39 увлекательных подвижных игр для детей дома

Подвижные игры для детей дома

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире. Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя. Ведь как сказал Максим Горький:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Как заинтересовать малышей до года

Деткам до года интересно абсолютно все. Они только начинают познавать мир сначала лежа, потом посредством ползания и, наконец, вставая на ножки. Подвижные элементы просто необходимы для их развития. Причем начинать стоит уже тогда, когда малыш находится еще в пассивном состоянии, к примеру, только-только начинает переворачиваться.

Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.

НазваниеЧто понадобитсяОписание
Достань игрушкуЛюбая игрушка, желательно яркаяПоложите рядом с карапузом игрушку, побуждая его перевернуться и дотянуться до предмета.
Достань игрушку 2То же самоеПодвесьте игрушку на шведскую стенку сначала за самую нижнюю ступень, затем постепенно повышая планку. Также побудите малыша дотянуться до игрушки, вначале лежа, затем, вставая на ножки.
Ку-куЛюбые предметы интерьера: шкаф, диван, занавеска, одеялоПрятки любят все — малыши не исключение. Начните потеху с обычной пеленки или одеяла. Накиньте ее на малыша. Начинайте «поиски». Далее научите чадо прятаться по-настоящему. Делайте это сначала сами, побуждая карапуза вас искать, затем пусть прячется он.
Ку-ку 2Шведская стенкаДля пряток подойдет также детский уголок. Малыш может выглядывать как из под канатного лаза, так и между ступенями лестницы.
Подъемы и спускиДиванПознающий мир малыш зачастую сам находит себе занятие. Например, он всеми силам старается вскарабкаться на диван, а затем без падения спуститься с него. Не мешайте в этих начинаниях, лучше помогите освоить новые двигательные навыки.
Подъемы и спуски 2Шведская стенкаКогда малыш встанет на ножки познакомьте его с лесенкой шведской стенки. Очень интересно будет карабкаться вначале вверх, а потом спускаться вниз, разумеется с вашей помощью.

Подвижные игры для малышей дома

Вопреки тому, что двигательная активность укрепляет мышцы, развивает силу, выносливость, занятия с малышами до года не должны превышать пяти — десяти минут. При этом задачи должны сменять друг друга. Иначе малыш может переутомиться, как физически, так и эмоционально.

Подвижные игры для детей 2-3 лет дома

Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. Так, предложите чаду следующие варианты:

Взмахиваем руками – «тили-бом»,

Затыкаем уши руками – «что за гром?»

Смотрим на часы – «вот те раз» —

Показываем один палец – «ровно час!»

Возьмите малыша за ручки, начинайте ходить с ним по кругу – «лети, птичка, к нам в окно»,

Начинайте махать руками – «лети, птичка, через дверь»,

Махая руками, начинайте бегать по комнате – «лети, птичка, к нам в окно»,

Коснитесь рукой стула – «прилетай и сядь на стул».

Так, можно, «летая», касаться разных предметов в комнате. Потеха не только развивает координацию движений, но и расширяет словарный запас.

3. Посмотри на себя

Попросите ребенку осмотреть себя, предложив интересные задания. Например, если он в футболке, попросите его наклониться вперед. Если у него есть носочки, попросите присесть. Вариантов заданий может быть сколько угодно, которые не только укрепляют мышцы, но и развивают наблюдательность.

игра для детей посмотри на себя

4. Кто как ходит

Предложите малышу походить, подражая разным животным. Пройдитесь вместе с ним вразвалочку как мишка, попрыгайте как зайка или лягушка, медленно прошагайте как верблюд, выбрасывая вперед ноги. Когда походки зверей будут изучены попробуйте поиграть в «угадайку»: один изображает животное, другой угадывает.

5. Переложи вещь

Вы не замечали сколько шагов делает малыш, пытаясь переложить предметы? Предложите карапузу, например, переложить 10 целых грецких орехов с одной миски в другую, находящихся далеко друг от друга.

