Проверенные упражнения для волейбола – личный опыт
Содержание
Представленные в статье упражнения для волейбола носят комплексный (комбинированный) характер, т.е. они сочетают в себе задания, рассчитанные как на тактическую, так и на техническую подготовку волейболистов. Большинство комплексных упражнений выполняется поточно, без остановки, что повышает их интенсивность. Они достаточно эмоциональны.
Проводимые практически в игровых условиях эти упражнения для волейбола позволяют закрепить и проконтролировать навыки, приобретенные на тренировках, обнаружить ошибки и пробелы в физической, технической и тактической подготовке.
Упражнения на совершенствование приема и нападающего удара
Игрок зоны 3 выполняет передачу на нападающий удар поочередно, в зону 2, или 4, откуда производится атакующий удар по линии в зону 5, или 1, соответственно. Игроки, защищающие эти зоны, направляют мяч игроку зоны 6, который направляет мяч через сетку, игроку 3 и т. д.
Игрок 4 доводит мяч до игрока 3, который делает передачу на нападающий удар в зону 4, откуда игрок 4 и наносит удар в одном из пяти вариантов:
1) удар по линии, где в защите играет игрок 1;
2) не сильный удар поверх блока по дугообразной траектории («накат») в район лицевой линии зоны 6, либо сильный удар по рукам блокирующих, с расчетом на то, что мяч отлетает в аут (в защите играет игрок 6);
3) «накат», или сброс в зону 1, за игрока 1 (в защите играет игрок 6);
4) «накат», или сброс в зону 6 (в защите играет игрок 6 или 1);
5) сброс за спину блокирующих (в защите играет игрок 1).
Необходимо следить за тем, чтобы защитники не начинали движение вперед раньше времени. Кроме того, нужно приучать защитников как можно раньше «ловить» взглядом руку нападающего, с целью предугадать его действия.
- То же, что и предыдущее упражнение, но нападать со второго номера.
- Расположение занимающихся показано на следующем рисунке.
Игрок зоны 1 выполняет нацеленную подачу в 4-ю зону. Игрок 4-й зоны посылает мяч в 3-ю зону верхней или нижней передачей (в зависимости от задания) и он же, после передачи, производит атакующий удар, преодолевая групповой блок игроков зон 2 и 3.
а) упражнение аналогично вышеприведенному, но подачу выполнять в зону 1, где располагаются нападающие, которые производят нападающий удар из зоны 2, преодолевая групповой блок;
б) в 1-й зоне располагается игрок для игры в защите, после выполнения нападающего удара;
в) после выполнения подачи игрок перемещается вперед для игры в защите; в последних двух вариантах играющему в защите ставят различные задачи, как например: выполнить 15 качественных приемов; защитить определенную площадь (очерченную мелом), т.е. не дать возможности приземлиться мячу в данной площади, независимо от способа и качества приема и т. д.;
г) данное упражнение можно проводить и как соревнование двух команд в составе 2-4 человек: одна команда атакует, вторая защищается, а затем поменять команды местами.
- Исходное положение игроков представлено на рисунке.
Из 1-й зоны нацеленная подача в 6-ю зону. Игрок 6-й зоны принимает мяч и направляет в зону 3. Далее, игрок зоны 6 перемещается для выполнения нападающего удара или впереди игрока зоны 3, где он играет взлет, или позади связующего игрока, где он играет в нападении на укороченной передаче 1,5-2 м. Данное упражнение можно провести, расположив занимающихся при приеме мяча в 1-й зоне или в зоне 5.
Вариант выполнения: аналогично вышеприведенному, но расположить игроков дополнительно в зонах 2 и 4. После приема мяча – розыгрыш комбинаций тремя нападающими.
- На одной половине площадки располагаются 6 человек для приема мяча. Оставшиеся игроки располагаются на месте подачи на другой половине площадки. Упражнение начинается с подачи. Команда, принимающая мяч, направляет его в зону для дальнейшего розыгрыша (в зависимости от системы игры команды в нападении) или сразу же для нападающего удара, с последующим выполнением нападающего удара.
- Упражнение на двойной сетке (вторая сетка расположена над первой).
Занимающиеся находятся в зонах 3, 4, 5 и 6. Из зоны 6 передача в 3-ю зону, из зоны 3 передача на нападающий удар в зону 4, игрок зоны 4 выполняет нападающий удар в верхнюю сетку, игроки зон 5 или 6 поднимают отскочивший мяч и направляют в 3-ю зону и т. д. Упражнение можно выполнять и с другой стороны, задействовав игрока зоны 1.
Упражнения на совершенствование скидки
Исходное положение игроков показано на рисунке.
Игрок зоны 4 (с правой половины площадки) доводит мяч до связующего игрока 3, который делает передачу на нападающий удар в зону 4, откуда игрок зоны 4 выполняет обманный удар за блок. Страхующий игрок 1 (с левой половины площадки) после перемещения направляет мяч игроку 3, который выполняет передачу на нападающий удар игроку 4, который выполняет обманный удар за блок. Страхующий 1 направляет мяч игроку 3 и т.д.
Необходимо следить за тем, чтобы игроки 1 и 4 после совершения игровых действий возвращались на исходные позиции.
Положение игроков показано на рисунке.
