Комплекс утренней гимнастики для 2-ой младшей группы
Содержание
- Утренняя гимнастика во второй младшей группе
- Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ
- Используемые методы
- Наглядные приемы
- Практический прием
- Игровой прием
- Картотека по ФГОС
- Анализ подготовки и проведения зарядки
Гимнастика для малышей в 3-4 года — ключевое звено в формировании правильного распорядка дня у ребенка, что является не только важным для успешного перехода ребенка в новый этап жизни, но и основой здорового образа жизни. Кроме того, выполняя физические упражнения, ребенок не отвлекается на психологические факторы (например, не переживает утреннее расставание с родителями). Для успешного проведения занятия педагог должен знать образовательную методику и ее основные особенности.
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Гимнастика для детей 3 лет — это неотъемлемое звено в поддержании спортивной формы, залог отличного настроения и продуктивного дня в дальнейшем.
Обратите внимание! В этой группе зарядку проводит воспитатель. Только в 3 группе к нему присоединяется спортивный инструктор.
«Пробуждение» тела зарядкой
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе преследует следующие цели:
- оттачивание навыков выполнять действия по указаниям воспитателя;
- развивать умения контролировать движения своего тела и уметь сравнивать их с движениями преподавателя;
- укрепление спины, формирование правильной осанки, развитие выносливости;
- предупреждение болезней;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- прививание любви к спорту;
- развитие таких положительных качеств, как целеустремленность, самостоятельность, любовь к труду, внимание, умение слушать, правильно выполнять упражнения.
Перед воспитателем, проводящим утреннюю гимнастику для детей 3-4 лет, стоит ряд задач:
- «разбудить» тело, ведь, как правило, приход в детский сад утром связан с принудительным утренним подъемом;
- активировать органы чувств у малышей («просыпается» зрение, а также слух и т. д.), дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем;
- повысить уровень выносливости с помощью различных кардио-упражнений (бег, прыжки и т. д.);
- помочь правильно начать день;
- акцентировать внимания детей и их сосредоточение на конкретном занятии;
- знакомство воспитанников с различными видами спорта.
Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ
Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.
- Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
- Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
- Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
- В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
- Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
- Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
- Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
- Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
- Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
- В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
- Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.
Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения.
Зарядка на свежем воздухе
- общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
- зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
- комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
- чередование беговых и упражнений с прыжками;
- задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
- полоса препятствий.
Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить.
Основные этапы любой зарядки:
- разминка (ходьба);
- упражнения на различные группы мышц;
- неторопливый бег;
- умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).
Используемые методы
К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.
Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки.
Зарядка со стишками
Наглядные приемы
Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:
- картинками зверей, мультяшных героев;
- пошаговыми рисованными инструкциями;
- демонстрацией упражнения воспитателем.
Практический прием
Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.
Игровой прием
Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.
Картотека по ФГОС
Картотека включает следующие занятия:
- «Солнышко и дождь». Преподаватель рисует черту, за которой дети садятся на корточки. После слов «Вышло солнышко гулять» дети разбегаются по площадке. Как только звучит слово «дождик», дети снова сбегаются за черту. Цель данной игры — развить выносливость, быстроту движений и ориентирование.
- «Кот Васька». Здесь понадобятся стулья. Выбирается один ребенок, который и будет главным героем — котом Васькой. Остальные дети — котики. Васька должен передвигаться по площадке, а потом уснуть. Котики должны его разбудить. Цель котят: как можно быстрее добежать и занять стульчик, пока Васька их не поймал. Это упражнение развивает навык подражания.
- «Крольчата». Все дети садятся за веревкой, висящей на уровне 50 см от пола. После сигнала «крольчата» они выбегают за пределы веревки, а слова «сторож» — заползают обратно. Это упражнение вырабатывает навык ловкости и улучшает показатель прыжков в длину.
- «Медвежонок». Преподаватель читает стишок, а дети выполняют движения: бегают по кругу, совершают повороты туловищем вправо и влево.
- «Зайка». Воспитатель также читает стихотворение, а дети подпрыгивают и притопывают.
Анализ подготовки и проведения зарядки
Для грамотного проведения занятия преподаватель должен составить план-конспект, где стоит указать виды и последовательность упражнений, количество повторений, продумать все методические примечания, проговорить указания.
Обратите внимание! Нужно подумать о способе организации зарядки, а также задуматься о приемах психологического и эстетического воспитания в процессе проведения утренней зарядки для детей 3-4 лет.
