Как Сплотить Команду и Лучше Узнать Коллег: 20 Игр для Тимбилдинга на Любой Вкус
Содержание
«Никто из нас не умнее всех нас вместе», —
Кен Бланшар, американский эксперт по менеджменту и автор книг.
Дружная, сплоченная и эффективная команда — визитная карточка успешного и постоянно развивающегося бизнеса. Опытный руководитель знает, что без хорошего отдыха не стоит ждать хорошей работы.
Вопреки распространенному мнению, тимбилдинг-игры — это не только развлечения или вовсе пустая трата времени. Они способствуют улучшению результатов работы компании, повышают продуктивность и уровень удовлетворенности сотрудников от работы, расширяют кругозор членов команды.
Также игры для тимбилдинга быстро повышают уровень взаимопонимания среди сотрудников, что создает благоприятную рабочую обстановку. Кроме того, командные развлечения помогают выявить лидерские качества сотрудников компании, а также разглядеть их (часто скрытые) таланты.
Особенно важно уделять внимание играм для тимбилдинга в непростое время, когда многие работают из дома. На удаленке сотрудники чувствуют себя как никогда изолированными от команды. Это, по данным Gallup (аналитической и консалтинговой компании), может снизить производительность до 21%.
В этой статье мы собрали 20 тимбилдинг-игр, которые поддержат моральный дух сотрудников компании, не дадут заскучать и утонуть в будничных заботах и проблемах.
Содержание:
Игры для офиса
1. Хулахуп
Время : от 10 минут.
Количество игроков : 2 человека и более.
Правила : Участники вооружаются ручкой и бумагой. Каждый представляет, что владеет большим складом, заполненным обручами. За минуту участники должны описать, как они распорядятся обручами на складе. Далее каждый по очереди рассказывает свою версию решения вопроса. Побеждает самая необычная.
Командная игра стимулирует фантазию и творческий потенциал членов команды, помогает снять напряжение. Если вы застряли на каком-то из этапов реализации проекта, игра будет особенно полезна. После таких упражнений на воображение и креативность, мозг способен выдать нетривиальное решение проблемы, с которой столкнулась команда.
2. Критикуешь — предлагай
Время : от 10 минут.
Количество игроков : 2 человека и более.
Правила : Участники проекта придумывают и записывают на доске в переговорке негативные фразы и слова, которые убивают идею или препятствуют ее развитию. Например:
- Руководство умрет со смеху от такой идеи.
- Давайте вернемся к реальности.
- Только не это.
Любой, кто использует во время собрания слова или фразы из запрещенного списка, штрафуется. В будущем общую сумму штрафов можно потратить на совместный обед или перечислить на благотворительность.
Игра отлично впишется в рабочий процесс и поможет еще продуктивнее проводить встречи, мозговые штурмы и совещания. С ее помощью сотрудники научатся предлагать больше идей в позитивном ключе, развивать их и давать предложениям шанс на существование. Вдобавок, такой формат обсуждений сплотит команду и уменьшит количество конфликтных ситуаций.
3. Верю/не верю
Время : от 20 минут.
Количество игроков : 5 и более человек.
Правила : Игроки делятся на команды. Ведущий (один из участников команды) пишет на маленьких листках бумаги определенное количество (зависит от количества игроков) фактов про себя. Среди них могут быть как реальные факты, так и выдуманные.
Бумажки с фактами забрасывают в шапку и ставят на стол. Далее, каждый из участников команд по очереди подходит к шапке, вытягивает факт и читает его вслух. Задача — отгадать, правдивый ли перед ним факт или нет. Правильный ответ — 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Эта игра поможет лучше узнать новых сотрудников, найти друзей по интересам, отвлечься от работы и просто весело провести время.
4. Дженга
Время : от 20 минут.
Количество игроков : 2 человека и более.
Правила : Офисная интерпретация классической игры. Для этого вам понадобится та самая Дженга (знаменитая английская настольная игра ), ручки и листки бумаги. Каждый из участников пишет на листке бумаги стрессовую или сложную рабочую ситуацию. Когда все готовы, листочки перемешиваются и складываются в шапку (или сумку, пакет и др).
Далее начинается игра. Тот, чей ход рушит башню, вытягивает листок и рассказывает команде, как бы справился с ситуацией, описанной коллегой.
