Балетная нога в синхронном плавании

13 секретов синхронного плавания, о которых не знает никто, кроме спортсменов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Синхронное, или, как его называют с 2017 года, артистическое плавание, — один из самых зрелищных видов спорта. Его «матерью» считается Кэтрин Кертис, которая представила публике водный балет на Всемирной выставке 1934 года. Впервые на Олимпиаде синхронное плавание было показано в 1948 году, но в программу самих игр оно не входило. Несправедливость исправили почти 40 лет спустя, в 1984-м, когда соревнования по «танцам на воде» включили в список олимпийских видов спорта.

Мы в AdMe.ru восхищаемся грацией и мастерством синхронистов, поэтому решили побольше узнать о том, что скрыто за дверями тренировочных залов и бассейнов.

1. Их легкие отличаются от легких обычных людей

Умение задерживать дыхание — одно из важнейших для синхронистов. Чтобы этому научиться, существует специальное упражнение: спортсмен делает глубокий вдох, проплывает 50 м не дыша, затем дышит 10–15 секунд и повторяет цикл еще 7 раз. Многократная чемпионка мира и Олимпийских игр Светлана Ромашина говорит, что может не дышать 4,5 минуты, если находится без движения. Благодаря тренировкам увеличивается объем легких: если у обычных женщин он равен примерно 2 л, то у спортсменок может достигать 6.

2. Они используют желатин для укладки волос

Прическа — неотъемлемая часть образа спортсменок, и она должна быть идеальной. Для фиксации девушки используют не косметические средства, а обычный пищевой желатин: они перемешивают его с водой и наносят на уложенные волосы. Чтобы удалить плотную пленку, особенно если после выступления проходит какое-то время, синхронисткам приходится отмачивать волосы в очень горячей воде в течение одного, а то и двух часов.

3. Требования к макияжу изменились

Еще до недавнего времени синхронистки красились очень ярко: это было нужно для того, чтобы их лица не терялись и эмоции девушек были видны зрителям. Однако несколько лет назад спортсменкам запретили делать яркий макияж, потому что он, в отличие от более натурального, плохо выглядит на экране телевизора. Наталья Ищенко рассказывала, что однажды россиянкам пришлось стирать косметику прямо перед выступлением, потому что их мейкап показался кому-то слишком агрессивным.

4. Купальник должен строго соответствовать требованиям

Разработка костюма не менее сложный процесс, чем подготовка программы. Согласно международным правилам, декольте не должно быть ниже 11,5 см от ключицы, а вырез на бедре — выше 10 см от гребня подвздошной кости. Поэтому, чтобы и не нарушить требования, и подчеркнуть красоту фигуры, приходится идти на уловки: костюмеры используют материал, который благодаря правильно подобранному оттенку сливается с кожей девушки.

Купальник шьют из особой ткани, которая одновременно и хорошо тянется, и быстро возвращает форму. Очень важно, чтобы костюм был не только красивым и удобным, но и легким, что достигается благодаря особой, практически невесомой фурнитуре. Кроме того, у купальника нет подкладки, и спортсменки ощущают его как вторую кожу.

5. Зажимы для носа подбираются индивидуально

Зажим, который не дает воде попадать в нос, синхронистки подбирают индивидуально в зависимости от физиологических особенностей. Несмотря на то, что у купальника нет подкладки, у каждой спортсменки под ним спрятан как минимум 1 запасной зажим — на случай, если во время выступления она потеряет основной.

6. На теле не должно быть татуировок

Согласно правилам, на девушках не должно быть ничего, кроме костюма и украшений в волосах. Перед выступлением они снимают все кольца, серьги и цепочки. Кроме того, на коже не должно быть татуировок. Впрочем, у спортсменок они все же есть: например, у неоднократной чемпионки мира и Олимпийских игр Анастасии Давыдовой на спине, руке и ягодицах нарисовано 17 бабочек. Для соревнований она закрашивает их специальным тональным кремом.

7. Ноги важнее талии

Девочки начинают заниматься артистическим плаванием примерно с 5–6 лет. Уже на этапе первоначального отбора будущие наставники оценивают физические данные спортсменки. При этом они обращают внимание не только на вес, но и на рост, длину ног и даже толщину щиколоток: тренеры говорят, что эта часть ноги обязательно должна быть тонкой и изящной, а сам этот параметр гораздо важнее обхвата талии. Более того, тренер смотрит не только на ребенка, но и на его родителей: это помогает понять, как девочка будет выглядеть в будущем.

Рост влияет и на то, будет ли потенциальная спортсменка выступать соло, в дуэте или в группе: в первые 2 категории попадают самые высокие девочки. Бывает так, что в период полового созревания синхронистки начинают набирать вес, и тогда наставникам приходится отказывать им в дальнейших тренировках, даже если до этого спортсменка была перспективной.

8. Под водой все слышно

Чтобы во время нахождения под водой спортсмены могли слышать музыку, в бортики бассейна встроены специальные динамики, благодаря которым звук остается почти таким же, как и на поверхности. Кроме того, во время подготовки к соревнованиям все движения оттачиваются до автоматизма, так что даже если музыка внезапно прервется, девушки продолжат программу.

Во время парных и групповых выступлений одна из спортсменок ведет счет под водой. Выбирают, кто будет считать, просто: у кого громче получается, та и возьмет на себя эту обязанность.

9. Спортсменам запрещено отталкиваться от бортика и дна

В артистическом плавании есть строгое правило: во время выступления спортсмены не должны касаться бортиков или дна. Все прыжки девушки выполняют, отталкиваясь исключительно от воды или рук и ног других членов команды. Если кто-то нарушает это правило — неважно, нарочно или случайно, — при выставлении оценок судьи снимают 1–2 очка. И это очень много, поскольку разница в результатах между призерами бывает меньше балла.

Кстати, чтобы вытолкнуть себя из воды, спортсменки полагаются исключительно на силу рук, используя ладони примерно так же, как рыбы — плавники.

