Занятия на прогулке 5-6 лет

Содержание

Как поздравить маму Физкультурный досуг для дошкольников к 8 марта

Презентация для дошкольников на 23 февраля

Всемирный День мытья рук презентация для дошкольников

Военно-спортивная игра Зарница для дошкольников

Правила поведения в бассейне — презентация для дошкольников

Рабочая программа инструктора по физкультуре 2 группа раннего развития 2-3 года

Физкультурный досуг Превращение Неряхи в Чистюлю

Игры, эстафеты, соревнования для дошкольников на 9 мая

Сказка за сказкой квест для дошкольников

Физкультурный проект Такие увлекательные Классики

Игра-путешествие Проделки Бабы -Яги

Презентация для дошкольников Зимние виды спорта

День рождения Деда Мороза спортивное развлечение для дошкольников

Марафон здоровья

Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой 2 младшая группа

Презентация День здоровья

Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми старшей группы
Целевые ориентиры:
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Сентябрь

Занятие №1
Мотивация

«Вместе весело шагать»

Вспомнить, как вести себя на спортивной площадке. Технику безопасности при выполнении упражнений с использованием нестандартного оборудования площадки.
Игровые упражнения по желанию детей

Занятие №2
Мотивация

«Детская Спартакиада»

(Мониторинг физического развития на начало года)
1. Торжественное открытие Спартакиады
2. Разминка
3. Сдача нормативов по бегу

Занятие №3
Мотивация

«Детская Спартакиада»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в длину с места

Занятие №4
Мотивация

«Детская Спартакиада»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

Занятие №5
Мотивация

«Детская Спартакиада»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по метанию
3. Подведение итогов, награждение победителей. Закрытие детской Спартакиады

Октябрь

Занятие №1
Мотивация

«Самые умелые, сильные и смелые»

1. Ходьба и бег с выполнением заданий
Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования
2. Перешагивание предметов
3. Ходьба по шинам, удерживая равновесие
4. Прыжки через шину
5. Игра «Не попадись» (с обручем)
6. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано»

Занятие №2
Мотивация

«Перелизы»

1. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Перелизы» упражнения придумывают дети
3. Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования
4. Игра с элементами соревнования «Кто сделает меньше прыжков»
5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Занятие №3
Мотивация

«Я вырасту здоровым»

1. Ходьба и бег с выполнением заданий
Круговая тренировка
2. Ходьба змейкой
3. Ходьба по гимн. скамейке
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
5. П/и «Мышеловка»
6. Игра малой подвижности «Подойди к…» ориентировка в пространстве

Занятие №4
Мотивация

«Делай как я!»

1. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. ОРУ в движении «Делай как я!»
3. Игровое упражнение «Змейка» с использованием нестандартного оборудования
4. Игра с элементами соревнования «Чья команда быстрей построится»
5. Игра малой подвижности «Найди что спрятано»

Занятие №5
Мотивация

«Веселые колечки»

1. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Ору без предметов, построение в круг
3. Игра — соревнование «Беги!»

  • перепрыгнуть через колесо, пробежать по площадке, обежать шину, вернуться к команде, сказать:»Беги»

4. Игра- эстафета «Веселые колечки»

  • два колечка передаются по кругу в разные стороны, какое быстрее вернется на место

5. Заключительная ходьба

Ноябрь

Занятие №1
Мотивация

«Как нам выбраться из леса»

Детям предлагается представить, что они оказались в сказочном лесу. У кого спросить дорогу в детский сад
1.У медведя. Ходьба и бег с выполнением заданий.
2. У ежика. Комплекс упражнений
3. У зайца П/и «Зайцы и волк» прыжки с продвижением вперед, бег
4. У волка . Ходьба и бег змейкой за ведущим
5. У лисицы «Найди лису» игра на ориентацию в пространстве
6. Волшебное возвращение. Медленное кружение на месте в левую и правую сторону.

Занятие №2
Мотивация

«Самые умелые, сильные и смелые»

1. «Не зевай, задания выполняй» ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий
2. «Умелые и смелые» круговая тренировка с использованием оборудования спортплощадки

  • ходьба по бревну
  • прыжки вверх с места с касанием кольца
  • перешагивание через шины

3. П/и «Парный бег»
4. «Что мы делали покажем» игра малой подвижности

Занятие №3
Мотивация

«Вот как мы умеем»»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс упражнений (упражнения придумывают дети)
3. Ходьба по бревну, удерживая равновесие
4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед
5. П/и «Мы- веселые ребята»
6. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Занятие №4
Мотивация

«Удивительный полет»