Со временем задания стоит усложнять, используя мяч, ведёрочки или прочие интересные вещицы. Так, мяч можно катать по полу, под ведерочком прятать игрушку, пытаться пройти по натянутой по полу веревочке.

Вариантов интересных занимательных забав реально придумать сколько угодно, используя при этом не только готовые игрушки, но и любой подручный материал.

Подвижные игры для детей дома 2-3 лет

Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой

В 2-3 года карапуз уже уверенно может ползать по шведской стенке. Пора начинать давать несложные задания:

1. Идет бычок качается

Хорошо если спортивный уголок оснащен горкой – можно поиграть в качающегося бычка. Предложите карапузу сначала подняться по горке, а потом спуститься с нее. Усложненный вариант – те же действия, но спиной.

2. Веселая обезьянка

Для забавы понадобится любой инвентарь спортивного уголка: канатный лаз, веревочная лестница или гимнастические кольца. Трехлетка уже с уверенностью сможет карабкаться по ним, висеть, делать несложные кульбиты, прямо как настоящая обезьянка.

Практически каждый ребенок любит играть в догонялки. Предложите необычный вариант такой забавы. Начните догонять его до тех пор, пока он не окажется на шведской стенке. Она будет играть роль так называемого домика. Можно усложнить задачу и бегать только на носочках, предупреждая тем самым плоскостопие, а также делая осанку ровной.

Подвижные игры для детей на шведской стенке

Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1. Увлекательное путешествие

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

  • «горячо-холодно»;
  • по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

3. Волшебное такси

Для этого квеста понадобится шведская стенка. Развешиваем на разных ее уровнях и имеющемся навесном инвентаре бумажные пакеты с наклеенными изображениями животных. Это будут домики для них. Задача — найти для каждой имеющейся игрушки – животного свой домик, доставив ее строго по назначению.

Как занять ребятишек 4-5 лет

В этом возрасте детям больше интересны задачи с соревновательными элементами при участии нескольких ребятишек. Так, при ограниченном пространстве можно предложить игры для двоих или троих детей. Если условия позволяют пригласить к развлечению можно большее число ребятишек, устроив настоящие командные состязания.

Увлечь ребят можно следующими играми:

1. Великаны и карлики

Попросите игроков встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный.

Одной команде цепляют за одежду бельевые прищепки. Их задача – ловить остальных игроков, цепляя им свои прищепки. Побеждает тот, кто первым освободится от «перьев».

Создайте две команды, поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию.

В качестве заданий могут выступать:

  • проход дистанции на корточках;
  • проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;
  • проползание через обручи;
  • проход с книгой на голове;
  • проход с воздушным шариком, не трогая его руками.

Играем с мячом

Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей. Так, для дома можно предложить следующие варианты:

Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся.

2. Задания с мячом

Можно раздать детям различные задания. Кто-то пусть кидает мяч и ловит его, кто-то бьет мячик об пол, третий кидает мяч о стену, четвертый перекладывает его из одной руки в другую за спиной. Радость и смех обеспечены.

Положите большой мяч на стул. По сигналу «Сбей мяч» игрок должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.

Играющие должны встать в круг спиной к центру, в котором стоит водящий с мячом. Водящий должен сосчитать до пяти и подбросить мячик вверх, выкрикивая имя любого игрока. Тот, чье имя назвали должен быстро повернуться и поймать мяч. Можно разрешить сделать это не на лету, а после одного удара мячика об пол. Не поймавший мяч три раза, выбывает из круга.

Игры для детей с мячом

Соревнования при помощи шведской стенки

Детский спортивный уголок будет полезен также для игр пятилеток. Им можно давать задания уже на непосредственно развитие физических качеств. Но для этого понадобится навесной инвентарь. В следующей таблице представлены варианты заданий с использованием разного инвентаря.