Воспитатель должен продумать форму одежды детей и позаботиться о гигиене места проведения гимнастики. Если это закрытое помещение, то до урока оно должно быть хорошо проветрено.
В ходе выполнения упражнений воспитатель должен вести систематическое наблюдение за качеством движений, самочувствием детей, чтобы в дальнейшем оценить комплекс утренней физкультминутки и в случае недочетов вовремя их устранить во избежание неприятных ситуаций.
Обратите внимание! В качестве примера для подготовки и эффективного проведения утренней гимнастики можно взять конспект занятия Л. И. Пензулаевой. Она разработала много разных комплексов с учетом нагрузки по принципу «от простого к сложному». В среднем выходит по 3-4 комплекса на месяц.
Утренняя зарядка для детей 3-4 лет является основой здорового образа жизни. Она повышает не только жизненный тонус, но и настроение. Благодаря ей у ребенка развивается дыхательная система, усиливается кровообращение, нормализуется обмен веществ, повышается общий эмоциональный фон. Кроме того, зарядка способствует воспитанию в ребенке таких положительных качеств, как трудолюбие, целеустремленность, выносливость, сила.
Но детская утренняя гимнастика имеет еще и воспитательное значение, т. к. дисциплинирует детей, учит их сосредотачиваться на чем-то конкретном, быть внимательными.
Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада. Конспект физкультурного занятия для младшей группы
Физкультурное занятие во второй младшей группе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- ГУртовая Ксения АНдреевна
- Написать
- 4016
- 20.04.2018
Номер материала: ДБ-1483991
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 20.04.2018
- 212
- 20.04.2018
- 187
- 20.04.2018
- 159
- 20.04.2018
- 210
- 20.04.2018
- 819
- 20.04.2018
- 421
- 20.04.2018
- 128
- 20.04.2018
- 289
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие проходило в спортивном зале нашего детского сада. Дети очень любят занятия физкультурой. Там они могут попрыгать,побегать и поиграть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Цель: Знакомить детей с разными видами движений.
1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.
2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.
3.Концентрировать внимание, развивать правильное дыхание.
4.Поддерживать осанку в процессе выполнения упражнений.
5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.
Время занятия: 15 минут.
Вводная часть — 2 мин.
Цель: Подготовить детей к небольшой физической нагрузке.
Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».
2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)
4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)
5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)
Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.
Основная часть — 10 мин.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?
1.»Зайки играют с солнышком»
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.
Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)
2.»Зайки собирают цветы»
И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.
В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)
И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)
И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)
— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)
— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).
1)»Подули на одуванчик»
В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).
В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).
Заключительная часть — 3 мин.
Цель : упражнять в беге по залу.
Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).
Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.
Зайка серенький сидит (взрослый садится)
И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).
Зайку волк испугал! (взрослый рычит)
Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)
Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.
Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.
Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада
Наталья Василишин 20.06.2018 1 7.7k
В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.
Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет
Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:
- выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
- постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
- тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
- воспитании основных КГН — культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
- формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.
На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями
Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:
- отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
- обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
- развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
- тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
- отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
- тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
- отрабатывать умение передвигаться ползком;
- формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
- обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
- поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
- развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
- воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.
Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.
Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию
Виды занятий физкультурой во второй младшей группе
В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:
- традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
- игрового характера (обычно это занятия — соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
- сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
- танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
- ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
- нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
- тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).
В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.
Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет
Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.
Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей
Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет
Как индивидуализировать задания
Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:
- создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия);
- рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).
Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения
Какие приёмы использовать на занятиях физкультурой во второй младшей группе
При подготовке занятия педагог использует комбинацию из словесных, наглядных, практических и игровых приёмов.
Словесные способы взаимодействия
Поскольку дети 3–4 лет продолжают осваивать речь, очень важно обеспечивать им возможность расширять свой активный запас слов, а также усваивать модели построения простых и сложных предложений. К тому же, наблюдая манеру речи педагога, дети осваивают невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, наполняя свои высказывания выразительностью и эмоциями.
Объяснение и беседа
Эти два приёма неразрывно связаны между собой, так как, разъясняя каждый этап занятия, педагог задаёт наводящие вопросы, касающиеся того или иного вида деятельности.