1. Воображаемая ситуация: на ракете отправляемся в космос п/и «Ракеты» различные виды ходьбы и бега
2. «Невесомость» Комплекс ОРУ без предметов
3. Полетели на Луну

  • ходьба с перешагиванием через предметы
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч
  • бег змейкой между предметами
Вам будет интересно  15 упражнения с эспандером (резинкой) — упражнения на плечи, спину, пресс и ягодицы |

4. П/и «Сделай фигуру»
5. Возвращение в детский сад п/и «Ракеты»
6. Игра малой подвижности «Повернись, оглянись»: повороты направо, налево, кругом

Декабрь

Занятие №1
Мотивация

«Играй, не замерзай!»

Вариант №1 без снега
1. Играй, не замерзай, все задания выполняй. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Комплекс упражнений без предметов
3. Круговая тренировка с использованием оборудования спортплощадки
4. Ходьба и бег змейкой за ведущим
5. П/и «Снежная карусель»
6. Игра малой подвижности «Снежинки»

Вариант №2 со снегом
1. Играй, не замерзай, все задания выполняй. Ходьба и бег с выполнением заданий.
2. Упражнение «Наденем лыжи»
3. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы.
4. Упражнение «Скользящий шаг»
5. П/и Кто быстрее» дойти на лыжах до указанного места
6. Снять и очистить лыжи

Занятие №2
Мотивация

«Нам морозы не страшны»

Вариант №1 без снега
1. Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны. Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу и выполнением заданий
2. Круговая тренировка с использованием оборудования спортплощадки

  • ходьба змейкой между шинами
  • ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через диск

3. Построение в круг, прыжки на одной ноге на месте
4. П/и «Мы веселые ребята»
5. «Кого не стало» игра малой подвижности

Вариант №2 со снегом
1. Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны. Упражнение «Наденем лыжи»
2.Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
3 Упражнение «Повороты» разворот на лыжах переступанием
4.Упражнение «Скользящий шаг» ходьба по лыжне прямо, с поворотом переступанием.
5.П/и «Догони» на лыжах скользящим шагом догнать свою пару
6. Снять и очистить лыжи

Занятие №3
Мотивация

«Ледяное царство»

Вариант №1 без снега
1. Воображаемая ситуация: дети попали в ледяное царство, здесь очень холодно, давайте согреемся различные виды ходьбы и бега с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Цветные льдинки» — ориентирование в пространстве, бег
3. Игровое упражнение имитация скольжения по ледяным дорожкам
4. П/и «Снежки» метание
5. П/и «Два мороза»
6. Игра малой подвижности «Заморожу»

Вариант №2 со снегом
1. Воображаемая ситуация: отправляемся в ледяное царство, куда попасть можно только на лыжах
2.Упражнение «Наденем лыжи»
3.Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
4.Ходьба скользящим шагом по лыжне
5.П/и «Заморожу» движение на лыжах с остановкой по сигналу
6. Ходьба скользящим шагом- возвращение из ледяного царства
7. Снять и очистить лыжи

Занятие №4
Мотивация

«Все кругом белым-бело»

Вариант №1 без снега
1. Построение в шеренгу, ходьба и бег с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Снежинки» — медленное кружение с остановкой
3. П/и «Два мороза»
4. Лепка и метание снежков вдаль
5. Игровое упражнение «Санки»- ходьба и бег парами
6. Заключительная ходьба

Вариант №2 со снегом
1. Построение в шеренгу. Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте, повороты переступанием
3. Ходьба скользящим шагом по лыжне с выполнение поворота переступанием
4. П/и «Слалом»
5. Снять и очистить лыжи

Занятие №5
Мотивация

«Зимние забавы»

Вариант №1 без снега
1. Дети приходят на спортивную площадку с санками. Санки ставят поперек в одну линию. Ходьба и бег с препятствиями
2. Игровое упражнение «Парное катание»- катание друг-друга на санках со сменой возящего
3. Игровое упражнение «Снежки» метание»
4. Ходьба скользящим шагом имитация ходьбы на лыжах
5. Эстафета с санками
6. Заключительная ходьба

Вариант №2 со снегом
1. Построение в шеренгу. Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте, повороты переступанием
3. Ходьба скользящим шагом по лыжне с выполнение поворота переступанием
4. П/и «Биатлон», дойти на лыжах до указанного места, бросить заготовленный снежок в цель
5. Снять и очистить лыжи

Январь

Занятие №1
Мотивация

«Кто быстрее!»