Такая разновидность Дженги поможет не только расслабиться и отвлечься от рутинных дел, но и развить способность выходить из критических ситуаций с наименьшими потерями.
5. Кто первее
Время : от 10 минут.
Количество игроков : нечетное (от 3 и более).
Правила : В этой игре ведущий называет три случайные буквы алфавита, а другие участники (играют в командах или каждый сам за себя, в зависимости от количества человек) пытаются найти объекты, названия которых начинаются на эти буквы. Побеждает тот, кто быстрее всех найдет три предмета.
Игра отлично подойдет для небольшого перерыва в виде легкой физической и умственной разминки, а также заставит коллег встать со своих мест, размяться, отвлечься от дел и взбодриться. Кроме того, игра тренирует внимательность, сообразительность и реакцию каждого из участников.
Совет : Проведение офисных игр заранее планируйте в инструменте для совместной работы , которым пользуются в компании. Сотрудники смогут построить свои планы так, чтобы не пропустить полезный и веселый перерыв для команды или даже отдела.
Игры на открытом воздухе
6. Мим
Время : от 20 минут.
Количество игроков : 4 человека и более.
Правила : Ведущий заготавливает определенное количество разных предметов и раздает по одному из них каждому из участников. Игроки по очереди должны без слов показать остальным, как этот предмет используется в быту. Важно придумать не совсем стандартный вариант использования, чтобы остальные как следует поломали голову. Тот, кто отгадал больше всех предметов, побеждает.
Игра подключает креативную жилку и творческий подход, а также дает возможность вдоволь посмеяться над пантомимами и изобретательностью коллег.
7. Желоб
Время : от 20 минут.
Количество игроков : несколько команд от 5 до 10 человек.
Правила : Участники поровну делятся на команды. Ведущий обозначает маршрут, по которому будет проходить игра. Задача каждой команды — транспортировать мяч из точки А в точку В, используя специальные желоба, образующие трубопровод.
Каждому игроку выдается по желобу. Участники выстраиваются в линию, ведущий засекает время и кладет мяч в первый желоб. По ходу движения шарика, первый игрок должен вовремя успеть в конец линии, чтобы подхватить его и не дать мячику упасть. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее всех транспортировать шарик, не уронив и не дотронувшись до него руками.
8. Очередь
Время : от 20 минут.
Количество игроков : 5 человек и более.
Правила : Ведущий завязывает участникам глаза. Затем подходит к каждому из них и по руке простукивает определенное число. Когда все игроки получили свой номер, ведущий дает сигнал начала игры. Задача — без слов выстроиться в очередь так, чтобы каждый участник занял свое порядковое место.
Если желающих сыграть в эту командную игру много, можно сформировать несколько команд и устроить соревнования на скорость.
9. Морской узел
Время : от 10 минут.
Количество игроков : 5 человек и более.
Правила : Игроки делятся на две команды. Каждой выдается длинная веревка. По сигналу ведущего игроки начинают завязывать всевозможные узлы на своей веревке. После следующего сигнала команды меняются веревками и начинают распутывать узлы, завязанные противниками. Победа достается тем, кто справится с заданием быстрее.
10. Гусеница
Время : от 15 минут.
Количество игроков : 5 человек и более.
Правила : Команда друг за другом встает в линию, головы в одном направлении. В руках участники держат веревку, у всех, кроме последнего человека, завязаны глаза. В это время ведущий прячет определенный предмет в поле зрения игрока, стоящего последним в линии. Задача команды — найти спрятанный предмет, следуя указаниям «хвоста».
Для усложнения можно запретить участникам разговаривать во время игры. Перед началом ведущий может дать игрокам минуту, чтобы придумать знаки для коммуникации в команде. Опять же, если количество участников слишком велико, можно делиться на несколько команд и играть в «Гусеницу» на скорость.
Онлайн-игры для команд на удаленке
11. Истории Emoji
Время : от 10 минут.
Количество игроков : от 3 человек.
Правила : Команда выбирает ведущего. Он в общий чат пишет начало истории, которое состоит максимум из шести эмодзи. Далее, один за одним, участники развивают историю, дополняя ее пятью emoji так, чтобы рассказ не терял смысла. Игра продолжается до момента, когда историю завершит один из участников игры либо пока у команды не закончатся идеи.
12. Пять кликов
Время : от 10 минут.
Количество игроков : 3 человека и более.
