Спортивные упражнения для детей раннего возраста

клиника продвижение, продвижение медицинского центра, продвижение медицинских услуг

Эффективное продвижение медицинских услуг

SOLGAR Multi II

SOLGAR Vitamin C 1000 mg

Новости

27 Львовский медицинский Форум и выставка «ГАЛМЕД»

Конференция «Найди своего доктора 2020»

XII Международный медицинский Форум

ИТОГИ XI МЕЖДУНАРОДНОГО МЕДИЦИНСКОГО ФОРУМА

XI INTERNATIONAL MEDICAL FORUM

Физкультура для детей возрастом до 3 лет

Развитие ребенка Развитие ребенка Физкультура – средство физического воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста. В условиях общего воспитания физкультура предусматривает разные формы двигательной активности, а также систему мероприятия, направленных на закаливание организма. Двигательная активность для детей первых трех лет жизни подразумевает создание условий для движения ребенка во время бодрствования, подвижные игры, спортивные развлечения, физическая зарядка, специальная гимнастика с элементами массажа, движения во время музыкальных занятий и др.

Движения, в независимости от их вида и интенсивности, оказывают огромное физиологическое действие на организм ребенка. Благодаря двигательной активности сжигается больше калорий, тем самым возрастает потребность организма в питании, что улучшает аппетит ребенка. Благодаря физической активности значительно ускоряются обменные процессы, что оказывает позитивное влияние на питание тканей и выведение токсинов (продуктов распада), улучшается состав крови, активируются биологические стимуляторы роста, совершенствуется функция коры надпочечников (помогает приспособиться организму к стрессу), развивается координация движений и чувство ритма, отлично развивается опорно-двигательный аппарат (в том числе состояние костной ткани) и др.

Кроме этого, для ребенка первых трех лет жизни необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Двигательная активность – органическая потребность каждого ребенка. Чем моложе ребенок, тем ему труднее подавлять стремление двигаться. То есть, ни в коем случае нельзя наказывать ребенка путем ограничения двигательной активности («сиди на стуле», «стань в угол» и т.д.).
  2. Благодаря движению ребенок познает окружающий мир, поэтому, чем больше ребенок ограничен в двигательной активности, тем больше у него отстает и/или нарушается нервно-психическое развитие.
  3. До 3,5 лет нервно-мышечный аппарат у ребенка сильно отличается от взрослого человека и даже ребенка более старшего возраста, поскольку для детей первых лет жизни характерна морфологическая незрелость мышечных и нервных структур. Из-за этого дети в этом возрасте не способны выдерживать длительных статических нагрузок (например, стоять или сидеть в одной и той же позе; то есть положений, требующих длительной нагрузки на определенные группы мышц).

Развитие всех структур организма ребенка происходит постепенно. Именно поэтому при подборе специальных упражнений для ребенка необходимо ориентироваться на подходы, способствующие качественному, правильному развитию мышечной системы и, в то же время, не переутомлять его упражнениями на те группы мышц, которые ребенку трудно задействовать в данное время. Для детей раннего возраста на протяжении многих лет применяется специально разработанная система физических упражнений, основанная именно на таком подходе. В соответствии с этим подходом период жизни ребенка от момента рождения до 3 лет принято делить на 8 условных подпериодов, каждый из которых соответствует особенностям нервно-мышечного аппарата ребенка и нуждается в выполнении обязательного комплекса гимнастических упражнений.

Все гимнастические упражнения делят на:

активные, которые ребенок выполняет самостоятельно

пассивные, когда упражнения выполняет взрослый при участии ребенка (например, сгибание и разгибание ног, скрещивающие движения руками и др)

Следует обратить внимание на такую разновидность активных упражнений, как рефлекторные упражнения, основанные на безусловных двигательных рефлексах; то есть ребенок выполняет какое-либо движение непосредственно в ответ на разного рода раздражители кожно-мышечного аппарата. В этом случае необходимо понимать важную особенность детей раннего возраста – они не могут адекватно воспринимать словесные инструкции и в соответствии с ними (то есть самостоятельно) выполнять активные упражнения.