Объяснения на занятии должны быть:
- краткими;
- доступными, то есть строиться на известной детям лексике;
- регулярными, что подразумевает их повторение даже при выполнении уже знакомых заданий.
Беседа во второй младшей группе носит вопросно-ответный характер и предполагает краткие ответы малышей: односложные или «да», «нет».
Например, при рассмотрении темы «Зимние забавы» своим воспитанникам я задаю такие вопросы:
- Любите ли вы играть и веселиться зимой? В какие игры?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Объяснение и беседа могут идти параллельно
Загадки и стихотворения
Кроме того, что эти приёмы отлично тренируют память и расширяют кругозор, они ещё и помогают настроить малышей на работу, концентрируя их внимание на теме занятия. При подборе рифмованных строк воспитатель ориентируется на то, о чём предстоит рассказать детям.
Например, своим детям при рассмотрении темы «Транспорт» я предлагаю такие загадки:
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.) - Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай.) - Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Быстроходный … (вертолёт).
Что касается стихотворений, то, как показывает моя практика, они также являются прекрасным мотивационным приёмом, помогая ребятам быстрее включиться в тему. Например, занятие «Осень» мы начинаем со стихотворения «Осень в парке»:
- Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Короткие сказки
Такие сюжетные зарисовки очень удобно использовать в начале занятия: дети быстро концентрируются и вникают в тему. Например, со своей группой при изучении темы «Птицы» на физкультурном занятии мы знакомимся с историей о том, почему птицы улетают на зиму в тёплые страны. «Давным-давно на Земле было жарко. Но климат начал меняться, и животным пришлось выбирать себе шубы или перья. Выбравшие перья стали птицами, научились летать, полюбили небо. Однако красивое оперение плохо грело, потому птицам приходится каждый год с наступлением холодов улетать в тёплые страны. И всё же ни одна птичка не променяет своё оперение на шубу».
После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам:
— Почему давным-давно не нужны были шубы и перья?
— Что выбрали птицы: шубы или перья?
— Куда улетают птицы с наступлением холодов?
Этот словесный приём следует использовать нечасто, чтобы сказки не стали обыденными. Более того, при выборе историй нужно следовать правилу двух «не»:
- не перегружать историю событиями (малыши 3–4 лет не смогут воспринять более 1–3 сюжетных поворотов);
- не вводить более 2–3 персонажей, иначе детям будет сложно проследить действия каждого в такой короткий промежуток времени.
Рассказывание сказок может сопровождаться элементарными движениями, например, ходьбой в хороводе
Наглядные приёмы
В работе с дошкольниками важно помнить о свойстве сознания малышей воспринимать мир образами. Именно поэтому на занятиях любой (!) направленности должны быть:
- картинки или доступные для понимания малышей схемы выполнения упражнений;
- иллюстрации к словесным приёмам (например, к сказкам, загадкам);
- игрушки, выступающие героями урока;
- инвентарь (мячи, обручи, кегли и пр.).
Детям 3–4 лет важно увидеть, как задания выполняют педагоги в рамках демонстрации или участники видеоролика в формате показа.
Видео: разминка «Цыплята»
Практические приёмы
На занятиях физкультурой малыши активны, вовлечены в разные формы работы. Поэтому практические способы взаимодействия, то есть выполнение заданий творческого характера (рисунки, поделки, аппликации), остаются для закрепления материала, например, для подготовки семейного проекта, в котором дети разрабатывают те или иные темы.
Так, со своими воспитанниками и их родителями мы готовили проект «Мама, папа, я — спортивная семья».
Фотогалерея: примеры работ в рамках проекта «Мама, папа, я — спортивная семья» во второй младшей группе
Группа игровых приёмов
Поскольку игра является основной формой взаимодействия с детьми, на занятиях физкультурой педагог активно вовлекает малышей в этот вид деятельности, подбирая вид игры под решение конкретных образовательных задач.
Подвижные игры
Этот приём является частью структуры физкультурного занятия, позволяющим не только отрабатывать те или иные движения, но и воспитывать чувство товарищества, развивать умение работать в коллективе. Детально ознакомиться с видами, целями и примерами подвижных игр во второй младшей группе можно здесь.
Дидактические игры
Игровая деятельность, направленная на ознакомление, отработку и закрепление обучающего материала, реализуется в дидактических играх. На физкультурных занятиях это вид игр имеет спортивную направленность.
https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-utrennej-gimnastiki-dlya-2-oj-mladshej-gruppy