10. Травмы — обычное дело

Артистическое плавание — очень травмоопасный вид спорта. Одна из самых распространенных травм, которой, по мнению тренеров, подвергаются до 100 % синхронистов, — это сотрясение мозга. Причиной такого повреждения становится, как правило, столкновение с другими членами команды во время нахождения под водой или после прыжка, поскольку из-за стремления как можно больше усложнить программу расстояние между спортсменами сокращается до минимума.

11. Программа прорабатывается не только в воде

Подготовка синхронистов включает разнообразные нагрузки: силовые тренировки, упражнения на растяжку, балет и современные танцы. Одно из самых важных упражнений, вертикаль, заключается в том, что спортсмен стоит на голове максимально возможное время. Помимо занятий в бассейне выступление отрабатывается и на суше. Это нужно для того, чтобы выработалась мышечная память, которая позволит безошибочно доделать программу до конца во время соревнований.

Кстати, исследование, проведенное перед Олимпиадой-2012, показало, что у синхронистов аэробная нагрузка во время выступления почти такая же, как у бегунов на длинные дистанции.

12. Температура воды в бассейне очень важна

Поскольку тренировки в бассейне могут занимать больше 8 часов в день, температура воды очень важна, и в первую очередь для хорошего самочувствия и здоровья спортсменок. Кроме того, температура прописана и международными правилами, которые гласят, что она должна колебаться в районе 26–28 °С. Более горячая вода негативно влияет на работу сердца и усложняет задержку дыхания.

13. Мужчины тоже занимаются синхронным плаванием

С 2015 года в чемпионатах мира по водным видам спорта стали принимать участие и так называемые миксты — пары синхронистов разного пола. Однако на Олимпиаду мужчин пока не пускают: на предстоящих играх в Токио на соревнованиях по артистическому плаванию будут выступать исключительно девушки.

Вы следите за соревнованиями по артистическому плаванию? Или, возможно, вы знаете о нем что-то, о чем мы не рассказали?

Основные фигуры синхронного плавания

Синхронистка находится в горизонтальном положении на поверхности воды, туловище вытянуто, таз необходимо держать как можно выше, ноги вместе, носки натянуты. Лицо направлено вверх. Напряжены мышцы спины и живота. Руки располагаются: у бёдер или за головой.

Тело спортсменки полностью находится на боку (на правом, либо на левом), слегка прогнуто в пояснице. Лицо над водой, бедро у поверхности воды. Выполняя поддерживающие гребки руки располагаются следующим образом: верхняя у бедра, нижняя – вытянута за головой параллельно поверхности воды.

Данная позиция «нога согнута в колене» выполняется в положениях на спине или на груди. Руки выполняют поддерживающие грибки у бёдер. Одна нога согнута в колене и прижата большим пальцем стопы к внутренней стороне вытянутой ноги на уровне колена.

Лицом вверх, на спине, тело спортсменки находится в горизонтальном положении. Руки выполняют поддерживающие гребки у бедер. Одна нога вытянута вверх, другая расположена параллельно поверхности воды.

Туловище спортсменки вертикально вытянуто вниз головой перпендикулярно уровню воды. Ноги вместе соединены, руки выполняют поддерживающие гребки.

Туловище в горизонтальном положении под поверхностью воды. Ноги вытянуты вверх по щиколотку. Образуемый угол между телом и ногами 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки.Расположение: 1) одна у бедра, другая за головой, либо 2) у бёдер.

11. «Угол в сторону»

В положении на боку, плечи развёрнуты горизонтально. Одна нога вытянута на поверхности воды составляя с телом и головой прямую линию, другая согнута в тазобедренном суставе и лежит внутренним сводом на поверхности воды под прямым углом к продольной оси тела. Руки выполняют поддерживающие гребки у бёдер.

12. «Горизонтальный угол» («согнувшись вперёд»)

В согнутом положении корпус расположен под водой, ноги вместе вытянуты на поверхности воды. Спина прямая. Голова с корпусом вертикально выпрямлены. Между туловищем и ногами угол 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки у бёдер.

13. «Группировка»

В положении на спине, ноги соединены и согнуты в тазобедренных и в коленных суставах. Спина округлена в позвоночнике и в плечах. Колени около подбородка, носки вытянуты.

13.1. «горизонтальная группировка»
В положении на спине, голова и колени на поверхности воды. Руки выполняют поддерживающие гребки у бёдер.

13.2. «обратная группировка» («вертикальная группировка»)
В положении группировки головой вниз, таз у поверхности воды, голени в вертикальной линии, перпендикулярно поверхности воды. Голова под коленями. Руки выполняют поддерживающие гребки у корпуса.

14. «Согнувшись» («согнувшись назад»)

Тело спортсменки согнуто в тазобедренных суставах, под водой. Ноги прямые, носки натянуты. Между туловищем и ногами угол 45 градусов. Руки выполняют поддерживающие или вращающие гребки.

15. «Прогнувшись»

В прогнутом положении под водой, ноги на поверхности воды – выпрямлены и плотно соединены. Руки могут быть за головой, или одна рука впереди на уровне диафрагмы, другая – за головой. Голова, таз и ноги располагаются по дуге воображаемой окружности.

16. «Прогнувшись с ногой, согнутой в колене»

В прогнутом положении под водой, одна нога на поверхности воды, другая согнута в коленном суставе и прижата большим пальцем к внутренней стороне вытянутой ноги на уровне колена. Руки за головой, в опорном гребке либо одна рука расположена впереди на уровне диафрагмы, другая – за головой.

17. «Вертикаль»

Всё тело спортсменки находится в вертикальном положении вниз головой. Ноги соединены. Уровень воды находится между стопами и тазом. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

Стандартная позиция «вертикаль» выполняется под поверхностью воды.

19. «Вертикаль с ногой, согнутой в колене»

В вертикальном положении, головой вниз, одна нога вытянута вверх, другая согнута в коленном и тазобедренном суставах, плотно прижата большим пальцем к внутренней стороне прямой ноги на уровне колена. Уровень воды находится между стопами и тазом. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

20. «Вертикаль с ногой, согнутой в колене в погружении»

Стандартная позиция “Вертикаль с ногой, согнутой в колене”, но стопа прямой ноги находится под поверхностью воды.

