Занятия на прогулке 5-6 лет
Содержание
Как поздравить маму Физкультурный досуг для дошкольников к 8 марта
Презентация для дошкольников на 23 февраля
Всемирный День мытья рук презентация для дошкольников
Военно-спортивная игра Зарница для дошкольников
Правила поведения в бассейне — презентация для дошкольников
Рабочая программа инструктора по физкультуре 2 группа раннего развития 2-3 года
Физкультурный досуг Превращение Неряхи в Чистюлю
Игры, эстафеты, соревнования для дошкольников на 9 мая
Сказка за сказкой квест для дошкольников
Физкультурный проект Такие увлекательные Классики
Игра-путешествие Проделки Бабы -Яги
Презентация для дошкольников Зимние виды спорта
День рождения Деда Мороза спортивное развлечение для дошкольников
Марафон здоровья
Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой 2 младшая группа
Презентация День здоровья
Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми старшей группы
Целевые ориентиры:
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Сентябрь
Занятие №1
Мотивация
«Вместе весело шагать»
Вспомнить, как вести себя на спортивной площадке. Технику безопасности при выполнении упражнений с использованием нестандартного оборудования площадки.
Игровые упражнения по желанию детей
Занятие №2
Мотивация
«Детская Спартакиада»
(Мониторинг физического развития на начало года)
1. Торжественное открытие Спартакиады
2. Разминка
3. Сдача нормативов по бегу
Занятие №3
Мотивация
«Детская Спартакиада»
1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в длину с места
Занятие №4
Мотивация
«Детская Спартакиада»
1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега
Занятие №5
Мотивация
«Детская Спартакиада»
1. Разминка
2. Сдача нормативов по метанию
3. Подведение итогов, награждение победителей. Закрытие детской Спартакиады
Октябрь
Занятие №1
Мотивация
«Самые умелые, сильные и смелые»
1. Ходьба и бег с выполнением заданий
Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования
2. Перешагивание предметов
3. Ходьба по шинам, удерживая равновесие
4. Прыжки через шину
5. Игра «Не попадись» (с обручем)
6. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано»
Занятие №2
Мотивация
«Перелизы»
1. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Перелизы» упражнения придумывают дети
3. Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования
4. Игра с элементами соревнования «Кто сделает меньше прыжков»
5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Занятие №3
Мотивация
«Я вырасту здоровым»
1. Ходьба и бег с выполнением заданий
Круговая тренировка
2. Ходьба змейкой
3. Ходьба по гимн. скамейке
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
5. П/и «Мышеловка»
6. Игра малой подвижности «Подойди к…» ориентировка в пространстве
Занятие №4
Мотивация
«Делай как я!»
1. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. ОРУ в движении «Делай как я!»
3. Игровое упражнение «Змейка» с использованием нестандартного оборудования
4. Игра с элементами соревнования «Чья команда быстрей построится»
5. Игра малой подвижности «Найди что спрятано»
Занятие №5
Мотивация
«Веселые колечки»
1. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Ору без предметов, построение в круг
3. Игра — соревнование «Беги!»
- перепрыгнуть через колесо, пробежать по площадке, обежать шину, вернуться к команде, сказать:»Беги»
4. Игра- эстафета «Веселые колечки»
- два колечка передаются по кругу в разные стороны, какое быстрее вернется на место
5. Заключительная ходьба
Ноябрь
Занятие №1
Мотивация
«Как нам выбраться из леса»
Детям предлагается представить, что они оказались в сказочном лесу. У кого спросить дорогу в детский сад
1.У медведя. Ходьба и бег с выполнением заданий.
2. У ежика. Комплекс упражнений
3. У зайца П/и «Зайцы и волк» прыжки с продвижением вперед, бег
4. У волка . Ходьба и бег змейкой за ведущим
5. У лисицы «Найди лису» игра на ориентацию в пространстве
6. Волшебное возвращение. Медленное кружение на месте в левую и правую сторону.
Занятие №2
Мотивация
«Самые умелые, сильные и смелые»
1. «Не зевай, задания выполняй» ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий
2. «Умелые и смелые» круговая тренировка с использованием оборудования спортплощадки
- ходьба по бревну
- прыжки вверх с места с касанием кольца
- перешагивание через шины
3. П/и «Парный бег»
4. «Что мы делали покажем» игра малой подвижности
Занятие №3
Мотивация
«Вот как мы умеем»»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс упражнений (упражнения придумывают дети)
3. Ходьба по бревну, удерживая равновесие
4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед
5. П/и «Мы- веселые ребята»
6. Игра малой подвижности «Кто ушел?»