Правила : Выберите две абсолютно не связанные между собой темы. Например, Майкл Джексон и Нюрнбергский процесс. Задача игроков — в пять кликов и как можно быстрее найти путь по внутренним ссылкам в Википедии от одной заданной темы ко второй. Победа достается тому, кто выполнил условия игры первым.
Эта онлайн-игра познакомит участников команды с малоизвестными темами, а также поможет отточить исследовательские навыки.
13. Печатные гонки
Время : от одной минуты.
Количество игроков : 2 человека и более.
Правила : Эта онлайн-игра — гонка на скорость набора текста. Соревнования в команде можно устроить, используя один из бесплатных сервисов (например, этот или этот ). Объявите турнир: каждый из участников выполняет определенное задание и публикует результаты в общем чате. Побеждает, конечно, самый быстрый.
Чтобы участники ощутили командный дух, можно поделить игроков на команды, дать пройти общее задание и суммировать результат. Отлично отточенный навык быстрой печати — большой плюс в работе любого специалиста.
14. Покажи и расскажи
Время : 5 минут и более.
Количество игроков : от 4 человек.
Правила : В общем видеочате ведущий просит каждого участника за одну минуту найти в своей комнате предмет, который много значит для игрока. Затем у каждого из членов команды есть еще одна минута, чтобы рассказать о выбранном предмете, почему он важен для владельца и каким образом попал к нему в руки.
15. Данетки
Время : 20 минут.
Количество игроков : 5 и более.
Правила : Ведущий рассказывает участникам очень необычный финал для выдуманной истории (одно предложение). Задача остальных — воссоздать историю. Для этого они задают любые вопросы, но с одним условием: ответить на них можно «да», «нет» либо «не имеет значения».
На восстановление истории игрокам дается 20 минут. Если они не справляются, ведущий получает приз, который команда придумала перед началом игры.
Тимбилдинг-игры для помещений
16. Пазлы и переговоры
Время : 1-2 часа.
Количество игроков : 3-4 небольшие группы и более.
Правила : Участники разбиваются минимум на 3 небольшие команды с одинаковым количеством игроков. Каждая команда получает по одному пазлу с равным числом деталей. Задача — собрать пазл быстрее соперников.
Загвоздка в том, что части деталей каждой мозаики перемешаны и находятся у разных команд. Каждая группа решает, как раздобыть недостающие части: бартер, торги, переговоры, обмен участниками команды и все, на что способна ваша фантазия.
«Пазлы и переговоры» помогает развить и укрепить умение работать в команде, тренирует навыки переговоров, помогает выявить лидерские качества.
17. Фоторобот
Время : 30 минут и более.
Количество игроков : нечетное (от 5 и выше).
Правила : Игроки делятся на две команды и выбирают ведущего. Он, в свою очередь, придумывает историю ограбления и рассказывает ее участникам. После этого ведущий назначает судебных художников для каждой команды, а остальные игроки становятся свидетелями ограбления.
Начинается судебная экспертиза: с помощью бесплатного генератора лиц ведущий создает портрет главного подозреваемого и показывает его только свидетелям. Они должны описать лицо художнику, который попытается воссоздать портрет подозреваемого на основе описаний, сделанных командой. Побеждает эскиз, который больше похож на сгенерированное лицо.
Эта веселая тимбилдинг-игра повышает навыки работы в команде, демонстрирует мастерство рисования (или его отсутствие) участников, а также поднимает настроение каждому игроку.
18. Интуиция
Время: от 20 минут.
Количество игроков: от 4 человек.
Правила: Перед игрой попросите всех участников прислать необычное фото, сделанное в нерабочее время. Затем разместите фотографии в месте, где их сможет увидеть каждый. Далее игроки по очереди предполагают, что происходит на каждом из снимков. После озвученных вариантов, каждый владелец выбирает версию, наиболее близкую к реальной.
Игра расскажет больше о личной жизни сотрудников, их хобби и увлечениях. Она отлично подойдет для недавно сформированных команд, поможет новым коллегам лучше узнать друг друга и понизить уровень стеснительности в команде.
19. Послы мира
Время: от 15 минут.
Количество игроков: 3 человека и более.
Правила: Каждому участнику игры ведущий загадывает страну. Далее игроки по очереди выходят и пробуют описать загаданную страну, не называя ее. Победителем станет тот, кто отгадает большее количество стран.