Учитывая тот факт, что здоровым детям пассивные упражнения не интересны, незаменимую роль для достижения точности выполнения движений при непосредственной активности ребенка выполняют разного рода гимнастические пособия (пособия – средства, позволяющие сделать движения ребенка во время тренировок более точными и соответствующими технике выполнения; именно техника выполнения упражнений позволяет достичь максимального эффекта от тренировки) С помощью таких пособий, которые дают точное руководство взрослым по выполнению упражнений, у ребенка раннего возраста можно воспитать правильный двигательный навык, тем самым способствовать качественному развитию тех мышечных групп, которые необходимо развивать в конкретном возрасте.

Ребенок в первые годы жизни способен выполнять небольшое количество активных движений, которые можно использовать в занятиях, пассивные движения в некоторых мышечных группах невозможны, а безусловные рефлексы по мере взросления угасают. Поэтому в данной возрастной группе уделяют особое внимание массажу. Эффективность массажа для здоровых детей первого года жизни является неоспоримой, именно поэтому он считается неотъемлемой частью физического воспитания.

Массаж – механическое воздействие на тело при помощи специальных приемов (поглаживание, разминание, растирание и др), которые, в зависимости от условий и особенностей, применяются в определенной последовательности, с разной интенсивностью и силой. С помощью массажа можно оказывать на организм ребенка разное действие (массаж улучшает лимфо- и кровообращение, тем самым активизируя обменные процессы в тканях и органах, в том числе и в мышцах, способствует повышению защитных свойств организма, улучшает функцию нервной системы и др).

Вам будет интересно  Классификация Энергетических Критериев в Спортивных Упражнениях

Всем здоровым детям в возрасте от 0 до 6 месяцев рекомендован общий массаж. С 6-месячного возраста рекомендуется регулярно проводить массаж спины, живота и стоп. Такой режим следует выполнять до 14-месячного возраста.

Специальные занятия гимнастикой с детьми раннего возраста подразумевают объединение гимнастических упражнений в отдельные группы – гимнастические комплексы. Существуют общепринятые требования к составлению таких гимнастических комплексов, которые включают следующие аспекты:

  1. Упражнения должны быть доступны для выполнения детьми данной возрастной группы.
  2. Упражнения должны быть рассчитаны на решение 5 главных задач: развитие координации движений, развитие правильной ходьбы, развитие равновесия, развитие мышц спины, профилактика плоскостопия.
  3. Упражнения, направленные на развитие четырех мышечных групп: мышцы ног, мышцы спины, мышцы живота, мышцы плечевого пояса.

Подбирать упражнения необходимо с учетом нагрузки и отдыха:

  1. Чередовать нагрузку разных мышечных групп, так как мышцы отдыхают только в состоянии покоя. То есть нельзя на одну и ту же группу мышц давать несколько упражнений подряд.
  2. Ребенку первого года жизни следует чередовать гимнастические упражнения с массажем.
  3. Если ребенок посещает гимнастическую группу, рекомендуется чередовать коллективные и индивидуальные упражнения.
  4. Обязательно использовать специальные пособия (или заниматься с ребенком в присутствии опытного инструктора). Очень важно соблюдать технику выполнения упражнений, их последовательность и интенсивность. При этом необходимо строго контролировать состояние ребенка. Без специальной подготовки не рекомендуется заниматься с ребенком гимнастикой.

Освоив основные принципы создания гимнастического комплекса, применяя упражнения (рекомендованные в пособии), можно решить следующие задачи:

  1. Составить последующие гимнастические комплексы для 2-го и 3-го годов жизни, полагаясь на наличие тех или иных средств (помещения, специальных принадлежностей, пособий и т.д.)
  2. Самостоятельно анализировать и оценивать варианты гимнастических комплексов.
  3. При необходимости изменять упражнения, их интенсивность и/или последовательность. Отметим, что гимнастические комплексы для детей возрастом до 14 месяцев стабильны). Чтобы это делать, необходимо знать перечень упражнений, рекомендованных для ребенка 2-го и 3-го годов жизни.

ВАЖНО.

Главный показатель доступности упражнения, а также целесообразности его включения в программу занятий – положительная реакция ребенка. Каждое упражнений должно восприниматься ребенком с радостью, увлекать его. Если ребенку неинтересно или тяжело, он не будет выполнять это упражнение.

Игровая гимнастика

Игровая гимнастика для детей

Прививая ребенку любовь к движению, физкультуре, спорту, родители решают один из важнейших вопросов — здоровье малыша. С раннего возраста привлекая и вовлекая кроху в различные виды гимнастики, мамы и папы прививают карапузу желание соблюдать принципы здорового образа жизни.

