Гимнастический конь. Виды и конструкция. Упражнения

Содержание

Гимнастический конь – это спортивный гимнастический снаряд, который применяется в мужских соревнованиях, в том числе и на Олимпийских играх. Впервые его начали использовать в международных состязаниях в 1930 году.

Как устроен гимнастический конь

Он представляет собой деревянное или пластиковое бревно с квадратным сечением и скругленной верхней плоскостью. Он оснащается металлическими ножками, а сверху покрывается специальным эластичным материалом, предотвращающим травмы. Его обивка выполнена из нескользящего текстиля или кожи. Конструкция ножек подставки позволяет менять высоту. Ее параметры могут отличаться в зависимости от типа упражнений, которые выполняются, а также пола гимнастов.

Gimnasticheskii kon 2

Правила Федерации гимнастики устанавливают следующие размеры:
  • Длина 1600 мм.
  • Ширина 350 мм.
  • Высота ручек 120 мм.
  • Дистанция между ручками 400-450 мм.
  • Высота в зависимости от упражнений и пола спортсменов 1150-1350 мм.

Также бывают детские разновидности гимнастического коня, имеющие меньший размер. По мере взросления гимнастов они переходят на большее по габаритам оборудование, пока не начинают работать на полноразмерном коне.

Жесткий корпус современных гимнастических коней сверху покрыт пеноматериалом, что минимизирует болевые ощущения при столкновении со снарядом. Самым популярным обшивочным материалом является кожа, поскольку она отличается высокой износоустойчивостью, а также минимальной склонностью к скольжению. Кожа нормально реагирует на тальк, которым гимнасты покрывают руки при состязаниях, для устойчивой постановки рук.

Ручки коня (луки) имеют резиновое покрытие в зоне хвата руками, что тоже минимизирует скольжение, а также снижает образование потертостей на ладонях. Луки притягиваются к основе длинным болтом, который подтягивается с нижней стороны снаряда гайками-барашками. Это позволяет их снимать при транспортировке или при необходимости выполнения отдельных групп упражнений.

Виды снарядов
Гимнастический конь бывает трех типов:
  • Маховый.
  • Прыжковой.
  • Универсальный.

Маховый отличается наличием ручек. Луки имеют овальную форму. Его высота составляет 1100-1150 мм. Снаряд имеет 2 Т-образные ножки, а также установленную по центру цепь со скобой натяжения, который применяется для притягивания снаряда к полу. Это необходимо для обеспечения надежной фиксации, что обусловлено сложностью упражнений, выполняемых гимнастами. Спортсмены используют такой снаряд для маховых движений, что может вызвать опрокидывание при крепком телосложении гимнаста, наличие цепи это исключает. Масса такого оборудования может достигать 125 кг и более. Нередко их цепь имеет мягкий защитный чехол, для снижения травмирования.

Gimnasticheskii kon makhovyi

Прыжковый гимнастический конь лишен ручек. Его высота составляет 1200 мм для женщин и 1350 мм для мужчин. Данный снаряд применяется для прыжков. Спортсмен разбегается и перепрыгивает коня вдоль, пропуская его между расставленных ног дополнительно коротко опираясь на корпус руками. Снаряд оснащается четырьмя ножками, расположенными под углом друг к другу, обеспечивая высокую устойчивость к тому толкающему воздействию, которое оказывают гимнасты. Такое оборудование может быть опрокинуто при боковом воздействии, поэтому его не применяют как маховые. Через коня прыгают с гимнастического мостика, усиливающего высоту и скорость полета.

Gimnasticheskii kon pryzhkovyi

Универсальный предусматривает в конструкции возможность установки и снятия ручек. Его можно применять для выполнения маховых и прыжковых упражнений. Обычно такие снаряды предусматривают возможность регулировки высоты в пределах от 900 до 1350 мм. Благодаря этому их можно применять для всех видов тренировок, в том числе и подросткам.

Gimnasticheskii kon universalnyi

Структурные элементы упражнений
На гимнастическом коне выполняется 5 групп упражнений:
  • Маховые элементы.
  • Круги с поворотами в противотемп вращению и без.
  • Переходы.
  • Круги с поворотами по ходу вращения.
  • Соскоки.

Маховые элементы включают в себя выполнение таких движений как скрещения с поворотами, прыжками и стойки. Скрещениями являются комбинациями их двух перемахов ногами.

Круги с поворотами в противотемп вращению и без на снаряде, и предусматривают перемах ногами через бок коня. Это наиболее тяжелые для выполнения элементы. Круги делают на всех зонах коня. Самые сложные упражнения выполняют на одной ручке. Во время движения могут осуществляться повороты против вращения.

Переходы – это движения, при которых меняется зона на снаряде. Во время выполнения кругов гимнаст просто передвигается с одной части коня на другую. Движение на переход может осуществляться лицом или спиной. Сложность зависит от выполняемого типа кругов, а также количества зон, между которыми был сделан переход.

Uprazhneniia perekhody na gimnasticheskom kone

Круги с поворотами по ходу вращения это так называемые флопы, в которые входят круги с поворотами по ходу перемещения. Они могут выполняться на различных частях коня и чередоваться с переходами.

Соскоки – это движения в конце гимнастической комбинации. Они могут сопровождаться различными движениями с выходом в стойку или без, а также с поворотами и переходами по зонам коня.

Подготовительные снаряды

Упражнения на коне довольно сложные и травмоопасные, поэтому использование такого снаряда без должной подготовки чревато серьезными травмами. В связи с этим со стандартными конями применяется и другой спортивный инвентарь начального уровня.

Гимнастический грибок

Перед тем как начинать использовать маховый гимнастический конь применяется грибок. Это более простой снаряд, на котором отрабатываются базовые движения. Он представляет собой полусферу из мягкого материала, устанавливаемую непосредственно на пол или на подставку, высота которой постепенно приподнимается. После усвоения махов на грибке осуществляется переход на полноценного коня. Для обучения динамики движения тела и постановки рук во время махов начинающие гимнасты сначала отрабатывают их с помощью подвеса. Чтобы это обеспечить подвешиваются ноги, в то время как руки упираются в грибок. Благодаря этому тело занимает горизонтальное положение. Имея упор в ногах атлет осуществляет простые махи, переставляя руки.

Вам будет интересно  Боль в шее: как быстро себе помочь?

Gribok dlia gimnastiki

Конь без ножек

Такой гимнастический снаряд представляет собой практически обыкновенный конь, но установленный на поверхность пола без использования подставки. Его применение позволяет отрабатывать базовые махи, приучив гимнаста к динамике захвата ручек. Работа с луками создает большую нагрузку на кисти, поэтому навыки действия на грибке могут быть недостаточными. Заниженный конь позволяет укрепить необходимую группу мышц перед полноразмерным снарядом.

Gimnasticheskii kon bez nozhek

Безопасный конь для прыжков

Для обучения прыжков через гимнастического коня первоначально применяется более безопасный снаряд, который внешне отличается от классической конструкции. Он имеет один тяжелый упор. Его главное отличие заключается в особой форме поверхности, более напоминающей доску. Такие снаряды короче. Их длина обычно составляет 120 см. В передней части учебный гимнастический конь изогнут вниз, благодаря чему в случае столкновения гимнаст соприкоснется с мягкой подложкой, исключающей серьезную травму. Верхняя часть коня наклонена под углом 3 градуса, благодаря чему спортсмен может сразу же видеть зону касания к поверхности еще на этапе разбега, чтобы правильно подставить руки.

Гимнастический конь: лучшая мужская дисциплина в современной спортивной гимнастике

Конь представляет собой один из вариантов гимнастического снаряда, а элементы, выполняемые на нем, включены в обязательную программу мужских состязаний. Интересно, что до 2000-го года этот спортивный снаряд применялся исключительно для выполнения опорных прыжков. Однако с течением времени перечень технических действий, производимых на коне, изменился. Рассмотрим конкретную сферу применения, особенности устройства этого гимнастического снаряда, его разновидности и множество других сопутствующих вопросов.

Устройство гимнастического коня

Основным материалом для изготовления снаряда может выступать деревянное или пластиковое бревно. Верхняя часть гимнастического коня закруглена и обтянута специальной обивкой, изготовленной, как правило, из кожи или нескользящего текстиля. Бревно устанавливается на металлические ножки. При необходимости высоту снаряда можно менять специальными винтами.

Стандартные размеры гимнастического коня:

  • общая длина – 160 см;
  • ширина – 35 см;
  • высота ручек – 12 см;
  • расстояние между ручками – от 40 до 45 см;
  • высота – от 115 см до 135 см.

Кроме того, в спортивной гимнастике предусмотрено использование гимнастических коней небольших размеров для детей.

Чтобы уменьшить жёсткость контакта с корпусом снаряда, верхнюю часть коня (под наружной обшивкой) покрывают пеноматериалом. В свою очередь, спортсмены для лучшего сцепления со снарядом используют тальк.

Ручки коня называют «луки». Их покрытие обычно резиновое, что способствует уменьшению скольжения и предотвращает травмирование ладоней. Луки крепятся к основанию длинными болтами. Такая съёмная конструкция обеспечивает большую функциональность снаряда, ведь при выполнении определённых упражнений луки не используются.

Разновидности гимнастических коней

Выбор модели гимнастического снаряда зависит от того, какие элементы планирует выполнять гимнаст. Выделяют три разновидности гимнастического коня: маховый, прыжковый и универсальный. По конструктивному устройству они отличаются наличием ручек.

  1. Маховая модель имеет ручки овальной формы. Для того чтобы надёжно зафиксировать оборудование, по центру коня крепится цепь. Она исключает движение снаряда при выполнении сложных упражнений. Масса устройства может быть более 125 кг. Снаряд устанавливается на определённую высоту – от 110 до 115 см. Опора идет на две ножки. По форме они напоминают букву Т.
  2. Прыжковый снаряд характеризуется отсутствием ручек. Основное назначение – исполнение прыжков. Для мужчин и женщин высота устанавливается индивидуально (для мужчин – 135 см, а для женщин –120 см). Устойчивость снаряду придают четыре ножки, которые расположены под определённым углом.
  3. Универсальный конь может быть с ручками и без них. Преимущество такого оборудования в том, что на нём можно выполнять как маховые, так и прыжковые элементы. Высота установки — от 90 до 135 см.

Такое многообразие конструкторских решений позволяет тренироваться на коне не только взрослым спортсменам, но и подросткам.

Виды элементов, выполняемых на коне

Программа общей физической подготовки предусматривает работу на коне как мужчин, так и девушек. Однако в профессиональных соревнованиях упражнения на коне выполняют только мужчины. В программу гимнаста включены маховые движения ногами, круги (ноги вместе и врозь), проходки по коню и соскок.

  • Маховые. Гимнаст выполняет скрещения ногами (прямые и обратные), а также их вариации. Эти простые движения дополняются поворотами, прыжками, стойкой на руках. Базовым элементом при выполнении этого упражнения является скрещение, которое включает комбинацию одноименных и разноименных перемахов ногами.
  • Круги с поворотами в противотемп вращению и без на коне. Данные упражнения представляют собой перемахи ногами через боковые стороны снаряда. Эти элементы очень эффектны по амплитуде и сложности выполнения. Особого мастерства гимнаста требуют вращения, выполняемые на одном луке.
  • Переходы. Упражнение выполняется кругами по всем зонам гимнастического коня. При этом переходы могут осуществляться спиной или лицом к снаряду. Сложность элемента зависит от того, сколько при этом пройдено зон. При исполнении кругов также могут использоваться повороты и прыжки.
  • Круги с поворотами по ходу вращения. При исполнении данных элементов спортсмен выполняет несколько кругов с поворотом. Элемент называется «флоп». Разновидностью упражнения являются так называемые «Русские круги».
  • Соскоки. В завершение программы гимнаст демонстрирует окончательный элемент – соскок. Он может быть выполнен с выходом в стойку, поворотом или переходом по поверхности снаряда.

При оценивании выступления спортсмена судейская коллегия в первую очередь обращает внимание на технику выполнения каждого элемента, и только после этого учитываются другие факторы.

Применение подготовительных снарядов

Когда спортсмен выполняет сложные элементы на гимнастическом коне, всегда существует вероятность получения серьёзных травм. В связи с этим гимнасту нужна предварительная подготовка. В этом ему помогают подготовительные снаряды. Они используются спортсменами в качестве спортивного инвентаря начального уровня.

Выделяют следующие виды подготовительных снарядов:

  1. Гимнастический грибок. Его можно отнести к самым простым приспособлениям. Грибок применяют для отработки базовых элементов. По форме снаряд напоминает полусферу, установленную на подставку. Высота может регулироваться по мере усложнения комбинаций. На грибке осваивается динамика движения тела и правильная постановка рук. Упражнения отрабатываются с использованием подвеса. Он позволяет упереться руками в грибок. Ноги при этом фиксируются подвесом и находятся в подвешенном состоянии, а туловище – в горизонтальном положении.
  2. Конь без ножек. Этот подготовительный снаряд используется гимнастом для оттачивания упражнений с использованием луков (ручек). Здесь отрабатываются движения, способствующие укреплению мышц. Кроме того, спортсмен с помощью данной модели постепенно готовится к переходу на полноразмерный снаряд.
  3. Безопасный конь для прыжков. Он существенно отличается по форме от классического оборудования. По внешнему виду безопасный конь напоминает доску длиной 120 см, передняя часть которой изогнута вниз, а верхняя находится под наклоном. Такое конструктивное решение позволяет гимнасту научиться правильно располагать руки при соприкосновении со снарядом.
Вам будет интересно  Париматч: Успех в мире онлайн-ставок и азартных развлечений

Исключение из работы подготовительного снаряда в большинстве случаев чревато получением серьёзных травм.

Характер соревнований по спортивной гимнастике в разделе «Конь»

Спортивные состязания по форме зачёта делятся на три типа:

  • Личные. Баллы начисляются каждому спортсмену индивидуально. При такой форме зачёта определяется итоговое место спортсмена в общей турнирной сетке.
  • Командные. Учитываются достижения всех членов команды. По окончанию соревнований определяется место команды в общей турнирной сетке.
  • Лично – командные. При такой форме зачёта учитываются личные достижения каждого из спортсменов, а также командные. По окончании соревнований подводится общий итог.

Форма соревнования зависит от организации, под эгидой которой проходит турнир.

Деление спортсменов по возрастам

Соревнования на коне на современном этапе представляют собой чисто мужской вид спорта. В связи с этим установлено следующее деление спортсменов по возрасту:

  • мужчины – старше 18 лет;
  • юниоры – 14 – 17 лет;
  • юноши – 11 – 13 лет;
  • мальчики – 7 – 10 лет.

Гимнаст имеет право принимать участие в той или иной возрастной категории только по достижении установленного правилами возраста.

Костюм гимнастов

В спортивной гимнастике предъявляются особые требования к костюму для соревнований. Так, гимнастический костюм включает длинное гимнастическое трико и майку, на ногах – носки.

Если соревнования командного формата, то участники должны иметь форму, одинаковую по цвету и внешнему виду. Организаторы соревнований в момент жеребьёвки присваивают персональный номер, который крепится на форму спортсмена. Кроме того, гимнасту разрешается использовать бинты и накладки для защиты запястий и ладоней.

Требования к программе гимнаста

Программа в разделе «Конь» состоит из трёх частей: начала, основной части и окончания (соскок). Структура и последовательность выполнения элементов не должна нарушаться. Обязательное упражнение должно выполняться согласно заявленной программе.

Начало выступления – это основная стойка (перед снарядом). Окончание выступления – это стойка после приземления. Любое отступление от обязательного исполнения элементов, комбинаций элементов чревато снижением баллов. Здесь также учитываются величина и характер отклонений.

В программе могут встречаться такие незначительные ошибки, как недостаточная выразительность, лёгкость, чёткость. Их рассматривают в совокупности с техникой выполняемого упражнения. Требования к выполнению одних и тех же элементов одинаковые независимо от разрядов гимнастов. Тип и сложность элементов определяет сам гимнаст. Они должны отвечать установленным требованиям.

Деятельность судейской коллегии

Главная судейская коллегия (ГСК) несёт ответственность за все основных процессы, касающиеся проведения соревнований. Состав ГСК формируется той организацией, которая проводит состязания. Число и квалификация судей устанавливаются в соответствии с регламентом. В перечень лиц, относящихся к ГСК, входит главный судья, его заместители, главный секретарь, судьи, выполняющие отдельные обязанности. Обязательным представителем в составе ГСК является врач и комендант соревнования.

  • отвечает за готовность помещения и оборудования к проведению соревнований;
  • утверждает расписание выступлений;
  • распределяет обязанности судей;
  • утверждает итоговые результаты;
  • оценивает работу судей или отменяет их очевидно ошибочное решение;
  • формирует отчёт о результатах проведённых соревнований;
  • решает вопросы с апелляциями, поданными тренерами и спортсменами.

В отсутствие главного судьи его обязанности выполняет главный секретарь.

Главный секретарь рассматривает заявки каждого участника, ведёт протоколы, подсчитывает результаты и составляет итоговый отчет о результатах соревнований.

На соревнованиях в дисциплине «Гимнастический конь» выступления гимнастов оценивают судьи бригад D и E.

  • Судьи бригады D оценивают сложность исполнения программы. Кроме того, в их юрисдикцию входят надбавки и сбавки за качество соединения элементов. По окончании выступления судьи бригады D передают отчёт о нарушениях и сомнительных решениях. Судьям данной бригады также разрешается совещаться между собой по поводу выставления оценки за выступление тому или иному спортсмену.
  • Судьи бригады E оценивают артистизм исполнения, осанку спортсмена, сбавляют баллы за ошибки техники. Каждый представитель выносит оценку самостоятельно, не совещаясь с другими. По окончании выступления судьи в течение 20 секунд передают отчет о сбавках, которые они сделали.

Также стоит отметь, что в отношении судей действует система штрафов и поощрений. Какая из мер будет применена в отношении судьи, зависит только от качества его работы.

Система оценивания

Для выставления оценки гимнасту судьи используют специальные письменные знаки (похожие на стенографические). Их более 1000. При помощи этих знаков судьи оперативно фиксируют техническое выполнение элементов. При выставлении итоговой оценки за выступление гимнаста учитываются оценки, выставленные судьями бригад D и E. Оценка содержания упражнения – это D, а за композицию, технику и осанку – это E.

Оценка E рассчитывается по такому принципу: сначала определяется сумма сбавок, взятая из высшей и низшей оценки, затем берётся средняя из 4 оставшихся и вычитается из 10 баллов. Итоговая оценка исполнения – это вместе сложенные оценки D и E. Максимальный балл равен 10. Очки вычитаются от 0,1 до 0,5 баллов в зависимости от характера погрешности.

Федерации

На современном этапе существует множество федераций, занимающихся развитием и популяризацией спортивной гимнастики как вида спорта. Среди них можно выделить следующие:

Международная федерация гимнастики. Штаб-квартира организации находится в Лозанне (Швейцария). Инициатором создания был Николай Куперус. Поначалу в состав организации входило три государства: Бельгия, Нидерланды, Франция. Однако со временем число стран увеличилось. Целью федерации является всестороннее физическое воспитание подрастающего поколения. Кроме того, организация признана Международным олимпийским комитетом, а потому занимается разработкой правил для соревнований и утверждением их программ.

Федерация спортивной гимнастики России занимается подготовкой сборной команды страны, представляет её интересы на соревнованиях международного уровня. Кроме этого, она оказывает поддержку развитию детского и юношеского спорта, отбирает перспективных гимнастов, заботится о ветеранах (бывших гимнастах сборной команды). Что касается обучения, то Федерация занимается разработкой учебных программ, проводит лекции, конференции, семинары, издает печатную продукцию по спортивной гимнастике.

Вам будет интересно  8 программ тренировок в домашних условиях для мужчин на массу и рельеф: мужские комплексы силовых и кардио упражнений для занятий фитнесом дома на каждый день

Европейский гимнастический союз. Это организация, в состав которой вошли национальные гимнастические федерации Европы. Организация проводит такие значимые соревнования, как чемпионаты по спортивной гимнастике среди мужчин и женщин. Союз был основан в 1982 году. По количеству членов это одна из самых многочисленных и активных спортивных организаций. Помимо спортивных соревнований она принимает участие в проведении фестивалей и других спортивных мероприятий.

Историческая справка

Первые упоминания об использовании деревянного коня связаны с именем Александра Македонского (315 год до нашей эры). Великий полководец был гениальным наездником, а о его натренированной кавалерии слагались легенды.

В исторических письменах достаточно много внимания уделено тренировкам всадников. Так, доподлинно известно, что издревле солдаты на специальных деревянных конструкциях отрабатывали движения, которые впоследствии помогали им во время нахождения на поле боя стремительно взбираться и соскакивать с коня. Именно это устройство считают прототипом современного гимнастического коня.

В эпоху средневековья рыцари облачались в тяжёлые доспехи, в связи с чем становились менее подвижны. По этой причине в цене были сильные солдаты. В связи с появлением этих новых требований к военнослужащим прежние конструкции для оттачивания ловкости отошли на задний план и постепенно были позабыты.

Однако с изобретением огнестрельного оружия вновь появилась надобность в подвижных всадниках, и тяжёлые доспехи постепенно стали заменять облегчёнными вариантами. Тренировки строились по принципу «чем пронырливей солдат, тем больше шансов на победу». Мастера снова стали использовать в качестве тренажёра деревянного коня. При этом, невзирая на появление более совершенного вида оружия, всадников по-прежнему параллельно обучали искусству фехтования.

Гимнастический конь как спортивный снаряд стал использоваться только в XIX-м веке. Многие страны ощущали острую необходимость в физическом развитии своего населения. По этой причине повсеместно стали открываться гимнастические сообщества. В качестве снарядов использовались брусья, бревно и конь.

Поначалу гимнастический конь применяли для совершения прыжков, но с течением времени на нём стали выполнять разного рода упражнения. С ростом перечня упражнений постепенно менялась форма коня. В частности, так как снаряд изначально служил имитацией спины лошади, то его форма была ассиметричной. Однако со временем тренажер приобрел более ровный рельеф, и к 1948 году стал симметричным.

В 1956 году Международная федерация спортивной гимнастики сертифицировала гимнастического коня. До 2001 года изменений по форме и предназначению не производилось. При этом в прыжках через коня у мужчин и женщин было отличие. Мужчины прыгали через снаряд, установленный вдоль, а женщины – поперёк.

Однако по результатам длительных наблюдений было выявлено, что для широкоплечих мужчин прыжок мог оказаться травмоопасным из-за неправильного отталкивания руками от коня, установленного вдоль. Этой проблемой вплотную занялся Дитер Хофманн (тренер ГДР), благодаря которому в 2001-м году снаряд был усовершенствован. С появлением новой конструкции появились более сложные движения, но при этом техника осталась прежней.

Развитие комбинаций на гимнастическом коне в разные годы

Как было отмечено выше, упражнения на коне совершенствовались по мере того, как видоизменялся снаряд.

1930-1950-е гг.

