Как открыть свой магазин спортивного питания
Содержание
В силу специфичности товара мало кто задумывается о том, как открыть свой магазин спортивного питания.
Энциклопедическая справка: магазин спортивного питания — торговое предприятие, где можно приобрести сжигатели жира, энергетики, витамины, протеиновые и другие пищевые добавки для спортсменов, занимающихся фитнесом, бодибилдингом, другими силовыми видами спорта.
В силу специфичности товара мало кто задумывается о том, как открыть свой магазин спортивного питания. Большинство спортсменов решает этот вопрос самостоятельно. Несмотря на то, что эта рыночная ниша довольно узкая, конкуренция в ней невысока. Из нашей статьи вы узнаете, как лучше всего организовать работу, как планировать закупки и сможете подсчитать, будет ли выгоден магазин спортивного питания.
Шаг за шагом к рекордным достижениям в торговле спортивным питанием
Шаг первый: выбираем место
Лучше всего размещать магазин спортивного питания в здании фитнес-центра, тренажерного зала или спортивного клуба. Хорошим выбором станет отдел в магазине спорттоваров или отдельное помещение недалеко от него. У ларька на рынке меньше шансов раскрутиться, но возможность есть даже тут при условии, что вы вложите достаточную сумму в рекламу.
Шаг второй: формируем ассортимент
Основу ассортимента магазина спортивного питания составляют протеины, гейнеры, витамины, послетренировочные комплексы, сжигатели жира, энергетические соки, молочные смеси. Конечно, большинство ваших покупателей сами прекрасно знают, что нужно покупать, но будут приходить и новички, которым нужна консультация и помощь в выборе пищевых добавок.
Вот почему целесообразно выкладывать товар по категориям в зависимости от видов спорта, эффекта, нагрузок. Неплохо разместить рядом с витриной небольшие плакаты с аннотациями на самые ходовые товары. Опытные предприниматели рекомендуют включить в ассортимент литературу и диски с описаниями тренировок и режимов питания.
Доставка под заказ — отличный способ повысить лояльность покупателей. Многие спортсмены будут рады возможности переложить заботы по доставке пищевых добавок на вас.
Шаг третий: ищем поставщиков
Делясь опытом, многие участники рынка отмечают, что получить ощутимую прибыль, работая с местными оптовыми поставщиками, практически невозможно — нет возможности сделать хорошую торговую наценку.
Оптимальный способ наладить поставки — заключить договоры с дистрибьюторами известных марок (получив у них хорошую скидку за опт и постоянные заказы) или самостоятельно наладить доставку спортивного питания из-за рубежа. Внимательно следите за наличием сертификатов — поставщик должен предоставлять их на каждый вид товара.
Где взять деньги?
Работая с дилерами или западными поставщиками, можно делать торговую наценку порядка 50–70%. Это хороший показатель, который, в силу перспективности ниши и отсутствия высокой конкуренции, делает торговлю спортивным питанием впечатляюще выгодной. Еще больше можно заработать, если поставлять в спорт-бары при тренажерных залах протеиновые коктейли — здесь наценка может достигать 100–200%.
Подсчитывая, сколько стоит открыть магазин спортивного питания, сопоставьте затраты на аренду, закупку первой партии товара, рекламу, торговое оборудование.
Подводные камни
Несмотря на возможность делать большую наценку, бизнес может не принести ощутимого дохода, если не набрать нужные обороты. Большинство подобных торговых точек выживают на постоянных клиентах. А это значит, что надо постоянно поддерживать складские запасы и тщательно контролировать качество предложенной к продаже продукции.
Подводим итоги
Отечественный рынок спортивного питания пока мало освоен, и это позволяет говорить о хороших перспективах развития бизнеса. В то же время нужно понимать, что и потребительская аудитория ограничена. Следовательно, сверхдоходов от магазина спортивного питания ждать не приходится.
Источник Источник https://btimes.ru/business/kak-otkryt-svoi-magazin-sportivnogo-pitaniya