Акробатические трюки для начинающих в домашних условиях. Пособие по акробатике » акробатические упражнения»

Акробатические упражнения применяются с целью со­вершенствования физических качеств и специальных на­выков в физической подготовке различных видов Воору­женных Сил и родов войск. Они развивают мышцы, ук­репляют связки и суставы, благотворно воздействуют на органы дыхания и кровообращения, способствуют вос­питанию ловкости и координации движений, простран­ственной ориентировки.

С помощью акробатических упражнений вырабатыва­ется устойчивость организма к воздействию неблагоприят­ных факторов военно-профессио­наль­ной деятельности лет­ного состава ВВС, надводных кораблей и подводных го­док, Воздушно-десантных войск.

Акробатические упражнения широко используются как вспомогательное средство для освоения сложных эле­ментов в спортивной и художественной гимнастике, прыж­ках в воду и на батуте, фристайле, прыжках с трамплина, фигурном катании, акробатических танцах и других видах спорта. Они с успехом демонстрируются на спортивных праздниках, в художественной самодеятельности, на вече­рах отдыха.

Акробатические упражнения подразделяются на акро­батические прыжки, парные и групповые упражнения. Акробатические прыжки состоят из различных кувырков, переворотов, сальто; парные упражнения (мужские, жен­ские и смешанные пары) включают стойки, поддержки, равновесия и хореографические элементы; групповые уп­ражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Тройки и четверки – наиболее сложные групповые упражнения, включающие разнооб­разные пирамиды.

Для выполнения акробатических упражнений на прак­тических занятиях используются гимнастические и пороло­новые маты, помост-ковер, синтетические покрытия, войлок или чистый песок, травяные площадки, опилки, скошенная трава. Для занятий спортивной акробатикой и прыжков применяется специальная акробатическая до­рожка длиной 30 и шириной 1,5 м. Зона приземления 6´4 м. Края дорожки обозначаются линиями шириной 5–10 см. Такая же линия проводится и по оси дорожки. Высота дорожки в зависимости от конструкции – 10–25 см. Акробатические упражнения выполняются на гим­настическом ковре (рис. 66).

Разучивание и выполнение акробатических упражнений осуществляются по частям и в целом всеми обучаемыми одновременно (под счет) по команде руководителя. Для поточного выполнения оборудуются 2–4 линии (по 2–3 гимнастических мата), и обучаемые выполняют упражне­ния друг за другом с дистанцией 5–6 шагов.

«Ласточка» . Для выполнения равновесия наклониться вперед на одной ноге, другую поднять (отвести назад) вы­ше уровня таза, руки развести вверх-в стороны, прогнутъся.

Последовательность разучивания: взмахи ногой назад с опорой прямыми руками на высоте пояса и наклоном вперед у гимнастической стенки, коня, козла, батута; равновесие с поддержкой за ногу – держать 3–5 секунд.

Рис. 66. Акробатическая дорожка и ковер

Группировка . Лежа на спине, согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени, прижать колени к груди и раз­вести их немного шире подбородка, пятки соединены.

Стойка на лопатках . Из упора лежа на спине поднять прямые ноги вверх, перекатиться на лопатки и затылок, упереться руками в спину, локти – на полу, туловище держать вертикально, ровно.

Последовательность разучивания: стойка на лопатках в группировке; стойка на лопатках с помощью под спину и ноги.

Кувырок вперед в группировке (рис. 67). Упор присев; наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впе­реди ступней (на 40–50 см); перенести тяжесть тела на руки, сгибая их и наклоняя голову к груди; приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и мягко перекатить­ся вперед с круглой спиной до упора присев (руки впере­ди ног). При перекате на спине плотно сгруппироваться, захватив руками голени.

Рис. 67. Кувырок вперед в группировке

Последовательность разучивания: плотная группировка в положении лежа на спине; перекаты в груп­пировке на спине вперед и назад с переходом вперед в упор присев без опоры руками сзади.

Кувырок вперед прыжком (рис. 68). Полуприсед руки назад, толчком ног и махом рук вперед прыгнуть повыше вверх-вперед на руки, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, сделать кувырок вперед в упор присев.

Последовательность разучивания: выстав­ляя руки подальше вперед, – кувырок вперед с места; кувырок вперед с разбегу толчком двух ног; кувырок вперед через препятствие (низкие стоялки, козел) с посте­пенным увеличением высоты (до 120 см).

Рис. 68. Кувырок вперед прыжком

Стойка на голове (рис. 69). Упор присев; руками опе­реться на мат на ширине плеч; выпрямляя ноги и сгибая руки, поставить голову впереди рук на верхнюю часть лба так, чтобы три точки опоры составляли вершины тре­угольника; поднять ноги вверх до вертикального положе­ния; тяжесть тела в основном удерживается на голове; предплечья располагать перпендикулярно к полу и па­раллельно друг другу, пальцы развернуты вперед-наружу. Последовательность разучивания: стойка на голове в группировке; стойка на голове с помощью (поддерживать за бедра, спину и ступни).