Это период, когда спортсмены только начали осваивать гимнастического коня. В комбинациях упражнений появились круги и скрещения. При исполнении кругов туловище гимнастов находилось в согнутом положении. В это же время спортсмены начали исполнять так называемый «Русский круг». Его особенностью было то, что он реализовывался с прогибанием. Данный элемент исполнялся на разных частях коня – на ручках, на основании. Что касалось маховой части, то в те годы гимнасты выполняли простые скрещения.

1960-е гг.

В программе спортсменов стало больше кругов. Стали больше выпрямлять тело при их выполнении. Гимнаст делал переходы кругами, двигаясь по всей поверхности коня. Большинству спортсменов удавалось выполнить целый Русский круг.

1970-е гг.

Многие элементы не сильно видоизменились в сравнении с 60-ми годами. Заметно увеличилась скорость исполнения упражнений. Разнообразнее стали выглядеть скрещения, при этом махи стали значительно выше. Золтаном Мадъяром был первым исполнен полный переход через все части коня в упоре поперёк с применением виртуозных поворотов. Также новым элементом тех лет можно считать выполнение круга на одной ручке. Это новшество коснулось и Русского круга – его тоже стали исполнять на одной луке.

1980-е гг.

В эти годы произошёл значительный прогресс в базе исполнения элементов. Большую популярность приобрел так называемый круг Даласала – это скрещение при выполнении круга. Комбинация усложнилась тем, что круг переходил в стойку на руках. Изменения коснулись и исполнения соскока. Он стал представлять собой уже не простой элемент, а сопровождающийся применением сальто назад или боком.

1990-е гг.

90-е годы были ознаменованы появлением элемента «Флоп» (выполнение комбинаций движений на одной ручке). В программе спортсмена они повторялись два-три раза. Снова стали популярными Русские круги. Маховая часть изменилась мало.

2000-2010-е гг.

2000-й – это год Олимпийских игр. К выполнению комбинаций стали предъявлять особые требования. В этот период считалось недостаточным выполнить сложный элемент. В программе гимнаста он не должен был повторяться дважды. Это дало толчок к увеличению разнообразия выполняемых элементов, их соединениям.

До 2006-го года программа спортсмена состояла из 5-6 элементов, количество исполняемых упражнений было не меньше 10. Комбинации элементов не прибавляли гимнасту баллов, поэтому ему приходилось усложнять программу за счет исполнения сложных кругов, скрещений и соскока.

2011-2020-й гг.

В течение этого временного промежутка не произошло значительных изменений, но элементы и комбинации стали выполняться более технично и на высокой скорости.

В целом, как показало время, изменения чаще всего происходят тогда, когда меняются правила.

Литература

В свободном доступе имеется множество достойных изданий, посвящённых спортивной гимнастике, в их числе:

  1. Алексей Немов «Честная игра»

Автором книги является четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. В своей работе автор описывает путь становления обычного мальчишки великим гимнастом.

  1. Юрий Титов «Восхождение. Гимнастика на олимпиадах»

В своей книге бывший президент ФИЖ Юрий Титов повествует о трансформациях в спортивной гимнастике, которые происходили на протяжении шести олимпиад. Он вспоминает имена знаменитых чемпионов, какой вклад они внесли в развитие будущих поколений.

  1. Михаил Воронин «Первый номер»

Массовые соревнования гимнастов, путь в большой спорт – основная тема книги. Михаил Воронин, будучи чемпионом мира и олимпийских игр, описывает проблемы мужской гимнастики.

В заключение следует отметить, что гимнастический конь, являясь одним из древнейших снарядов, играет важную роль в физическом развитии подрастающего поколения, а кроме того, делает программу спортивной гимнастики полноценно завершенной.

Турнир:
Чемпионат России. Премьер-Лига

https://dlia-sporta.ru/glavnaia/oborudovanie/gimnasticheskii-kon/
Источник http://alvin-almazov.ru/rules/gimnasticheskij-kon-luchshaya-muzhskaya-disciplina-v-sovremennoj-sportivnoj-gimnastike/