Копилка знаний

Свежее:
Бутербродный торт, украшающий праздничные столы
Шведские вафли ко дню Благовещения Пресвятой Богородицы
Печенье с перцем

Рекомендации руководителю спортивными упражнениями и развлечениями

Воспитатель детского сада должен осознавать огром­ное значение спорта, отвечать за внедрение элементов спорта в систему физического воспитания детей.

Если спортивные упражнения, развлечения предусматривается проводить во время пеших переходов за пределами детского сада (например, в ближайшем сквере, на полянке или на берегу водоема), надо со всей ответственностью изучить соответствие условий этих мест.

Рекомендации руководителю спортивными упражнениями и развлечениями

Дошкольникам можно предоставлять выбор развле­чения или участия в спортивных упражнениях по желанию. Однако воспитатель должен систематически привлекать всех практически здоровых детей к упражнениям в элемен­тах жизненно важных видов спорта. Для достижения этой цели наиболее благоприятны занятия по физической культуре на свежем воздухе. Элементы спорта включаются в их основную часть. Воспитатель стремится повысить учебный эффект этих занятий, что в условиях пребывания на свежем воздухе связано и с некоторыми трудностями: детей отвлекает разнообразное оборудование площадки, на них влияют погодные условия, иногда отрицательно, например, холодный воздух может повлечь сни­жение двигательной активности. Преодолеть подобные трудности помогут бодрый темп проведения занятий (промежутки времени между упражнениями сведены до минимума); включение пробежек в медленном темпе или подскоков — они помогают снять отрицательные эмоциональные реакции, разогреть мышечную систему и поддержать двигательную активность. Пробежки и подскоки в про­хладную погоду вводят в начале и в конце вступитель­ной части, в конце подготовительной, а также в сере­дине основной части (после разучивания техники упраж­нений, перед игрой). Количество таких включений воспита­тель определяет так, чтобы дети не перегрелись. Их дозировка составляет половину по сравнению с макси­мальной, которая дается при тренировке в беге или прыжках.

При изучении техники спорта необходима высокая моторная плотность процесса, чему способствует групповая организация детей для упражнений. Вот как можно организовать детей при разучивании элементов баскетбо­ла. Дети становятся в две шеренги одна против другой (расстояние 3 м) и бросают друг другу мяч способом «от груди». Сделав несколько шагов назад, дети из обеих шеренг (у каждого мяч) начинают отбивать мячи об землю, ловить и одновременно двигаться вперед. Затем возвращаются на место и снова двигаются навстречу друг другу, отбивая и ловя мячи.
Потом дети поворотом встают в колонны. Перед ко­лоннами натягивают шнур на высоте до 2 м. Из каждой колонны (по очереди) выходят по 6—7 человек и стано­вятся в ряд на расстоянии шага от шнура. Подпрыги­вают, отталкиваясь одной ногой, и одновременно бро­сают мяч над шнуром (броском от груди), потом каждый берет свой мяч и, построившись один за другим, бегут вокруг площадки, становятся последними в своих колон­нах. То же самое выполняют другие подгруппы. Кстати, пробежка способствует поддержанию двигательной актив­ности при разучивании техники движений, не связанных с большими физическими нагрузками.

После разучивания элементов техники движений же­лательно использовать эмоционально насыщенные сред­ства — игру или соревнование на лучшее выполнение того или иного элемента спорта (уже усвоенного).
Сначала соревнования имеют личный характер: определяют, кто лучше выполнил действие (например, быстрее перенес игрушки по одной). С воспитанниками подготовительной группы проводят групповые соревнования: «какое звено быстрее передаст мяч», «какая группа заберет флажок у партнера» и др.

Утром,на прогулках воспитатель организовывает ребят для участия в спортивных упражнениях и развлечениях так, чтобы не препятствовать их личным замыслам в игровой деятельности. Поэтому не рекомендуется громко звать детей для участия в развлечениях. Повинуясь оклику воспитателя, они оставляют свои дела, что разрушает их творческие замыслы.
Если же сюжет творческих игр детей начинает угасать, а действия становятся бесцельными, можно с большой настойчивостью привлечь всех к развлечениям.
Руководя развлечениями, спортивными упражнениями, воспитатель использует общеметодические приемы обуче­ния и воспитания детей — объяснение,- показ, вопрос, ука­зание, оценку действий, поощрение, пример другого ре­бенка.
При этом следует все время поддерживать эмоцио нальный подъем детей. Длительная инструкция, детальный показ движений могут задержать начало развлечения, которое дети с нетерпением ждут, и, таким образом, охладить их желание. Всяческая поддержка эмоциональ­ного настроя ребят побуждает их к более энергичному выполнению движений, действий.
Из этих соображений объяснение и показ уместны до начала деятельности лишь в той мере, от которой зависят начальные действия участников, а затем в процессе дея­тельности можно дополнительно давать советы или ука­зания.