ИнвентарьЗадания
Гимнастические кольцаПопросите участников повисеть на них. Кто дольше провисит, тот выиграл.
Веревочная лестницаПусть игроки на время забираются по лестнице и спускаются вниз либо прыгают сверху вниз на маты.
КанатЗадание аналогичное – взобраться по канату вверх на время. Можно усложнить задачу и попросить ребят перелезть с каната на лестницу, а оттуда вниз.
ТурникВис на время, подтягивания, подъем ног – можно придумать множество элементов для соревнования в силе и ловкости.

Соревнования при помощи шведской стенки

Активно играем с детьми после 6 лет

У шестилеток и старше уже имеются совсем другие дела, помимо игр. Подготовка к школе, школа, телевизор, компьютер, различные секции, встречи с друзьями. Но как сказал Лев Толстой

«Всякая игра нужна и важнее многих дел».

При грамотном подходе можно заинтересовать дошкольников и даже школьников. Правила игры для них, конечно, будут уже сложнее, но тем они интереснее. Основная задача такого взаимодействия помимо общего физического развития – это тренировка быстроты реакции и получение навыка эффективного сотрудничества с другими ребятами.

Развлечь дошколят можно следующим образом:

1. Поиграть в «бездомного зайца»

Играют охотник и зайцы, один из них бездомный. Зайцам выдаются обручи или очерчиваются любыми подручными средствами круги, в которые они должны встать. Охотник начинает догонять бездомного зайца, который может спастись только, встав в любой круг. При этом участник, который стоял в круге, должен выбежать из укрытия и стать бездомным зайцем. Если зайца поймали, то они становится охотником.

2. Словить обезьянку

Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка. Ловить можно только тех, кто остался на полу.

3. Занять пустое место

Все встают в круг. Водящий стоит за спинами участников. Далее он дотрагивается до плеча одного из игроков, вызывая того на дуэль. Оба участника бегут в противоположные стороны вдоль круга, пытаясь прибежать первым и занять пустое место.

4. Запутаться в клубок

Приобретите готовую или изготовьте сами твистер игру. Устанавливая конечности на цветных кругах, игроки запутаются в веселый клубок.

Игра для детей Запутаться в клубок

Супер-игры на спорткомплексе

Увлекательные забавы можно придумать и используя спортивный уголок, поиграв в:

Навесьте на турник шведской стенки колокольчик. Задача ребят по сигналу добежать до шведской стенки, обойти все препятствия (их нужно придумать, исходя из имеющегося навесного инвентаря, например, подтянуться на кольцах, переползти с них на канатных лаз и с него уже добраться до турника) и прозвенеть в колокольчик. Кто это сделает первым, тот супер-пожарный. Чтобы ребята не мешали друг другу можно проходить дистанцию по одному, засекая время.

2. Охотника за сокровищами

Развесьте по шведской стенке, включая навесной инвентарь разноцветные кружочки. Задача игроков – собрать как можно больше сокровищ, преодолевая при этом все препятствия. Можно усложнить задание, прося участников выполнять на пути к сокровищам определенные задания, например, не просто достать кружочек, висящий на турнике, а провисеть на нем в течение определенного времени.

Игры для детей на спортивном комплексе

Заключение

Свободное время и фантазия родителей позволят подвижными играми разнообразить домашний досуг сына или дочки любого возраста. А наличие дома шведской стенки сделают развлечения увлекательными и полезными.

Копилка знаний

Свежее:
Бутербродный торт, украшающий праздничные столы
Шведские вафли ко дню Благовещения Пресвятой Богородицы
Печенье с перцем

Спортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни

Спортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни

Первый квартал

Программное содержание: ходить в сцеп­лении, ритмично.