Рис. 69. Стойка на голове

Кувырок вперед через стойку на руках (рис. 70). Махом одной и толчком другой ноги выполнить стойку на руках; не задерживаясь в стойке, плавно согнуть руки, накло­нить голову к груди, опереться лопатками на мат и начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить ку­вырок.

Рис. 70. Кувырок вперед через стойку на руках

Последовательность разучивания: кувыр­ки вперед через стойку на руках с помощью (поддержи­вать двумя руками за ноги, смягчая опускание на спину).

Стойка на руках (рис. 97). Из стойки на правой ноге, левая – впереди, руки – вверху ладонями вперед, делая шаг левой и наклоняясь вперед, поставить руки на шири­не плеч в одном шаге от толчковой ноги (пальцы рук – врозь и несколько согнуты); подавая плечи вперед, от­толкнуться левой и взмахнуть правой ногой вверх; соеди­няя ноги вверху и отводя плечи назад (до вертикального положения рук), выйти в стойку на руках, максимально вытянувшись вверх; голову поднять и смотреть на пол впереди пальцев; равновесие сохранять усилием кистей (при потере равновесия вперед усилить нажим пальцами на опору). Стойка на руках может выполняться из упора присев толчком двух ног или силой.

Последовательность разучивания: стойка на руках с опорой ногами о стенку (руки ставить в 30–40 см от стенки); стойка на руках с помощью (помогаю­щий поднимает обучаемого вверх за ноги, коленом нажи­мая на плечи; устанавливает руки и спину в вертикальном положении).

Страховать за ноги и спину, при самостраховке в слу­чае падения вперед переставить одну руку вперед, повер­нуться, встать на ноги или сделать кувырок вперед.

Переворот боком (рис. 72). Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, перевернуться боком через стойку на руках в стой­ку ноги врозь (при выходе в стойку на руках смотреть в направлении пальцев рук).

Рис. 72. Переворот боком

Последовательность разучивания: махом одной и толчком другой –стойка на руках и переворот в сторону с помощью; перевороты боком по кругу с неполным выходом в стойку на руках (тело несколько согнуто); сопровождая обучаемого со стороны спины поддержкой за поясницу – переворот боком с помощью (руки при этом держать скрестно, левую – над правой).

Кувырок назад (рис. 73). Из упора присев опуститься в сед и перекатиться назад, захватить руками ноги около коленных суставов, рывком усилить вращение; при со­прикосновении лопаток и затылка с матом быстро поста­вить руки за плечи и, разгибая их, облегчить переворачивание через голову. При выполнении кувырка не запроки­дывать голову назад. Особое внимание необходимо обра­щать на своевременную постановку рук за плечи (за го­лову) с тем, чтобы уменьшить нагрузку на шею.

Рис. 73. Кувырок назад

Последовательность разучивания: из упо­ра лежа на спине в плотной группировке после 2–3 перекатов – кувырок назад; кувырок назад по наклонной плоскости.

Переворот вперед (рис. 74). С разбегу сделать подскок на правой ноге с одновременным подниманием согнутой левой ноги и рук вперед-вверх; наклоняясь вперед, поста­вить левую ногу, а затем – и руки на пол; активным махом правой назад-вверх и толчком левой сделать захлесты­вающее движение ногами через стойку на руках, соединить ноги и, энергично оттолкнувшись руками, перевернуться вперед прогнувшись; вставая на ноги, таз подать вперед, голову отклонить назад, руки – вверх.

Последовательность разучивания: освоение подскока, который выполняется на одной ноге, другая, со­гнутая, поднимается вверх, руки также поднимаются вверх (вальсет); махом одной и толчком другой – быстрый пере­вод в стойку на руках с опорой ногами на гимнастический мат, подвешенный на стену; переворот вперед с помощью или в поролоновую яму (при этом обучающий, стоя на правом колене с правой стороны, в момент опоры на руки, захватывает одной рукой правую руку обучаемого выше локтя, другую кладет на спину); энергичным и сильным толчком под спину помочь выполнить упражнение.

Рис. 74. Переворот вперед с разбегу

Переворот вперед с поворотом . С разбегу сделать подскок и, наклоняясь, поставить левую ногу на один шаг вперед; отталкиваясь левой ногой, поочередно поставить на пол сначала левую руку к носку левой ноги пальцами влево, затем – быстро правую с повернутой кистью влево-назад (правая рука ставится за левую руку, правая нога сильным махом способствует выходу в стойку). Опорой на правую руку заканчивается переход в стойку на руках и поворот кругом (ноги в стойке соединяются). Далее, сги­баясь, ноги быстро опустить вниз, оттолкнуться руками и перейти в положение стоя.

Вам будет интересно  Физическое воспитание детей дошкольного возраста: пример, игра, похвала

Последовательность разучивания: перево­рот в сторону; из стойки на руках – прыжок с рук на ноги с последующим подскоком (рекомендуется выполнять с возвышения); переворот с поворотом с помощью ручного пояса (лонжи) или в поролоновую яму.

