Подвижные игры для подготовительных групп детского сада

Подвижные игры для подготовительных групп детского сада

  • Организация подвижных игр в подготовительной группе
  • Требования к организации подвижных игр
  • На каких занятиях проводятся подвижные игры
  • Виды подвижных игр для подготовительных групп
  • Классификация игр по степени подвижности
  • Картотека подвижных игр с целями по ФГОС
  • Для проведения на улице
  • Для игр в помещении детского сада
  • Методы анализа проведения подвижных игры

Подвижные игры в детском саду являются обязательными. Они развивают ребёнка физически, повышают концентрацию его внимания и стимулируют память. Игры проводятся ежедневно. В них участвуют все дети и воспитатель. Игровая деятельность проводится на свежем воздухе и в помещении.

Организация подвижных игр в подготовительной группе

В подготовительную группу ходят дети 6-7 лет. В этом возрасте они выбирают занятия в соответствии со своими интересами. Воспитатель должен предложить забаву, которая увлечёт, погрузит в процесс и принесёт пользу.

Подвижная деятельность в детском саду

Подвижные занятия являются обязательным ежедневным досугом. Правильно подобранная и организованная деятельность способствует гармоничному развитию.

Игровая деятельность оказывает следующее влияние:

  • Укрепляет здоровье. Во время забавы дети активно дышат. В организм попадает больше кислорода и ускоряются обменные процессы. Это способствует: повышению аппетита, укреплению иммунитета, полноценному развитию дыхательной системы и мышечной массы.
  • Улучшает навык обучения. Каждая игра строится на правилах. Двигательная моторика способствует повышению интеллектуальных способностей.
  • Развивает эмоциональную сферу. Весёлая и интересная деятельность повышает настроение и укрепляет дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Стимулирует развитие личных качеств. Деятельность, построенная на соревновательном характере, помогает формированию лидерских качеств и стимулирует стремление к победе. Групповые упражнения развивают чувство поддержки и побуждают оказать помощь партнёру по игре, чтобы совместными усилиями привести команду к победе.

Занятия с подвижными действиями формируют в детях дисциплинированность и терпение, вырабатывают чувство ответственности.

Обратите внимание. В процессе выплёскиваются эмоции и растрачивается избыточная энергия. Нервная система укрепляется, а проявление эмоций в виде истерик и повышенной агрессии в течение дня значительно снижается.

Требования к организации подвижных игр

Подвижные игры должны соответствовать требованиям, разработанным Министерством Здравоохранения и входить в образовательный стандарт. Они составлены с учётом возраста, физических возможностей и места проведения.

Проведение упражнений в соответствии с разработанными нормами

Нормы проведения включают в себя следующие предписания:

  • количество отведенных часов на физическую активность в неделю не должно превышать более 8;
  • должны проводиться ежедневно. Утром длиться не более 15-30 мин, а вечером — 15-20 минут;
  • занятия с активной физической нагрузкой не должны продолжаться более получаса;
  • в зависимости от погодных условий и времени года нужно выделять как минимум один день в неделю для забав на свежем воздухе;
  • все обязательно должны иметь спортивную одежду во время занятий.
Вам будет интересно  Задания на английском языке по теме; Спорт; The Waves of English

Обратите внимание. Время, отведённое для занятий, должно состоять из активных упражнений. Они занимают по времени от общей продолжительности занятия: до 80% на свежем воздухе и до 70% внутри помещения.

Педагог, прежде чем подобрать и организовать игру, должен учитывать следующие моменты:

  • Чтобы она была увлекательной и принесла пользу, стоит ориентироваться на физические возможности. До её окончания малыш не должен устать и потерять интерес. Все движения должны легко запоминаться и без труда повторяться.
  • Если в ней используется сказочный персонаж, то он должен быть знаком. При ознакомлении с новым героем, предварительно стоит рассказать о нём.
  • Постепенно стоит усложнять: вводить более сложные правила, движения делать более активными и направленными на координацию.

Педагог должен чётко знать, какой навык во время игры должен быть развит. Это может быть: умение играть на большой площади, развития равновесия и координации движения, навык сотрудничества в паре и другое.

Командный результат зависит от слаженных действий

Количество участников и время проведения:

  • Игра должна быть подобрана так, чтобы в ней участвовали все. Никто не должен оставаться в стороне.
  • Если ранее была спокойная деятельность, то скопившуюся энергию нужно выплеснуть через активные движения. И, наоборот, незадолго до сна или перед занятиями, требующей концентрации, забавы стоит подбирать спокойные, без соревновательного характера.

