Шестинедельный план для велотренировок на развитие скорости, силы и выносливости

Вы станете увереннее на дороге.

Преданные фанаты велоспорта и просто любители, которые наслаждаются велосипедными поездками для развлечения время от времени, должны придерживаться проверенного и хорошо разработанного плана тренировок на велосипеде, который улучшит и их общее состояние, и навыки обращения с байком.

Этот тренировочный план велосипедиста покрывает все: от правильного прохождения поворотов до эффективной скорости. Также он объяснит вам, что такое разные уровни интенсивности.

Велотренировки, описанные ниже, достаточно эффективны, и они по силам даже не очень натренированным велосипедистам. Вы будете чувствовать себя энергичнее, сильнее и счастливее – весы тоже покажут вам улучшение, потому что велотренировки для похудения один из лучших вариантов жиросжигания с удовольствием.

Езда на велосипеде

Когда наступит велосезон, а он не за горами, большинство из нас намерены проводить больше времени на улице. Хотя вы будете видеть, что многие ездят на велосипедах, вы редко заметите человека, который тренируется ради спорта. Для тех, кто еще не ощутил на себе все полезные эффекты велоспорта, мы предлагаем список плюсов. Но если вам все еще не на чем ездить, посетите веломагазин Маграша https://www.mag-russia.ru/ купить велосипед под ваш рост и вес, выбрать шлем и другое снаряжение вам помогут сотрудники магазина.

Итак, как вы можете получить все эти плюсы, да еще попутно и обрести подтянутую фигуру? Мы разработали план по велотренингу на шесть недель и даже испытали его на добровольцах. Из них некоторые были лишь начинающими спортсменами, которые желали похудеть, а были и продвинутые. Они хотели вывести свою силу и выносливость на новый уровень.

Этот шестинедельный план велотренировок подойдет не только для новоиспеченных велогонщиков, но и для спортсменов среднего уровня. Эти тренировки бросят вызов вашим мышцам и сердечно-сосудистой системе. Также они укрепят вашу уверенность в управлении байком. Все это произойдет в ходе точно построенной, эффективной, но довольно короткой тренировки. Чем аккуратнее вы следуете режиму, чем лучше, отточенней ваша техника, тем выше будут результаты. Итак, доставайте из гаража свой байк, и поехали.

План тренировок

Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.

Вам будет интересно  5 сайтов с бесплатными тренировками для идеального тела - Лайфхакер

План тренировк для новичков

Уровни интенсивности

Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.

Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем https://www.mag-russia.ru/sec-duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.

Уровни интенсивности

Неделя 1:

Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.

Первая неделя тренировок

Неделя 2:

Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.

Вторая неделя тренировок

Неделя 3:

Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.

Третья неделя тренировок

Неделя 4:

Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.

Четвертая неделя тренировок

Неделя 5:

Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.

Пятая неделя тренировок

Неделя 6:

Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.

Езда на шоссейном велосипеде для начинающих

    1. Выбор шоссейного велосипеда
    2. Одежда для езды на шоссейном велосипеде
    3. Аксессуары
    4. Основы езды
    5. Правила и этикет
    6. Как выбрать шоссейный велосипед?

Шоссейная езда — потрясающее упражнение, которым можно заниматься на разных уровнях. Можете выбираться на неспешные живописные поездки или устроить тренировку на выносливость. Ниже представлены советы начинающим велосипедистам.

Выбор шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды легкие, быстрые и предназначены для езды по ровному качественному покрытию наподобие асфальта. Как правило, имеют изогнутый «бараний» руль и колеса размером 28” с гладкими покрышками. Рамы изготавливают из алюминия, карбона или титана.

Вам будет интересно  Тренировки Кроссфит дома для мужчин

Велосипед должен подходить вам по размерам рамы, которые, в первую очередь, соответствует росту и длине ноги от паха до пятки. Когда вы стоите между перекладиной рамы и пахом должно быть 2-3 см пространства. Традиционно шоссейные велосипеды имеют закрытые «мужские» рамы с перекладиной с малым углом относительно земли. Стиль езды и бюджет – вот основные соображения по выбору, влияющие на качество компонентов велосипеда.

Одежда для езды на шоссейном велосипеде

Одежда должна быть облегающей для улучшения аэродинамики, и не хлопать на ветру. Майки могут быть с молнией спереди для вентиляции, плечики и рукава обеспечивают комфорт для переднего положения рук, задние карманы удобны для доступа к вещам на ходу, а удлиненный низ лучше прикрывает спину. Эластичные шорты, комбинезоны и трико растягиваются, обеспечивая свободу движения.
.

  • впитывающее влагу белье
  • джерси (футболку) с короткими рукавами
  • велошорты, лосины или комбинезоны
  • перчатки без пальцев с прокладками на ладонях
  • наколенники и налокотники для утепления
  • ветронепроницаемый жилет
  • лёгкий сворачиваемый дождевик.

Этой одежды достаточно для большинства погодных условий, но для холодного периода понадобятся перчатки с пальцами, чехлы для туфель и футболка или куртка с длинными рукавами. Светоотражающие элементы на одежде сделают вас более заметным ночью.

Аксессуары

Шлемы

Шлем для комфортабельной езды должен обеспечивать вентиляцию, абсорбировать влагу прокладками и регулироваться ремешками. Некоторые шлемы созданы с помощью технологии MIPS: внутренний слой независимо скользит в наружной оболочке, чтобы смягчить скручивающий момент удара по касательной.

