«вместе весело шагать» план-конспект занятия на тему. Сценарий летнего развлечения в средней группе «Прогулка в лес Развлечение вместе весело шагать в детском саду
Содержание
Ведущий: Всемвсем добрый день! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике дружбы. В жизни всегда должно быть место празднику, иначе она будет скучной и неинтересной. Поэтому сегодня я приглашаю вас на праздник «Вместе весело шагать». Здесь чудеса живут, Волшебники и феи, Здесь ярче мир вокруг И звонче птичьи трели. Сегодня здесь, друзья мои, Мы собрались не зря. Спешим поздравить от души Девчонок и ребят! Давайте начнем наш праздник песней «Вместе весело шагать по просторам». Ведущий: На нашем празднике не скучать, не грустить. Участвовать во всех играх, танцах. Самых активных участников ждут призы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопайтопай». Ребята, помогите мне хлопать, топать и, конечно же, кричать. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Хлопают девчонки сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей.
Много – много нас Топают мальчики сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Прыгают девочки сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Кричат Ура!! Девочки сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Кричат Окей! Девочки сейчас. А мальчики! А вместе! Молодцы! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». Вопросы: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)
2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино) 6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино) Какое же слово получилось? (Дружба.) Стихотворение «Дружба». Что такое дружба? Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба что такое? Это чтото огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Я вам буду задавать каверзные вопросы: Домашняя показуха? (телевизор) Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно) Что общего у грабителя и пылесоса? (и тот и другой могут хорошо вычистить квартиру) Загон для рыб в квартире? (аквариум)
Окоп для медведя на зиму? (берлога) Жвачное животное с молоком? (корова) Родина Маугли? (джунгли) Враг камня? (капля) Домик, где живёт мыло? (мыльница) Сказка о пользе коллективного труда? (репка) Без чего хлеб не испечь? (без корки) Когда в пустом кармане чтонибудь да бывает? (когда в нём дыра) У кого голова дорога? (у коровы) Почему утка плавает? (по воде) Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу) Зачем во рту язык? (за зубами) Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. Игра «Мальчики, девочки» Я буду читать незаконченные фразы, а вам нужно будет их дополнить, крикнув «мальчики» или «мальчишки», «девочки» или «девчонки». Про войну читают книжки Только храбрые …. (мальчишки) Шьют для кукол распашонки Рукодельницы … (девчонки) Играют в куколки и мишки Конечно, только лишь … (девчонки) Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у … (мальчишки) Все в кружевах, в колечках пальчики Выходят на прогулку … (девочки) Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно … (девочки) При всех померяться силёнкой Конечно, любят лишь … (мальчишки) Болтают час без передышки В цветастых платьицах … (девчонки) Весной цветы из одуванчиков Плетут, конечно, только … (девочки) Ведущий: Ребята! Вы любите танцевать? Тогда я приглашаю вас на веселый танец «Крякря». Мы хотим всех развлечь, В дружный танец всех увлечь! Вы не стойте там, друзья, Потанцуем все «Крякря»! Ведущий: Ты беги веселый мячик Быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот к нам выходи. По кругу с детьми пускают мяч. Пока играет музыка, его передают, как музыка прекращается, тот, у кого мяч остался в руках, выходит из игры. Выбираем 8 игроков. Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите играть! А плясать вы любите? Ну, тогда: пляски разные у нас Открывают перепляс!
Крепче руки на бочок Звонче дробь бей, каблучок! Проводится конкурс плясунов под «Барыню» или «Цыганочку» Ведущий: Ребята! Вот опять пришла пора, Всех давно нас ждёт игра. Приглашаются 8 человек. Две команды выстраиваются в две колонны по одному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту. Ведущий: Песня – друг наш и товарищ, С песней в жизни веселей, С ней забота не забота. Сколько щедрой мощи в ней! С песней спорится работа, Отдых ярче и светлей! Конкурс «Песня с заданной буквы», Условие: показывается карточка с буквой. Задание: кто первым пропоёт один куплет песни, начинающейся с этой буквы, тот и победитель. С « Солнечный круг» В «В траве сидел кузнечик…» П «Пусть бегут неуклюже…» А «Антошка,Антошка…» М «Маленькой ёлочке…» Ведущий: Хотите поиграть в игру «Хохотунья»! Играют все желающиедети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на
полу все умолкают, кто засмеется садится на место. Ведущий: Ну что ж, друзья, прощаться будем, Мы будем новой встречи ждать. А вам желаем: Не скучать! Окончился праздник, настал расставания час, Шутили, играли и нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Запомните этот веселый День дружбы, И мы не забудем о вас. Все люди на большой планете Должны всегда дружить, Должны смеяться дети, И в мирном мире жить! ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная школаинтернат г. Грязи Липецкой области»
Сценарий спортивного развлечения « Вместе весело шагать»
УЧАСТНИКИ: дети МДОУ « ДЕТСКИЙ САД №9» г. Кимры Тверской области и дети ДЕТСКОГО САДА №22 г. Дубна Московской области.