Занятие №4
Мотивация
«Удивительный полет»
1. Воображаемая ситуация: на ракете отправляемся в космос п/и «Ракеты» различные виды ходьбы и бега
2. «Невесомость» Комплекс ОРУ без предметов
3. Полетели на Луну
- ходьба с перешагиванием через предметы
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч
- бег змейкой между предметами
4. П/и «Сделай фигуру»
5. Возвращение в детский сад п/и «Ракеты»
6. Игра малой подвижности «Повернись, оглянись»: повороты направо, налево, кругом
Декабрь
Занятие №1
Мотивация
«Играй, не замерзай!»
Вариант №1 без снега
1. Играй, не замерзай, все задания выполняй. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Комплекс упражнений без предметов
3. Круговая тренировка с использованием оборудования спортплощадки
4. Ходьба и бег змейкой за ведущим
5. П/и «Снежная карусель»
6. Игра малой подвижности «Снежинки»
Вариант №2 со снегом
1. Играй, не замерзай, все задания выполняй. Ходьба и бег с выполнением заданий.
2. Упражнение «Наденем лыжи»
3. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы.
4. Упражнение «Скользящий шаг»
5. П/и Кто быстрее» дойти на лыжах до указанного места
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №2
Мотивация
«Нам морозы не страшны»
Вариант №1 без снега
1. Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны. Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу и выполнением заданий
2. Круговая тренировка с использованием оборудования спортплощадки
- ходьба змейкой между шинами
- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через диск
3. Построение в круг, прыжки на одной ноге на месте
4. П/и «Мы веселые ребята»
5. «Кого не стало» игра малой подвижности
Вариант №2 со снегом
1. Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны. Упражнение «Наденем лыжи»
2.Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
3 Упражнение «Повороты» разворот на лыжах переступанием
4.Упражнение «Скользящий шаг» ходьба по лыжне прямо, с поворотом переступанием.
5.П/и «Догони» на лыжах скользящим шагом догнать свою пару
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №3
Мотивация
«Ледяное царство»
Вариант №1 без снега
1. Воображаемая ситуация: дети попали в ледяное царство, здесь очень холодно, давайте согреемся различные виды ходьбы и бега с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Цветные льдинки» — ориентирование в пространстве, бег
3. Игровое упражнение имитация скольжения по ледяным дорожкам
4. П/и «Снежки» метание
5. П/и «Два мороза»
6. Игра малой подвижности «Заморожу»
Вариант №2 со снегом
1. Воображаемая ситуация: отправляемся в ледяное царство, куда попасть можно только на лыжах
2.Упражнение «Наденем лыжи»
3.Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
4.Ходьба скользящим шагом по лыжне
5.П/и «Заморожу» движение на лыжах с остановкой по сигналу
6. Ходьба скользящим шагом- возвращение из ледяного царства
7. Снять и очистить лыжи
Занятие №4
Мотивация
«Все кругом белым-бело»
Вариант №1 без снега
1. Построение в шеренгу, ходьба и бег с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Снежинки» — медленное кружение с остановкой
3. П/и «Два мороза»
4. Лепка и метание снежков вдаль
5. Игровое упражнение «Санки»- ходьба и бег парами
6. Заключительная ходьба
Вариант №2 со снегом
1. Построение в шеренгу. Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте, повороты переступанием
3. Ходьба скользящим шагом по лыжне с выполнение поворота переступанием
4. П/и «Слалом»
5. Снять и очистить лыжи
Занятие №5
Мотивация
«Зимние забавы»
Вариант №1 без снега
1. Дети приходят на спортивную площадку с санками. Санки ставят поперек в одну линию. Ходьба и бег с препятствиями
2. Игровое упражнение «Парное катание»- катание друг-друга на санках со сменой возящего
3. Игровое упражнение «Снежки» метание»
4. Ходьба скользящим шагом имитация ходьбы на лыжах
5. Эстафета с санками
6. Заключительная ходьба
Вариант №2 со снегом
1. Построение в шеренгу. Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте, повороты переступанием
3. Ходьба скользящим шагом по лыжне с выполнение поворота переступанием
4. П/и «Биатлон», дойти на лыжах до указанного места, бросить заготовленный снежок в цель
5. Снять и очистить лыжи
Январь
Занятие №1
Мотивация
«Кто быстрее!»
