Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Содержание

Цель игр на сплочение намного шире, чем просто приятное времяпровождение. Занимая детей, вожатый поднимает свой авторитет. Согласитесь, человек, который может найти общий язык со своими подопечными, заинтересовать их и «втянуть» в общее дело, действительно заслуживает большего внимания и уважения. И детки это чувствуют! Кроме того, такие игры являются и поводом лучше познакомиться малышам, и посмотреть на какой-то предмет или явление с другой точки зрения (а значит, игры развивают).

Но есть 2 особенности, которые стоит учитывать:

  1. Непродолжительное время для игры.
  2. Возможность прерваться (а при необходимости и чуть позже продолжить с того места, где все остановилось).

А потому, в арсенале каждого вожатого должно быть несколько вариантов забав для малышей разного возраста и интересов. Надеюсь, в этой сборке каждый взрослый* найдет полезную информацию для себя.

Не только вожатым, но и родителям, воспитателям, няням и дедушкам с бабушками порой приходится занимать своего карапуза, например, в очереди, в общественном транспорте и т.д.

Я решила эту коллекцию сделать по такой схеме: без предисловий в каждом пункте приводить по 2-3 игре на ваш выбор. Если ваш коллектив еще не успел познакомиться, то предлагаю игры на знакомство.

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Игры на сплочение в лагере для младшего возраста

Человек к человеку

Дети разбиваются по парам. Ведущий каждой паре дает задание: рука к руке, нос к носу, ухо к уху и т.д. Когда прозвучит команда «Человек к человеку», каждая пара должна выполнить задание.

Правда, сама фигура здесь может быть и кругом, и треугольником (на выбор ведущего). Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».

Все ребята в кругу. Каждый закрыл глаза. Ведущий громко называет фигуру. Малыши должны выстроиться в виде этой фигуры, не открывая глаза.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 — 3 команды и приготовить 2 — 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее

Дети становятся в круг и закрывают глаза (это важно). Вожатый начинает игру: громко топает сначала правой ногой, потом левой. Сосед, стоящий слева, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, потом левой ногой. Сначала бег гномика будет «тормозиться», «западать» на ком-нибудь, но постепенно скорость передачи топота будет увеличиваться и возникнет эффект бегающего по кругу гномика.

Как сплотить детей старшего возраста

Ребята разбиваются на пары. Члены каждой пары берутся за руки, и один из них загадывает слово и произносит его вслух вместе с другими 3-4 словами. Его партнер должен угадать, какое слово загадал его напарник.

Участники делятся на команды. Вожатый дает им всего пару секунд перед каждым раундом. За это время ребята в каждой группе по отдельности должны договориться, по какому принципу строятся. Это может быть цвет одежды, день рождения, длина волос и т.д.

После свистка участники каждой команды должны быстро выстроится по договоренности. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и выиграл. Приветствуется оригинальность!

Если есть по периметру какие-либо возвышенности: горки, скамейки и т.д., нужно этим воспользоваться. Ведущий делит на команды, говорит, у кого какая возвышенность. А потом командует: «Все на борт!». Каждая команда всем коллективом должна поместиться на своей возвышенности. Даже, если их 5 человек, а стул один!

2-3 команды должны по очереди рассказать реальную или выдуманную историю, анекдот, сказку. Им «помогают» участники другой команды.

Ребята начинают и заканчивают свою историю. Но в середине, по команде вожатого: «история продолжается» другая команда должна продолжить начатую историю. Да так продолжить, чтобы трудно было вернуться. А по команде «история продолжается» право голоса переходит команде, что начинала говорить. И их задача продолжить с места, где остановилась другая команда и плавно вернуть все к тому, как было.

«Колобок от дедушки и бабушки ушел»

«И в город пришел»

«А там в зоопарке лису встретил»

Это вкратце, но история должна быть подлиннее и посодержательней.

Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека

Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят. » и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

Для запуска этой игры вам нужно будет разделить детей на 2 группы, написать имена детей на листочках и дать возможность каждому из них вытянуть. При этом одна группа вытягивает имена людей другой группы. Далее команды выбирают себе название и проводят жеребьевку, какая команда начнет игру. На отрядном месте создается дерево, с ветвями, на которых пишутся имена детей, но дерево пока без листочков. Потом каждый ребенок пишет свое желание на листочке и прикрепляет его на свою ветку. Одна группа на два дня становится волшебниками, исполняющими желания ребят другой группы. Если ребенку понравилось, как волшебники исполнили его желание, он закрашивает свой листочек ярким цветом. Затем роли меняются.

Замечательное упражнение на командообразование, выполнять которое могут все: и те, кто умеет рисовать, и те, кто не умеет. Большая команда может разделиться на подгруппы, чтобы присутствовал соревновательный дух (но это не обязательно). Участники сами подготавливают инструменты для работы (краски, карандаши, фломастеры, ватман или даже мольберты и т.д.) и начинают сообща создавать собственное произведение искусства. Можно делать забавные рисунки, писать серьезные картины или воспроизводить известные полотна.

Интересные игры на сплочение для среднего возраста

Ведущий каждому предлагает продолжить и создать историю с фразы «Однажды в студеную зимнюю пору».

Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика.

Каждому дается задание сесть на стул (встать, спеть и т.д.). Только кто-то это должен сделать, как монстр, другой, как принцесса, третий, как звезда (артист) и т.д.

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Ведущий пишет слово на листиках так, чтобы на одном листе была одна буква. Буквы распределяются между игроками. Затем фраза или слово должны быть сказаны как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее (игроки по порядку хлопают) и должен вернуться по кругу к свое­му автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Во что поиграть с детьми младшего возраста

На земле рисуются «кочки» на расстоянии таком, чтобы деткам пришлось прыгать. Кочки такие, чтобы в них еле-еле помещались все ребятишки.

По одному каждый участник должен прыгнуть с одной, на вторую кочку. Когда вся команда соберется, прыгают по очереди на третью кочку.

Важное условие! Если нога кого-то сползет с кочки, команда возвращается на старт, и снова повторяет дистанцию.

Все детки делятся по парам. Каждый стоит напротив другого. Один начинает движение, а второй участник, который выполняет роль зеркала, должен повторять все движения первого. И стараться не отступать.

Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного.

Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д.

При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.

Подвижные игры в лагере на сплочение для детей от 7 до 12 лет

Завязываются глаза одному из участников команды. Мелом на полу чертится «дорожка» (кривая линия). Остальные участники должны подсказывать, как пройти по тропинке с закрытыми глазами. Кричать можно только: «влево», «вправо», «вперед».

Наш «паровозик» слепой, то есть, у всех 3-4 ребят завязаны глаза. И только у последнего «вагончика» глаза открыты. Его задача толкать (осторожно!) ребят в нужном направлении. «Рельсы» для каждой команды ведущий нарисует заранее.

Задача – построить «пирамиду» у которой касаться земли должно наименьшее количество ног ребятишек. Можно поделить на команды малышей и устроить соревнование.

Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более. Ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны.

Гадалка с закрытыми глазами садится в круг. К ней подходят остальные игроки и протягивают руки. Задача «гадалки» — угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры: можно узнавать по голосу, коленкам, по голове и т.д.

Готовятся карточки, на которых написаны члены семьи разных животных. Например: мама лев, папа лев, сын лев. Следующая группа: бабушка слон, мама слон, папа слон и т.д. Ведущий раздает карточки. Задача детей найти свою семью издавая звуки животных на карточках.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подвижные игры в коллективе от 14 до 17 лет

Команды взялись за руки и стали в круг. Им всем нужно немного отклониться назад. Ведущий командует, что им нужно сделать: сесть всем вместе или двинуться по кругу влево и т.д.

Любимая и знакомая игра для любого возраста. И чем старше, тем интересней загадывать. Ребят можно разделить на команды. Загадывается предмет или животное и один игрок его показывает, а остальные угадывают что он показывает.

Танцуют в красном

Одна из пар выходит танцевать перед всеми. Другим нужно угадать, какого цвета на них воображаемая одежда. Например, пара решила, что на них зеленые костюмы. Они должны, двигаясь в танце, подсказать это остальным ребятам. Например, указывая на траву или вызывая любые ассоциации, связанные с зеленым цветом: лягушка, лайм, попугай и т.д.

Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

Вам будет интересно  Упражнения на трицепс: эффективные принципы и программы тренировок

Игроки выстраиваются на скамье или бревне, плотно прижавшись друг к другу (в принципе, подобное упражнение можно выполнять и у стены). Далее игроки должны выстроится на скамье по росту так, чтобы не упасть. Можно выстраиваться по первой букве имени.

Игроки ложаться на живот головой друг к другу. Ведущий кладем между головами мяч. Задача игроков — подняться на ноги так, чтобы мяч не упал.

Команде дается одна длинная веревка. Задача команды завязать узел так, чтобы не выпускать веревку из рук.

Ведущий дает участникам задание считать по порядку без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещено разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Чтобы усложнить, можно вести счет с закрытыми глазами.

Подвижные игры от 6 до 9 лет

Встаньте в круг

Игроки закрывают глаза и хаотично двигаются. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу ведущего все должны остановиться. По второму сигналу игроки должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу (хотя правила можно и поменять, например, можно только разговаривать). После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Прорвись в круг

Игроки берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из игроков должен прорвать круг и проникнуть в него.

Представьте, что вы на корабле (нужно очертить границы корабля – круг). А вокруг – бушующее море. И в нем тонут карандаши (разбросать карандаши на разном расстоянии). Задача спасти как можно больше карандашей, не переступая границы корабля.

Загони джина в бутылку

Участвуют все дети. Задача – одного малыша заставить двигаться к определенному предмету.

Вожатый определяет первого «джина» и где бутылка. Потом джином становится тот, кто последний приблизил джина к определенному месту, например, к скамейке, двери и т.д.

Задача джина убежать от бутылки. Но он ограничен одной площадкой, за которую выходить нельзя.

Задача остальных ребят – преграждать путь джину так, чтобы он стал приближаться к бутылке. Касаться руками и ногами джина нельзя!

Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них — атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.

Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался.

Думаю, еще много игр осталось «за кадром». И вы можете рассказать о них прямо здесь, под этой статьей в комментариях! И не стесняйтесь делиться нашими с вами беседами на просторах соцсетей! Оставляйте ссылку на эту и другие сборки, где мы с вами говорим о занятиях с карапузами! Подписавшись на новости этого сайта, вы получите полный доступ к тому, чтобы первым узнавать о выходе той или иной статьи на интересную для вас тему!

Игры на сплочение рабочего коллектива

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы.

Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм.

За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

  • Размер группы: 6–20 человек
  • Время: 10–15 минут
  • Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Игры на сплочение рабочего коллектива

  1. Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.
  2. Размер группы: 8–20 человек
  3. Время: 20–25 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Игры на сплочение рабочего коллектива

  • Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».
  • Размер группы: 8–20 человек
  • Время: 10–15 минут

Инструкция: Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f. Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»

Игры на сплочение рабочего коллектива

  1. Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.
  2. Размер группы: 8–20 человек
  3. Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «паззл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «паззлы».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

  • Игры на сплочение рабочего коллективаЦель: Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.
  • Размер группы: 8–20 человек
  • Время: 7–10 минут

Ход упражнения: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем.

Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число.

Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • плюс
  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU! Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов». Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Игры на сплочение рабочего коллектива

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

Игры на сплочение рабочего коллективаОдно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

Игры на сплочение рабочего коллектива

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

Игры на сплочение рабочего коллектива

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

Игры на сплочение рабочего коллектива

  1. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.
  2. Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».
  3. Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Тимбилдинг: мероприятия на сплочение коллектива

Игры на сплочение рабочего коллектива

В современных условиях жесткой конкуренции ведение бизнеса требует недюжинных знаний и навыков, а также формирования мощного «фундамента» организации, в роли которого выступает не просто коллектив, а команда. Взаимодействие сотрудников и работа команды как единого целого: именно эти два фактора становятся приоритетными для компании, так как имеют первостепенное значение и оказывают огромное влияние на ее продвижение и процветание.

Однако не всегда в компании работники трудятся слаженно.