1. Играй, не замерзай, все задания выполняй. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Упражнение «Наденем лыжи»
3. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы
4. Упражнение «Скользящий шаг»
5. П/и Кто быстрее» дойти на лыжах до указанного места
6. Снять и очистить лыжи

Занятие №2
Мотивация

«Лыжная прогулка»

1. Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны .Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
3. Упражнение «Повороты» разворот на лыжах переступанием
4. Упражнение «Скользящий шаг» ходьба по лыжне прямо, с поворотом переступанием
5. П/и «Догони» на лыжах скользящим шагом догнать свою пару
6. Снять и очистить лыжи

Занятие №3
Мотивация

«Путешествие на Северный Полюс»

1. Воображаемая ситуация: отправляемся на Северный Полюс, там холодно, много снега, туда попасть мы сможем только на лыжах
2. Упражнение «Наденем лыжи»
3 .Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
4. Ходьба скользящим шагом по лыжне
5. П/и «Снежная карусель» движение на лыжах с остановкой по сигналу
6. Ходьба скользящим шагом- возвращение с Северного Полюса
7. Снять и очистить лыжи

Февраль

Занятие №1
Мотивация

«Мороз и солнце – день чудесный»

1. Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
3. Ходьба скользящим шагом по лыжне
4. Игровое упражнение «Повороты» повороты переступанием на месте вокруг себя
5. П/и «Слалом» ходьба на лыжах змейкой между лыжными палками
6. Снять и очистить лыжи

Занятие №2
Мотивация

«Со спортом дружить — смелым быть»

1. Построение, проверка креплений лыж, разминка
2. Ходьба по большому кругу на лыжах удобным способом- скольжение, переступание
3. Подъем на насыпную горку ёлочкой, лесенкой- знакомство с движениями
4. П/и «Гонки» в парах
5. Снять и очистить лыжи

Занятие №3
Мотивация

«Со спортом дружить- здоровым быть»

1. Построение, проверка креплений лыж, упражнения на месте
2. Ходьба по большому кругу на лыжах удобным способом- скольжение, переступание
3. Подъем на насыпную горку лесенкой
4. Игра с элементами биатлона- скольжение на лыжах до места, метание снежка в цель
5. П/и «Кто быстрей» гонки на лыжах
6. Снять и очистить лыжи

Занятие №4
Мотивация

«Жить-Родине служить»

1. Вступительная беседа о прошедшем празднике. Построение, проверка креплений лыж, упражнения на месте
2. Упражнение на выносливость- поход на лыжах
3. Подъем на насыпную горку лесенкой
4. Игра с элементами биатлона — скольжение на лыжах до места, метание снежка в цель
5. Игра с элементами соревнования: «Доставь пакет»
6. Снять и очистить лыжи

Вам будет интересно  Лучшие упражнения и программа тренировок для мужчин, чтобы накачаться в домашних условиях без железа - Семейная клиника ОПОРА г

Занятие №1
Мотивация

«Мы девчонок не обидим»

1. Построение в круг. Вступительная беседа о предстоящем празднике 8 Марта. Ходьба по кругу обычная, с высоким подниманием колен, приставным шагом в стороны (из круга в круг). Бег обычный, с изменением темпа
2. П/и «Найди себе пару» (девочка-мальчик)
3. Комплекс ОРУ в парах
4. П/и «Перелизы» мальчики показывают движения, девочки повторяют
5. Игровое упражнение «Кто сделает меньше прыжков» начинают девочки, мальчики стараются сделать меньше прыжков до указанного места
6. П/и «Чья команда скорее построится»
7. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Заключительная ходьба

Занятие №2
Мотивация

«Гори-гори ясно»

1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг — символ солнца. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления
2. Комплекс упражнений «В гости солнышко зовем»
3. П/и «Золотые ворота» бег, подлезание
4. П/и «Перелет птиц» бег
5. П/и «Гори-гори ясно» народная
6. П/и «Жмурки»
7. Игра малой подвижности «Найди солнышко». Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«К нам весна шагает»

1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления
2. Комплекс упражнений без предметов в движении
3. Игра с элементами соревнования «Кто быстрее» прыжки из обруча в обруч
4. Игровое упражнение «Кто дальше» метание снежков
5. Игровое упражнение «Ручеек» ходьба и бег змейкой за ведущим
6. П/и «Мы- веселые ребята»
7. Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Солнечные лучики»