Обратите внимание. Также все игры стоит подбирать в зависимости от наличия спортивного инвентаря.

На каких занятиях проводятся подвижные игры

Весь комплекс игровых действий распределён на несколько временных промежутков в течение дня.

Проведение игр по времени:

  • Утренние. Длятся не более 10-15 минут. Могут завершиться гимнастическими упражнениями.
  • После завтрака. Она не должна состоять из действий, требующих физической нагрузки.
  • Вечерние. Проводятся после полдника. Могут быть активными и продолжительными по времени.
  • Пятиминутки. Их проводят в виде перерыва во время занятий, требующих усидчивости. Дети выполняют комплекс упражнений в игровой форме. Пятиминутку можно провести возле парт и столов, отойдя от них на пару шагов.
  • Во время прогулки. Педагог занимает весёлой деятельностью на свежем воздухе.

Обратите внимание. Во время занятий воспитатель должен уделить внимание детям, не успевающим за сверстниками в некоторых видах игровой деятельности. Ребята могут повысить координацию с помощью инвентаря, забав с мячом, прыжками через скакалку.

Виды подвижных игр для подготовительных групп

Все подвижные игры можно разделить на несколько категорий. К ним относятся:

  • Сюжетные. Здесь используются образы сказочных героев. Малыши вживаются в роль и пробуют повторить повадки и движения персонажей.
  • Бессюжетные. Смысл заключается в воплощении замысла — построить фигуру с помощью товарищей по игре. Для этого детям нужно уметь объединять усилия для достижения результата.
  • Спортивные. Педагог учит ребят основам взрослых занятий, таких как футбол, баскетбол, теннис и другие. При данной деятельности используется инвентарь.
  • Народные. Они просты и основной задачей является сплочение детского коллектива. Элементами игры служат хороводы, ручеек и гуси-лебеди.
Вам будет интересно  Правильная тренировка мышц пресса

Требующие разной физической активности:

В разное временя суток и места проведения, малышей нагружают физической упражнениями разной интенсивности: от лёгкой до средней или активной.

Различающиеся по целенаправленности дви­жений:

В зависимости от занятий и физических возможностей ребят, забавы подбираются для оттачивания определённого навыка. К ним относятся: метание мяча, бег и прыжки через препятствия, лазанье по канату и другие.

Классификация игр по степени подвижности

Цель подвижной игры для детей подготовительной группы — создать условия для развития силы, скорости, умения выдерживать нагрузки, ловкости, пластичности, координации движений и способности ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность по степени интенсивности физической нагрузки делится на три группы:

С небольшой динамикой. Движения плавные, не интенсивные и не резкие, с небольшими наклонами и поворотами. Такие игры предназначены для снятия напряжения после продолжительного сидения в одной позе, а также помогают расслабиться.

Обратите внимание. Подходят для проведения зимой.

  • Создание фигур. Ведущий озвучивает нужный образ, а участники пробуют его изобразить.
  • Замри-отомри. Дети свободно ходят и по команде ведущего замирают.

Со средней динамичностью. Ребята совершают во время игры активные движения. Они ходят бодрым шагом, приседают, прыгают и делают упражнения с инвентарём. Игры помогают укрепить физическую форму и развить координацию движений.

Забавы со средней динамикой

  • С мячом. Задача попасть в цель. Это может быть кегля или другой ориентир.
  • Передача предметов. Участники преодолевают несложное препятствие в виде узкой полосы или обогнуть столб, чтобы передать предмет следующему члену команды.

С повышенной динамичностью. Занятия состоят из упражнений, которые быстро сменяют друг друга. Ребёнок бегает, активно прыгает и приседает. Часто используется инвентарь.

  • С мячом. Дети перекидывают мяч друг другу или участвуют в другие спортивные игры.
  • С воспитателем. Педагог предстаёт в образе персонажа, который ловит детей.
  • Соревнование. Делятся на команды и выполняют ряд действий, направленных на общекомандный результат в виде победы.

Картотека подвижных игр с целями по ФГОС

Воспитатель выбирает игру из программы, предложенной и разработанной ведущими педагогами. Игры, предложенные в ней, ориентированы на всестороннее развитие ребёнка в физическом, эмоциональном и умственном плане.

Обратите внимание. Подвижные игры в подготовительной группе по картотеке с целями по фгос рассчитаны на проведение в любую погоду.