21. «Кран»

В вертикальном положении, головой вниз, одна нога перпендикулярно поверхности воды поднята вверх и составляет с туловищем и головой прямую. Другая вытянута вперёд и расположена параллельно поверхности воды пяткой вверх, образуя с туловищем угол 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

22. «Рыбий хвост»

В вертикальном положении, вниз головой, одна нога поднята перпендикулярно поверхности воды вверх и составляет с туловищем и головой прямую линию. Другая нога вытянута вперёд. Пятка находится на поверхности воды и направленна вверх. Угол составляет чуть меньше 90 градусов. Уровень воды находится между стопами и тазом. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

23. «Боковой кран»

В вертикальном положении, головой вниз, одна нога перпендикулярно поверхности воды поднята вверх и составляет с туловищем и головой прямую линию. Другая нога вытянута в сторону параллельно поверхности воды.(находится в латеральном боковом положении). Угол составляет 90 градусов. Руки выполняют поддерживающие гребки у туловища.

24. «Витязь»

В вертикальном положении, головой вниз, туловище слегка прогнуто, голова расположена на одной линии с тазом. Одна нога перпендикулярно поверхности воды поднята вверх, носок ноги – на поверхности воды, пятка – вниз. Руки выполняют поддерживающие гребки и могут быть расположены у туловища, за головой, или одна рука впереди на уровне диафрагмы, другая – за головой.

Используемая литература:
Художественное плавание (Белоковский В. В.) – книга о синхронном плавании; Теория и методика синхронного плавания: учебник. 2-е изд. 2017г.

Видео –

Балетная нога в синхронном плавании

Обязательные фигуры
НОВЫЕ ФИГУРЫ FINA

Юниоры (до 18 лет):

355f / Тюмлер с продолжительным винтом / 2.4
Из положения на животе исполняется положение угол. Ноги поднимаются одновременно до положения вертикаль. Далее исполняется продолжительный винт.

128 / Эйфель шаг / 2.8
Исполняется положение одной балетной. Сохраняя это положение тело вращается в сторону горизонтальной ноги, сохраняя балетную ногу на поверхности. Таз двигается вниз с поворотом до положения Горизонтальный угол в то время как балетная нога движется по поверхности к не балетной ноге. Не балетная нога переносится на 180 над поверхностью воды до положения Шпагат. Исполняется Шаг вперед.

301с / Барракуда Вихрь / 2.6
Из положения на спине ноги доводятся до положения вертикали одновременно с погружением в то время как тело принимает положение угол вверх с уровнем воды не ниже щиколоток. Выполняется выталкивание в Положение Вертикаль. Исполняется вихрь. Далее исполняется погружение в вертикали в том же темпе что и выталкивание.

330 d / Аврора Винт 180 / 2.6
Из положения на животе выполнятся положение угол и далее до подводной двойной балетной. Одна нога поднимается до вертикали в то время как вторая движется по поверхности до положения Витязь. Тело поворачивается на 1809 до положения Рыбий хвост. Горизонтальная нога поднимается до положения Вертикали. Дале исполняется Винт на 180.

312 / Вертикаль из группировки шпагат / 2.4
Из положения лежа на спине исполняется частичная группировка пока носки не будут перпендикулярны поверхности. Таз выпрямляется в то время как ноги становятся в положение Вертикаль. Ноги симметрично опускаются до положения Шпагат. Далее ноги соединяются в положение Вертикаль после чего исполняется вертикальное погружение.

322 / Субалина / 2.3
Из положения на животе исполняется угол с последующим движением в подводную двойную балетную. Затем одно нога опускается до положения подводной одной балетной. Тело поднимается через каталинный поворот до положения кран. Горизонтальная нога поднимается до положения Вертикаль. Далее выполняется вертикальное погружение.

118 / Хеликоптер / 2.6
Из положения на спине исполняется положение одной балетной.Далее выполняется каталинный поворот. Продолжая движение в том же направлении горизонтальная нога поднимается в положение Вертикали с одновременным винтом на 360.

342e / Цапля винт 360 / 2.3
Из положения на животе исполняется угол далее до подводной двойной балетной. Одна нога опускается в положение подводной фламинго (согнутая нога параллельна поверхности воды и перпендикулярна вертикальной). Далее исполняется выталкивание до положения Вертикаль с согнутой ногой в колене с одновременным движением стопы согнутой ноги вверх по внутренней стороне вертикальной во время подъема. Далее исполняется винт на 360.

435с / Нова вихрь / 2.8
С ведущей головой инициируется дельфин пока бедра не начнут погружаться. Бедра, ноги и стопы продолжают движение по поверхности в то время как спина больше прогибается, а нога сгибается до положения прогнувшись на поверхности с согнутым коленом. Ноги поднимаются в положение Цапля. Исполняется полное вращение с приставлением согнутой ноги в вертикаль. Далее исполняется вихрь и вертикальное погружение.

347 / Белуга / 2.3
Из положения лежа на животе исполняется угол горизонтальный. Одна нога поднимается до положения Кран. Сохраняя вертикальное положение корпуса, стопа горизонтальной ноги движется с ускорением по дуге 180 до положения Витязь. Вертикальная нога ложится в положение прогиб на поверхности. Далее исполняется выплыв.

Возрастная группа 13-14-15 лет

346 / Боковой рыбий хвост шпагат / 2.0
Из положения на животе выполняется угол. Одна нога поднимается до вертикали в то время как тело вращается на 90 по продольной оси до положения боковой рыбий хвост. В продолжающемся движении тело вращается далее на 90 в том же направлении ы то время как вертикальная нога опускается до положения шпагат. Ноги поднимаются в вертикальную позицию. Далее выполняется вертикальное погружение.