С детьми 4—5 лет воспитатель — непременный участ­ник развлечений, особенно в том случае, если действия незнакомы малышам. Старшим дошкольникам педагог помогает начать развлечение, распределить роли, догово­риться о действиях, о порядке их выполнения, а потом уже наблюдает за ходом развлечения и вмешивается только при необходимости. Проводя спортивные упражне­ния с техническими усложнениями (например, отработка техники ходьбы на лыжах, плавание, езда на двухколесном велосипеде и др.), воспитатель должен все время при­нимать участие в них.

Вам будет интересно  Воркаут: что это, виды, элементы, площадки, программа тренировок, оборудование

Организовывая развлечения с детьми младшего дош­кольного возраста, воспитатель побуждает их лучше вы­полнять действия. Воспитанников этой возрастной группы привлекает не роль победителя, а само действие. Воспи­татель в каждом случае словесно поощряет всех, кто правильно выполнял действия. Например, проводя развле­чение «Отгадай, где спрятано?», он одобряет действия ребенка, который вспомнил, какая именно игрушка спря­тана, и смог найти ее.
Педагог следит, чтобы дети не переутомлялись. Не­обходимо учитывать, что физическая нагрузка действует на весь организм и вызывает изменение как в физиоло­гическом, так и в психическом состоянии.

Руководя педагогическим процессом, воспитатель не может применять точных методов контроля за физическим и психическим состоянием детей. Однако он довольно оперативно может подсчитать частоту пульса и дыхания, что ориентировочно просигнализирует о приближении усталости или недостаточности нагрузки. Пульс под-считывается за 10 с и множится на шесть, а дыхание — за 30 с и множится на два.

Если пульс сравнительно с дорабочим показателем из­менился в кульминационный момент нагрузок лишь на 10%, это свидетельствует об их недостаточности, так как в кульминационный момент занятий надо доводить на­грузки до максимальных, что приводит к значительному учащению сокращений сердечной мышцы в пределах до 40—70% относительно начальной частоты. Увеличение же частоты пульса в пределах 70% и выше относительно дорабочего состояния сигнализирует об опасности перехо: да через дозволенные пределы — возникает угроза пере­утомления. В .конце вступительной, в подготовительной или в начале основной части занятия могут быть зарегист­рированы учащение пульса в пределах 20—30%, что свидетельствует получении нагрузки среднего уровня. Влияние нагрузок прослеживают по восстановлению пульса и частоте дыхания. – Если показатели функций восстановятся сравнительно с дорабочими за 3—5 мин, можно считать, что нагрузка была в допустимых пределах.
Внимательно наблюдая за внешними признаками фи­зиологического состояния, замечаем отрицательные изме­нения его от переутомления. Об этом, например, сви­детельствует покраснение или побледнение кожи лица, появление на лице и на волосах ребенка пота, заметная отдышка.

Проникая в психику, переутомление приводит к тому, что исчезает интерес, ослабляются выдержка и вни­мание.
Вследствие переутомления у детей ухудшается регули­рующая роль высшей нервной системы. Внешне это выра­жается в утрате точности движений, деавтоматизации уже сформированных навыков, ухудшении пространственной ориентировки.
Обнаружив признаки переутомления, следует немед­ленно предложить ребенку отдохнуть. Однако нельзя забы­вать, что без усталости нет развития, поэтому не только средние, но и максимальные нагрузки детям крайне не­обходимы. При максимальных нагрузках вдвое и больше увеличивается насыщение крови кислородом, что является большим резервом для усиления обмена веществ и уси­ления функциональных возможностей организма. Надо только следить, чтобы максимальные нагрузки (их можно достичь быстрым бегом или интенсивными прыжками) не превышали установленной нормы даже в упражне­ниях со старшими дошкольниками. Поэтому, если во­спитатель видит, что при выполнении движений у детей порозовела кожа, или слышит, как участилось дыхание, то оценивает это как признаки возникновения утомле­ния — непременного спутника нагрузок, необходимых для жизнедеятельности организма.

