Идея № 222: торговля спортивным питанием как бизнес

Модным и интересным является спортивное питание как бизнес. Опишем рентабельность такого проекта и отзывы предпринимателей, занимающихся продажей специальной продукции для профессионалов.

Сегодня здоровый образ жизни и занятия в фитнес-клубах стали весьма популярны, так как люди желают следить за своим телом и красивым внешним видом. Тысячи мужчин и женщин стараются питаться грамотно, а те, кто посещает спортивные заведения, знают о пользе специальных пищевых добавок. Поэтому построить бизнес на подобном увлечении это весьма перспективная идея.

  • Особенности торговли спортивным питанием
  • Оформление документов
  • Формат магазина
  • Помещение для магазина
  • Ассортимент продукции
  • Поиск поставщиков
  • Персонал
  • Маркетинговая стратегия
  • Финансовая часть
  • Отзывы

Особенности торговли спортивным питанием

Актуальность открытия собственного магазина под реализацию спортпита подтверждается такими фактами:

  1. С каждым годом в нашей стране спрос на подобные пищевые добавки только увеличивается.
  2. Основными потребителями остаются молодые люди в возрасте 25-40 лет, преимущественно мужчины, занимающиеся спортом на профессиональном уровне.
  3. Для большинства из них не нужно объяснять и доказывать пользу спортивного питания, так как посетителям фитнес-клубов это известно.
  4. Чаще всего таким бизнесом занимаются люди с определенным опытом приема данных препаратов и они имеют хорошее представление об ассортименте продукции.

В городах России каждый год спрос на спортивное питание и его употребление увеличивается на 10%, что дает определенные перспективы для начинающего бизнесмена.

Оформление документов

Чтобы открыть магазин спортпита нужно зарегистрировать свою деятельность. Для этого выбирают одну из форм:

  • ИП – индивидуальное предпринимательство, отличается небольшими финансовыми вложениями, простой бухгалтерией и легкостью в организации, но при этом человек отвечает всем своим имуществом.
  • ООО – юридическое лицо, предполагающее ведение сложной бухгалтерской и налоговой отчетности, крупные инвестиции, но к такой фирме будет больше доверия со стороны поставщиков и покупателей.

Какую из форм ведения бизнеса выбрать решать вам. В каждом из вариантов существуют свои плюсы и минусы, но многое зависит от предполагаемых масштабов деятельности, объемов продаж и количества учредителей.

Вам будет интересно  Шесть популярных вопросов гастроэнтерологу

Формат магазина

Начать продажи спортивного питания можно двумя способами:

  1. Через интернет – создав сайт, на котором располагается весь ассортимент предлагаемого товара с подробным описанием. Совершать доставку можно самостоятельно в пределах региона, с помощью курьерских служб или почтовыми пересылками. Данный способ помогает значительно сэкономить на аренде помещения, его ремонте и заработной плате сотрудникам.
  2. Обычная торговая точка предполагает удобное размещение товара на виду у клиента и широкие возможности по его реализации, но только в пределах города.

Предприимчивые бизнесмены сочетают оба направления и получают увеличение прибыли в короткие сроки.

Помещение для магазина

Для того чтобы расположить весь ассортимент продукции не нужны большие площади. Установите несколько стеллажей для удобного размещения товара и поставьте стойку для продавца и кассового аппарата. Отдельного склада для хранения также не потребуется, потому что спортивное питание обладает ограниченным сроком годности. Лучше закупать его небольшими партиями и сразу раскладывать в торговом зале.

С целью экономии можно попробовать арендовать небольшую площадь в магазине спорттоваров или просто реализовывать продукцию через них. Также имеет смысл сотрудничать с фитнес-тренерами, спортивными залами, профессиональными спортсменами напрямую.

Ассортимент продукции

Производство спортпита сегодня предлагает большое разнообразие специализированного товара. Основными пищевыми добавками этого направления считаются:

  • Протеины, то есть белки – самая востребованная группа товаров, помогающая набрать мышечную массу.
  • Витаминные комплексы – предназначенные для пополнения организма необходимыми микроэлементами, особенно нужны при соблюдении диеты во время похудения.
  • Креатин – отвечает за выносливость тела, помогает сделать тренировки более интенсивными и полезными.
  • Аминокислоты – восстанавливают мышцы на клеточном уровне после физической нагрузки.
  • Жиросжигатели – способствуют расщеплению жиров и выделению нужной энергии для занятий.
  • Вещества, способствующие улучшению состояния связок и суставов, их укреплению и правильной работе.

Помимо этого, существуют еще и различные энергетические батончики, напитки, коктейли, комбинированные смеси и прочие продукты. Важно уметь подбирать правильное сочетание товара для каждого клиента в зависимости от его потребностей, состояния здоровья и целей.