140 / Фламинго с согнутой ногой / 2.4
Исполняется фламинго на поверхности. В то время как балетная нога сохраняет вертикальное положение бедра поднимаются а корпус выпрямляется с движением согнутой ноги до положения цапля. Согнутая нога выпрямляется ло вертикали. Далее исполняется вертикальное погружение.

345 / Обратная каталина / 2.1
Из положения на животе выполняется угол. Одна нога поднимается до позиции кран. Выполняется обратное каталинное вращение до положения балетная нога на поверхности. Далее балетная нога опускается.

311с / Вертикаль их группировки вихрь / 2.3
Из положения на спине выполняется частичный кувырок пока голень не окажется перпендикулярно поверхности воды. Корпус выпрямляется в то время как ноги вытягиваются до вертикали на среднюю линию между бедрами , головой и голенью. Далее исполняется вихрь и вертикальное погружение.

306d / Баракуда с согнутой ногой в колене винт на 180 / 2.1
Их положения на спине ноги поднимаются до вертикали в то время как тело опускается до положения угол вверх с пальцами ног под водой. Выполняется вталкивание с движением стопы по внутренней поверхности выпрямленной ноги до положения цапля. Далее выполняется винт на 180 с приставлением ноги в вертикаль в том же темпе что и выталкивание.

423 / Ариана / 2.2
Исполняется шаг назад до положения шпагат. Сохраняя данное положение бедра вращаются на 180 и исполняется шаг вперед.

401 / Рыба -меч / 2.0
Из положения на животе сгибается одна нога. Спина прогибается в то время как нога понимается на 180 над поверхностью воды до положения прогиб на поверхности с согнутой ногой. Согнутая нога выпрямляется . В продолжающемся движении осуществляется выплыв.

355 e / Тюмлер винт 360 / 2.3
Из положения на животе выполняется угол. Ноги поднимаются до вертикали. Выполняется винт на 360 в вертикальной позиции.

Возрастная группа 12 лет и моложе

360 / Шаг вперед / 2.1
Из положения на животе исполняется горизонтальный угол. Одна нога поднимается на 180 над поверхностью воды в положение шпагат. Далее выполняется шаг вперед.

301 / Барракуда / 2.0
Из положения на спине ноги поднимаются до вертикали, в то время как тело погружается в положение угол вверх с уровнем воды не ниже щиколоток. Далее выполняется выталкивание в вертикаль и погружение в том же темпе, что и выталкивание.

355 / Тюмлер / 1.9
Из положения на животе выполняется угол. Ноги поднимаются до вертикали. Выполняется вертикальное погружение.

101 / Одна балетная / 1.6
Из положения лежа на спине выполняется одна балетная.

401 / Рыба -меч / 2.0
Из положения на животе сгибается одна нога. Спина прогибается в то время как нога понимается на 180 над поверхностью воды до положения прогиб на поверхности с согнутой ногой. Согнутая нога выпрямляется . В продолжающемся движении осуществляется выплыв.

344 / Нептун / 1.8
Из положения на животе выполняется горизонтальный угол. Одна нога поднимается до положения Кран. Горизонтальная нога сгибается до положения Цапля. Выполняется вертикальное погружение в то время, как согнутая нога выпрямляется до вертикали с уровнем воды до щиколотки. Далее выполняется вертикальное погружение.

311 / Вертикаль из группировки / 1.8
Из положения на спине выполняется частичный кувырок пока голень не окажется перпендикулярно поверхности воды. Корпус выпрямляется в то время как ноги вытягиваются до вертикали на среднюю линию между бедрами, головой и голенью. Далее исполняется вертикальное погружение.

324 / Балерина / 2.0
Из положения на животе выполняется горизонтальный угол и подводная двойная балетная. Одно колено сшибается до положения подводная фламинго. Сохраняя это положение тело поднимается на поверхность до положения фламинго. Балетная нога опускается дугой 90 на поверхность, в то время как согнутая нога движется до положения полубалетной. Пальцы ног движутся вдоль внутренней поверхности выпрямленной ноги до положения лежа на спине.

“Правила вида спорта “синхронное плавание” (утв. Приказом Минспорттуризма России от 31.03.2010 N 254)

от 31 марта 2010 г. N 254

ВИДА СПОРТА “СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ”

Все соревнования по синхронному плаванию должны проводиться в соответствии с правилами FINA и настоящими Правилами.

Дисциплины в синхронном плавании: Соло, Дуэты, Группы и Комбинированная группа.

К соревнованиям допускаются спортсмены возрастных категорий в соответствии с утвержденной Единой всероссийской спортивной классификацией.

4. ВИДЫ ПРОГРАММЫ

4.1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Каждый участник должен выполнить четыре (4) фигуры, в соответствии с описанием в Приложении 2 настоящих Правил.

Фигуры для возрастных групп выбираются техническим комитетом каждые четыре (4) года и подлежат утверждению бюро ФИНА.

4.2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА: предварительная/финал

В Технической Программе каждые Соло, Дуэт или Группа должны выполнить обязательные элементы, описанные в Приложении 3 настоящих Правил. Обязательные элементы выбираются техническим комитетом каждые четыре (4) года и подлежат утверждению бюро ФИНА.

4.3. ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА: предварительная/финал

Каждые Соло, Дуэт или Группа должны выступить с Произвольной Программой, которая может состоять из любых перечисленных фигур, проплывов и/или их частей, выполненных под музыку.

В Произвольной Программе нет ограничений на выбор музыки, содержания или хореографии.

4.4. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГРАММА: предварительная/финал

Комбинированная группа может состоять не более чем из десяти (10) спортсменок.

5. ПРОГРАММЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Группы: Техническая Программа и Произвольная Программа. Жеребьевка в Произвольной Программе в соответствии с 13.4.1.

Дуэты: Техническая Программа, Произвольная Программа предварительная и Произвольная Программа финал.

6.1. На всероссийские соревнования каждая команда имеет право заявить количество команд, указанное в Положении о всероссийских и межрегиональных соревнованиях.