Взглянув со стороны на штат организации, можно определить, что некоторые сотрудники тесно общаются между собой, некоторые сводят общение к обсуждению сугубо деловых вопросов, а есть и такие, кто просто избегает общения. Как сплотить коллектив, превратив его в единую, цельную команду – мощный «двигатель», от работы которого зависит успех всей компании?

В терминологии современных компаний появился новый тезис – тимбилдинг. Он произошел от английского словосочетания team building – командное построение. По сути тимбилдинг – это комплекс специальных мероприятий, целью которых является сплочение коллектива и создание единой команды из «разношерстного» штата работников.

Чаще всего мероприятия проводятся на нейтральной территории, вне привычного офиса. Общение в новом формате помогает снять сотрудникам «оковы» рабочих взаимоотношений и без формальностей пообщаться в новой обстановке.

Причем сотрудники не только беседуют между собой: тимбилдинг на сплочение команды предусматривает совместные занятия, тренинги, игры.

Существуют определенные мероприятия на сплочение команды, которые условно можно объединить в такие формы:

  • Спортивные командные игры, туризм (походы, пейнтбол, сплавы по реке)
  • Активные тренинги на сплочение команды («веревочный курс»)
  • Творческие мероприятия (соревнования, конкурсы, ролевые игры)
  • Аудиторные тренинги на сплочение коллектива

По исследованиям американских экспертов, именно тимбилдинг является идеальным способом для укрепления дружеских взаимоотношений в коллективе, их сплоченности, поддержки. Когда малознакомые люди погружены в выполнение условий игры, между ними практически всегда возникает чувство «дружеского локтя».

Алена, менеджер компании «Лукреция»:«Мы с Петром Петровичем и Славой Кузькиным выполняли творческое задание, получив на руки ведро с водой и туалетную бумагу. Необходимо было слепить в формате папье-маше американскую Статую Свободы.

Все погрузились в работу: Петр Петрович, закатав рукава, усердно смачивал бумагу, Слава был в роли манекена с гордо поднятой головой и картриджем для принтера в руке вместо факела. Я выполняла творческую миссию – быстро оклеивала Славу мокрой бумагой. Вышло очень похоже, было смешно и весело.

Уже прошло несколько месяцев после этого мероприятия, однако мы поддерживаем дружеские отношения и с полуслова понимаем друг друга на работе».Тимбилдинг на сплочение коллектива подразумевает не только совместный отдых, но и труд (например, рабочие субботники).

И деятельность эта своеобразна: практически всегда сотрудники одной компании попадают в новые для них условия, – программы тренингов разрабатываются таким образом, чтобы создать непривычную обстановку. Инструкторы по тимбилдингу стараются зарядить всех присутствующих энтузиазмом и азартом.

Во время игр человек выходит из личной «зоны комфорта», раскрепощается, и с головой погружается в суть игры. Связанные единой целью, сотрудники начинают помогать друг другу, поддерживать, между ними развивается симпатия и дружба.

Вам будет интересно  Упражнения с покрышкой в кроссфите: польза и техника выполнения

Игры на сплочение рабочего коллектива

Мероприятия на сплочение команды могут иметь разную форму: корпоративный вечер, квест, бал-маскарад, совместные походы, психологические тренинги, игры, спортивные состязания. Некоторые виды тимбилдинга обрели форму известных телевизионных шоу: «Последний герой», «Фактор страха», «Форт Боярд».

Телевизионные шоу уже утратили первоначальный смысл мероприятий такого плана: их целью является создание сложных во всех смыслах ситуаций для проявления в человеке лидерских качеств, вытеснения слабых, тогда как корпоративные тренинги на сплочение коллектива преследуют миссию укрепления (завязывания) дружеских отношений между людьми.

Римма, сотрудник компании «Витязь»:«Наше задание состояло в том, чтобы из команды в три человека сформировать паука и пройти дистанцию. Иван Степанович выполнял главную «несущую» роль, в качестве «туловища» паука выступал Федор Михайлович, а мне пришлось сесть ему на спину.

Было очень забавно и интересно: мы хотели достичь финиша первыми, нас догоняли еще такие же два «мутанта-паука». Мы победили! Прошло почти четыре месяца после нашего участия в тимбилдинге. Не могу сказать, что мы стали «закадычными друзьями», но некоторые «рамки» между нами исчезли.

Теперь, даже когда Федор Михайлович «пьет кровь» за мой неправильно составленный отчет, я невинно смотрю на него и думаю: зато я на нем ездила верхом».Львиная доля тренингов составлена таким образом, чтобы участники не только имели возможность пообщаться, но и поучаствовать в играх, предусматривающих физический контакт, прикосновение, так как это – важные составляющие сближения.

Обычно мы не впускаем посторонних людей в наше пространство. На тренингах люди не просто прикасаются друг к другу, а участвуют в довольно неловких ситуациях, которые в обычной жизни просто не произойдут. Это не значит, что после игры в «паука»вы станете близкими людьми, однако часть отчуждения уйдет, и психологический барьер в общении будет стерт.

Сплочение коллектива необходимо компаниям, сотрудники которых ежедневно находятся в режиме повышенной формальности, строгого «дресс-кода», жесткого регламента общения, сдержанного поведения. Чаще всего такие условия существуют в государственных структурах, финансовых организациях, банках, министерствах, крупных, серьезных компаниях.

Сотрудник таких учреждений постоянно испытывает напряжение, так как его корпоративная жизнь состоит из условностей, которые необходимо выполнять в режиме «застегнутого на все пуговицы» фрака.Также корпоративные тренинги необходимы коллективу компаний, где постоянно ведутся «рабочие войны».

Сплетни, слухи, дешевые интриги, конфликты, непонимание – все эти проблемы соединяются в снежный ком, который нарастает с каждым днем. Причем хуже всего, что в эту «кашу» погружаются и новые сотрудники, которым не под силу противостоять сложившейся атмосфере неприязни.

Поэтому последний шаг перед финальным действием «всех уволить и нанять новых сотрудников» – корпоративные тренинги для объединения команды.

Роман, руководитель подразделения компании «Монталь»«На работе всегда возникали трения и конфликты на пустом месте. Коллектив не мог выполнить простые задачи, постоянно требовалась корректировка и точные указания.

На корпоративном тренинге наш отдел принял участие в интересном задании: всем необходимо было встать в круг, закрыть глаза и построить заданную инструктором фигуру.

После суеты, споров и коллективных состязаний «кто лучший» выяснилось, что Алла – лидер в игре, она лучше всех понимает, что нужно делать и кому куда вставать, Игорь – быстрый и ловкий игрок, а Таня совершенно не вникает в суть игры и «перебрасывает» свою проблему на Аллу.

Мы дали Тане время на отдых и начали игру сами. Мы легко прошли задание, уже четко могли составить пирамиду, трапецию или круг с закрытыми глазами, просто следуя друг за другом.

Восторг от результата и победы был просто грандиозен! После таких интересных дней тренинга, насыщенных переживаниями и спорами, наш подраздел перестал конфликтовать. Совсем. Каждый из нас понял, как важно взаимопонимание и дружеский контакт, и в дальнейшем трудные задачи и проблемы решаются исключительно всем штатом. Забыл сказать: Таня, никому ничего не сказав, уволилась».

Игры на сплочение рабочего коллектива

Коллективные тренинги не только помогают объединиться и сплотиться сотрудникам. Посмотрев на игру со стороны, четко определяется «слабое звено», мешающее работе всего коллектива.

Это не значит, что после проведения тренингов или других мероприятий по тимбилдингу руководитель начнет увольнять самых слабых сотрудников. Наоборот, именно они подтянутся, начнут глубже внедряться в суть задач компании и станут единым целым с коллективом.

Сотрудники, которые оказывают негативное влияние на команду, после тимбилдинга обычно уходят сами – их «вампиризм» теряет силу и просто не действует на дружных сотрудников.

Тимбилдинг – это прекрасный вариант для совместного отдыха, интересного корпоративного времяпрепровождения и налаживания общения между сотрудниками. Результат применяемых методик – оптимизация отношений, развитие рабочего процесса, обретение важного качества «действовать сообща» и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе на новом уровне: грамотно и лояльно.