Характер исполнения переворота зависит от последую­щего упражнения. Если после переворота выполняется сальто назад, то переворот должен быть с приземлением на носки и с высоким прыжком вверх; если следующим будет переворот назад, то переворот с поворотом делается без прыжка на полную ступню, ноги становятся ближе к рукам.

Стойка на плечах в парах . Нижний лежит на спине с согнутыми ногами, ступни расставив несколько шире, чем колени, руки выставлены вперед ладонями вверх; второй, выставляя одну ногу вперед, берется за колени и ставит плечи на руки партнера, затем толчком одной и махом другой ноги выполняет стойку на плечах. Руки нижнего и верхнего прямые.

Последовательность разучивания: упраж­нение выполняется с помощью, отделение разбивается на тройки, первый ложится на спину, второй ставит плечи на руки партнера, третий находится сбоку, второй по команде выполняет стойку, третий – помогает; далее обу­чаемые последовательно меняются ролями (второй ложит­ся, третий выполняет стойку, первый помогает и т.д.).

Кувырок назад с помощью в парах (рис. 75). Стойка в парах спиной друг к другу; первому номеру взять за руки (вверху за лучезапястный сустав) второго; первый делает полуприсед и наклоняется вперед (на руки партнера не нажимать, а только удерживать); второй, прогибаясь назад, поднимает ноги; первый, выпрямляя ноги и наклоняясь вперед, поднимает спину, облегчает второму перекат через спину; при завершении кувырка первый выпрямляется и, поднимая руки вверх, помогает второму мягко призем­литься. При приземлении руки не отпускать. Для повто­рения упражнения повернуться в исходное положение, не выпуская рук.

Рис. 75. Кувырок назад с помощью

Последовательность разучивания: отделе­ние разбивается на тройки; двое выполняют упражнение третий помогает и страхует.

Переворот назад (рис. 76). Из стойки ноги вместе, полу­приседая, руки отвести назад, туловище и голову незна­чительно наклонить вперед; опускаясь назад (как бы са­дясь на стул), энергично выпрямить ноги, сильно взмахнуть руками вперед-вверх-назад и резко откинуть туловище и голову назад; затем, подавая живот и таз вверх, прогнуть­ся и, продолжая движение назад, поставить руки на пол; проходя через стойку на руках, резко согнуться, оттолк­нуться руками, опустить ноги на пол, встать руки вверх (сделать курбет).

Рис. 76. Переворот назад

Последовательность разучивания: приседа­ние с движением тела назад и седом на колено выставлен­ной вперед ноги страхующего; прыжок с рук на ноги (кур­бет); из полуприседа руки назад – энергичное выпрямление ног со взмахом руками вверх-назад и наклоном туловища назад (упражнение выполняется со страховкой, стоя сзади, одной рукой за шею, другой – за спину); переворот назад с помощью ручного пояса (страхующие стоят по обе стороны обучаемого и немного сзади, взявшись за веревки, при этом одна рука находится около пояса). По мере освоения упражнения переходить на помощь и страховку без ручного пояса, в этом случае встать сбоку и поддержи­вать выполняющего двумя руками под поясницу. В момент переворачивания толчком рукой снизу вверх и назад помочь выполнить упражнение.

Сальто вперед с разбегу (рис. 77). С сильного разбега толчком двумя ногами сделать прыжок, усиливая его взмахом рук вперед-вверх; не доходя до верхней точки прыжка, энергично группируясь и подтягивая плечи к но­гам, начать вращение вперед; руки в это время дугами вперед и вниз захватывают голени около голеностопных суставов. Вращение тела осуществляется за счет активного движения рук и головы вперед, поднимания таза вверх и наклона туловища вперед. Заканчивая вращение (в поло­жении головой вверх), резко выпрямить ноги вперед-вниз и приземлиться.

Рис. 77. Сальто вперед с разбегу

Последовательность разучивания: с разбегу прыжок вверх в группиров­ке и в темпе кувырок вперед через горку матов с постепенным увеличением вы­соты; не касаясь препятствия руками и спиной – сальто через возвышение; сальто вперед в поролоновую яму; саль­то с разбегу толчком с гимнастического мостика.

Страховать сбоку и немного впереди от места толчка, а случае неправильного выполнения подхватить рукой под шею и спину, помочь выполнить сальто и предупредить падение на спину или голову.

Сальто вперед с трамплина . После сильного толчка и вылета вперед-вверх с вытянутыми вверх руками сгруппироваться, сгибая ноги в коленных суставах и наклоняя голову к разведенным в коленях ногам; далее начать вра­щение вперед, захватив руками голени и удерживая груп­пировку как мож­но дольше; затем в положении спиной к полу быстро разгруппироваться, направляя ноги вперед-вниз, и приземлиться.