ЦЕЛЬ: поддерживать дружеские отношения между детьми разных городов;
воспитывать дружелюбие, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: обручи, тоннели, маленькие мячи для метания, корзины, мячи- попрыгунчики, коробочки от киндеров, шнуры.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песни « Если добрый ты», « Сол-
нышко лучистое», музыка для спортивного танца с лентами.
Дети заходят в зал и садятся на скамейки.
ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ: Ребята, сегодня к нам в гости приехали дети из города Кимры. Они очень хотят с вами подружиться и поиграть вместе с вами.
Звучит песня « Если добрый ты», в зал входит кот Леопольд.
ЛЕОПОЛЬД: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали, я кот Леопольд. Мой девиз: « Давайте жить дружно».
Я вижу, что сегодня собрались дети из разных городов. Вы, наверное, очень хотите подружиться друг с другом? Я знаю интересную игру, которая поможет вам. Вставайте все в большой и дружный круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
И знакомиться начнём.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
И давайте представляйтесь.
(Дети передают мяч друг другу по кругу, называя своё имя)
ЛЕОПОЛЬД: Ну вот и подружились.
Ребята, а вы спортом любите заниматься? (ответ детей)
Я тоже очень люблю спорт и физкультуру. И хочу открыть вам секрет:
Если хочешь быть умелым,
Сильным, быстрым, ловким, смелым,
Никогда не унывай,
Бегай, прыгай и играй.
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
А сегодня мы с вами проведём соревнования.
Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды « Солнышко» и «
Команды приглашаю на старт. (команды выстраиваются напротив друг друга).
2.Стихи о городах Кимры и Дубна.
3. Команды обмениваются сувенирами.
ЛЕОПОЛЬД: Сейчас начнём мы состязания,
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не ленись,
На зарядку становись.
РАЗМИНКА ПОД ПЕСНЮ « СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
1. « Поменяй предмет»
ЛЕОПОЛЬД: Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много,
Что ни шаг, то чудеса,
Вот так чудо полоса.
2. « Полоса препятствий» (обруч, туннель, оббежать ориентир)
3. « Забрось мяч в корзину»
ЛЕОПОЛЬД: А сейчас вы отдохните,
Танец с лентами посмотрите.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ)
Любят чудо мячики,
Девочки и мальчики.
Взяв их за рожки,
Скачут по дорожке.
5. Конкурс капитанов. (кто больше соберёт киндеров)
6. Бег с двумя мячами.
7. Игра с болельщиками (« Отними хвостик»)
Все ребята молодцы,
Честно и отважно,
Все сильными, смелыми, ловкими были.
Сладкие призы сегодня все вы заслужили.
Не забывайте главный девиз:
« Ребята, давайте жить дружно!»
Леопольд вручает грамоты командам, раздаёт шоколадки, прощается и уходит.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Котельнич Кировская область
Составила и провела:
Котрехова Елена Алексеевна
Учитель начальных классов
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие контакта между родителями и детьми;
- выявление общих семейных интересов и склонностей;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
- активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
Форма проведения : соревнование.
Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.
Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.
Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».
Приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;
Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна
И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие
И словом, и делом в спорте помогут.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.
Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.
А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.
(звучит спортивный марш)
Клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
Клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
— Объявляю товарищескую встречу открытой!
Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.
Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки .
- Танец маленьких утят
Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.
Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.
Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)
Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.
« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».
- Соревнование №1
«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.
- Соревнование №2
«Сбор грибов в темном лесу» . Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» — к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.
- Соревнование №3
« Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок — «кузнечик» и так далее.
Игра со зрителями
“Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый —
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится —
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
- Соревнование №4
« Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».
- Соревнование №5
«Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.
- Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!
Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
- Соревнование №6
«Айболит ». «Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.