«Кто внимательный?»
Посередине площадки чертят линию. Детей делят на две группы, по 5 человек в каждой. Группы расходятся к противоположным сторонам площадки. Там одной группе незаметно для другой дают ленты двух цветов, например в соотношении 2 и 3. Второй группе также дают ленты, но в другом соотношении: 1 и 4.
Каждый закладывает ленту сзади за воротник так, чтобы противоположная группа детей не видела этого. Один конец ленты должен свисать наружу на 10—15 см. По сигналу обе группы медленно идут навстречу друг ругу, держась за руки. Темп их ходьбы регулируется четом. Приблизившись к линии, они разъединяют руки, о сигналу «переступи» обе группы переступают через . инию. В это время дети осматривают противоположную руппу, подсчитывают, сколько у нее лент того и другого цветов, и по сигналу «стой» останавливаются по другую сторону линии. Отвечает один ребенок от каждой группы. Победителем считается та группа, представитель которой даст правильный ответ.
Правила. Идти надо лишь под счет, не опережая его.

Указание к проведению. Надо изменять соотношение лент при повторении развлечения.
Оборудование: ленты двух цветов длиной 20—30 см соответственно количеству участников. Пешие переходы
Делать переходы продолжительностью 25—30 мин в каждый конец с перерывом 15 мин.

Программное содержание: учить бегать, увеличивая скорость, бегать наперегонки. Медленный бег
Бегать в медленном темпе до 2 мин.

«Быстро докати обруч к флажку»
Дети с обручами становятся в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. Впереди на расстоянии 10—15 м расставляют флажки на подставках или других высоких предметах (чтобы их было хорошо видно от исходного места для бега).
По сигналу дети начинают бежать, катя обруч справа от себя. Побеждает тот, кто первый докатит обруч к флажку.
Правила. Катить обруч прямо ладонью полусогнутой правой руки.
Указания к проведению. Советовать детям при движе­нии все время переводить взгляд то на обруч, то на цель, потому что, утратив ориентировку, они будут пере­двигаться по более длинному пути.
Оборудование: обручи и флажки на подставках соответственно количеству детей.

«Заполните все кружочки»
Это усложненный вариант развлечения для младших «Кто быстрее принесет игрушки?» Участник получает 5 разных игрушек. На противоположной стороне площадки напротив каждого ребенка чертят 5 маленьких кружоч­ков. Перенося игрушки по одной, ребенок должен каждую класть в кружок.
Правила. Если игрушка выкатилась из кружка в результате поспешных движений, играющий должен за­держаться и положить ее именно в кружок, иначе будет считаться, что он допустил ошибку.
Оборудование: игрушки (по 5 на каждого играющего).

«Пробеги легко»
Детей делят на две группы. Одна размещается на площадке в стороне, вторая готовится к бегу. По указанию воспитателя дети первой группы закрывают глаза, а дети второй готовятся к бегу через всю площадку. Воспитатель взмахом руки дает сигнал о начале бега (первая группа не должна знать об этом). Дети первой группы прислу­шиваются и, услышав шум, открывают глаза, бегут вдо­гонку. После этого подсчитывают, сколько детей было поймано. Потом группы меняются ролями. Победителем считается та группа, в которой было поймано меньше детей.
Правила. Бег выполнять легко, на носках. Указания к проведению. О сигнале к началу бега (взмах рукой) надо договориться заранее.

«Кто быстрее»
Бегать наперегонки на расстояние 20 — 25 м.

Программное содержание: ходить, бегать по бревну (диаметром 20 см), ходить по площадке с завя­занными глазами, развивать равновесие.

«Кто возьмет приз»
Между стойками натягивают веревку. К ней подве­шивают фрукты, конфеты или мелкие игрушки. Несколь­ко детей становятся на расстояние 5 м от стоек. Воспи­татель завязывает им платком глаза. Дети должны по­дойти к веревке с протянутыми руками и взять приз (обеими руками одновременно). Чтобы они не натолкну­лись на стойку или дерево, договариваются: когда играю­щие будут приближаться к этим предметам, дети, ко­торые наблюдают, будут говорить «нельзя, нельзя», а в других случаях — молчать.