Количество повторений спортивных упражнений или развлечений, продолжительность овладения движением в значительной мере зависит от их сложности, значимости и условий выполнения.
Из-за сложности спортивных упражнений, элементов спортивных игр детям приходится отрабатывать их значи­тельно дольше, чем простые развлечения.
В жаркую погоду тренировочный процесс должен быть короче, чем в прохладную, поскольку организм из-за боль­шой теплоотдачи теряет больше влаги.

В каждом отдельном случае изучение спортивных упражнений, элементов спортивных игр длится короткий промежуток времени и лишь постепенно, в течение сезона его увеличивают.
В начале обучения определенному виду спорта, когда у детей совсем еще нет необходимых умений (например, не умеют стоять на лыжах), длительность процесса долж­на быть ограниченной,так как при освоении нового дети затрачивают много лишних усилий, и это быстро исто­щает их. Тут следует ограничиться упражнениями в преде­лах 10 мин. С накоплением умений, затраты энергии можно регулировать за счет знакомого: упражняясь, дети повторяют один-два знакомых элемента спорта, а новый, например, один элемент техники. Благодаря этому можно повысить нагрузки, увеличивая продолжительность упражнений. Постепенно она увеличивается до 20 мин для детей 6-го и 30 — 7-го года жизни. Некоторое исклю­чение составляет обучение плаванию в природном водоеме. Температура воды в нем должна быть не ниже 22° тепла. В .природных водоемах дети начинают с пре­бывания в воде в пределах 2 мин, так как струя окру­жающего воздуха влияет на них сильнее, чем в закрытом бассейне с подогретой водой. В течение месяца-полутора время нахождения в воде увеличивается до 10 мин (каждые 7—10 дней на одну-две минуты).

Катание на санях сначала и до конца сезона разре­шается в пределах 20—30 мин, при этом предусматривают­ся перерывы на отдых и ожидание очереди.
Элементы спортивных игр выполняются сначала в те­чение 10 мин, а потом продолжительность упражнений постепенно доводится до 20—30 мин при условии, что действия выполняются с короткими паузами на отдых.
В развлечениях действия с предметами значительно проще, однообразнее. Их продолжительность ограничи­вается 5—10 мин.
Особое место занимают пешие переходы продолжи­тельностью во второй младшей группе до 10—15 мин в каждый конец с постепенным увеличением в подго­товительной группе до 30—45 мин (подробно об этом в последующих разделах). Для детей пяти лет и старше рекомендуется проводить лыжные переходы, продолжи­тельность которых может составлять от 30 до 50 мин с остановкой на отдых.

Вам будет интересно  Видео упражнения для всего тела в домашних условиях

По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Тюмени

Рекомендации инструктора по физической культуре

Физкультура на улице

Положительное воздействие на организм

Занятия на открытом воздухе в любое время года приносят пользу. Это способствует:

— укреплению опорно-двигательный аппарат;

— активизации процесса кровообращения, за счет чего каждая клетка лучше насыщается кислородом;

— повышению выносливости и работоспособности;

— нормализации психоэмоционального фона;

— улучшению работы головного мозга.

Что касается бега на улице зимой, польза его дополнительно заключается в следующем:

— Организм становится намного устойчивее к простудным заболеваниям, что обусловлено его постепенным привыканием к холодному воздуху. Происходит закаливание организма естественным способом, благодаря чему улучшается работа большинства систем. После пробежки надолго сохраняется бодрость и хорошее самочувствие.

В нашем детском саду физкультура на улице проводится с использованием различных предметов, благодаря чему занятие приносит не только положительные эмоции, но и дает пищу для поиска вариантов, что можно делать с тем или иным предметом.

Ведь, казалось бы, обыкновенный мяч, ну что с ним можно делать? А ведь очень много: подбрасывание вверх и ловля мяча. Освоили, давайте усложним:

— подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши, после двух-трех хлопков (старшая и подготовительная группа);

— ловля мяча после отскока об пол, отбивание мяча, ведение мяча, забрасывание мяча в корзину, перебрасывание в парах, бегая за мячом можно осваивать элементы футбола и т.д.

Всему этому ребята учатся как на занятиях в спортивном зале, так и на улице, но улица нам нравится конечно больше, там есть где развернуться и побегать в волю.

Здоровый образ жизни и спорт

Что такое здоровый образ жизни, каждый понимает по-своему. Для кого-то это просто отсутствие вредных привычек, для кого-то активные занятия спортом, а для кого-то самоистязание диетами. На самом деле здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя все вышеперечисленное в равных долях.
Для того, чтобы гордо называться здоровым человеком, необходим спорт. Даже если у вас нет проблем с лишним весом, физическая нагрузка должна присутствовать в любом возрасте. Не важно, какой именно активности вы отдаете предпочтение. Это может быть как спортивная игра вроде футбола, тенниса или баскетбола, так и простой комплекс упражнений, известный каждому дошкольнику на занятиях физкультуры. Зачем же нужен этот активный образ жизни и спорт? Ответ прост. Здоровый образ жизни – это хорошее самочувствие, позитивное настроение, адекватная психика и готовность к различным жизненным испытаниям. Современному человеку зачастую не хватает свободного времени для занятий спортом. Однако, вы же можете начать утро с зарядки. Это очень просто, главное не лениться. Ведь она заряжает организм энергией на целый день, да и настроение поднимается на ура! Вместо поездки на автобусе, пройдитесь домой с работы пешком. Это тоже будет полезно для всех групп мышц. В выходной день не сидите у экрана телевизора или компьютера, лучше возьмите детей, поиграйте в теннис или покатайтесь на коньках!

На протяжении всего года работники дошкольного учреждения МАДОУ 55 города тюмени принимают активное участие в Спартакиаде по таким видам спорта как спортивный туризм, настольный теннис, дартс, лыжные гонки, легкая атлетика и т.д. Педагоги, узкие специалисты (музыкальный работник, инструктор по ФК, логопеды), помощники воспитателя ведут не только активный образ жизни, но и своим примером формируют понятия здорового образа жизни у детей. Мы готовы! Родители, помогите нам, и мы вместе вырастим активных, целеустремленных ребят!

Информацию разместила инструктор по физическому воспитанию Чербаева Л.П. 26.11.2018

Информационные статьи для родителей и сотрудников

Россия – в этом слове огонь и сила,
В этом слове Победы знамя, поднимаем России флаги!

Накануне празднования великого Дня страны России, 9 июня, на территории детского сада № 55 города Тюмени состоялся флешмоб, в котором приняли участие воспитатели и дети средних и старших групп. Целью данного мероприятия явилось формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране, воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Россия хоть и молодое государство, но земля русская имеет глубочайшие исторические корни, а русский народ несет в себе частицы великой русской культуры. Сегодня под флагом России мы вспомнили об этом и показали нашу общую силу и мощь. Лица детей светились улыбками и это самое главное для нас, ведь счастливые дети – это счастливое будущее нашей страны. Пусть наша страна крепнет и богатеет, а нам живется в России свободно и радостно!
От имени всех детей, родителей, сотрудников хочу сказать, что мы любим этот праздник, который объединяет всех, кто искренне хочет для любимой Родины счастливой судьбы.

«Мы со спортом крепко дружим!»

31 мая 2017 года команда нашего детского сада № 55 приняла участие в третьем виде городских соревнований по легкой атлетике в рамках ежегодной Спартакиады «Малыш». Дети соревновались в 4 дисциплинах: бег на 30 м, бег на 300 м, прыжки в длину и метание мяча. Хоть они и юные спортсмены, но каждый из участников понимал, что от его спортивного результата зависит общая победа команды. По результатам каждой из дисциплин воспитанница подготовительной группы «Умейки» Щеглова Даша заняла 1 место в метании мяча с результатом 15м 20 см. А в итоговом протоке среди садов Калининского административного округа города Тюмени наши спортсмены заняли 4- ое место. Поздравляем юных спортсменов и желаем им новых спортивных побед.

Вам будет интересно  Преимущества семейного фитнеса

«Весна пришла свет и тепло принесла, весну встречаем – в игры разные играем!»

С 20 по 24 марта в нашем детском саду прошла неделя физкультурных развлечений для детей всех групп под девизом: «Весна пришла свет и тепло принесла, весну встречаем — в игры разные играем!», целью которых явилось укрепление иммунитета и общее физическое развитие детей. В гости к самым маленьким жителям пришла клоунесса «Фифочка». Вместе с ней ребята отправились на полянку посмотреть, что же произошло с лесными жителями с наступлением весны. Они повстречали зайку, который лапки промочил, и дети с удовольствием научили его обходить лужи, чтобы лапки были всегда сухими. Еще с приходом тепла и змейка выползла навстречу детям. Но дети не испугались ее. Они прошли все препятствия, которые им преподнесла «Змея». И птички улыбнулись всем и поиграли с ними в веселую игру «Воробушки и кот». А в конце путешествия каждый смог посмотреть на красоту первых весенних цветов – подснежников и подышать чистым весенним воздухом. Воспитанникам средних групп улыбнулось яркое весеннее «Солнышко», но, к сожалению, вдруг у него убежали все лучики, и оно перестало светить. Все вместе они отправились на поиски лучиков. Только дружно, только вместе дети и солнышко смогли найти их, хоть немало испытаний пришлось пройти. А когда лучики вернулись, Солнышко, поблагодарив ребят, засветило еще ярче, а летом обещало греть жарче. Детей подготовительных групп «Умейки» и «Непоседы» в зале встретила «Весна- красна». С весною дети играли в разные игры: бегали по лужам в калошах, от дождика убегали под зонтиком. Своим веселым настроением дети добавили ярких красок и изменили природу на глазах. Весна стала еще краше и ярче!

Движение – это жизнь!

«Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель.

Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении.

«… А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель».

Поэтому для начала запомним:

  1. Бег и ходьба является наиболее ценным упражнением оздоровительного качества.
  2. Создайте условия для преодоления положительных эмоций, в виде игры или соревнований.
  3. Не наказывайте ребенка ограничением движений («Сядь!», «Угомонись!», «Встань в угол!»)
  4. Самое главное – это зарядка. Она обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движениях после сна. Делайте зарядку на свежем воздухе или при открытом окне.
  1. Желательно оборудовать в квартире «домашний стадион». В настоящее время можно приобрести готовый «домашний стадион» или оборудовать из подручных средств: например, в дверном проеме соорудить перекладину, на перекладину подвесить лесенку, гимнастические кольца, канат, боксерскую грушу и др. Не забывайте подстраховывать ребенка!

Спортивная форма для физкультурных занятий в зале

fizkulturnaya_forma-1

Одним из условий проведения занятий физической культурой в детском саду является наличие у ребёнка спортивной формы, которая создаёт ему комфортные условия для двигательной деятельности. Спортивная форма должна соответствовать определенным гигиеническим требованиям: быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать росту и полноте ребенка. Материал, из которого она изготовлена должен быть воздухопроницаемым, гигроскопичным, эластичным и мягким.
Родитель обязан следить за чистотой спортивной формы ребёнка и своевременно стирать её, это важно с точки зрения гигиены. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.
Гигиенические требования к спортивной обуви во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной.
Спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. Спортивная форма не стесняет и не ограничивает движения детей, не создает ситуаций, опасных для здоровья ребят во время совместной двигательной деятельности. Правильно подобранная спортивная обувь сохранит ноги ребенка здоровыми, а также убережет его от падения на гладком полу.
Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается, внутренне готовиться к предстоящей деятельности, что повышает эффективность физических нагрузок.
Также спортивная форма помогает ребенку социализироваться, почувствовать свою сопричастность к общему делу. Благодаря спортивному костюму и спортивной обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.
После занятий в спортивном зале, дети возвращаются в группу и переодеваются, снимая с себя спортивную форму, и одевают чистую, сухую одежду, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний в холодную, ветреную погоду. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: белый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух, но вовсе не означает, что у всех детей в группе должны быть одинаковые футболки и шорты.
К спортивной форме относятся: трикотажная, хлопчатобумажная футболка, шорты, носочки и чешки.

https://kopilca.ru/rekomendacii-rukovoditelyu-sportivnymi-uprazhneniyami-i-razvlecheniyami/
Источник http://55detsad.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81/