- Соревнование №7
«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.
- Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь
(поют учителя вместе с папами и детьми)
Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.
Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.
Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решим с мамой.
То, что папа решить не смог.
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!
- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Грамоты каждой семье и подарок
В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!
Игра для дошкольников «Вместе весело шагать»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения в группе детей дошкольного возраста.
- Установить на занятии позитивную атмосферу;
- Снизить тактильное напряжение в группе;
- Формирования положительного отношения друг к другу в группе.
Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Участники встают в круг, держать друг друга за пояс. Произнося слова «Паровозик чух-чух-чух» , после каждой фразы участники переставляют руки с пояса соседа на предыдущего участника и повторяют фразу шагая по кругу.
Участники встают, держась за руки, в круг, затем ведущий расцепляет круг и начинает закручивать его в «Капусту» потом просит ребят обратно закрутится самим.
Ребятам нужно перебраться на другую сторону болота. В этом им могут помочь разбросные по болоту кочки (листы бумаги), Участникам нужно пройти по болоту, не расцепив руки.
Спросить детей какой животное им больше всего нравиться. По очереди ребята отвечают. Затем начать играть в салочки, но бегать нужно именно так, как бегали бы те животные, которых они назвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа «Вместе весело шагать»
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Спасская школа
Составила и провела:
Коршунова Маргарита Ивановна
ЦЕЛИ и задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
развитие контакта между родителями и детьми;
выявление общих семейных интересов и склонностей;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
Форма проведения : соревнование.
Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.
Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.
Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».
Подготовительная работа:
— приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;
-оформление зала;
-фото- видеосъёмка;
— приготовление необходимого инвентаря;
— грамоты, призы.
Ход соревнований:
Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна
И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие
И словом, и делом в спорте помогут.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.
Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.
А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.
(звучит спортивный марш)
Клятва
— От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
— клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
— клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
— Объявляю товарищескую встречу открытой!
Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.
Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки .
Танец маленьких утят
Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.
Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.
Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)
Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.
« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».
Соревнование №1
«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.
Соревнование №2
«Сбор грибов в темном лесу» . Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» — к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.
Соревнование №3
«Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок — «кузнечик» и так далее.
Игра со зрителями
“Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый —
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится —
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Соревнование №4
«Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».
Соревнование №5
«Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.
Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!
Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
Соревнование №6
«Айболит ». «Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.
Соревнование №7
«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.
Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь
(поют учителя вместе с папами и детьми)
“Песня про папу”.
Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.
Припев:
Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.
Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решим с мамой.
То, что папа решить не смог.
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
грамоты каждой семье и подарок
В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!
Вместе весело шагать: почему общение нам жизненно необходимо
Поэты, глядя в сумрак тихий, сумрак сонный, находили в одиночестве нечто романтическое. А вот современная наука с ними не согласна. Если убрать лирический налет, уединение превратится во что-то вроде болезни: эпидемический размах, очень неприятные симптомы, заразность и сомнительные шансы на выздоровление.
Один дома, или Мировая общественность бьет тревогу
В прошлом году американская пресса заговорила об одиночестве как об эпидемии. Британский премьер Тереза Мэй назначила специального, как бы дико это ни звучало, «министра по одиночеству». Популярные ресурсы запестрели страшными заголовками о том, что выходные, проведенные соло, причиняют больший вред, чем выкуривание 15 сигарет в день. А Американская психологическая ассоциация выступила с заявлением, что «общение — непременное условие человеческого выживания», упомянув в подзаголовке, что изоляция от людей даже хуже ожирения.
Мало что может так напугать современного обывателя, как 15 сигарет в день, не говоря уже про неконтролируемый набор веса. Как видим, специалисты прибегают к крайним мерам, чтобы впечатлить массы, а значит, проблема действительно серьезная.
Физиология одиночества
Обычный человек, когда он не спит, проводит около 80 % времени в компании других людей — и при этом находит такие часы более приятными, чем посвященные уединению.
Даже если мы гордимся своей интровертностью и отказываемся идти на корпоратив, у нас есть физиологическая потребность в контактах с представителями нашего вида.
Американский психолог и нейросоциолог Джон Качиоппо объясняет, что мы — общественные животные и обзавелись такими развитыми лобными долями именно благодаря возможности получать и обрабатывать всё более сложные социальные сигналы. Когда мы действуем сообща, шагаем с кем-то в ногу, то в мозгу активируется система вознаграждения, а неприятие со стороны других людей, напротив, включает те же отделы, которые ответственны за переживание физической боли. Неслучайно изгнание и остракизм издревле практиковались в качестве страшного наказания.