В своем авторском курсе «Менеджмент: руководство и подчинение» Владимир Тарасов затрагивает темы подчиненности, причем не только с позиции сотрудника, но и со стороны руководствующего звена.

Только совместная коллективная работа приносит действенные, результативные плоды, помогает понять, почему необходимо уметь не только управлять, но и подчиняться.

Те, кто проходит обучение на курсе данного направления, получают эффективные инструменты для создания команды, с которой смотрят в одном направлении и двигаются к общей цели.

Хотите знать больше? Приглашаем вас пройти регистрацию на портале Онлайн-школы для изучения интересных авторских материалов наших преподавателей, которые помогут вам наладить взаимоотношения в семье, с коллегами, стать успешным и добиться процветания вашего бизнеса.

Игры на сплочение рабочего коллектива

Поделиться в социальных сетях:

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Игры на сплочение рабочего коллектива

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива (командообразования, тимбилдинг ).

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

  • Задачами организатора и ведущего являются:
    — создание неформальных связей и межличностных симпатий;
    — помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
    — формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
  • — налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.

4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

  1. Пример №1
  2. Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

  • Правила:
    • если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
    • разговаривать запрещено;
    • допустимо использование мимики, жестов.
  • • задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников.

После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе.

По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против).

Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку.

В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам.

Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.

Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.

После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

  1. Пример №6
  2. Цель:Близкое знакомство

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

  • Перестановка происходит по следующим параметрам:
    • по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
    • по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
    • по месяцу рождения;
  • • по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

  1. Пример №8
  2. Цель:Творческий подход

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты.

Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы.

Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

  • На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.
  • Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.
  • В результате ожидается:
    — оптимизация отношений внутри коллектива;
    — развитие умения действовать сообща;
    — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
    — высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
  • — продуктивный рабочий процесс.
  • Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).
  • [Перейти в раздел Обучение персонала]

Заказать бесплатную консультацию по организации и проведению тренингов по тимбилдингу, коммуникациям, менеджменту, продажам для персонала

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности.

В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков.

Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.

Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом.

Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
  • Тренинговое занятие «Мы вместе»
  • Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.
  • Задачи:
  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
  • сплочение коллектива.
  1. Участники: коллектив Центра.
  2. Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).
  3. Использованная литература:
  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.
Вам будет интересно  Ноги – фундамент вашей физической мощи

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?
  • Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.
  • Упражнение «Комплимент»
  • Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.
  • Психолог произносит слова из стихотворения:
  • Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
  • Высокопарных слов не стоит опасаться.
  • Давайте говорить друг другу комплименты,
  • Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей.

Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук).

В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?
  1. Упражнение «Тарелка с водой»
  2. Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.
  3. Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.
  4. Анализ упражнения:
  5. В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Завершающий этап (рефлексия)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

«Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации.

Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру.

Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Двенадцать деловых игр для тимбилдинга, которые понравятся вашей команде

«Опять идиотский тимбилдинг!» — слышите вы от недовольного сотрудника. Ну и ну. Если в головы вашим коллегам приходят такие мысли, никакой пользы от тимбилдинга не будет.

Тимбилдинг и деловые игры должны не только обучать полезным навыкам, но и приносить удовольствие. Они помогают участникам команды лучше узнать друг друга — кто как думает, работает, решает проблемы и развлекается.

Мы составили список из 12 деловых игр для тимбилдинга, которые не вызовут у ваших сотрудников недовольства — напротив, они вызывают желание играть в них снова и снова:

Быстрые деловые игры

1. Игра возможностей

Время: 5-6 минут Количество участников: одна или несколько небольших групп Инвентарь: любые предметы Правила: это отличная пятиминутная деловая игра.

Выдайте одному игроку из каждой группы случайный предмет. Игроки по очереди выходят вперед и показывают группе, как можно использовать этот предмет. Остальные участники должны угадать, что именно показывает игрок. Показывать следует молча.

Варианты использования должны быть максимально нестандартными.

Цель: эта игра включает творческую жилку и учит креативному мышлению.