Послы мира — отличная тимбилдинг-игра, которая поможет продемонстрировать коммуникативные и креативные навыки членов команды, расширить географические познания, а также гарантирует веселое времяпрепровождение на корпоративе или во время рабочего перерыва.
20. People Bingo
Время : от 30 минут.
Количество игроков : 3 человека и более.
Правила : И снова вернемся к классике. Основа этой тимбилдинг-игры — популярная во всем мире Бинго . Только вместо цифр на карточках у каждого участника будут описаны необычные жизненные ситуации, которые команда сообща придумает перед стартом состязания.
Во время игры участники спрашивают друг друга по кругу, сталкивались ли соперники с ситуацией, описанной на карточке. Если кто-то отвечает положительно, человек, задавший вопрос, зачеркивает поле с ним. Как и в традиционном бинго, первый, кто соберет ряд зачеркнутых полей по вертикали, горизонтали или диагонали, побеждает.
People Bingo — развлечение, позволяющее узнать больше о людях, с которыми вы работаете.
Подведем итог
Игры для тимбилдинга — важный компонент в формировании эффективной команды . Они помогают работникам расслабиться и переключиться, снять напряжение и стресс. Вдобавок, корпоративные игры развивают скорость мышления и реакции, повышают коммуникативные и креативные навыки, дают возможность проявить лучшие качества. Это впоследствии приведет команду к высоким результатам и успешно реализованным проектам.
И напоследок. Чтобы сплотить команду и поддерживать хорошие отношения внутри нее, можно завести полезные привычки и традиции. Например:
- Раз в два месяца собирать и передавать необходимые вещи в детские дома.
- Помогать волонтерам убирать мусор, оставленный на зеленых зонах.
- Ежемесячно переводить заранее обозначенную сумму на благотворительность.
- Сажать деревья, помогать озеленять город.
- Играть в командную спортивную игру (футбол, бадминтон, волейбол, сквош, картинг).
- И т.д.
Надеемся, наша статья поможет в выборе действенных способов для поддержки дружественной атмосферы в офисе, что положительно отразится на результатах работы каждого работника и бизнеса в целом.
Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста
Цель игр на сплочение намного шире, чем просто приятное времяпровождение. Занимая детей, вожатый поднимает свой авторитет. Согласитесь, человек, который может найти общий язык со своими подопечными, заинтересовать их и «втянуть» в общее дело, действительно заслуживает большего внимания и уважения. И детки это чувствуют! Кроме того, такие игры являются и поводом лучше познакомиться малышам, и посмотреть на какой-то предмет или явление с другой точки зрения (а значит, игры развивают).
Но есть 2 особенности, которые стоит учитывать:
- Непродолжительное время для игры.
- Возможность прерваться (а при необходимости и чуть позже продолжить с того места, где все остановилось).
А потому, в арсенале каждого вожатого должно быть несколько вариантов забав для малышей разного возраста и интересов. Надеюсь, в этой сборке каждый взрослый* найдет полезную информацию для себя.
Не только вожатым, но и родителям, воспитателям, няням и дедушкам с бабушками порой приходится занимать своего карапуза, например, в очереди, в общественном транспорте и т.д.
Я решила эту коллекцию сделать по такой схеме: без предисловий в каждом пункте приводить по 2-3 игре на ваш выбор. Если ваш коллектив еще не успел познакомиться, то предлагаю игры на знакомство.
Игры на сплочение в лагере для разного возраста
Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.
Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.
Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.
Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».
Передача чувств прикосновениями
Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.
Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.
За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.
Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.
Игры на сплочение в лагере для младшего возраста
Человек к человеку
Дети разбиваются по парам. Ведущий каждой паре дает задание: рука к руке, нос к носу, ухо к уху и т.д. Когда прозвучит команда «Человек к человеку», каждая пара должна выполнить задание.
Правда, сама фигура здесь может быть и кругом, и треугольником (на выбор ведущего). Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».
Все ребята в кругу. Каждый закрыл глаза. Ведущий громко называет фигуру. Малыши должны выстроиться в виде этой фигуры, не открывая глаза.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 — 3 команды и приготовить 2 — 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее
Дети становятся в круг и закрывают глаза (это важно). Вожатый начинает игру: громко топает сначала правой ногой, потом левой. Сосед, стоящий слева, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, потом левой ногой. Сначала бег гномика будет «тормозиться», «западать» на ком-нибудь, но постепенно скорость передачи топота будет увеличиваться и возникнет эффект бегающего по кругу гномика.
