с помощью беседы по вопросам:
- «Почему Тришка не смог бежать, когда начался пожар?»;
- «Как Пушок и Орешек помогли Медвежонку?»;
- «Почему важно заниматься спортом?».
Это интересно. Последний вопрос для детей среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется делать проблемным. Так ребята учатся рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
Чтение
Многие педагоги довольно скептически относятся к чтению вслух вне занятий по развитию речи. Но на самом деле этот словесный приём, если его правильно применять, может стать отличным вариантом настроить детей на выполнение спортивных упражнений или «переключить» с одного вида заданий на другие. Под уточнением «правильно» понимается:
- нечасто (иначе у малышей сложится образ воспитателя, постоянно читающего, а не рассказывающего, играющего);
- коротко (отрывки для чтения должны быть на пару небольших по объёму предложений);
- интересно (информация должна быть новой и обязательно интересной, возможно, необычной, например, неизвестные факты о футболе и пр.).
Если в группах есть дети, умеющие читать, то зачитывание коротких описаний можно отдать им на откуп.
Отрывки для чтения не должны быть слишком длинными, с непонятными для детей словами
Наглядные приёмы
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В отношении работы с детьми это правило действует, может, и не на 100%, но на 70–80% точно (оставшиеся проценты пойдут на слово и практику). Использование наглядности — важное условие достижения поставленных образовательных целей и задач. Среди наиболее действенных приёмов, воздействующих на зрительный канал восприятия малышей, можно выделить:
- картинки (с изображением порядка выполнения упражнений);
- фотографии спортивных соревнований (в старших группах, когда дети уже немного разбираются в тех видах спорта, которые в ходу в семье, такое расширение кругозора помогает пополнить копилку знаний новыми фактами);
- демонстрация (это может быть показ педагогом тех или иных игровых действий или упражнений, а также просмотр презентаций, мультфильмов подходящей тематики, например, о важности спорта в жизни человека);
- атрибуты для игр и упражнений (мячи, скакалки, кегли — в общем, инвентарь, который содержится в уголке физической культуры в группе и в спортивном зале ДОУ).
https://dourebinka.okis.ru/sport.html
Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду