ОРУ для детей средней группы 4-5 лет

Содержание

Гимнастика для ленивого кишечника

Всемирный День мытья рук презентация для дошкольников

Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей

Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой средняя группа

Волшебный кубик

Картотека утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Подготовительные и подводящие упражнения

Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

Обучение дошкольников основным видам движений РАВНОВЕСИЕ

Обучение дошкольников основным видам движений ХОДЬБА БЕГ

Обучение дошкольников основным видам движений МЕТАНИЕ

Обучение дошкольников основным видам движений ПРЫЖКИ

ОРУ для детей старшей группы 5-6 лет

ОРУ для детей подготовительной группы 6-7 лет

Физкультурный кружок в ДОО Баскетбол

Картотека подвижных игр для детей средней группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей средней группы 4-5 лет для планирования физкультурных занятий и утренней гимнастики на год

Количество упражнений 5-6, количество повторений 5-6 раз

Картотека общеразвивающих упражнений для детей средней группы детского сада

Общеразвивающие упражнения для детей средней группы 4-5 лет

Или скачать эти ОРУ в таблице со схемами.
Выглядит так

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед вниз, руки отвести назад, поднять вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 присесть, постучать кубиками по полу; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — прыжки на месте. П — 6 — 8раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 2 с набивным мешочком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мешочек из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вперед, переложить мешочек из одной руки в другую; 2- руки через стороны назад, переложить мешочек из одной руки в другую. П — 6 раз.
3. И.п. стоя на коленях, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- наклониться к левой ноге; 2- в и.п. 3- наклониться к правой ноге; 4- в и.п. П — по 4 раза.
5. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В — 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П — 8 раз.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Комплексы упражнений для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений для детей 5-6 лет
Комплексы упражнений для детей 6-7 лет

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В — 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе. П — 2 раза в каждом направлении.
3. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед, палку оставить на ногах; 2- выпрямиться, спрятать за спину; 3- наклониться вперед, взять палку; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, палка удерживается двумя руками под коленями. В — подтянуть ноги к груди раскачиваясь вперед-назад. П — 4 раза с отдыхом.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В — 1- 4 прыжки возле своей палки. П — 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- руки подять вперед вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки в стороны, В — 1- руки скрестить на груди; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2- наклон вправо; П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя на коленях, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в каждой руке флажок, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, дотянуться кончиками флажков до носков ног; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- присесть, вынести руки вперед ; 2- в и.п. П — 6 раз.
7. И.п. стоя, 8 произвольных прыжков на месте.

Вам будет интересно  Спортивная психология

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка,веревка 50 см.)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В — 1- вытянуть руки вперед, вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя ноги на ширине плеч, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В — 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1-2 наклониться вперед, вытягивая руки к носкам ног; 3-4 в и.п.; П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках , руки вытянуты вперед. В — 1- 4 приподнять руки и грудь вверх . П — 4 раза с отдыхом.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках на шее, натянута, руки согнуты в локтевых суставах, локти разведены в стороны. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя , ноги вместе, косичка лежит на полу, соединена в кольцо, руки на поясе. В — прыжки вокруг своей косички. П — 3 круга в лону сторону, три- в другую.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя , ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вверх; 2- руки вверху скрестить; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя , ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 4 одновременно двумя руками выполнить вращательные движения вперед. То же назад. П — по 2 раза.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя , ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки в стороны. В — 1- наклониться вперед, руки скрестить; 2- в и. п. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки прямые за головой , султанчики в обеих руках. В — 1- 2 согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, султанчиками постучать по коленям; 3-4 в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, произвольно выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз В — 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В — скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на коленях, обруч держится двумя руками, руки подняты вверх, В — 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч держится двумя руками, руки прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, обруч положить между ног; 2- выпрямиться, руки убрать за спину; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, обруч держится двумя руками, одет на талию. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах в ограниченном пространстве. П — 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 8 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. соя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки опущены вниз. В — 1- 2- поднять руки вверх, потянуться; 3- 4 в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П — 6 раз.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед , руки в упоре на скамейку сзади. В — 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п. П — 4 раза каждой ногой.
4. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- поставить левую ногу на на скамейку; 2- в и.п.; 3- поставить правую ногу на на скамейку; 4- в и.п.;П — 6 раз.
6. И.п. стоя боком к гимнастической скамейке, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах друг за другом вдоль скамейки. П — 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 9 без предметов

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, согнуты в локтях, локти направлены в стороны. В — 1- руки в стороны; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В — 1- наклон влево; 2- в и.п. То же вправо. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног; 2- и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре спереди. В — 1- 2 выпрямить руки, приподнять грудь; 3-4 в и.п. П — 4 раза
5. И.п. лежа на спине, руки и ноги вытянуты прямо. В — 1- 2 поднять ноги и руки вверх, пошевелить руками и ногами; 3-4 в и.п. П — 4 раза.
6. И.п. стоя, ноги вместе. П — 8-10 прыжков с поворотом вокруг себя.

Вам будет интересно  Бодибилдинг для новичков и опытных

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 10 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В — 1- поменять положение рук; 2- то же. П — 5 махов каждой рукой.
2. Положение рук: руки в стороны. В — 1- широким движением обнять себя; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В — 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П — 4 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на поясе. В — 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево без остановки. П — 4 наклона в каждую сторону.
5. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В — «гусиный шаг». П — 10-12 шагов.
6. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П — 1круг по залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа

Комплекс № 11 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вынести руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, поднять руки вверх; 2 в и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В — 1- 4 сесть, наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 5-8 в и.п. П — 5 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед мяч удерживается двумя руками. В — 1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола; 2- в и.п. П — 5 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 2 раза влево, 2 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 12 с погремушками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, прижаты к плечам, руки согнуты в локтях, локти направлены вперед. В — 1 вынести руки вперед; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- 3 повернуть туловище влево, встряхнуть погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 3 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- 3 наклонить туловище влево, встряхнуть погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 3 раза в каждую сторону.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки прямые за головой. В — 1- 3 согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, погремушками три раза постучать по коленям; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 13 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе. В — 1- мах рукой с платочком вверх; 2 — в и.п. П — 6 раз левой рукой, переложить платочек в правую руку. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок в левой руке, рука поднята вверх, правая рука на поясе. В — 1- наклон влево, мах платочком над головой; 2 — в и.п. П — 4 раза правой рукой с наклоном влево, переложить платочек в левую руку П — 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, платок держать за кончики обеими руками, руки прижаты к груди. В — 1- наклон вперед, положить платочек на пол; 2 — в и.п. 3- наклон вперед, взять платочек; 4- в и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямо, платочек в обеих руках, руки прямые вытянуты вперед. В — 1- 3 поднять руки вверх одновременно отрывая грудь от пола; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- присесть, руки согнуть в локтях «спрятаться»; 2 — в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, платочек в одной руке, выполнить 10 прыжков на месте размахивая платочком.

Подвижные игры для средних групп в детском саду

Подвижные игры для средних групп в детском саду

  • Подвижные игры в средней группе
  • Виды подвижных игр
  • Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков
  • Картотека игр для улицы
  • Подвижные игры в помещении
  • Составление и реализация временного плана игры

Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной. Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста. В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.

В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.

Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества

Подвижные игры в средней группе

Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

  • Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.
  • Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.
  • Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
  • Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.
  • Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.
  • Развивать инициативность и самостоятельность.

Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам. Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

Вам будет интересно  Как подтянуть мышцы влагалища с использованием самых доступных способов

Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности.

  • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
  • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
  • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

Картотека игр для улицы

Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

«Подпрыгни повыше»

Цель: формирование прыжка в высоту.

Содержание: «Воспитатель берет в руку яркую карточку или игрушку. Он предлагает детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала левой, потом правой.

Обратите внимание! Высота ленточки регулируются в зависимости от роста и физических возможностей детей».

«Прыгай по кочкам»

Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.

Содержание: «На асфальте чертятся круги- кочки на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобнее прыгать. Дети должны прыгать по кочкам до конца маршрута. Педагогу необходимо следить, за тем, чтобы дети отталкивались при прыжке двумя ногами и старались не выходить за пределы кочки. При этом дети учатся прыжку с места и приземлению на обе ноги».

«Зайчата»

Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.

Содержание: «На асфальте нарисованы три квадрата — это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне на скамейке сидит „сторож“ (роль сторожа может выполнять воспитатель). Между домом сторожа и клетками зайчат —полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож поочередно выпускает зайчат на полянку. Дети выпрыгивают из квадратов, имитируют движения зайчиков: прыгают, ладошками показывают ушки. По возгласу воспитателя: „Зайчики в клетки!“ — все спешат в свои квадратики».

«Куры в огороде»

Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.

Содержание: «Воспитанники назначаются курами и располагаются за бревном (лавкой). По другую сторону на асфальте рисуется прямоугольник — огород. Воспитатель — сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону. Как только он уйдет из огорода, куры „взлетают на забор“ (залезают на бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, пытается поймать. При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок».

Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

«Зима пришла»

Цель: формирование навыка бега.

Содержание: «дети прячутся за различными объектами на улице: снеговики, горки, снежные кучи. Педагог говорит: „Ребята, выходите гулять!“. Дети выбегают из укрытий и разбегаются по участку. На сигнал: „Зима наступила, возвращайтесь домой!“ — все бегут в свои укрытия».

«Лиса в птичнике»

Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.

Содержание: «Воспитатель выбирает «лису». Остальные дети взбираются на снежный вал и присаживаются, изображая птиц (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Птички бегают по снегу, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. Воспитатель дает сигнал: «Лиса!». Малыши должны убежать и залезть на снежную кучу.

«Ловля оленей»

Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Содержание: Воспитатель делит ребят на две команды, олени и пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной на снегу площадке. Воспитатель подает сигнал: «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Подвижные игры в помещении

Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.

Организация малоподвижных игр в помещении

«Ветерок»

Цель: формирование сильного ротового выдоха.

Содержание: «воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки».

«Ручные пятнашки»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Содержание: «один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, тот и выигрывает».

«Кто быстрей?»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Содержание: «Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».

Составление и реализация временного плана игры

Воспитатель включает подвижные упражнения в непосредственно-образовательную деятельность по двигательной активности или как часть прогулки.

Составление планирования — важный аспект деятельности воспитателя

При организации игровой деятельности воспитателю необходимо составить план. В плане должны быть отражены такие параметры, как:

  • Мотивация. На этом этапе педагог рассказывает о том, во что о ни будут играть, поясняет предысторию игры.
  • Организация. Педагог рассказывает воспитанникам правила игры, напоминает о безопасном поведении в помещении/на улице, призывает к соблюдению правил, распределяет роли, раздает атрибуты.
  • Непосредственно игровая деятельность. Педагог наблюдает за выполнением правил игры и безопасностью детей.
  • Усложнение (дополнительный этап). Воспитатель делегирует роль водящего другому ребенку. Данный этап возможно пропустить если уровень овладения игровыми навыками у детей низок.
  • Итог. Воспитатель анализирует игру, благодарит детей за игру, организует рефлексию.

Методический анализ подвижной игровой деятельности в средней группе детского сада.

Анализ и контроль за деятельностью педагогов дошкольной организации осуществляет старший воспитатель или методист. Анализировать собственную педагогическую деятельность может и сам воспитатель. При осуществлении контроля со стороны руководства мониторинг выявляет уровень профессионализма и компетентности педагогов.

Обратите внимание! амоанализ рекомендуется проводить ежедневно для выявления недоработок в различных видах педагогической деятельности.

План анализа педагогической деятельности:

  1. Наличие/отсутствие конспекта занятия с включением описания подвижной игры
  2. Организация деятельности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей. Адаптация правил и условий игры под детей с ограниченными возможностями здоровья, малышей раннего возраста.
  3. Соответствие условий санитарным правилам. Здесь анализируются условия помещения или погодные условия, если игра проводится на улице. Также временные рамки с обязательной сменой вида деятельности. После подвижной игры дети должны заняться спокойной деятельностью.
  4. Соответствие целей и задач ожидаемым результатам, теме недели.
  5. Оценка оборудования и игровой атрибутики.
  6. Понятность и доступность правил для воспитанников среднего дошкольного возраста.
  7. Анализ итогов: похвала детей, рефлексия.

Работая с детьми, педагог должен помнить, что эмоции и впечатления детства неизгладимы. Подвижные развлечения в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для формирования гармонично развитой личности.

Источник https://fizinstruktor.ru/%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-4-5-%D0%BB%D0%B5%D1%82/
https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-srednih-grupp-v-detskom-sadu