Последовательность разучивания: прыжок вверх в группировке; сальто вперед в поролоновую яму; сальто вперед с помощью и страховкой.

Стоя сбоку у трамплина, одной рукой под спину, другой за плечо или шею помочь обучаемому выполнить упражнение. Страховка может обеспечиваться и с помощью подвесного или ручного пояса.

Сальто назад (рис. 78). Полуприседая и наклоняя тулови­ще слегка вперед, отвести руки назад, резким, сильным толчком ног и энергичным взмахом рук вверх перед собой сделать прыжок вверх; после толчка быстро подтянуть ноги к груди (сгруппироваться), захватив ноги примерно за середину голени; голова откидывается назад, способствуя вращению тела. Заканчивая вращение, выпрямиться руки – вверх и приземлиться.

Рис. 78. Сальто назад

Последовательность разучивания: прыжок вверх с места с поддержкой под спину и группировкой; кувырок назад с возвышения вниз; сальто назад с приме­нением ручного пояса; сальто с небольшого возвышения в поролоновую яму.

Страховать сбоку и, накладывая одну руку на пояс, другую – под бедро сзади, толчком помочь выполнить пры­жок вверх и переворачивание до приземления.

Эту страницу правильнее назвать «Акробатика для начинающих» . Здесь расположены видео уроки по акробатике.

Занятие «Акробатика для детей» , как и «акробатика для взрослых «, в спортшколах строится по тому же принципу: разминка , укрепление мышц , растяжка и только после всего этого набора начинается самое интересное — акробатика ! К сожалению, на это остаётся не очень много времени и сил. А так хочется научиться побыстрей! То ли дело дома! Раз и …А вот с этим надо быть поосторожнее. Если вы уже ни дети, то разминка, вам, взрослым, просто необходима. Пусть она будет короткой, но интенсивной. А во всём остальном можете быть, как дети.

Обычно детям очень нравится кувыркаться, особенно если они думают, что у них всё получается и при этом их ещё и похвалят. Не стоит настаивать на точном исполнении движения. Для начала важно количество. Дети должны почувствовать, на сколько они могут быть проворными и ловкими в движении.

Урок 2

Кувырки назад немного сложнее, но выполняются детьми с удовольствием, если соорудить «горку» . А в компании с другом им ещё и весело.

Стойка на голове, Прежде, чем приступить к разучиванию этого упражнения, подготовьте место, подложите подушки со всех сторон, чтобы падать было комфортнее.

Урок 4

К этому упражнению можно приступать только после хорошего усвоения «кувырка вперёд» и «стойки на голове». В этом случае, упражнение удаётся почти сразу же, что очень радует детей. Ну а родителям, если они решили составить детям компанию и занимаются акробатикой вместе с ними, помогает избежать ненужных падений и травм.

Урок 5

Этот урок немного сложнее предыдущих. У детей достигается многократным повторением «играючи» Не стоит говорить ребёнку, что это сложное движение.
Игра заключается в следующем:
-встать с боковой стороны матраса и вытянуть над ним руку ладонью вниз
— предложить ребёнку достать ногами до вашей, расположенной над матрасом, ладони во время кувырка назад
Эта своеобразная «планка» должна казаться ребёнку достижимой. Повышать протянутую руку постепенно, по мере достигнутых ребёнком результатов, пока не увидите, что после кувырка он выходит в стойку на голове.

При недостаточной физической подготовленности тела, у взрослых это движение может занять намного больше времени. Просто многократным повторением его «не возьмёшь». Могут появиться неприятные ощущения в области шейного позвонка. Делайте небольшое количество попыток ежедневно, продолжая при этом работать над укрепление тела.

Не стоит расстраиваться, если это движение «Стойка на руках»не получается сразу, или даже через неделю. В моей практике были случаи, когда движение «с грехом пополам» было освоено больше чем через год. Если Вы находитесь в том же положении, когда руки никогда в жизни не занимались никакой физической нагрузкой, знайте, что сейчас Вы прежде всего укрепляете руки. С каждой попыткой подняться на руки, Ваше тело будет становиться всё крепче и крепче, а руки — всё сильнее и сильнее.

Даже если Вы задержитесь надолго на этом элементе, то все остальные движения, которые будут строиться на основе этого, Вам дадутся намного проще!

Урок 7.

Стойка на руках с переходом в куврок. Прежде, чем приступить к разучиванию этого упражнения, вы должны уметь делать куврок вперёд и стойку на руках. Если эти два упражнения уже хорошо разучены, то седьмой урок вам дастся очень легко!

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Обычно, для разучивания, мы используем вариант с выходом через голову. Хотя в спортивной гимнастике выходят непосредственно на руки. Прежде, чем приступить к его разучиванию, мы должны уже хорошо делать кувырок назад, стойку на голове, стойку на руках и Своеобразный выжим со стойки на голове в стойку на руках. После чего соединяем движение. Стойка на голове — это проходящее движение. Мы не стоим на голове и не задерживаемся в стойке на голове. Тяжесть тела ни в один из моментов не должна задерживаться на голове. Хотя в первое время это неизбежно.