«Козлики»
На бревне для равновесия (диаметром 20 см) встре­чаются двое детей — «козлики». Они должны, не сходя с бревна, поменяться местами. Выиграет тот, кто дойдет до противоположного конца бревна.

Езда на двухколесном велосипеде
Повторять упражнения для старшей группы, соблю­дать правила езды на площадке. Кататься на двухколес­ном велосипеде по прямой и по кругу, делать повороты направо, налево, ездить по мостику, через «тоннель». Проводить велосипедные прогулки лродолжительностью до 25 мин на участке дошкольного учреждения.
Повторять упражнения на самокате, спортроллере (для старшей группы).

Программное содержание: прыгая, энер­гично отталкиваться одной ногой.

«Допрыгай на одной ноге»
Дети становятся в колонны. Перед первыми в колоннах начерчены две параллельные линии на расстоянии до 3 — 4 м одна от другой. По сигналу дети, стоящие первыми в колоннах, начинают прыгать на одной ноге от первой ко второй линии, оттуда бегом возвра­щаются назад, хлопают по ладони очередного участника и становятся в конец колонны. Так соревнуются до тех пор, пока одна из колонн первой не закончит дей­ствия — она и будет победителем.

«Прыжки через зигзаг»
Перед ребенком чертят линию (зигзаг) с таким расчетом, чтобы ее длина по прямой не превышала 3 м, а расстояние между изгибами зигзага — одного шага. Ре­бенок прыгает на одной ноге, приземляясь между изгибами линии.
То же выполняют со скакалкой. На земле чертят несколько кругов в прямом или переменном направле­нии. Ребенок со скакалкой становится перед первым кругом. Он должен прыгать из круга в круг на одной ноге, вращая скакалку между прыжками. В круг можно приземляться только на одну ногу, последовательно че­редуя отталкиванием то правую, то левую.
Повторить развлечения для старшей группы «Классы по кругу», «Выложи фигуру».

Программное содержание: научить метанию, развивать глазомер.

«Защити флажок»
На площадке чертят 2 — 3 круга диаметром по 2 м. В центре каждого — флажок на подставке. На расстоянии 3 — 4 м от крлгов стоят по 2 — 3 ребенка (защитни­ки флажков), у каждого из них мяч (в зимних условиях — снежок). Назначаются «разведчики». Они должны суметь забрать флажок. По сигналу «разведчики» тихонько при­ближаются к кругам, пытаясь захватить флажок. Как только «разведчик» вступает в круг, защитники этого круга бросают в него мяч. Если в «разведчика» попали мячом, он оставляет флажок в круге и идет к защитникам, из которых назначают нового «разведчика».

Спортивные упражнения и развлечения для детей

(Рис. 34).
Правила. Защитники бросают мячи, не сходя с места целясь лишь в ноги. «Разведчик» может забрать флажок, если защитник, попав в него мячом, сошел со своего места.
Указания к проведению. «Разведчиков» надо сначала назначать из самых ловких детей. Следить, чтобы за­щитники не приближались к своим флажкам.
Оборудование: мячи диаметром 10 см соответственно количеству защитников, 2— 4 флажка.

Программное содержание: учить водить мяч при ходьбе или беге: не останавливаясь, бить мячом об землю и ловить его обеими руками.

«Проведи мяч к флажку»
Участники стоят на одной линии. Каждый из них держит мяч в руках с расставленными пальцами. На расстоянии 3 — 4 м от детей находятся флажки на подставках или начерчена линия. Участникам следует провести мяч на это расстояние, отбивая об землю и ловя двумя руками с широко расставленными пальцами. Между ударами можно пробегать, делая не более 3 шагов.
Правила. Нельзя останавливаться, ведя мяч.
Указания к проведению. Напоминать, что мяч сле­дует отбивать только кистями рук.
Оборудование: мячи диаметром 20 см соответствен­но количеству участников. Использовать места с ровной поверхностью — пол веранды или площадку, покрытую утрамбованным слоем земли.