В ответ на изменение условий (раньше человек был в центре хоровода, а теперь его попросили не приближаться к поселку) организм выдает стресс-реакцию. Это свойственная всем животным перестройка: чтобы выжить, надо соответствовать новым условиям, как минимум выработать гормоны стресса. Но если для других организмов ключевое значение имеет температура или наличие лунного света, то для млекопитающих, вроде человека, — это возможность общаться с представителями своего вида.
Мы невероятно социальны. В момент одиночества организм решает, что мы находимся в опасной ситуации, и включает реакцию «бей или беги». К сожалению, для нашего мозга всё едино: изгоняют нас из древнегреческого полиса навсегда или просто Виталий передумал идти с нами в кино.
Психологи говорят, что одиночество не объективная величина, ее нельзя измерить количеством культмассовых мероприятий, в которых поучаствовал человек за неделю. И в приятном окружении мы можем испытывать тоску по родственной душе, особенно если эта родственная душа долго не перезванивает. Согласно исследованиям, объективная социальная изоляция не так сильно бьет по здоровью, как «воспринимаемая».
Если человеку почему-то кажется, что с ним никто не рад дружить, пиши пропало.
Эти процессы действуют на клеточном уровне: в состоянии покинутости организм хуже борется с воспалениями, что специалисты связывают с повышенной активностью белых кровяных телец, а защитные системы, например выработка интерферонов, наоборот, сбавляют обороты. Эти открытия позволяют делать далеко идущие выводы и предрекать одиноким людям серьезные неприятности: повышенный риск вирусных инфекций, болезни Альцгеймера, проблем с сердцем, рака…
Злая шутка природы: чем сильнее в организме микровоспаления, тем настойчивее человек стремится избегать посиделок с соседями. Исследования показывают, что воспалительные процессы вызывают повышенную активность миндалины, а та, в свою очередь, заставляет нас испытывать отчужденность и сторониться социальных контактов, особенно если на празднике пообещали песни под гитару. Замкнутый круг.
Кошмарный сон: что происходит с психикой
Исследователи из лондонского Королевского колледжа обнаружили, что ребята, ощущающие себя оторванными от остального человечества, чаще испытывают проблемы со сном. Им мешает отправиться в объятия к Морфею гормон стресса кортизол, в избытке гуляющий по организму одиноких. Причем речь не идет об обычных для стариков ночных бдениях — в исследованиях участвовали 2000 молодых британцев. И нет ничего удивительного, что после столь неудачного отдыха одинокая молодежь значительно чаще чувствует себя уставшей и испытывает проблемы с концентрацией в течение дня, чем их социально активные сверстники.
Отшельники, которые удалялись в глухие места для общения с Богом, вряд ли сохранили бы доброжелательный настрой и просветленность.
Ученые Калифорнийского технологического института проводили эксперименты на мышах. Зверьков перемещали из клетки с друзьями в одиночную камеру. Спустя две недели грызуны-отшельники становились необычайно нервными: на новую мышь набрасывались, а большой тени пугались так, что долго не могли прийти в себя.
Не повезло и мышам из Питтсбургского университета: детство они проводили в подвижных играх с сородичами в больших общих клетках, а как только зверьки взрослели, их пересаживали в «одиночку». Спустя месяц «нейробиологического вещества» (так ученые ласково называют мозг) у грызунов становилось меньше на 20 %. Конечно, месяц в мышином времени — это годы в человеческом, но всё равно становится как-то не по себе.
Вопреки распространенной точке зрения, что общение с некоторыми людьми вызывает уменьшение мозга, на самом деле всё наоборот: социальные контакты, а не высшая математика — вот что не дает усыхать серым клеточкам.
После знакомства с мышиными несчастьями никто не станет удивляться тому, что одиночество увеличивает риск деменции на 40 %.
Победила дружба: приятели лучше, чем наркотики
Исследователи из Оксфордского университета предположили, что наличие друзей помогает человеку не только победить слабоумие и бессонницу, но и преодолеть боль. Сначала испытуемые заполняли анкету, где рассказывали о своем образе жизни и указывали, сколько времени проводят с товарищами, а потом ученые заставляли ничего не подозревающих бедолаг принять невыносимую позу в полуприседе и терпеть как можно дольше. Догадка подтвердилась: победителями странного соревнования оказались обладатели самой разветвленной сети контактов, причем она действовала даже на расстоянии, без команды чирлидерш и утешительных звонков приятелю.