Сложность обучения детей дошкольного и ясельного возраста в неустойчивости нервной системы. Мальчики и девочки еще не могут долго концентрировать свое внимание на однообразных действиях, им не интересно повторять однотипные упражнения. Выход из этой ситуации — использовать различные виды игровой гимнастики, о которой мы сегодня и поговорим.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию.

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.
Вам будет интересно  Спорт при остеохондрозе: какие тренировки выбрать, противопоказания

Игровая гимнастика для детей: какие виды подходят, что можно предложить малышу

Детям ясельного и дошкольного возраста можно предложить несколько разных видов игровой гимнастики:

  • игровой стретчинг;
  • степ-аэробику;
  • фитбол гимнастику;
  • пальчиковую гимнастику;
  • дыхательную гимнастику;
  • гимнастику для глаз.

Можно использовать как отдельный вид, так и комбинировать несколько между собой. Главное условие использование — хорошее настроение ребенка, прилив бодрости и энергии после занятия.

Игровой стретчинг

Игровой стретчинг для детей

Игровой стретчинг — комплекс статических упражнений направленных на развитие гибкости и пластичности детей дошкольного и школьного возраста. Этот вид упражнений способствует:

  • улучшению кровообращения;
  • укреплению иммунитета;
  • увеличению выносливости;
  • формированию правильной осанки.

Занятия предусматривают использование увлекательной истории и фоновой музыки, способствующих развитию внимания, воображения. Сами упражнения направлены на тренировку тела. Большинство заданий выполняются в лежачем положении, медленно, под счет.

  • “Ходьба сидя”. Ребенок сидит на полу. Руки в упор за спиной. Ноги приподняты под небольшим углом.Имитируем ходьбу, стараясь точно передать движения;
  • “Кошка”. Стоя на четвереньках, опираясь на вытянутые руки малыш опускает голову вниз. По команде поднимает её вверх, максимально выгибая позвоночник, будто кошка;
  • “Велосипед”. Ложимся на спину. Ноги подняты вверх, согнуты в коленях на 90 градусов. Представляем, что крутим педали велосипеда;
  • “Бабочки”. Сидя на полу разводим колени в разные стороны, соединяя пятки. Руки лежат на коленях. По примеру взрослого ребенок начинает поднимать колени и опускать их, будто махая крылышками;
  • “Рыбка” Ложимся на живот. Ноги вместе. Руки в упор под грудью. По примеру взрослого ребенок сгибает ноги в коленях, тянется носочками к голове. При этом запрокидывает голову назад, пытаясь дотянуться до ног.

Названия для упражнений можно придумывать самостоятельно, используя примеры, близкие к интересам ребенка.

Степ-аэробика

Степ-аэробика (шаговая аэробика) — вид гимнастики для детей состоящий из упражнений выполняющихся с разным темпом и интенсивность под музыку. Большинство заданий строится на равномерном подъеме и спуске со специальной ступеньки (степа). Этот вид гимнастики для детей прост в изучении, нравится практически всем малышам. Увеличение нагрузки происходит постепенно, через увеличение высоты используемого степа.

  • улучшение работы опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствование дыхательной системы;
  • увеличение стойкости, силы, пластичности и координации;
  • формирование музыкального слуха, ритма, внимания, памяти.
  • “Ходим по кочкам”. Стоим перед степом. На счет раз — ставим правую ногу на степ. На два — поднимаем левую ногу на степ. На три — шагаем правой ногой со степа. На четыре — сходим левой ногой со степа. Повторяем тоже в обратном направлении. Меняем ведущую ногу. Повторить 3-5 раз для обеих ног;
  • “Птички на веточке” — Стоя на степе обеими ногами. По примеру взрослого поднимаемся — “взлетаем”, опускаемся на корточки — “садимся”. Повторить 3-5 раз;
  • “Самолет в небе” — Стоя на степе обеими ногами. Стопы прижаты друг к другу. Руки вытянуты в стороны. Совершаем плечами круговые движения по часовой стрелке, в обратную сторону;
  • “Пингвины” — Стоим перед степом, ноги вместе. На счет раз — запрыгиваем на степ 2-мя ногами. На два — спрыгиваем обратно. Повторить 5-7 раз;
  • “Цапля на болоте” — Становимся на степ одной ногой. Вторая нога согнута в колене. Максимально удерживаем равновесие;
  • “Стрекоза” — Стоя двумя ногами на степе. Руки на поясе. По примеру взрослого поднимаемся на носочки и удерживаем равновесие как можно дольше.