6.1.1. На Чемпионат/Кубок каждая команда имеет право заявить: Техническое Соло, Произвольное Соло, Технический Дуэт, Произвольный Дуэт, Техническую Группу, Произвольную Группу и Комбинированную группу. Количество видов программ оговорено в Положении о соревнованиях. Спортсменка может принимать участие во всех семи выступлениях.

На Первенство каждая команда имеет право заявить: Произвольное Соло, Произвольный Дуэт, Произвольную Группу и Комбинированную группу. Выступление спортсменок, заявленных в Соло, Дуэте и Группе в обязательной программе обязательно. Количество видов программ оговорено в Положении о соревнованиях. Спортсменка может принимать участие во всех четырех выступлениях.

6.1.2. На Первенство каждая команда имеет право заявить: Произвольное Соло, Произвольный Дуэт, Произвольную Группу и Комбинированную группу. Выступление спортсменок, заявленных в Соло, Дуэте и Группе в обязательной программе обязательно. Количество видов программ оговорено в Положении о соревнованиях. Спортсменка может принимать участие во всех четырех выступлениях.

6.1.3. Спортсменка может выступить в одном Соло, одном Дуэте, одной Группе и одной Комбинированной группе (если не оговорено иное).

6.2. Группы и Комбинированные группы:

6.2.1. На всех соревнованиях Группа должна состоять из восьми (8) участников и из десяти (10) для Комбинированной группы. Общее количество участников, заявленных каждой командой, (если не оговорено иное) не может превышать двенадцать (12) участников.

7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ФИНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

7.1. Если количество заявленных участников в любой дисциплине Произвольной Программы или Комбинированной Программе превышает двенадцать (12), то должны проводиться предварительные соревнования. Только двенадцать (12) участников с лучшим результатом должны быть допущены к финальным соревнованиям.

7.1.1. На Чемпионатах: то же применяется для Технической Программы.

7.2. Если количество заявленных участников меньше тринадцати (13) в любой дисциплине Произвольной Программы или Комбинированной Программе, то предварительные соревнования могут проводиться.

7.2.1. На Чемпионатах: то же применяется для Технической Программы.

7.3. Данная информация должна быть включена в информационный листок (см. 24.2.7).

8. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

8.1. По Обязательной Программе проводится только одно соревнование.

8.2. На Первенствах участники выступают по правилам Возрастной группы (см. Приложение 5), соответствующей возрасту участвующих спортсменов.

8.3. Для Обязательной Программы организационный комитет проводит жеребьевку для выбора одной группы фигур.

8.3.1. Жеребьевка должна быть проведена в период от восемнадцати (18) до семидесяти двух (72) часов перед началом соревнования по Обязательной Программе.

8.3.2. Жеребьевка проводится публично.

8.4. Порядок выступления для фигур определяется жребием. Жеребьевка должна проводиться по крайней мере за двадцать четыре (24) часа до начала первой части соревнования и должна быть публичной. Место и время должны быть объявлены заранее, по меньшей мере за двадцать четыре (24) часа.

8.4.1. Для международных соревнований рекомендуются предварительные участники.

8.5. Купальники для Обязательной Программы должны соответствовать GR 5. Купальник должен быть черным, а на участнике должна быть белая шапочка. Можно использовать очки и зажимы для носа. Ювелирные украшения не допускаются.

9. СУДЕЙСКИЕ БРИГАДЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

9.1. Если имеется достаточное количество квалифицированных судей, соревнование могут обслуживать одна (1), две (2) или четыре (4) бригады по шесть (6) или семь (7) судей.

9.1.1. При наличии одной (1) бригады судей, все участники выполняют четыре (4) фигуры один за другим в установленном порядке.

9.1.2. При наличии двух (2) бригад судей, каждая бригада оценивает две (2) фигуры.

9.1.3. При наличии четырех (4) бригад судей, каждая бригада оценивает одну (1) фигуру.

10. СУДЕЙСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10.1. Судейство должно вестись с точки зрения безупречного выполнения.

Замысел, дизайн – принять во внимание: точность выполнения позиций и переходов в соответствии с описанием фигуры.

Контроль – принять во внимание: натянутость, высота, стабильность, четкость, равномерность движения, если иное не определено в описании фигуры.

Фигуры выполняются в стационарном положении (если иное не определено в описании фигуры).

10.1.1. Участник может получить оценку от 0 до 10, с точностью до 1/10 балла.

Достаточно хорошо, компетентно

10.2. Если судья не выставил оценку за любую одну фигуру по причине болезни или других непредвиденных обстоятельств, вычисляется среднее арифметическое от оценок остальных пяти (5) или шести (6) судей и принимается как недостающая оценка. Оценка вычисляется с округлением в ближайшую сторону с точностью до 0,1 балла.

11. ШТРАФЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

11.1. Два (2) балла вычитаются (см. 12.2):

11.1.1. Участник останавливается по собственной инициативе и просит разрешения выполнить фигуру снова.

11.1.2. Если участник не выполняет объявленную фигуру или в фигуре отсутствуют требуемые элементы, ассистент Рефери должен оповестить судей и участника. Участнику должна быть предоставлена другая возможность выполнения заявленной фигуры.

11.2. Если участник совершает ту же или другую ошибку или не пытается выполнить фигуру снова, результат за эту фигуру будет ноль.

12. ВЫЧИСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

12.1. Большая и меньшая оценки отбрасываются (по одной). Четыре (4) или пять (5) оценок складываются и сумма делится на четыре (4) или пять (5). Результат умножается на коэффициент сложности для получения результата каждой из четырех фигур.

12.2. Сумма результатов за четыре фигуры делится на общий коэффициент сложности группы фигур и умножается на 10, затем вычитаются штрафные баллы.

12.3. Результат за Обязательную Программу должен быть:

12.3.1. Для Соло результат получается в соответствии с п. 12.2.

12.3.2. Для Дуэтов: результат каждого участника получается в соответствии с п. 12.2. Эти результаты складываются и делятся на два (2) для нахождения среднего результата (округленного до четырех десятичных знаков).