1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления
2. П/и «Зеркало» ( комплекс упражнений)
3. Игра с элементами соревнования «Много лучиков у солнца» ( пробежать, положить палочку-лучик к кольцу)
4. Игровое упражнение «Ручеек» ходьба и бег змейкой за ведущим
5. Игровое упражнение «Поймай солнечного зайчика» с зеркальцем
6. П/и «Гори-гори ясно» народная
7. Игра малой подвижности «Какое солнышко?» дети стоят в кругу, с вытянутыми вперед руками, ладошки вверх, ведущий хлопает любому из игроков по ладошкам, спрашивает: «Какое солнышко?» — тот отвечает. Заключительная ходьба

Апрель

Занятие №1
Мотивация

«Весну красную встречаем»

1. Построение в круг. Вступительная беседа о сезонных изменениях в природе. Ходьба по кругу обычная, с высоким подниманием колен, приставным шагом в стороны (из круга в круг). Бег обычный, с изменением темпа.
2. Комплекс упражнений в кругу без предметов
3.Игровое упражнение «Через ручеек» прыжки в длину с места ( через две линии раст 80 см.
4. Игровое упражнение «Добрось до солнышка», метание вдаль
5.Игровое упражнение «Ручеек» ходьба и бег змейкой
6.П/и «Гуси-лебеди»
7. Игра малой подвижности «Кто позвал». Заключительная ходьба.

Занятие №2
Мотивация

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг — символ солнца. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления.
2. Комплекс упражнений «В гости солнышко зовем»
3. Игровое упражнение «Классики» прыжки
4. Игровое упражнение «Попади в цель» метание
5. П/и «Не оставайся на полу» лазание
6. П/и «Кто быстрей» с элементами соревнования
7. Игра малой подвижности «Найди солнышко». Заключительная ходьба.

Занятие №3
Мотивация

«Тренировка спасателей»

1. Построение в колонну, ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий
2. Комплекс обще развивающих упражнений в движении без предметов
3. Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования спортплощадки
4. Игровое упражнение с элементами соревнования «Тренировка спасателей»
5. П/и « Пожарные на ученье»
6. Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Мы- защитники России»

1. Вступительная беседа о Дне Победы, Построение в шеренгу, повороты, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному обычная, с выполнением заданий
2. Построение в 2 колонны парами. Обще развивающие упражнение в парах.
3. Игровое упражнение «Меткие стрелки» метание в цель
4. Игровое упражнение «Силачи» — перетягивание каната
5. Игровое упражнение «Кто дальше» прыжки в длину с разбега
6. П/и «Доставь пакет»- как «Окошечки»
7. Заключительная ходьба.а

Занятие №1
Мотивация

«Детская спартакиада» (мониторинг на конец учебного года)

1.Открытие Детской спартакиады «Дальше, больше, быстрей»
2. Разминка
3. Сдача нормативов по метанию

Занятие №2
Мотивация

«Детская спартакиада»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по бегу

Занятие №3
Мотивация

«Детская спартакиада»

1. Разминка
2.Сдача нормативов по прыжкам в длину с места и с разбега

Занятие №4
Мотивация

«Детская спартакиада»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в высоту
3. Закрытие детской спартакиады. Подведение итогов, награждение победителей

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Виды физкультурных занятий

Виды физкультурных занятий Виды физкультурных занятий

Структура физкультурного занятия

Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

1. Вводная часть
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель: способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

Подвижная игра (П.И.)
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

3. Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Прогноз моторной плотности физкультурного занятия

Младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Вам будет интересно  Беговые лыжи

Подг.

группа

Моторная

плотность

Вводная часть

ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве

Основная часть ОРУ с предметами и без

Последовательность:

— для мышц плечевого пояса

— мышц спины

косых мышц живота

— для ног

ОВД: упражнение в ходьбе

беге

метании

равновесии

лазании

50-60 % (при разучивании движений)

60-100% (при повторении и совершенствовании движений).

Подвижная игра

Заключительная часть

ходьба, игры малой подвижности

Общая плотность физкультурного занятия: в зале – не ниже 80-85 %, занятия на воздухе – не ниже 90-100%.

Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности

С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.

Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.

Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы — стойки, мячи, короткие веревки, флажки.

Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.

Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.

Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).

В средней группе дети уже могут делиться на группы («Чей кружок быстрее соберется»), а так же выполнять несколько ролей («Волк и зайцы»). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.

В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.

Способы проведения физкультурного занятия на улице

При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Фронтальный способ — все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение ( ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).

Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).

Групповой способ — дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.

Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов — скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.

Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.

Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

Скачать полную версию консультации для воспитателей вы можете по ссылке ниже

Источник https://fizinstruktor.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B5-5-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82/
https://koncpekt.ru/detskiy-sad/3225-metodika-provedeniya-fizkulturnyh-zanyatiy-na-ulice.html