Для проведения на улице

Проведение занятий на свежем воздухе

В хорошую погоду, а также весной и осенью на свежем воздухе воспитатель может занять детей следующими играми:

  • Весёлые ребята. Дети становятся в круг и берутся за руки. Педагог находится в середине и даёт команду к движению. Дети начинают двигаться по кругу и петь:
    Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови!
    Дети разбегаются, педагог их ловит. Пойманные ребята отходят в сторонку. Оставшиеся смыкают круг и снова поют, ведя хоровод.
    Роль ловца может быть предложена любому из детей.
  • Иголочка. Дети берутся за руки и выстраиваются в ряд. Направляющий начинает движение проходя между детьми и окружающими предметами. Не расцепляя рук, малыши должны следовать друг за другом.
  • Мышеловка. Ребята делятся на две неравные группы. Маленькая группа представляет собой мышеловку, остальные дети мышей. Дети из группы мышеловки сцепляют руки и становятся в круг. Начинают хороводное движение. Остальные бегают вокруг круга и забегают в него. По команде дети-мышеловки присаживаются на корточки. Те дети-мышки, кто остался в круге, считаются пойманными.
  • ПДД. Дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся переходить дорогу на зеленый свет.
Вам будет интересно  Информация для начинающих бодибилдеров

Для игр в помещении детского сада

Для проведения забав внутри помещения в зимнее время и в плохую погоду стоит выбирать менее интенсивные по действиям.

К ним относятся:

  • Пять шагов. Участвуют одновременно несколько детей. Они становятся в ряд, а затем быстро делают шаги по прямой. На каждом шаге приостанавливаются и произносят слово. Слова выбираются из одной категории: имена, фрукты, названия животных.
  • Неправильное движение. Дети становятся в круг, а педагог в центре. Он делает 5-6 несложных движений, одно из которых неправильное и его нельзя повторять. Далее, дети пытаются воспроизвести все движения и пропустить неправильное.
  • Повтор. Педагог располагает детей напротив себя и предлагает изобразить какое-то животное или предмет.

Коллективные упражнения в помещении

Внимание! Больше игр можно найти в специализированной литературе.

При проведении подвижной игры в подготовительной группе, педагог должен ориентироваться на приготовленный заранее конспект, в котором прописан план подвижных игр.

При его составлении стоит ориентироваться на следующие рекомендации:

  • Мероприятие не должно длиться более получаса.
  • Перед началом игры воспитатель должен заинтересовать детей. Рассказать о предстоящем веселье. По времени это не должно занять более нескольких минут.
  • Объяснить правила. Проконтролировать, чтобы все дети поняли. Для этого ребята должны сами проговорить основные правила. Стоит отвести на это 2-4 минуты.
  • Сама игра длится 15-20 минут. Воспитатель контролирует процесс и старается вовлечь в неё всех детей. Все возникающие конфликты и обиды старается устранить.

Обратите внимание. В конце воспитатель подводит итоги и спрашивает мнение ребят. Важно узнать, понравилось ли занятие, были ли сложности или, наоборот. Стоит уложиться в несколько минут.

Методы анализа проведения подвижных игры

Чтобы всесторонне развить ребёнка и скорректировать его поведение, нужно проводить ежедневный анализ по нескольким характеристикам и заносить в специальные карточки.

Педагогу стоит обращать внимание на следующее:

  • Игра должна соответствовать времени её проведения.
  • В процессе стоит выявлять лидеров и стеснительных детей. Предлагать им другие роли для полноценного развития личности и воспитания волевых качеств.
  • Следить за поведением детей во время игры. Воспитывать в них уважительное отношение к членам коллектива.
  • Обращать внимание на физическое состояние ребёнка и подбирать некоторым детям особые игры для развития навыков, которые недостаточно у них развиты.
  • Мотивировать детей на повторение некоторых действий для развития дисциплины и силы воли.

Обратите внимание. Своевременное внесение корректировок в план будущих игр позволяет вовлечь всех детей в игру и сделать её не только полезной, но и весёлой.

При правильном подборе и организации подвижных игр происходит всестороннее развитие детей. Пробуждается интерес к новому и стремление к победе. Нервная система не перенапрягается и в большинстве случаев снимается избыточное напряжение. Дети всесторонне развиваются и учатся взаимодействовать с коллективом.

https://vospitanie.guru/fizicheskoe/podvizhnye-igry-dlya-podgotovitelnyh-grupp-detskogo-sada