1. Играй, не замерзай, все задания выполняй. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Упражнение «Наденем лыжи»
3. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы
4. Упражнение «Скользящий шаг»
5. П/и Кто быстрее» дойти на лыжах до указанного места
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №2
Мотивация
«Лыжная прогулка»
1. Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны .Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
3. Упражнение «Повороты» разворот на лыжах переступанием
4. Упражнение «Скользящий шаг» ходьба по лыжне прямо, с поворотом переступанием
5. П/и «Догони» на лыжах скользящим шагом догнать свою пару
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №3
Мотивация
«Путешествие на Северный Полюс»
1. Воображаемая ситуация: отправляемся на Северный Полюс, там холодно, много снега, туда попасть мы сможем только на лыжах
2. Упражнение «Наденем лыжи»
3 .Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
4. Ходьба скользящим шагом по лыжне
5. П/и «Снежная карусель» движение на лыжах с остановкой по сигналу
6. Ходьба скользящим шагом- возвращение с Северного Полюса
7. Снять и очистить лыжи
Февраль
Занятие №1
Мотивация
«Мороз и солнце – день чудесный»
1. Упражнение «Наденем лыжи»
2. Упражнение на лыжах: поочередное поднимание и опускание ног, притопы, скольжение правой и левой ногой на месте
3. Ходьба скользящим шагом по лыжне
4. Игровое упражнение «Повороты» повороты переступанием на месте вокруг себя
5. П/и «Слалом» ходьба на лыжах змейкой между лыжными палками
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №2
Мотивация
«Со спортом дружить — смелым быть»
1. Построение, проверка креплений лыж, разминка
2. Ходьба по большому кругу на лыжах удобным способом- скольжение, переступание
3. Подъем на насыпную горку ёлочкой, лесенкой- знакомство с движениями
4. П/и «Гонки» в парах
5. Снять и очистить лыжи
Занятие №3
Мотивация
«Со спортом дружить- здоровым быть»
1. Построение, проверка креплений лыж, упражнения на месте
2. Ходьба по большому кругу на лыжах удобным способом- скольжение, переступание
3. Подъем на насыпную горку лесенкой
4. Игра с элементами биатлона- скольжение на лыжах до места, метание снежка в цель
5. П/и «Кто быстрей» гонки на лыжах
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №4
Мотивация
«Жить-Родине служить»
1. Вступительная беседа о прошедшем празднике. Построение, проверка креплений лыж, упражнения на месте
2. Упражнение на выносливость- поход на лыжах
3. Подъем на насыпную горку лесенкой
4. Игра с элементами биатлона — скольжение на лыжах до места, метание снежка в цель
5. Игра с элементами соревнования: «Доставь пакет»
6. Снять и очистить лыжи
Занятие №1
Мотивация
«Мы девчонок не обидим»
1. Построение в круг. Вступительная беседа о предстоящем празднике 8 Марта. Ходьба по кругу обычная, с высоким подниманием колен, приставным шагом в стороны (из круга в круг). Бег обычный, с изменением темпа
2. П/и «Найди себе пару» (девочка-мальчик)
3. Комплекс ОРУ в парах
4. П/и «Перелизы» мальчики показывают движения, девочки повторяют
5. Игровое упражнение «Кто сделает меньше прыжков» начинают девочки, мальчики стараются сделать меньше прыжков до указанного места
6. П/и «Чья команда скорее построится»
7. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Заключительная ходьба
Занятие №2
Мотивация
«Гори-гори ясно»
1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг — символ солнца. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления
2. Комплекс упражнений «В гости солнышко зовем»
3. П/и «Золотые ворота» бег, подлезание
4. П/и «Перелет птиц» бег
5. П/и «Гори-гори ясно» народная
6. П/и «Жмурки»
7. Игра малой подвижности «Найди солнышко». Заключительная ходьба
Занятие №3
Мотивация
«К нам весна шагает»
1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления
2. Комплекс упражнений без предметов в движении
3. Игра с элементами соревнования «Кто быстрее» прыжки из обруча в обруч
4. Игровое упражнение «Кто дальше» метание снежков
5. Игровое упражнение «Ручеек» ходьба и бег змейкой за ведущим
6. П/и «Мы- веселые ребята»
7. Заключительная ходьба
Занятие №4
Мотивация
«Солнечные лучики»
1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления
2. П/и «Зеркало» ( комплекс упражнений)
3. Игра с элементами соревнования «Много лучиков у солнца» ( пробежать, положить палочку-лучик к кольцу)
4. Игровое упражнение «Ручеек» ходьба и бег змейкой за ведущим
5. Игровое упражнение «Поймай солнечного зайчика» с зеркальцем
6. П/и «Гори-гори ясно» народная
7. Игра малой подвижности «Какое солнышко?» дети стоят в кругу, с вытянутыми вперед руками, ладошки вверх, ведущий хлопает любому из игроков по ладошкам, спрашивает: «Какое солнышко?» — тот отвечает. Заключительная ходьба
Апрель
Занятие №1
Мотивация
«Весну красную встречаем»
1. Построение в круг. Вступительная беседа о сезонных изменениях в природе. Ходьба по кругу обычная, с высоким подниманием колен, приставным шагом в стороны (из круга в круг). Бег обычный, с изменением темпа.