Вам будет интересно  Фитоэстрогены для женщин и мужчин: таблетки, кремы, масла, травы | Компетентно о здоровье на iLive

Не старайтесь закупать сразу большие объемы товара, ведь его нельзя долго держать на полках, а нужно использовать по назначению в короткие сроки. Поэтому ориентируйтесь на самые популярные и востребованные разновидности, а редкие пищевые добавки предлагайте в форме индивидуального заказа по каталогу.

Технология их производства достаточно сложная и проходит проверку на качество и состав в специализированных лабораториях. Продавать продукцию нужно только сертифицированную, соответствующую всем нормам и прошедшую антидопинговый контроль. Обращайте внимание на то, из чего делают добавки, натуральная или синтетическая у них основа и т. д. Это часто волнует покупателей при выборе той или иной марки.

Стоит заметить, что профессиональные спортсмены отдают предпочтение дорогим, но проверенным и популярным зарубежным брендам. Отечественные производители отличаются низкой ценой, но и немного худшим качеством состава добавок. Поэтому их приобретают только начинающие или любители.

Поиск поставщиков

Обратите внимание, что покупка продукции через оптовые фирмы или дистрибьюторов это не самый лучший вариант. Потому что их условия не дадут возможности установить выгодную для вас стоимость товара. Желательно сотрудничать напрямую с производителями спортивного питания и делать наценку в 70%. Тогда продукт не покажется для покупателя слишком дорогим, а владелец магазина сможет заработать.

Персонал

Особое внимание уделите поиску консультантов для магазина. Они должны отвечать таким требованиям:

  1. Иметь личный опыт употребления спортивных пищевых добавок и хорошо разбираться во всем предлагаемом ассортименте продукции.
  2. Быть коммуникабельными и уделять внимание каждому посетителю, вежливо отвечать на вопросы, помогать подобрать нужный товар в зависимости от потребностей покупателя.
  3. Обладать приятной привлекательной внешностью спортивного типа. По человеку должно быть видно, что он относится к той же группе людей, что и основные клиенты магазина.

Маркетинговая стратегия

Поскольку такой бизнес тесно связан со здоровым образом жизни, то и реклама должна быть нацелена соответственно на спорт, похудение, поддержание здоровья. Размещайте объявления в фитнес-клубах, на форумах, где собираются спортсмены, регистрируйтесь в соответствующих сообществах и группах, налаживайте контакты с тренерами.

Вам будет интересно  Спортивное питание как бизнес: основные этапы открытия магазина

Сегодня очень популярны такие акции, как бесплатный товар за размещение поста на страничке, различные бонусы, скидки к праздникам дисконтные карты постоянным покупателям. С целью привлечения клиента можно предлагать к наборам спортивного питания и дополнительную продукцию в виде каталогов, курсов тренировок и пр.

Не поленитесь оформить свой сайт, на котором можно в спокойной обстановке изучить информацию о составе и действии предложенной продукции, сделать заказ онлайн или по телефону.

Еще один эффективный маркетинговый ход – стать спонсором каких-либо спортивных соревнований. Вы подарите участникам сувенирную продукцию, победителям сертификаты на приобретение товара, а вместе с этим получите большую аудиторию потенциальных покупателей.

Финансовая часть

Чтобы определиться выгодно или нет начинать проект по продаже спортивного питания желательно заранее составить бизнес-план магазина с расчетами. Это даст наглядную информацию о рентабельности и скорости окупаемости вложений.

Капитальные инвестиции Сумма, в руб.
1 Аренда помещения 50 000
2 Торговое оборудование 50 000
3 Регистрация фирмы 20 000
4 Рекламная кампания 30 000
5 Первая партия товара 30 000
Итого: 180 000

По средним подсчетам полная окупаемость бизнеса наступает уже через полгода, но при грамотном подходе и удачном расположении магазина можно рассчитывать и на более короткие сроки. Уровень рентабельности в любом случае не падает ниже 25-30%.

Видео: как производят спортивное питание в Европе?

Отзывы

Вадим:
«Сначала работал в качестве дистрибьютора и предлагал товар своим знакомым. Со временем решил открыть интернет-магазин спортивного питания и попробовать будут ли клиенты из других городов. Оказалось, это достаточно выгодное и прибыльное дело, каждый день отправляю посылки по всей стране».

Игорь:
«Тренируясь в зале на постоянной основе, обзаводишься множеством знакомств. А это дает возможность изначально при создании подобного бизнеса заполучить обширную базу клиентов, которые тебе доверяют. Это хороший старт, но только для тех, кто сам занимается спортом».

Антон:
«Раньше наши люди боялись, что такие пищевые добавки несут только вред и находятся под запретом. Но за последние годы ситуация в корне изменилась и такое питание стало основой успешных тренировок для спортсменов, поддержания сил и энергии на протяжении дня, а женщины удачно худеют с его помощью».

https://biznesask.ru/idei/magazin/sportivnoe-pitanie-rentabelnost.html