2. Плюсы и минусы

Время: 5-6 минут Количество участников: два или более Инвентарь: не нужен Правила: игрок A рассказывает игроку Б какой-то неприятный эпизод из своего прошлого (из личной жизни или с работы). Это должно быть событие, произошедшее на самом деле. Затем игрок A снова рассказывает об этом событии, но говорит только о его положительных сторонах. Игрок Б помогает найти позитивную сторону неприятной ситуации. После этого игроки меняются ролями.

Цель: участники вместе учатся переосмысливать негативный опыт, извлекая из него ценные уроки.

3. Смешение целей

Время: 1-2 минуты Количество участников: любое Инвентарь: не нужен Правила: отличная командная офисная игра, которая не отнимет много времени.

Прежде чем провести собрание, попросите каждого участника игры обойти коллег и рассказать, чем они собираются поделиться на собрании, как можно большему количеству людей.

Если хотите, можете назначить приз тому игроку, который расскажет о своих планах максимальному числу людей, и тому, кто успешно изложит то, о чем рассказывал коллегам до собрания.

Цель: этот вариант тимбилдинга повышает эффективность собраний и заставляет участников заранее обдумать, что они собираются говорить, а не что хотят услышать.

Деловые игры на открытом воздухе

4. Охота за сокровищами

Время: 1 час и более Количество участников: две или несколько небольших групп Инвентарь: ручка и бумага Правила: разбейте команду на группы из двух или более человек. Составьте список разных дурацких заданий для каждой группы.

Например, сделать селфи с незнакомым человеком, сделать снимок здания или объекта вблизи офиса и т. п. Дайте каждой группе список и не забудьте назначить срок, к которому они должны выполнить все задания. Побеждает группа, которая справится с заданиями быстрее всех.

(Если хотите, можете создать собственную систему подсчета очков в соответствии со сложностью заданий.)

Цель: это отличное упражнение на развитие командного духа. Оно поможет временно разбить привычные компании и побудит сотрудничать с коллегами из других команд и отделов. Вы заметите, что управление командой проекта после этого станет проще.

*Любопытный факт: в Wrike мы играли в охоту за сокровищами, используя собственный инструмент для отслеживания выполнения заданий.

5. Клубок

Время: 15-30 минут Количество участников: 8-20 человек Инвентарь: не нужен Правила: поставьте всех участников в круг плечом к плечу и лицом в центр круга.

Попросите всех протянуть правую руку и взять за руку кого-нибудь, кто стоит напротив. Затем попросите их протянуть левую руку и взять за руку другого случайного человека. За определенное время команда должна распутать этот клубок, не разжимая рук.

Если группа слишком велика, организуйте несколько кругов поменьше и предложите им соревноваться друг с другом на скорость.

Цель: для успеха в этой игре очень важны навыки общения и командной работы. И после нее участникам будет что обсудить на досуге.

6. Идеальный квадрат

Время: 15-30 минут Количество участников: 5-20 человек Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на глаза для каждого участника Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку.

Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Затем попросите всех отойти от веревки на небольшое расстояние. Далее попросите снова вернуться к веревке и постараться уложить ее ровным квадратом, не снимая повязки с глаз. Чтобы сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания.

Чтобы усложнить задачу, попросите некоторых участников команды не разговаривать.

Цель: игра помогает улучшить навыки общения и руководства. Попросив некоторых участников команды молчать всю игру, вы тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга в нужном направлении.

Вам понравилась эта статья? У нас таких много? Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы ежедневно получать советы по повышению эффективности и укреплению сотрудничества.

7. Минное поле

Время: 15-30 минут Количество участников: 4-10 человек (четное количество) Инвентарь: различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза Правила: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. п.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза. Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.

Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.

8. Яйцепад

Время: 1-2 часа Количество участников: две или несколько небольших групп Инвентарь: различные предметы офисного обихода Правила: разбейте команду на группы по 3-5 человек и дайте каждой группе по одному сырому яйцу. Сложите вместе все принесенные предметы.

Дайте участникам 15-30 минут, чтобы они собрали из имеющихся предметов защитную упаковку, которая позволит яйцу не разбиться при падении. Можно взять, например, такие предметы: скотч, карандаши, соломинки, пластиковые столовые приборы, упаковочный материал, газеты, резинки.