Как сплотить детей старшего возраста
Ребята разбиваются на пары. Члены каждой пары берутся за руки, и один из них загадывает слово и произносит его вслух вместе с другими 3-4 словами. Его партнер должен угадать, какое слово загадал его напарник.
Участники делятся на команды. Вожатый дает им всего пару секунд перед каждым раундом. За это время ребята в каждой группе по отдельности должны договориться, по какому принципу строятся. Это может быть цвет одежды, день рождения, длина волос и т.д.
После свистка участники каждой команды должны быстро выстроится по договоренности. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и выиграл. Приветствуется оригинальность!
Если есть по периметру какие-либо возвышенности: горки, скамейки и т.д., нужно этим воспользоваться. Ведущий делит на команды, говорит, у кого какая возвышенность. А потом командует: «Все на борт!». Каждая команда всем коллективом должна поместиться на своей возвышенности. Даже, если их 5 человек, а стул один!
2-3 команды должны по очереди рассказать реальную или выдуманную историю, анекдот, сказку. Им «помогают» участники другой команды.
Ребята начинают и заканчивают свою историю. Но в середине, по команде вожатого: «история продолжается» другая команда должна продолжить начатую историю. Да так продолжить, чтобы трудно было вернуться. А по команде «история продолжается» право голоса переходит команде, что начинала говорить. И их задача продолжить с места, где остановилась другая команда и плавно вернуть все к тому, как было.
«Колобок от дедушки и бабушки ушел»
«И в город пришел»
«А там в зоопарке лису встретил»
Это вкратце, но история должна быть подлиннее и посодержательней.
Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека
Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят. » и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.
Для запуска этой игры вам нужно будет разделить детей на 2 группы, написать имена детей на листочках и дать возможность каждому из них вытянуть. При этом одна группа вытягивает имена людей другой группы. Далее команды выбирают себе название и проводят жеребьевку, какая команда начнет игру. На отрядном месте создается дерево, с ветвями, на которых пишутся имена детей, но дерево пока без листочков. Потом каждый ребенок пишет свое желание на листочке и прикрепляет его на свою ветку. Одна группа на два дня становится волшебниками, исполняющими желания ребят другой группы. Если ребенку понравилось, как волшебники исполнили его желание, он закрашивает свой листочек ярким цветом. Затем роли меняются.
Замечательное упражнение на командообразование, выполнять которое могут все: и те, кто умеет рисовать, и те, кто не умеет. Большая команда может разделиться на подгруппы, чтобы присутствовал соревновательный дух (но это не обязательно). Участники сами подготавливают инструменты для работы (краски, карандаши, фломастеры, ватман или даже мольберты и т.д.) и начинают сообща создавать собственное произведение искусства. Можно делать забавные рисунки, писать серьезные картины или воспроизводить известные полотна.
Интересные игры на сплочение для среднего возраста
Ведущий каждому предлагает продолжить и создать историю с фразы «Однажды в студеную зимнюю пору».
Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика.
Каждому дается задание сесть на стул (встать, спеть и т.д.). Только кто-то это должен сделать, как монстр, другой, как принцесса, третий, как звезда (артист) и т.д.
Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.
Ведущий пишет слово на листиках так, чтобы на одном листе была одна буква. Буквы распределяются между игроками. Затем фраза или слово должны быть сказаны как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее (игроки по порядку хлопают) и должен вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).
Во что поиграть с детьми младшего возраста
На земле рисуются «кочки» на расстоянии таком, чтобы деткам пришлось прыгать. Кочки такие, чтобы в них еле-еле помещались все ребятишки.
По одному каждый участник должен прыгнуть с одной, на вторую кочку. Когда вся команда соберется, прыгают по очереди на третью кочку.
Важное условие! Если нога кого-то сползет с кочки, команда возвращается на старт, и снова повторяет дистанцию.
Все детки делятся по парам. Каждый стоит напротив другого. Один начинает движение, а второй участник, который выполняет роль зеркала, должен повторять все движения первого. И стараться не отступать.
Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного.
Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д.
При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.
Подвижные игры в лагере на сплочение для детей от 7 до 12 лет
Завязываются глаза одному из участников команды. Мелом на полу чертится «дорожка» (кривая линия). Остальные участники должны подсказывать, как пройти по тропинке с закрытыми глазами. Кричать можно только: «влево», «вправо», «вперед».