12.3.3. Для Групп: результат каждого фактического участника группы получается в соответствии с п. 12.2. Эти результаты складываются и сумма делится на количество участников в группе для получения среднего результата (округленного до четырех десятичных знаков).

12.3.4. Если после участия в предварительных соревнованиях в Дуэтах или Группах участник не в состоянии выполнить фигуры (из-за болезни или травмы): в Дуэтах используется результат резервного участника для определения общего результата дуэта; в Группах – больший из результатов двух резервных участников используется для получения общего результата группы.

13. ПРОГРАММЫ (ПРОИЗВОЛЬНАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ, КОМБИНИРОВАННАЯ)

13.1. Группа должна состоять не менее чем из четырех (4) и не более чем из восьми (8) участников (исключения см. п. 6.2). Число участников в группе не может измениться между предварительными и финальными соревнованиями или между Произвольной и Технической программами.

13.2. В Комбинированной Программе по крайней мере в двух (2) частях должно быть менее трех (3) участников и по крайней мере в двух (2) частях должно быть от четырех (4) до десяти (10) участников.

Первая часть может начинаться на суше или в воде.

Все последующие части должны начинаться в воде.

Следующая часть начинается там, где заканчивается предыдущая.

13.3. В Дуэтах, Группах и Комбинированных группах: перечисленные в заявке, соответствующей п. 6.3.1, участники могут быть обменены между собой перед началом соревнования.

13.3.1. Запрос на любые изменения имен участников, указанных в последней поданной заявке, должен быть направлен Рефери в письменной форме по крайней мере за два часа до объявленного времени старта первого участника программы. Это время должно быть указано в официальном расписании соревнований. Изменения после этого времени могут быть сделаны только в случае внезапной болезни или несчастного случая с участником и если резервный участник готов к выступлению без задержки хода соревнований. Окончательное решение в такой ситуации должно быть принято Рефери.

13.3.2. Если нехватка резервных участников приводит к снижению числа участников в группе или комбинированной группе ниже определенного в п.п. 6.2, 13.1 или 13.2, эта группа должна быть дисквалифицирована.

13.3.3. Неуведомление Рефери о замене или выбывании участника в соответствии с п. 13.3.1 приводит к дисквалификации выступления.

13.4 Порядок выступления в Технической Программе, предварительной Произвольной Программе или предварительной Комбинированной программе должен определяться жребием. Жеребьевка должна быть проведена публично, по крайней мере, за восемнадцать (18) часов до начала первой части соревнований. Место и время проведения должны быть объявлены заранее, по крайней мере, за двадцать четыре (24) часа.

13.4.1. Порядок проведения жеребьевки должен быть следующим: Группы, Комбинированные группы, Дуэты и Соло предварительные. Для соревнований, включающих и Техническую, и Произвольную Программы в каждой дисциплине сначала проводится жеребьевка для Технической Программы, с последующей жеребьевкой для Произвольной Программы (Группы Технические, Группы Произвольные предварительные, Комбинированные группы предварительные, Дуэты Технические, Дуэты Произвольные предварительные, Соло Технические, Соло Произвольные предварительные).

13.4.2. Когда Федерация получает стартовый номер один (1) в Технической Программе или предварительной Произвольной Программе, или предварительной Комбинированной Программе, эта Федерация должна быть освобождена от получения стартового номера один (1) в Технической Программе, предварительной Произвольной и предварительной Комбинированной Программах.

13.5. После проведения Обязательной Программы и/или Технической Программы, предварительной Произвольной Программы и предварительной Комбинированной Программы первые двенадцать (12) по общему результату (см п. 20.2) должны участвовать в финальных соревнованиях.

На Чемпионате/Кубке: после Технической/Произвольной/Комбинированной Программы двенадцать лучших будут участвовать в соответствующих финальных соревнованиях.

13.5.1. Порядок выступления в финальных соревнованиях определяется жребием в группах по шесть участников. Участникам, занявшим места 1 – 6 в соответствии с п. 13.5, определяются стартовые номера 7 – 12; занявшим места 7 – 12 в соответствии с п. 13.5, определяются стартовые номера 1 – 6. Если количество участников не делится без остатка на шесть (6), наименьшая группа должна быть первой.

13.5.2. Для жеребьевки финальных соревнований: лучший результат в каждой группе должен тянуть жребий первым, затем остальные в порядке занятых мест. Если внутри группы из шести есть одинаковые результаты, участник, который будет первым тянуть жребий, в свою очередь, определяется жребием между этими участниками. Если определена ничья для номеров 6 и 7 (разные группы), эти участники формируют собственную группу в жеребьевке (1 – 5, 6 – 7, 8 – 12).

13.6. Плавательные костюмы для Технической, Произвольной и Комбинированной Программ должны соответствовать GR 5 и быть подходящими для соревнований по Синхронному Плаванию. Использование вспомогательного оснащения/оборудования, очков или дополнительной одежды не допускается, если не обусловлено медицинскими показаниями. Могут использоваться зажимы или затычки для носа. Ювелирные украшения не допускаются.

13.6.1. В случае если Рефери сочтет, что плавательный костюм участника(ов) не соответствует GR 5 и 13.6, этот участник не допускается к выступлению, пока не переоденется в подходящий.

14. ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ

14.1. Ограничения времени для Технической и Произвольной Программ, включая десять (10) секунд движения на суше:

Почему важно сухое плавание и как правильно тренироваться на суше?

Фото

Хороший уровень в плавании достигается не только за счет занятий в воде, но и благодаря дополнительным тренировкам на суше.

В ходе таких занятий укрепляются рабочие мышцы, связки, нарабатывается мышечная память и выносливость, а также развивается растяжка.

Упражнения с эспандером (с “резиной”)

Занятия с эспандером (или, как его обычно называют пловцы, с “резиной”) очень хорошо нагружают мышцы верхней части тела и заодно позволяют тренировать гребок.

Рекомендуется заниматься с резиной не очень долго – 10-15 минут в день будет достаточно, но регулярно.

Мне нравится комплекс упражнений, предложенный Никитой Кисловым (основатель школы плавания Swim Rocket).