Когда время истечет, сбросьте яйца в сделанной командами защитной упаковке со второго или третьего этажа — проверьте, которое из них переживет этот Яйпокалипсис.

Цель: это классическая увлекательная (и не самая аккуратная) командная игра. Объединяет членов группы, используя командную работу и умение решать задачи. Чем больше людей участвуют в этом яичном беспределе, тем интереснее! И не забудьте запасти побольше яиц — на случай, если часть из них разобьются при создании упаковки.

Игры для налаживания отношений

9. Пазловый бартер

Время: 1-2 часа Количество участников: четыре небольшие группы или более Инвентарь: по одному пазлу для каждой группы Правила: попросите участников разбиться на небольшие группы с равным числом игроков.

Дайте каждой группе по одному пазлу одинаковой сложности. Цель в том, чтобы собрать пазл быстрее остальных групп. Но! Часть кусочков каждого пазла находится у другой группы. И каждая группа должна решить, как их получить — переговорами, торговлей, обменом членами команды и т. п.

Что бы ни решили участники, решение должно приниматься сообща.

Цель: эта игра тренирует умение решать задачи и навыки лидерства. Некоторые игроки более активны, другие остаются в стороне, но важно помнить, что каждое решение группы нужно согласовать со всеми ее участниками.

10. Верю — не верю

Время: 10-15 минут Количество участников: пять или более человек Инвентарь: не нужен Правила: попросите участников сесть в круг лицом друг к другу.

Каждый должен вспомнить три правдивых факта о себе и придумать один ложный. Ложь при этом должна выглядеть правдиво. Затем попросите по очереди рассказать три правдивых и один ложный факты в произвольном порядке, не говоря, какой из фактов неверен.

После рассказа одного участника остальные должны угадать, какой из фактов — ложный.

Цель: отличная игра для налаживания контакта, особенно для недавно сформированных команд. Она помогает не делать скоропалительных выводов о коллегах и дает интровертам возможность рассказать кое-что о себе.

11. Рисование вслепую

Время: 10-15 минут Количество участников: два или более Инвентарь: картинка, ручка и бумага Правила: разбейте участников на группы по два человека. Рассадите группы так, чтобы их участники сидели спиной друг к другу. Дайте одному члену группы ручку и бумагу, а другому — картинку.

Участник, держащий картинку, должен описать ее своему напарнику, не говоря напрямую, что там изображено. Например, если на картинке изображен червяк в яблоке, не говорите: «Нарисуй яблоко с червяком». Человек с бумагой и ручкой должен нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке согласно описанию напарника. Задайте время игры: 10-15 минут.

Цель: эта игра тренирует навыки общения и учит интерпретировать информацию. Когда рисунок готов, всегда интересно посмотреть, как рисующий понял описания своего напарника.

12. Что лучше?

Время: 15-20 минут Количество участников: любое Инвентарь: четыре или более предметов Правила: выберите четыре или более различных предметов (или одинаковых предметов, которые выглядят по-разному).

Разбейте участников на группы с равным количеством человек. Придумайте ситуацию, в которой каждая группа должна решить задачу, используя только имеющиеся предметы. Это может быть что угодно — от «вы попали на необитаемый остров» до «вам нужно спасти мир от Годзиллы».

Попросите, чтобы каждая группа выстроила предметы по их полезности в каждой конкретной ситуации и объяснила свой выбор.

Цель: эта игра стимулирует воображение при решении задач. Важно не придумывать слишком простые ситуации, иначе будет очевидно, какие предметы окажутся полезнее других.

У вас есть в запасе деловые игры, которых нет в этом списке? Расскажите о них в х!

И, конечно, прекрасный способ улучшить управление командой проекта — использовать удобный софт для совместной работы. Система управления проектами Wrike помогает командам легко обмениваться документами и новостями по проекту, координировать свои усилия и отчитываться о проделанной работе.

Источник https://daynotes.ru/igry-na-splochenie-v-lagere/
Источник https://okarb.ru/otchetnost/igry-na-splochenie-rabochego-kollektiva.html