«Мяч товарищу»
Вдоль площадки расставляют параллельно флажки. Расстояние по прямой от одного флажка к другому 3 м. Возле каждого флажка в обоих направлениях ста­новится по одному играющему. Дети, стоящие возле первого флажка, получают мяч. По сигналу воспитателя они идут к следующему флажку по своему направлению и «ведут» мяч, то есть на каждый шаг или двал ударяют мячом об землю немного сбоку от себя и ловят его обеими руками, не останавливаясь. Приблизившись ко второму флажку, каждый первый играющий останавливается и от груди бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, ведет его к третьему флажку, передает броском товарищу и т. д. Победителем будет та группа, которая успеет первой довести мяч до последнего флажка своего направления. Ребенок, который стоит возле последнего флажка, не ведет мяч, а, поймав, поднимает руки с мячом вверх. При повторении развлечения дети меняются местами
Когда дети хорошо усвоят этот способ ведения мяча, можно устроить соревнование. При этом каждый играю­щий, который не упустил мяча, а метко бросил его товари­щу, получает «очко» (кружочек). В конце развлечения подсчитывают, в какой колонне больше победителей.

Спортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни

Правила. Без удара мяча можно делать не более 3 шагов.
Указания к проведению. Назначить помощника из числа детей, который бы следил за соблюдением правил. С
Оборудование: упругие мячи диаметром 20 см соответ­ственно количеству играющих.

«Попади мячом в щит (кольцо)»
Участники выстраиваются в колонну наискось к щиту. За 3—5 шагов от щита начерчена линия. Очередной играющий становится на эту линию лицом к щиту. Мяч Г диаметром 20 см он кладет на ладонь правой руки и, поворачивая ладонь вниз, направляет мяч ударом к земле, потом, когда мяч отскочит, ловит его двумя руками и
бросает от груди в кольцо. Если играющий попадет в кольцо, он получает два очка, а в щит — одно.
Второй вариант. Играющие становятся так же. Напро­тив щита начерчены линии: одна на расстоянии 3 — 5 ша­гов от него, вторая — 8—10. Очередной играющий полу­чает мяч и становится перед второй линией лицом к щиту. По сигналу он идет к первой линии и одновременно ведет мяч, ударяя его об землю и ловя обеими руками. Дойдя до ближней к щиту линии, ребенок останавливается и бросает мяч от груди в кольцо.-
Играющие действуют по очереди. Воспитатель отме­чает детей, попавших в кольцо.

«Чья команда забросит мяч в кольцо»
Игру проводят с детьми, умеющими водить мяч. Де­тей распределяют на две группы — команды (можно каж­дой из них дать спортивное название). Одна группа по­лучает мяч, вторая — наблюдает. По сигналу капитан первой группы (лучший игрок) начинает вести мяч к кольцу (ударяя мячом об землю и ловя его двумя ру­ками). Его товарищи по команде рядом бегут стайкой. Капитан бросает мяч другому члену своей команды. Тот ловит его и продолжает движение. На ходу он пе­редает мяч еще одному товарищу из своей группы. Тот бросает мяч в кольцо. Если он попал, команде засчитывается очко. То же самое выполняет вторая группа, а первая наблюдает. Так повторяется несколько раз (о количестве повторений договариваются заранее). В конце подсчитывают, какая команда получила больше очков.

Правила. Если мяч, брошенный капитаном, упал, его подхватывает тот ребенок, которому он был брошен.
Указания к проведению. При беге к кольцу участни­ки должны не толпиться возле капитана, а бежать на расстоянии 1 — 2 м от него или почти опережать товарища.
Оборудование: мяч эластичный, пружинистый диамет­ром 20 см. Столб с кольцом на высоте 2 м.