Он состоит из 4 упражнений – приведу их описание, ниже также вы можете посмотреть видео, в котором все эти упражнения показаны.

Смысл этого комплекса – последовательно имитировать каждую фазу гребка, а в конце – весь гребок полностью.

  1. Тренировка первой фазы – захват.

Задача – зафиксировать предплечья, чтобы двигалась только часть руки ниже локтя:

Фото 2

В этом упражнении нарабатывается чувство захвата и тренируются мышцы, которые за него отвечают.

Рекомендуется делать 3 подхода по 1 минуте каждый.

Вторая фаза – гребок.

Мы продолжаем делать первое упражнение, но к нему дополнительно добавляем уже непосредственно гребковое движение. Рекомендуется также 3 подхода по 1 минуте.

Фото 3

Окончание гребка.

Ошибка многих пловцов – во время гребка не доводить руку до конца, а преждевременно выносить ее вперед. В результате гребок становится менее эффективным.

Устранить эту ошибку и заодно потренировать соответствующие мышцы помогает третье упражнение – работа рук только в самой последней фазе:

Фото 10

Рекомендуются 4 подхода по 30 секунд.

Полная амплитуда.

Сделав три предыдущих шага, теперь имеет смысл их всех соединить в одно большое движение – рука будет двигаться с самой начальной точки захвата до самой последней точки окончания гребка.

Делается 6 подходов по 30 секунд.

Полностью весь комплекс вместе с советами автора наглядно продемонстрирован в этом видео:

Следует также отметить, что в магазинах продаются разные эспандеры, отличающиеся друг от друга уровнем нагрузки.

О том, как подобрать для себя нужный эспандер, хорошо рассказано здесь:

Тренировка ног на суше

Кроль

Классическая тренировка ног для кроля – сесть на пол, руками упереться назад и делать махи выпрямленными ногами, имитирующие работу ног кролиста.

Выглядит это следующим образом:

Фото 4

Это – физически тяжелое упражнение. Постарайтесь непрерывно выполнять его в течение минуты. Если не получается – тогда делайте 2 подхода по 30 секунд.

Вышеуказанное упражнение напрягает мышцы передней части бедра (квадрицепсы).

Для того, чтобы задействовать заднюю часть бедра, лягте на живот, примите положение “лодочки” и делайте аналогичные движения:

Фото 5

Брасс

Для брасса, к сожалению, мышцы не натренировать тем же способом, как и для кроля: простая имитация движений будет делаться в ситуации отсутствия сопротивления (воды или нагрузки собственного веса), потому сильно мышцы не нагрузятся.

Выход – делать имитацию движений ног брассиста под нагрузкой все того же самого эспандера. Прикрепите его таким образом, чтобы для удара ногами требовалось преодолеть сопротивление резины:

Фото 6

Растяжка

Очень важная часть сухого плавания – растяжка. Если мышцы и связки тренируются во время плавания в воде (в связи с чем их тренировка на суше хотя и крайне желательна, но не является строго обязательной), то как раз-таки растяжка в воде не делается, а она очень важна для пловцов.

Голеностоп

Классическое упражнение для пловцов – растяжка голеностопа. Стопа во время плавания должна быть максимально вытянута назад (должна являться продолжением линии ноги), однако такое положение не совсем физиологично для человека.

Для того, чтобы стопа могла в большей степени натягиваться назад, не вызывая при этом сильного дискомфорта и напряжения, и делается растяжка.

Необходимо сесть на пол, расположив стопы под ягодицами:

Фото 7

Затем постепенно поднимаем колени наверх – медленно и аккуратно, чтобы ощущалось растяжение голеностопа, но не было болезненных ощущений. Задерживаемся в верхней точке на 10-15 секунд:

Фото 8

Руки в замок

Сцепляем руки в замок сзади, наклоняемся вперед, поднимаем руки наверх. Стремимся, чтобы руки стремились в сторону пола, делаем ими небольшие движения назад-вперед, постепенно опуская руки все дальше и дальше:

Фото 8

Растяжка плечевого корпуса и груди

Ложимся на грудь, вытягиваем правую руку в сторону. Постепенно и аккуратно ложимся на правый бок, другую руку заносим через верх и пытаемся достать ей до правой руки. Затем делаем то же самое на другую сторону.

Наглядно это, а также другие хорошие упражнения для растяжки показаны в этом видео:

Силовая подготовка пловцов в зале

Как я уже неоднократно писал в других статьях на этом сайте, красивая фигура пловца, которую многие хотели бы получить, достигается не за счет плавания в бассейне, а в первую очередь за счет тренировки соответствующих мышц в тренажерном зале.

При этом занятия в нем целесообразны не столько для красивой фигуры (женщинам, например, фигура пловца вовсе не требуется), а для развития мощности и выносливости групп мышц, отвечающих за плавание.

Если вы в большей степени развиваете для себя какой-то конкретный стиль плавания (например, вы – кролист или брассист), то стоит обратить внимание на проработку мышц, свойственных именно этому стилю.

Во всех четырех стилях плавания обязательно задействованы мышцы спины и дельт, поэтому тренировка в тренажерном зале для пловца – это в первую очередь проработка этих групп мышц.

Основные упражнения, тренирующие спину и дельты для пловца:

  • тяга к себе;
  • тяга сверху;
  • подтягивания в тренажере;
  • тяга, имитирующая гребок (аналогично резине, только в тренажере с выставленным весом);
  • гиперэкстензия (тренировка мышц поясницы).

Кроме того, для пловца также актуальны сильные ноги, для чего выполняются следующие упражнения:

  • приседания, в том числе с весом в руках или в тренажере;
  • жим ногами лежа в тренажере;
  • сгибания и разгибания, сведение и разведение.

Также целесообразна (но не так значима по сравнению с вышеизложенным) тренировка мышц пресса, груди (жим или разведения) и рук (трицепсы и отчасти бицепсы).

Кифута – ОФП для плавания

Если говорить о занятиях в домашних условиях, то одним из лучших считается комплекс упражнений, разработанный известным американским тренером Робертом Кифута.