Для первых занятий степ-аэробикой не обязательно приобретать степ. Возможно использование обычной доски, на которую будет подниматься малыш.

Фитбол гимнастика

Гимнастика на фитболах

Фитбол гимнастика — упражнения с использованием специального мяча, подбираемого под возраст и рост ребенка. При выборе обратите внимание на цвет, размера и упругость. Правильный выбор мяча очень важен, так как:

  • цвет влияет на психофизиологическое состояние ребёнка;
  • размер подбирается индивидуально в зависимости от возраста,роста малыша;
  • упругость оказывает воздействие на нагрузку при занятиях.

Данный вид гимнастики улучшает:

  • дыхательную и сердечно-сосудистую систему;
  • обмен веществ, пищеварение;
  • осанку;
  • координацию,равновесие;
  • работу нервной системы.
  • “Маятник”. Ребенок стоит расставив ноги на ширине плеч. Фитбол в руках, поднят над головой. По примеру взрослого малыш начинает опускать фитбол влево, вниз, вправо, вверх. Повторяем в другую сторону. Выполнить 3-4 раза в разные стороны;
  • “Самолёт”.Ребенок ложиться животом на мяч. Ногами упирается в пол, руки расправляет в стороны и старается поднять спину и голову, как можно выше. В таком положении продержаться несколько секунд. Повторяем 4-5 раз;
  • “Попрыгунчик”. Малыш сидит на мяче. Руками держит мяч. Ногами, согнутыми в коленях, начинает отталкиваться от пола, совершая при этом прыжки;
  • “Перекатывание”. Дети стоя на коленях ложаться на мяч животом. По примеру взрослого, начинают перекатываться на нем вперед, при этом перенося опору с ног на вытянутые руки. В момент когда опора перейдет с ног на руки выполняют движение в обратном направлении.

Для занятий фитбол гимнастикой с ребенком до года используется большой взрослый мяч, для удобства родителя. После года занятия должны проводиться на фитболе, подобранном под рост малыша. Хорошо использовать мячи с различными усиками, ручками. Избегайте массажных вариантов.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — упражнения имитации с использованием пальцев обеих рук, направленные на развитие и улучшение мелкой моторики, которая стимулирует появление и развитие речи. Проходят такие занятия в виде веселых игр, сопровождающие песенками,стихами,забавными историями.

  • Мальчики-зайчики”. Кончики пальцев правой руки поочередно прикасаются к пальчикам левой руки, а потом наоборот. При этом приговариваем:
Вам будет интересно  Советы по приготовлению фитнес питания для начинающих - AthleticBody.ru

“На правой ручке — мальчики

На левой ручке — зайчики

И вот они вдруг встретились

И стали в миг скакать.”

  • “Танцы”. Кончики пальцев правой руки соединяются с “близнецами” с левой руки и ритмично сгибая все пальцы имитируем танец. Выполняем под музыку;
  • “Трудяжки”. Пальчики 2-х рук одновременно или поочередно сжимаем в кулачки и разжимаем. Повторяем 10-12 раз.
  • “Ищем зайчиков”. Детская ручка сжата в кулачок. Взрослый поочередно, начиная с мизинца, прикасается к каждому пальчику малыша, выпрямляет его и приговаривает:

“Этот зайчик спрятался под ёлкой

Этот прятался в траве

Этот убегал от волка

Этот спал в густой траве

А последний был растяпой

И не прятался нигде.”

Пальчиковую гимнастику можно использовать не только как отдельный вид, но и предлагать в виде разминки во время творческих и учебных занятий.

Дыхательная гимнастика

Комплекс упражнений, направленных на развитие и правильное формирование дыхательной системы ребенка. Использование дыхательной гимнастики способствуют:

  • улучшению работы сердечно-сосудистой, кровеносной и дыхательной систем;
  • улучшается питание клеток головного мозга;
  • укрепляется иммунитет;
  • поднимается настроение;
  • улучшается самочувствие
  • “Сдуваем мячики”. Малыши вдыхают как можно больше воздуха носом при этом надувая “щеки-мячики” и постепенно выдыхают через едва приоткрытый рот;
  • “Кто как говорит”. Взрослый задает ребенку вопрос:

Как говорит волк, ребенок отвечает “у-у-у”

Как едет паровозик: “ту-ту-ту”

Как лает собака: “гав-гав-гав” и т.д.”