Игрок 1 делает передачу на нападающий удар за 3-х метровую линию, в район зоны 6, где игрок 2 совершает удар через сетку, также в район шестой зоны. Игрок 3 принимает мяч и посылает его в 3-ю зону, или в зону 2 (в зависимости от системы розыгрыша). Затем следует передача на нападающий удар в 4-ю зону, где игрок 5 производит обманный удар за блок, который ставит игрок 1. Страхующий игрок 6 (его расположение – по усмотрению тренера) принимает мяч и доводит его игроку 1, а тот, в свою очередь, выполняет передачу игроку 2 для очередного нападающего удара и т. д.
Упражнения на совершенствование блокирования
Мячи находятся у тренера, который направляет мяч в 3-ю зону, откуда совершается передача на нападающий удар во 2-ю зону, или 4-ю, поочередно, или же в любой последовательности (в зависимости от задания). Занимающиеся зон 4 и 2 выполняют атакующий удар, или обманный удар. Игроки 2-й, 3-й и 4-й зон на противоположной стороне организуют групповой блок, причем свободный от блока обязан страховать блокирующих.
Способом верхней передачи игрок 6-й зоны посылает мяч в зону 2 или 4. Нападающие зон 2 или 4 производят нападающий удар с преодолением одиночного блока, который выполняет переместившийся, соответственно, в зону 2 или 4 игрок зоны 3. Блок ставится зонный или ловящий, в зависимости от задания.
Другой вариант упражнения – когда в 4-й и 2-й зонах располагается по игроку, для организации группового блока.
Упражнение на развитие концентрации внимания и игровой собранности
Исходное положение занимающихся представлено на рисунке.
Игрок 4-й зоны доводит мяч до игрока зоны 3, который организует передачу на нападающий удар игроку 4, откуда тот не сильным, но точным ударом нападает по линии, в игрока 1 и уходит в «хвост» колонны. Игрок 1, приняв нападающий удар, доводит мяч игроку 2, который, в свою очередь, делает передачу на нападающий удар во 2-ю зону, где игрок 1 не сильным и точным ударом нападает по линии, в игрока 5 и также уходит в «хвост» колонны. Игрок 5, приняв нападающий удар, доводит мяч до игрока 3 и все повторяется. Упражнение выполняется на время, либо на определенное количество ударов, без потери мяча (например, 10).
Упражнение можно выполнять и вчетвером, и даже втроем. В этом случае игроки 1 и 4 после выполнения нападающего удара перемещаются к лицевой линии, в район зоны 1 и 5, соответственно, для игры в защите. А связующий игрок (при варианте с тремя игроками) перемещается под сеткой то на одну, то на другую сторону площадки.
Данное упражнение предполагает множество вариантов выполнения: нападающий удар совершается из зоны 2 по зоне 1, из зоны 3 по зоне 6, из зоны 3 по зоне 1, из зоны 4 по зоне 5, а обратно – из 2-й зоны по 6-й и т. д. Кроме того, можно выполнять нападающие удары со второй линии.
Представленные в статье упражнения для волейбола могут быть успешно включены в тренировку волейболистов для решения различных задач техники и тактики.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
Волейбол: с чего начать
Подача мяча с линии площадки – основное действие, с чего должно начинаться обучение волейболу. Игра включает несколько важных элементов: подача мяча, прием, нападающий бросок, блок. В начале состязания необходимо учитывать следующий момент: при первом броске мяча переход хода не производится. Если при подаче применяется силовой прием, то нападающему игроку разрешается приземлиться на игровом поле. Основное условие при этом осуществить подброс мяча за пределами лицевой линии поля.
Первые шаги: что надо знать
В состязании соревнуются две команды на игровом поле, разделенном сеткой. В состав команды входит 14 игроков. Во время поединка на площадке может присутствовать 6 участников. Игра осуществляется на площадке прямоугольной формы размером 18 на 9 метров. Высота сетки для мужчин составляет 2,43 метра, для женщин – 2,24 метров. Масса сферического мяча не должна превышать вес более 280 граммов.
Суть игры заключается в атакующем перебросе мяча через сетку с целью максимальной атаки противника. Состязание начинается с броска мяча с лицевой линии.
Право на первую подачу разыгрывается между игроками. Подача бывает нескольких видов:
- верхняя
- нижняя
- силовая
- крученая
- планирующая.
Нижняя больше подходит для начинающих игроков. Дополнительно в волейболе задействуется специальная система переходов.
Игра в волейбол для начинающих
Уроки волейбола для спортсменов-новичков – реальная возможность построить профессиональную спортивную карьеру. Занятия в учебных группах позволяют:
- освоить азы командной игры;
- приобрести базовые основы;
- обмен опытом с мастерами спорта.
Наш спортивный клуб предлагает качественную подготовку по классическому и пляжному волейболу. Мы предлагаем своим клиентам несколько преимуществ:
- работа с профессиональными тренерами высшей категории;
- комфортабельные игровые площадки;
- полное обучение игре;
- организация игр и турниров.
Дополнительно наша компания имеет обучающие лагеря с Российской Федерации и за границей. Основная цель деятельности спортивного клуба – быстрое и качественное обучение классическому и пляжному волейболу. Регулярное проведение соревнований и турниров создает благоприятную обстановку для профессионального роста в спорте. Хотите научиться ? Звоните — +7 (499) 397-81-49
Сборы по волейболу в Тропикане
Аня, спасибо за организацию прекрасного лагеря по классическому волейболу. Тренерам спасибо за тренировки. Ребята, спасибо за незабываемые ощущения от проведенного как тренировочного, так и вечернего времени. Ребята, всем огромное спасибо. Будем ждать следующей встречи!
Источник http://voleybol-ksendzov.ru/uprajneniya-dlya-voleibola/
https://scsw.ru/volejbol-s-chego-nachat/