Вам будет интересно  Современные тенденции и азартные игры в Legzo

Здесь я покажу ещё один вариант урока для маленьких. Если Вы родитель и хотите проводить, как можно больше времени с собственными детьми — эти уроки отличное решение. Здесь мальчик, его полное имя Алессандро, занимается с Лоренцо, которому 14 лет. Але занимается уже около года по 2 раза в неделю. Занимаемся мы дома и не требуем от ребёнка больше того, что он хочет дать. Для него это игра.

Учимся делать мостик.

Начинаем с положения лёжа на спине. Руки и ноги приблизить максимально к туловищу: стопы ног — к ягодицам, ладони на пол — по бокам от головы рядом с ушами. Поднимаем туловище животом вверх. Максимально прогибаем тело. Держимся в этом положении 10 секунд, после чего опускаемся.

В видео показано дальнейшее обучение в определённой последовательности.

Если Вы родитель, то подстрахуйте вашего ребёнка, встав от него сбоку, протянув одну руку под прогнутой спиной и другую положив на колени ребёнка. Не надо касаться с самого начала. Только в случае, когда ребёнок теряет равновесие прогибаясь назад или расслабляет колени.

Конечно ничего страшного не произойдёт, если ребёнок подстрахован подушками.

Если ребёнок будет чувствовать Вашу руку с самого начала, то обязательно постарается опереться на неё.

Есть ещё один важный момент. Разучивая мостик со стойки на ногах, не забывайте, опускаясь вниз, с самого начала вытягивать руки. а не то приземлитесь головой. И это не очень приятно!

После того, как мы научились вставать на мостик со стойки на ногах, мы начинаем учиться подниматься с мостика в вертикальное положение. Для этого из положения на мостике, надо сознательно толкнуть всю тазобедренную часть в направлении вперёд, убрав при этом тяжесть тела с рук. Ноги при этом надо держать крепкими, контролируя колени, которые не должны расслабляться.

Чтобы убрать лишнюю тяжесть с верхней части тела, проводим руки через низ, а не как в конечном варианте, который исполняется с поднятыми руками.

Самые простые гимнастические трюки — шпагат, мостик, стойка на руках на самом деле являются ключевыми для большинства сложных гимнастических элементов — сальто, рандат, фляк, переворот, колесо и множества других. Начинающим в спортивной гимнастике, художественной гимнастике, акробатике, сложных спортивных танцах, прыжках на батуте нужно уделить внимание именно этим простым, но важным упражнениям.

Шпагат

Шпагат пригодится для разных элементов, например для стойки или переворотов, колеса, рандатов.

Для начала нужно сделать разминку — разогреваем шею, спину, пахи. Потом нужно сделать подводящие упражнения — садимся на ноги так, чтобы одна была согнута, а другая прямая так, чтобы ляжка касалась икры, угол должен быть 130 — 140 градусов. Потом мы начинаем плавно переходить из стороны в сторону. Сначала будет трудно, поэтому растяните выполнение упражнения на несколько дней.

Усложняйте упражнение — делайте перекаты с поворотом корпуса. Посидите так около 15 секунд на одной ноге, потом — на другой. Потом начните делать складки в сторону. Если несколько дней делать упражнение, пахи растянутся. Не нужно боятся боли, это растягиваются мышцы, или как говорят спортсмены, крепатура. Через некоторое время начинайте делать настоящий шпагат.

Какие опасности подстерегают начинающих? Можете потянуть пах и получить тянущееся чувство боли. Боли будут даже тогда, когда вы научитесь делать шпагат — например после длительного перерыва или без должной разминки.

Также есть опасность разрыва мышцы в паховой области, симптом — невозможность ходить, трудно двигать ногой. Такая проблема может возникнуть из-за резких движений, поэтому тренируйтесь плавно.

Мостик пригодится для других гимнастических упражнений, например — темповый переворот фляка. Мостик используется не только в спортивной и художественной гимнастике, но и в акробатике, сложной хореографии.

Для мостика нужна другая разминка, нежели для других элементов. Спина — важная часть человека, поэтому с ней нужно быть осторожней.

    1. Ложимся на спину, ступни подтягиваем к тазу, руки ставим возле головы пальцами ладоней к ногам и выпрямляемся.
    2. После этого упражнения продолжайте у стенки — станьте спиной к стене, расстояние около одного метра и плавно опускаемся так, чтобы руки шагали по стенке. Также плавно поднимаемся после того, как руки коснуться пола.
    3. После того, как спина достаточно растянута, делаем мостик без стенки.

Подложите что-нибудь мягкое под голову и спину, можно одеяло или большую подушку, можно гимнастический мат.

Возможные травмы — на мостике можно потянуть спину — если не сделать разминку или сделать упражнение слишком резко. Спинные мышцы могут болеть долго и сильно, ведь их там около пятисот.