Велотуфли и контактные педали

Ездить можно в любой обуви, но специальная имеет большое преимущество.

К велотуфлям прилагаются совместимые педали, обеспечивающие постоянное усилие и контакт, что экономит энергию педалирования.

Необходима некоторая практика «встёгивания» и «выстёгивания», но это просто, как езда на велосипеде.

Инструменты

Прокол колеса – самая распространенная проблема, так что вам пригодится запасная камера, монтировка и насос. Мультитул удобен для профилактики. Всё это можно сложить в подседельную сумку.

Светоприборы и отражатели

Ночью и в плохую погоду передние и задние огни имеют существенное значение. Передние огни варьируются от базовых маячков «для безопасности», позволяющих водителям видеть вас в сумерках, до фар с высокой яркостью, сравнимых с автомобильными.

Хвостовые огни помогают водителям и другим велосипедистам видеть вас сзади. Как и задние габариты на машине, они красные. Большинство имеют мигающий и постоянный режим.

Огни и рефлекторы могут устанавливаться как на велосипед, так и на одежду или шлем. Неоторые пользуются налобными фонарями или гибридными моделями.

Дополнительные аксессуары

Фляга и её крепление: имеют стандартный размер и могут быть установлены практически на любой велосипед. Емкость фляги не менее полулитра.

Можно установить 2 держателя. Если собираетесь в длительную поездку в жаркое время, позаботьтесь о дополнительных запасах воды. Важно поддерживать уровень жидкости в организме для сохранения здоровья коленей и организма в целом.

Вам будет интересно  Тренировки по боксу: основные этапы, упражнения для начинающих, комплекс для зала и занятий в домашних условиях

Щитки: увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, весьма необходимы для дождливой, сырой или зимней погоды.

Они защитят вас от распыленного потока грязи с колес, который может залепить всю спину.

Основы езды

Частота вращения педалей: при изменении рельефа нужно переключать передачи, чтобы поддерживать постоянную частоту. В большинстве случаев наиболее эффективны 80-100 оборотов в минуту. Большие или меньшие частоты быстро приведут к усталости. Если нагрузка при такой частоте высока, переключитесь на более низкую передачу, если мала – на более высокую.

Эффективность педалирования: вместо простого толкания вниз и вытягивания вверх, следуйте этому совету от трехкратного победителя Тур де Франс Грега ле Монда: «Когда завершаете толчок в нижней части, представьте, что стираете грязь с подошвы туфли«.

Как переключать передачи на шоссейнике

  • передние ведущие звезды (front chainrings);
  • кассета (cassette);
  • цепь (chain);
  • переключатели (derailleurs);
  • шифтеры.

Левые шифтеры управляют системой, правые – кассетой. Левый шифтер резко изменяет нагрузку, правый позволяет её точно настроить. В идеале вы должны ощущать некоторое сопротивление, но не слишком сильное для ровного педалирования.

Переключайте скорости, только вращая педали, используя одномоментно только один шифтер, иначе возможно неправильное переключение или падение цепи. Не выбирайте самое диагональное положение цепи (противоположные звезды – например, большая спереди и большая сзади) – это вызывает повышенный износ и может привести к падению цепи.

Пытайтесь предугадать рельеф и переключайтесь заранее. Когда приближаетесь к остановке, благоразумно включить низкую передачу для лёгкого старта.

Техника торможения

За передний тормоз отвечает левая рукоять, за задний – правая. Начинающим лучше тормозить обоими одновременно.

Куда смотреть во время поездки?

Смотрите на 7-10 метров вперед, чтобы вовремя обнаружить повороты и препятствия. Не смотрите вниз на переднее колесо, смотрите, куда направляетесь. Не рассматривайте объезжаемые препятствия и не фокусируйте взгляд на объектах, к которым приближаетесь.

Готовясь к спуску, сместитесь назад в седле и поставьте педали на одинаковый горизонтальный уровень. Это сохранит центр тяжести над велосипедом, защитит педали от задевания дороги на крутых поворотах и позволит перемещать вес из стороны в сторону для более крутой траектории.

Как поворачивать?

Перед поворотом притормозите. Направляйтесь во внешний угол поворота, затем наклоните велосипед (не тело), аккуратно давя на руль и педаль с внутренней к повороту стороны. Выезжая из поворота, начинайте педалировать снова.

Использование этой техники наклона позволит пройти поворот наилегчайшим образом с минимальным поворотом руля. Только самые крутые повороты требуют серьезного изменения направления переднего колеса.

Правила и этикет

Недопустимо ехать против движения (не путать с ходьбой или бегом). Всегда двигайтесь вместе с машинами и максимально держитесь правой стороны, насколько возможно избегайте препятствий в виде машин, канализационных решеток и бордюров. Станьте в левую полосу, делая левый поворот.

Катаясь с друзьями, двигайтесь друг за другом колонной, а не бок о бок, чтобы машинам было безопаснее вас миновать. Как велосипедист, у вас есть право сосуществования на дороге, но это также значит, что вы должны следовать правилам, как и все остальные. Не пролетайте на красный свет и останавливайтесь на знак «стоп». Всегда сигнальте рукой, чтобы предупредить водителей и коллег-велосипедистов о своих намерениях.

Источник https://athleticbody.ru/trenirovki-na-velosipede.html
https://velosmak.ru/ezda-na-shosseynom-velosipede-dlya-nachinayushchih