Наш «паровозик» слепой, то есть, у всех 3-4 ребят завязаны глаза. И только у последнего «вагончика» глаза открыты. Его задача толкать (осторожно!) ребят в нужном направлении. «Рельсы» для каждой команды ведущий нарисует заранее.
Задача – построить «пирамиду» у которой касаться земли должно наименьшее количество ног ребятишек. Можно поделить на команды малышей и устроить соревнование.
Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более. Ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны.
Гадалка с закрытыми глазами садится в круг. К ней подходят остальные игроки и протягивают руки. Задача «гадалки» — угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры: можно узнавать по голосу, коленкам, по голове и т.д.
Готовятся карточки, на которых написаны члены семьи разных животных. Например: мама лев, папа лев, сын лев. Следующая группа: бабушка слон, мама слон, папа слон и т.д. Ведущий раздает карточки. Задача детей найти свою семью издавая звуки животных на карточках.
Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
Подвижные игры в коллективе от 14 до 17 лет
Команды взялись за руки и стали в круг. Им всем нужно немного отклониться назад. Ведущий командует, что им нужно сделать: сесть всем вместе или двинуться по кругу влево и т.д.
Любимая и знакомая игра для любого возраста. И чем старше, тем интересней загадывать. Ребят можно разделить на команды. Загадывается предмет или животное и один игрок его показывает, а остальные угадывают что он показывает.
Танцуют в красном
Одна из пар выходит танцевать перед всеми. Другим нужно угадать, какого цвета на них воображаемая одежда. Например, пара решила, что на них зеленые костюмы. Они должны, двигаясь в танце, подсказать это остальным ребятам. Например, указывая на траву или вызывая любые ассоциации, связанные с зеленым цветом: лягушка, лайм, попугай и т.д.
Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.
Игроки выстраиваются на скамье или бревне, плотно прижавшись друг к другу (в принципе, подобное упражнение можно выполнять и у стены). Далее игроки должны выстроится на скамье по росту так, чтобы не упасть. Можно выстраиваться по первой букве имени.
Игроки ложаться на живот головой друг к другу. Ведущий кладем между головами мяч. Задача игроков — подняться на ноги так, чтобы мяч не упал.
Команде дается одна длинная веревка. Задача команды завязать узел так, чтобы не выпускать веревку из рук.
Ведущий дает участникам задание считать по порядку без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещено разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Чтобы усложнить, можно вести счет с закрытыми глазами.
Подвижные игры от 6 до 9 лет
Встаньте в круг
Игроки закрывают глаза и хаотично двигаются. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу ведущего все должны остановиться. По второму сигналу игроки должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу (хотя правила можно и поменять, например, можно только разговаривать). После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.
Прорвись в круг
Игроки берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из игроков должен прорвать круг и проникнуть в него.
Представьте, что вы на корабле (нужно очертить границы корабля – круг). А вокруг – бушующее море. И в нем тонут карандаши (разбросать карандаши на разном расстоянии). Задача спасти как можно больше карандашей, не переступая границы корабля.
Загони джина в бутылку
Участвуют все дети. Задача – одного малыша заставить двигаться к определенному предмету.
Вожатый определяет первого «джина» и где бутылка. Потом джином становится тот, кто последний приблизил джина к определенному месту, например, к скамейке, двери и т.д.
Задача джина убежать от бутылки. Но он ограничен одной площадкой, за которую выходить нельзя.
Задача остальных ребят – преграждать путь джину так, чтобы он стал приближаться к бутылке. Касаться руками и ногами джина нельзя!
Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них — атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.
Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.
Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался.
Думаю, еще много игр осталось «за кадром». И вы можете рассказать о них прямо здесь, под этой статьей в комментариях! И не стесняйтесь делиться нашими с вами беседами на просторах соцсетей! Оставляйте ссылку на эту и другие сборки, где мы с вами говорим о занятиях с карапузами! Подписавшись на новости этого сайта, вы получите полный доступ к тому, чтобы первым узнавать о выходе той или иной статьи на интересную для вас тему!
https://blog.ganttpro.com/ru/timbilding-igry-teambuilding-games/
Источник https://daynotes.ru/igry-na-splochenie-v-lagere/