Стойка на руках — это простое с виду упражнение, но на самом деле — сложный гимнастический элемент, который нужен в акробатике, хореографии спортивных танцев.

В стойке главное найти опору — центр, над которым нужно держать корпус. Конечно, в зависимости от подготовки, стойку можно делать у стенки и без опоры.

Сначала делаем легкую разминку, потом — подводящие упражнения:

  • складочка, чтобы растянуть спину;
  • стойка на голове, чтобы ощутить опору.

Потом подходим к стенке, делаем шаг так, чтобы передняя нога была согнута под углом 120 градусов. Наклоняемся, руки ставим на пол у стенки (пальцы касаются стены), наклоняемся, запрокидываем заднюю ногу и становимся в опору на руки. Второй вариант — становимся к стене спиной и становимся на руки, ноги упираем в стенку. Потом руками подходим ближе к опоре.

Когда вы будете уверены в своих силах, делайте без стенки, но недалеко от стенки на случай падения, тогда можно будет в нее упереться, это своеобразная страховка.

Полностью самостоятельная стойка на руках, находим точку опоры (ищем сами равновесие), спину нужно напрячь, а ноги — натянуть.

Эти трюки для начинающих вполне можно дополнить похожими — шпагат в воздухе, мостик с переворотом шпагатом и многими другими, все зависит от вашей подготовки и желания.

Уже давно выяснено и подтверждено, что движение – это жизнь. Поэтому сейчас многие современные родители пытаются пораньше отдать своих чад в различные спортивные или танцевальные кружки. Активные физические занятия помогут детям компенсировать время препровождения на школьных уроках – ведь бегать и прыгать, как известно, там нельзя. А кроме того это позволит им приобрести и сохранить хорошую физическую форму, что будет являться залогом крепкого здоровья.

Одним из таких видов спорта, которым может заняться ребенок, считается акробатика. Она позволяет тренировать и развивать различные группы мышц.

Раньше считалось, что акробатами могут быть только цирковые артисты. Ведь все посещали цирк и помнят, как они прыгали, кувыркались, выполняли сложные сальто под самым куполом. Да и само слово акробатика пришло к нас из Греции – в переводе с греческого языка «акробатес» означало «поднявшийся наверх». Сейчас современная акробатика чуть-чуть видоизменилась. Ее элементы используются в других видах спорта и даже танцах.

Однако чтобы овладеть акробатическим искусством, следует усвоить ряд правил, которых необходимо придерживаться. Так, например, нужно заниматься акробатикой регулярно и стараться не пропускать тренировок. Выполняя какое-либо упражнение важно следовать определенным инструкциям, чтобы сделать его максимально правильно. Для этого можно отснять видео вашего исполнения упражнения, а затем сравнить его с образцом, отмечая совершенные ошибки, или попросить тренера подсказать, что именно вы делаете не так.

Также не следует начинать занятия с трудных упражнений, например с различных сальто и тулупов. Сначала необходимо правильно научиться выполнять самые простейшие — стойка на руках, кувырки, курбет и т.д. Именно эти простые упражнения являются основой подготовки для выполнения сложных – если вы научились их не просто делать, а делать правильно, тогда вам под силу будет освоить и арабское сальто, и фляг, и кувырки вперед-назад.

Также существуют несколько правил, благодаря которым акробатические элементы не только просто выполняются, а выполняются правильно и доводятся до совершенства.

Правило первое.

Необходимо унять свой страх перед упражнениями и постараться разобраться в техники выполнения какого-либо элемента.

Правило второе.

Научиться не только делать акробатические упражнения, а делать их максимально правильно.

Правило третье.

Выполнять элементы очень быстро, на автомате.

Правило четвертое.

Довести свои акробатические умения до совершенства, выполняя их без малейшего изъяна.

Стоит добавить, что человек, отдающий предпочтение акробатическим занятиям всегда будет находиться в отличной физической форме. К тому же акробатика благотворно влияет на укрепление и правильное развитие опорно-двигательного аппарата.

Начиная занятия без тренера, вы рискуете выучить неверные движения, (могут вызвать травму) у вас нет четкого плана занятия и как правило не понятен результат. Делая первые шаги в акробатике грамотный тренер может ускорить ваш прогресс в 3-5 раз и вы можете уже на 2-3 тренировки почувствовать, что у вас стало получаться. А когда есть результаты, хоть и не большие, на первых занятиях, это мотивирует лучше всего.