2. Комплекс упражнений в кругу без предметов
3.Игровое упражнение «Через ручеек» прыжки в длину с места ( через две линии раст 80 см.
4. Игровое упражнение «Добрось до солнышка», метание вдаль
5.Игровое упражнение «Ручеек» ходьба и бег змейкой
6.П/и «Гуси-лебеди»
7. Игра малой подвижности «Кто позвал». Заключительная ходьба.
Занятие №2
Мотивация
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в круг — символ солнца. Ходьба и бег по кругу с изменением темпа и направления.
2. Комплекс упражнений «В гости солнышко зовем»
3. Игровое упражнение «Классики» прыжки
4. Игровое упражнение «Попади в цель» метание
5. П/и «Не оставайся на полу» лазание
6. П/и «Кто быстрей» с элементами соревнования
7. Игра малой подвижности «Найди солнышко». Заключительная ходьба.
Занятие №3
Мотивация
«Тренировка спасателей»
1. Построение в колонну, ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий
2. Комплекс обще развивающих упражнений в движении без предметов
3. Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования спортплощадки
4. Игровое упражнение с элементами соревнования «Тренировка спасателей»
5. П/и « Пожарные на ученье»
6. Заключительная ходьба
Занятие №4
Мотивация
«Мы- защитники России»
1. Вступительная беседа о Дне Победы, Построение в шеренгу, повороты, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному обычная, с выполнением заданий
2. Построение в 2 колонны парами. Обще развивающие упражнение в парах.
3. Игровое упражнение «Меткие стрелки» метание в цель
4. Игровое упражнение «Силачи» — перетягивание каната
5. Игровое упражнение «Кто дальше» прыжки в длину с разбега
6. П/и «Доставь пакет»- как «Окошечки»
7. Заключительная ходьба.а
Занятие №1
Мотивация
«Детская спартакиада» (мониторинг на конец учебного года)
1.Открытие Детской спартакиады «Дальше, больше, быстрей»
2. Разминка
3. Сдача нормативов по метанию
Занятие №2
Мотивация
«Детская спартакиада»
1. Разминка
2. Сдача нормативов по бегу
Занятие №3
Мотивация
«Детская спартакиада»
1. Разминка
2.Сдача нормативов по прыжкам в длину с места и с разбега
Занятие №4
Мотивация
«Детская спартакиада»
1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в высоту
3. Закрытие детской спартакиады. Подведение итогов, награждение победителей
Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.
В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Виды физкультурных занятий
Виды физкультурных занятий
Структура физкультурного занятия
Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
1. Вводная часть
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.
Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель: способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.
Подвижная игра (П.И.)
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.
3. Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Прогноз моторной плотности физкультурного занятия
Младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подг.
группа
Моторная
плотность
Вводная часть
ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве
Основная часть ОРУ с предметами и без
Последовательность:
— для мышц плечевого пояса
— мышц спины
косых мышц живота
— для ног
ОВД: упражнение в ходьбе
беге
метании
равновесии
лазании
50-60 % (при разучивании движений)
60-100% (при повторении и совершенствовании движений).
Подвижная игра
Заключительная часть
ходьба, игры малой подвижности
Общая плотность физкультурного занятия: в зале – не ниже 80-85 %, занятия на воздухе – не ниже 90-100%.
Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности
С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.
Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.
Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы — стойки, мячи, короткие веревки, флажки.
Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.
Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.
Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).
В средней группе дети уже могут делиться на группы («Чей кружок быстрее соберется»), а так же выполнять несколько ролей («Волк и зайцы»). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.
В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.
Способы проведения физкультурного занятия на улице
При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
Фронтальный способ — все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение ( ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).
Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).
Групповой способ — дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.
Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов — скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.
Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.
Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.
Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.
Скачать полную версию консультации для воспитателей вы можете по ссылке ниже
Источник https://fizinstruktor.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B5-5-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82/
https://koncpekt.ru/detskiy-sad/3225-metodika-provedeniya-fizkulturnyh-zanyatiy-na-ulice.html