Это означает, что по вашей восприимчивости к боли можно предсказать, сколько у вас друзей и как часто вы с ними обедаете.
Почему нас так вдохновляет общение, даже если оно свелось к хоровому исполнению песни Григория Лепса? Нейробиологи считают, что подобное чувство удовольствия вызвано высвобождением эндорфинов и их связыванием с опиоидными рецепторами в мозге.
Еще лучше друзья действуют, если правильно с ними обращаться — например, время от времени бросаться в объятия. При таком применении товарищ может снижать артериальное давление и повышать уровень окситоцина в крови, который не зря зовут «гормоном доверия»: он помогает почувствовать себя более расслабленно и безмятежно.
И именно его влиянием можно объяснить чудесный эффект простых обнимашек — подобно религии или философии, они излечивают нас от экзистенциальных страхов.
Статья, опубликованная в журнале Ассоциации психологических наук, начинается бодро: «Все мы знаем, что когда-нибудь умрем…» Однако дальнейший рассказ вселяет надежду: оказывается, мимолетное секундное прикосновение другого человека может уменьшить тревогу, связанную со страхом смерти.
Максимального эффекта почему-то удается добиться, когда эту нехитрую процедуру проделывают с людьми с низкой самооценкой, но на всякий случай можно похлопывать по спине и всех остальных. А если у кого-то возникнут вопросы — просто признайтесь, что это была попытка защитить людей от вирусных инфекций.
Ученые из Университета Карнеги — Меллона опросили четыре сотни взрослых человек, после чего подвергли их воздействию вирусной инфекции. У тех, кто не испытывал недостатка в объятиях и социальной поддержке в целом, симптомы заболевания были менее выраженными. А некоторые из них и вовсе не заразились: друзья и близкие, оказывается, встают щитом в период простуд и снижают риск подхватить инфекцию.
Откуда берется одиночество
Согласно данным, полученным в ходе масштабного опроса в США, наиболее одинокими себя чувствуют юные люди в возрасте от 18 до 22 лет. И это еще не самое печальное.
Исследователи из Оксфорда и финского Университета Аалто изучали количество и продолжительность телефонных звонков 3 миллионов пользователей.
После этого ученые смогли показать на графике, что до 25 лет мы беспорядочно заводим новых друзей, а как только доживаем до роковой черты, начинаем неуклонно терять социальные связи. И если в 22 человек уже чувствует себя одиноко, то, глядя на оксфордский график, у него не будет повода порадоваться.
По одной из версий, тотальная разобщенность связана с распространением социальных сетей. Прошлогоднее американское исследование демонстрирует парадокс: чем дольше человек зависает, общаясь в интернете и собирая лайки, тем более одиноким и несчастным он себя ощущает.
Другая научная работа предлагает рассматривать склонность к уединению как заразное заболевание. Изучая поведение людей в небольшом городке, исследователи заметили, что «отшельники» предпочитают общаться с похожими на них буками. Они образуют своеобразные кластеры одиночества, где привычка угрюмо сбегать с полдника служит примером для подражания.
Так победим
Ситуация выглядит безнадежной лишь на первый взгляд. Осознав проблему, мы способны ее решать.
Например, понимая, что наличие рядом компании повышает производительность труда, многие отправляются работать в коворкинги. Люди, недавно съехавшие от бабушки, перебираются жить в коливинги или кохаузинги. Жилища с общим двориком и кухней выглядят экзотически и привлекательно, особенно для людей, которые не слыхали про коммуналки. В домах престарелых тестируют специальных роботов-сиделок: их функция — не только обеспечивать уход, но и подбадривать пожилых людей, разговаривая с ними при помощи надписей на экране.
Есть и более странные разработки в борьбе с одиночеством — например, «тактильная куртка». Надев ее, человек почувствует на себе не только ценный мех, но и чьи-то объятия. Может, кого-то при этом охватит ужас, но наверняка найдутся люди, которые в таком наряде, наоборот, избавятся от экзистенциального ужаса и тоски.
Источник https://arenarussia24.ru/vmeste-veselo-shagat-plan-konspekt-zanyatiya-na-temu-scenarii-letnego/
https://knife.media/we-need-others/