Вам будет интересно  Подвижные игры в средней группе детского сада для помещений и улицы: картотека

Почему вам нужно выбрать нашу школу акробатики для обучения

Выбор места занятия, очень важен и вот основные моменты, которые вам помогут выбрать именно нашу школу для обучения:

  • Есть много информации по акробатике и методу преподавания: Если вы можете найти много полезной информации от школы (а не просто статьи для галочки или написанные для поисковых систем) в виде обучающих уроков, полноценных статей, подробное описание как преподают и т.д. то есть шанс что вы попадете в надежные руки.
  • Есть результаты учеников:Если на сайте школы вы можете найти видео с учениками как они прыгали до и после, то это хороший знак. Не нужно путать с отзывами (это мнение, а не результат). Ищите именно факты где есть ученик, который не умел и через 3-6 месяцев он уже научился делать 5-10 элементов. Это самый важный критерий.
  • Месторасположение: Как правило для многих очень важно, чтобы зал был как можно ближе к месту работы или где вы живете. Наш зал находится в 5 минутах от метро Проспект мира и нет трудностей с проходной системой.

“Акробатика для начинающих: Упражнения”

После того как вы изучили много уроков для начинающих, видео по каждому элементу, выбрали тренера и нашли подходящий зал, нужно понять какие упражнения подходят новичку, а какие нет.

При выборе упражнений для начинающих нужно учитывать следующие моменты:

  • Начинайте всегда с самых простых и заканчивайте более сложными упражнениями: Такой метод позволяет вам плавно разогреться, очень постепенно повышать нагрузку и понять свою верхнюю границу.
  • Делайте большое ко-во повторении базовых упражнений:Этот метод позволит вам выучить базовые движения и дать телу хорошо их запомнить. Так же вы наработаете выносливость и поймете технику. Ведь как известно на простых упражнениях намного легче исправлять ошибки, чем на сложных.
  • Повышайте уровень нагрузки: это обязательное условие, без которого невозможен прогресс. Делать это нужно очень аккуратно и если вы будете придерживаться двух предыдущих пунктов, то вы сами поймете, когда нужно делать либо более сложное упражнение, либо увеличить количество повторений.
  • Более подробно смотрите на нашем сайте: У нас на сайте в разделе акробатические элементы вы найдете очень подробное описание всех самых важных элементов с видео, фото и подробными инструкциями. В этой же статье мы обозначит только самое основное и важное.

“Упражнение 1: Стойка на руках”

Стойка на руках является самых главным фундаментом для акробатики и без этого элемента вам будет трудно прогрессировать.

  1. Простой вариант: Заход в стойку из положения треугольника с маха.
  • Вам нужно сесть в положения упора присев и вытянуть руки вперед на ширине плеч.
  • Далее поднимая высоко таз, ваши стопы должны оказаться строго под ним.
  • Ваша маховая нога должна быть прямая и максимально натянута.
  • Из этого положения вам нужно сделать мощный мах с одновременным отталкиванием опорной ноги.
  • Руки всегда прямые, пальцы максимально широко.
  • В момент отталкивания вы должны увести плечи внутрь что бы убрать угол в плечах.
  • В верхней точке вам нужно держать разножку что бы не упасть.

Делать это упражнение лучше 3 подхода по 10-15 раз. Это упражнение хорошо разогревает и дает понимание базы.

2. Средний вариант: Заход в стойку на руках через ласточку.

  • В исходном положении вы стоите в выпаде и держите высоко поднятые руки
  • Из этого положения вам нужно плавно переносить вес на опорную ногу и делать мах другой ногой.
  • Вам нужно тянуться вперед, держа руки при этом у ушей.
  • В момент постановки рук вам нужно сильно махнуть одной ногой и сделать толчок другой рукой.
  • Спина и ягодицы максимально напряжены и тело жесткое.
  • В верхней точке вы оставляете разножку что бы не упасть на спину.
  • Обратно вы возвращаетесь точно так же как заходили в это положение.

3. Сложный вариант: Ровная стойка с напарником.

  • Ваш напарник стоит сбоку максимально близко и страхует вас, широко расставив руки.
  • Вы делаете плавный заход в стойку на руках через ласточку и соединяете ноги.
  • В этом положении ваши пальцы широко расставлены, и вы смотрите на руки.
  • Тело прямое, ягодицы и пресс максимально напряжены
    Напарник страхует сначала очень сильно, держа вас за голень.
  • Если вы стоите более уверенно, то он может придерживать вас совсем немного, не давая уходить назад или вперед.
  • И самый самостоятельный вариант, когда напарник чуть подстраховывает пальцами, чтобы вы стояли на руках.

“Упражнение 2: Кувырок вперед “

Кувырки вперед так же являются основой и его в дальнейшем можно объединять со стойкой на руках.

1. Простой вариант: Перекат в березке с прямыми ногами.

  • Вы заходите в положение березки. Вес тела находится на лопатках, а ноги максимально прямые.
  • Ваши руки находятся под поясницей для более простого удержания баланса.
  • Из этого положения вы убираете руки от спины и начинаете постепенно округлять спину.
  • Ваши прямые ноги уходят вперед и вниз, спина округляется.
  • На протяжении всего движения ваше тело находится в округлом положении.
  • Плавно перекатившись через спину, в конце вы делаете 2 секунды складку.