Ребенок должен вспомнить ответ на вопрос, продемонстрировать максимально похоже.

  • “Петушок”. Дети становятся прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Разводим руки в стороны, а затем опускаем их и хлопаем по бедрам. На выдохе кукарекаем. Повторяем 5-7 раз;
  • “Паровозик”. Взрослый вместе с ребенком ходит по комнате, при этом руки согнуты в локтях и издают звуки поезда “чух-чух-чух”;
  • “Птички летят”. Родитель вместе с ребенком медленно ходит по комнате поднимая руки в стороны — вдох, и опуская — выдох. Делаем в течении 1-3 мин.

Дыхательную гимнастику хорошо добавлять к общему комплексу зарядки, в качестве завершающего этапа.

Гимнастика для глаз

Эти упражнения необходимо вводить в жизнь ребенка с освоения им умения читать. Хорошо научить кроху выполнять простую гимнастику для глазок как можно раньше, чтобы он использовал ее не только после чтения или письма, но и после просмотра телевизора или компьютера.

Упражнения гимнастики для глаз способствуют:

  • снятию усталости, расслаблению мышц глаз;
  • улучшению кровоснабжения глазного яблока;
  • формированию привычки проводить профилактику ухудшения зрения.
  • Взрослый вместе с ребенком ищет за окном похожие предметы, которые находятся рядом с ними и в отдалении.
  • “Уголки”. Малыш смотрит в правый верхний угол, затем переводит взгляд в левый нижний.Потов в верхний левый и нижний правый. Для организации этого упражнения хорошо использовать игрушку, прикрепленную к длинной палке. Взрослые водит приспособлением в разные стороны, призывая малыша следить за игрушкой.
  • “Нарисуем восьмерку”. Попросите ребенка нарисовать глазками восьмерку.
  • “День и ночь”. По команде “ночь” малыш крепко сжимает веки, по команде “день” — широко раскрывает глаза. Повторять 3-5 раз.

Когда знакомить ребенка с разными видами игровой гимнастики

В жизни ребенка игровая гимнастика может появиться с 14 дней от рождения. Обычно в этот период кроху знакомят с фитбол гимнастикой. Рекомендуется первое занятие провести под руководством опытного тренера по фитбол гимнастике на базе поликлиники или спортцентра.

До года этого вида гимнастики вполне хватает для полноценного развития мышц тела ребенка. С того момента, когда сын или дочка начнут ходить, можно постепенно вводить новые виды: дыхательную гимнастику, зарядку, физкультминутки с использованием упражнений, доступных крохе.

К 3-м годам малыш осваивает основные двигательные умения, его можно начинать знакомить с более сложными видами игровой гимнастики: степ-аэробикой, игровым стретчингом, пальчиковой гимнастикой и упражнениями для глаз.

При желании, разные виды игровой гимнастики комбинируются между собой или включаются в общий комплекс физических упражнений.

Что одеть на ребенка для занятий

Одежда для занятий игровой гимнастикой не принципиальна. Главное, чтобы она соответствовала нескольким требованиям:

  • состояла из натуральных тканей;
  • не ограничивала движения тела;
  • не натирала и не сдавливала.

Обувь для занятий должна быть спортивной и удобной, идеально подходящей по размеру. При желании можно использовать носки с не скользящей подошвой.

Медицинские противопоказания

Использование игровой гимнастики для детей ясельного и дошкольного возраста практически не имеет противопоказаний. С осторожностью ее нужно применять для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, сложными заболеваниями внутренних органов. Желательно предварительно проконсультироваться с лечащим врачом.

Игровая гимнастика — легкий способ физического развития ребенка дошкольного возраста, который стимулирует появление новых двигательных навыков, является профилактикой нарушения осанки, улучшает работу внутренних органов и систем. Воспользовавшись простыми и понятными упражнениями, вы сможете предложить ребенку не только хорошее настроение, но и повысить его иммунитет, выработать привычку соблюдать принципы здорового образа жизни.

https://medqueen.com/otdyh-i-ozdorovlenie/sport/sport-statya/1773-fizkultura-dlya-detey-vozrastom-do-3-let.html

Игровая гимнастика