Городки
Программное содержание: сбивать городки, бросая палку-биту с замаха.
Принимать исходное положение для сбивания городка: ноги немного расставлены, туловище слегка отведено назад, бита удерживается за конец. Прицеливаться перед выполнением замаха. Выполнять замах полусог­нутой рукой: левую ногу поставить в выпаде немного впереди, отвести полусогнутую руку назад, замах делать через сторону, направляя биту так, чтобы она летела в горизонтальном положении. Выполнять бросок с линии кона. Действовать по очереди. Тот, кто выбьет хотя бы один городок, получает право на второй бросок биты с полукона.
Правила. Запрещается стоять возле квадрата, в кото­ром, находятся городки, а также возле игрока, выполняю­щего замах битой.
Указания к проведению. Советовать детям не спешить, прицеливаясь и выполняя бросок.
Оборудование: палки-биты длиной 45—50 см (2— 4 шт.), городки длиной 10—12 см (5—10 шт.). Сбоку от места для игр детей разметить квадрат 1×1 м для размещения городков; на расстоянии 3 и 6 м от него провести линии полукона и кона.

Элементы игры в настольный теннис
Программное содержание: воспитывать чув­ство мяча и ракетки.
Прокатывать мяч друг другу с различных расстояний по очереди правой и левой рукой, под дугой, под стулом, между двумя предметами; подбрасывать мяч и ловить его обеими руками, одной рукой; осторожно ударять мячом об пол, ловить его обеими руками, одной рукой; уда­рять об стенку, ловить его двумя руками, ударять мячом
об стенку и после отскакивания его от пола ловить обеими руками, одной рукой, ударять мячом об пол так, чтобы он ко­снулся стены, ударился об пол, потом ло­вить его.
Оборудование: мячи для настольного тенниса.

Программное содержание: ознакомить с инвентарем, способом удер­жания ракетки хватом, формировать удар по мячу ракеткой.

Левой рукой несильно ударить мячом об пол, после отскакивания поймать его Рис. 37 на ракетку, не давать скатиться; бросить мяч об пол, не ловить его, а подбить снизу, потом дать свободно упасть и удариться об пол; бросить мяч об пол и подбивать его несильными ударами ракетки снизу, несколько раз подбросить мяч и, не давая ему коснуться поля, несколько раз подбрасывать его, подбивая снизу.

«Отбей мяч ракеткой» (действуют парами)
Программное содержание: направлять мяч партнеру и отбивать его, когда отскочит от пола.
Играть с расстояния 2—3 м. Подбросив мяч немного вверх, ударить левой рукой по нему ракеткой в направ­лении к партнеру так, чтобы он коснулся пола и отскочил от него. С воздуха отбивать мяч в обратном направлении, чтобы он ударился об пол в направлении партнера.

Бадминтон
Повторить упражнения для старшей группы: «Ударь по волану…», «Кто больше раз подбросит волан», «Отбей волан влево, вправо».

Программное содержание: учить правильно подавать волан.

«Кто дальше бросит волан?»
Дети становятся в ряд на расстоянии до 2 м друг от друга. В левой руке каждый держит волан, а в правой — ракетку. Перед подачей ребенок держит ракетку перед собой опущенной вниз в полусогнутой руке. По сигналу игрок слегка подбрасывает волан левой выпрямленной рукой и тут же замахом снизу бьет по волану ракеткой, стараясь послать его вперед.
После этого переходят к более сложному, но и более эффективному удару справа. Дети становятся левым бо­ком к направлению полета волана. Играющий левой рукой немного подбрасывает волан перед собой, а правой делает замах ракеткой петлеобразно вправо—назад— вниз — вперед и энергично бьет по волану. При этом старается направить его вперед — вверх. Отмечать, кто дальше бросил (сильнее выполнил удар). Игра в бадминтон
Партнеры с ракетками становятся друг против друга на расстоянии 3 — 4 м. Ударом ракеткой справа, снизу или сверху стараются отбивать волан, посылая его това­рищу. Игра ведется без счета.

По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник Источник https://valsport.ru/blog/podvizhnye-igry-dlja-detei-doma/

Спортивные упражнения и развлечения для детей седьмого года жизни