В него входит 25 упражнений, которые можно выполнять без каких-либо тренажеров и эспандеров.

Я подробно описал каждое из этих упражнений, а также привел к каждому из них видео в этой статье:

Упражнения для отдельных стилей

В заключение также рекомендую вам ознакомиться с моими статьями, посвященными упражнениям на суше для кролистов и для брассистов:

Если у вас есть комментарии или остались какие-либо вопросы – буду признателен, если напишите об этом в комментариях.

Интересные факты о синхронном плавании

Что скрывают синхронистки?

Почему у синхронисток такая ярковыраженная мимика? Благодаря чему в воде не стирается макияж и как делается прическа? Почему этот вид спорта считается одним из самых строгих? Что запрещено, а что разрешено делать спортсменкам? Сегодня через интересные факты о синхронном плавании мы откроем для вас этот вид спорта с другой стороны.

Синхронное плавание

Как синхронистки дышат под водой

Зрители, которые хоть раз да наблюдали за синхронным плаванием, в первые минуты могли удивиться, как девушки находятся под водой так долго.

Поскольку синхронистки тренируются с самого детства, объем их легких становится больше стандартного приблизительно в два раза. Проще говоря, спортсменки могут задерживать дыхание не на несколько секунд, а более чем на четыре минуты.

Находиться долгое время под водой вниз головой девушкам помогает зажим, предотвращающий попадание воды и воздуха в нос. Порой при выполнении сложных и резких элементов зажим может соскользнуть. Что делать в такой ситуации? Откроем маленький секрет, у каждой синхронистки в купальнике припрятан запас. Если выполнение отдельных движений не позволяет немедленно воспользоваться зажимом, спортсменке приходится контролировать дыхание и прикрывать нос верхней губой.

Синхронное плавание

Немного про макияж и прическу спортсменок

Синхронное плавание предполагает соблюдение строгих правил. Например, во время исполнения номера зрители и судьи должны видеть мимику выступающих. В этом деле хорошо помогает яркий макияж. Не заметить от души накрашенные глаза девушек просто невозможно.

Чтобы косметика не смывалась, тени смешиваются с вазелином

С макияжем разобрались, а что насчет причесок? Укладывать волосы также требуют правила. Чтобы опрятно выглядеть во время выступления, синхронистки растапливают в кипятке желатин и после остывания наносят его на волосы. Толстый слой своеобразного укладочного средства и сотни невидимок позволяют соорудить из волос стойкую конструкцию, неподдающуюся разрушению водой. Как убирают желатиновую субстанцию с головы после выступления остается загадкой.

Синхронное плавание

Почему у синхронисток всегда закрытые купальники

Как вы уже поняли, правил в синхронном плавании более, чем достаточно. И естественно они не могли не коснуться купальников.

Высокие моральные требования гласят, что купальники должны быть исключительно закрытыми и не прозрачными. На этом правила не заканчиваются: вырез на груди не должен превышать 11,5 см от грудинно-ключичной выемки, у подмышечных впадин – не более 5 см, а нижний обрез должен закрывать бедра не менее, чем на 10 см гребня подвздошной тазовой кости. Стринги в синхронном плавании, естественно, запрещены, промежностная часть купальника должна быть не уже пяти сантиметров.

Синхронное плавание

Что еще запрещено в синхронном плавании

Запреты коснулись не только причесок и купальников. Говоря о внешнем виде выступающих, девушкам запрещено надевать что-то, кроме купальника. Речь идет не только о нижнем белье, но и о ювелирных украшениях. Также синхронисткам нельзя демонстрировать татуировки. Не стоит думать, что у девушек их нет, тату перед выступлением маскируют водостойким тональным кремом.

Во время выступлений спортсменкам запрещено касаться дна и выполнять элементы номера на суше. Да-да, все поддержки, башни и прыжки выполняются без отталкивания от дна или краев бассейна.

Синхронное плавание

Как тренируются синхронистки

Со стороны может показаться, что синхронное плавание – это легкий вид спорта, практически исключающий какие-либо травмы. Однако, как и любое крупное спортивное достижение, победы синхронисткам даются не просто.

Прежде чем начать обучение, тренеры смотрят на параметры ребенка и родителей. В синхронном плавании имеет значение рост девушки, длина ног и пальцев, гибкость. Карьера спортсменки начинается с пяти лет. С этого возраста каждый день девушки включают несколько часов сложных тренировок. Чтобы достичь результатов, одного умения плавать недостаточно. Подготовка спортсменок включает в себя растяжку, акробатику, прыжки и многое другое.

Синхронное плавание

Как спортсменки слышат музыку под водой

Вот лежите вы в ванне, слышите музыку, а потом окунаетесь с головой под воду, и любимая песня становится совсем незнакомой. Как в таких условиях можно хоть что-то услышать и синхронно выполнять движения, спросите вы.

На самом деле все проще. Под водой в бассейнах установлены специальные динамики, которые синхронизируются с надводными. Таким образом, слышимость под водой ничуть не уступает воспроизведению музыки на поверхности. Кроме того, тренировки спортсменок ведутся под счет, нужный ритм выстукивается тренером о лестницу бассейна. За время репетиции номера каждое движение становится настолько отлаженным, что необходимость в ритме музыки практически пропадает.

Синхронное плавание

Как видите, синхронное плавание – это лишь иллюзия легкости. На деле это огромный труд и оттачивание каждого элемента. Если вы обожаете наблюдать за этим завораживающим видом спорта, предлагаем совместить приятное с прибыльным, и заключить ставку в букмекерской конторе 1win. При регистрации с промокодом 1вин каждого нового игрока ждет приятный бонус.

Источник https://pro-plavaniie.ru/vidy-pryzhkov/baletnaya-noga-v-sinhronnom-plavanii
Источник https://iplav.com/kak-nauchitsya/suhoe-plavanie.html
https://betslive.ru/news/interesnye-fakty-o-sinhronnom-plavanii/