2. Средний вариант: Перекаты из березки в упор присев

  • Подняв высоко прямые натянутые ноги, вы держите вес тела на лопатках.
  • Из этого положения вы прижимаете руки к бедрам и плавно начинаете ронять ноги вперед.
  • Одновременно с этим вы прижимаете подбородок к груди округляя спину.
  • На протяжении всего переката ваша спина всегда округлая и голова тянется очень сильно к ногам.
  • В конце движения ваши пятки прижимаются к тазу, и вы приходите в упор присев

3. Сложный вариант: Кувырок вперед

  • Теперь вы объединяете предыдущие два варианта и добавляете скорость.
  • В середине движения вы как можно выше поднимаете пятки что бы ваши ноги не накрывали вас сверху.
  • В конце движения вы берете группировку и сильно прижимаете подбородок к груди.
  • Ваши колени всегда должны быть широко что бы не удариться носом.

“Упражнение 3: Кувырок назад”

Кувырок назад используется для изучения заднего сальто и так же можно его объединить со стойкой на руках.

1. Простой вариант: Накаты назад

  • Из упора присев, вам нужно перенести вес на руки и прижать подбородок к груди.
  • Из этого положения ваша спина должна быть максимально круглая и колени прижаты к плечам.
  • Сильно толкнувшись руками вам нужно сесть на попу и тянуть постоянно без перерыва колени к себе.
  • Ваши руки должны быть согнуты и держаться около головы что бы убрать нагрузку с шеи.
  • В конце движения вам нужно прийти в упор присев.

2. Средний вариант: кувырок назад с наклонной поверхности

  • Движение повторяется, как и в прошлом упражнении, но тут вам нужно поставить наклонную поверхность что бы сделать кувырок назад.
  • Всегда прижимайте подбородок к груди что бы ваша спина была максимально округлой.

3. Сложный вариант: Кувырок назад

  • В этом варианте вам нужно делать все максимально технично что бы не потерять скорость на кувырке.
  • Прижимайте колени как можно больше к плечам и ставьте руки над головой что бы снять нагрузку с шеи.
  • Движение должно выполнять строго через голову, а не через бок.

“Упражнение 4: Колесо”

Для выполнения колеса, вам понадобиться хорошая стойка и этот элемент в дальнейшем будет усложняться, и вы можете научится делать рондат.

1. Простой вариант: Прокручивание на 360 градусов из приседа

  • Вам нужно сесть в положение приседа и держать ноги 90 градусов. Все движение выполняется на линии.
  • Из этого положения вам нужно начать вкручиваться внутрь за счет плеч, таза и ног.
  • Руки должны быть близко к корпусу, голова прокручивается вместе с телом, а взгляд не задерживается на чем-либо.
  • Движение выполняется резко и тело максимально напряжено.
  • В конечной точке зафиксируйте положение на линии.

2. Средний вариант: Колесо с согнутыми руками и ногами

  • Вы стоите правым боком по направлению движения и ваши ноги широко расставлены, а руки подняты вверх.
  • Вы переносите вес на правую ногу и начинаете делать сильный мах левой ногой.
  • Мах левой ногой постоянно усиливается и не ослабевает.
    Всё движение делается почти через стойку на руках и ваше тело должно быть как можно собраннее.
  • Руки чуть шире плеч и их нужно ставить по очереди.
    Ноги находятся как можно шире. Очень хорошо, если у вас есть поперечный шпагат.
  • Всё движение выполняется вдаль, и вы тянетесь вбок.
    Ваша левая маховая нога должна встать первой и потом ставится правая нога.

3. Сложный вариант: Колесо

Это усложненный вариант предыдущего упражнения.

  • В самом начале вам нужно поставить широко ноги и руки.
  • В начале движения вам нужно совместить мах ногой и сильный толчок другой ногой.
  • Руки при этом тянуться как можно дальше вбок.
  • Тело максимально ровное, ноги как можно шире.
  • Маховая нога должна постоянно ускорятся, колени в середине движения прямые.
  • По окончанию движения вы встаете так же, как и начинали движение.

“Комплекс акробатики для начинающих: Упражнения в связках. Базовые комбинации”

Акробатика очень динамичный вид спорта и если вы научитесь связывать простые упражнения, то вы будете быстрее прогрессировать.

Связка1: Кувырок вперед — колесо — кувырок назад

Связка 2: колесо в темп 3 раза

Связка 3: стойка на руках — кувырок вперед

Связка 4: кувырок назад в стойку на руках

“Акробатика в Москве для начинающих”

Курсы акробатики для начинающих вы можете пройти в нашей школе. Вы можете прийти в любой день и любое время. На наших занятиях всегда работают два тренера и после разминки мы делим учеников по уровню.

1 тренер ведет группу новичков, второй более опытных. Это позволяет новичкам работать с учениками своего уровня и плавно усложнять упражнения.

Источник https://fckrasnodarcamp.ru/nogi/akrobaticheskie-tryuki-dlya-nachinayushchih-v-domashnih-usloviyah-posobie/