Реферат на тему: Основы спортивной тренировки

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

  1. Реферат на тему: Красная книга
  2. Реферат на тему: Человек индивид личность взаимосвязь понятий
  3. Реферат на тему: Северная война
  4. Реферат на тему: Профилактика ВИЧ-инфекции

Реферат на тему: Основы спортивной тренировки

Введение

Спорт занимает видное место в системе физического воспитания. Она служит физическому развитию и укреплению здоровья, готовит людей к труду и защищает Родину. Систематическая спортивная практика расширяет границы функциональных возможностей человеческого организма. Спорт является важным средством развития личности: он воспитывает усердие и волю.

Суть спорта — это соревнование и подготовка к нему спортсменов и команд. Непосредственной целью таких мероприятий и тренировок является достижение высоких спортивных результатов или победа над соперником.

Важность физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего благосостояния человека трудно преувеличить. С детства родители, учителя и средства массовой информации — радио и телевидение — вдохновляли детей открывать для себя уникальные преимущества физической активности и побуждали их заниматься активными видами спорта. В этом возрасте спортом обычно занимаются под руководством опытных тренеров и специалистов, которые следят за правильным и гармоничным развитием развивающегося организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физкультуры в школе.

Цели и задачи спортивного образования

При подготовке спортсмена используется система физических упражнений, которые организуются в специальных тренировочных группах. Спортивная тренировка — специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов спортсмена. Частными задачами спортивной тренировки являются: укрепление здоровья и всестороннего физического развития спортсмена, воспитание его моральных, добровольных и физических качеств, формирование необходимых навыков, укрепление и совершенствование навыков избранного вида спорта, приобретение специальных знаний в области гигиены, самоконтроля и др. Подготовка — это специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов. В ходе спортивной тренировки в уловах формируются положительные привычки и моральные убеждения.

Успех в спорте во многом зависит от системы спортивных тренировок. Отличие отечественной системы спортивного образования заключается в ее ориентированности на оздоровление. Она характеризуется прогрессивными принципами, научным подбором средств и методов, высоким уровнем организации педагогического и медицинского контроля, обеспечением необходимых гигиенических условий.

Термины «тренировка» и «фитнес» часто используются при оценке готовности спортсмена к соревнованиям. Тренировочное состояние отражает биологические изменения в организме спортсмена, которые происходят под влиянием тренировочных нагрузок и периодов отдыха и выражаются в повышении работоспособности. Тренируемость — это показатель способности организма адаптироваться к конкретной задаче, которая достигается посредством тренировок.

Основные направления подготовки спортсмена

Тренировка спортсменов — это сложный, многоуровневый процесс, включающий в себя спортивную тренировку, спортивные соревнования и другие факторы, которые дополняют тренировку и соревнования — общий жизненный режим, специальное питание, оздоровление, средства восстановления и т.д. Основными направлениями подготовки спортсмена являются физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая подготовка.

Физическая культура направлена на улучшение здоровья, достижение высокого уровня физического развития и воспитание физических качеств, необходимых для спортсмена. Обычно она подразделяется на общую физическую подготовку (GMA) и специальную физическую подготовку (SPS).

Целью ОМЧП является достижение высокого уровня эффективности работы практикующих врачей. Его средствами являются различные физические упражнения (ходьба, бег, катание на лыжах, плавание, гребля, передвижные и спортивные игры, гимнастика, силовые упражнения и т.д.).

Вам будет интересно  Как похудеть по дороге на работу? 10 упражнений за рулем

Целью SFP является воспитание индивидуальных физических качеств, способностей и навыков, необходимых для выбранного вида спорта. Она проводится систематически и помогает спортсмену подготовиться к соревнованиям. Его средствами являются конкретные упражнения и элементы выбранного вида спорта. В процессе спортивной тренировки отношения между СФП и СФП меняются: с ростом атлетизма удельный вес СФП постепенно увеличивается.

Техническая подготовка спортсмена направлена на изучение и совершенствование техники движения, присущей этому виду спорта. В процессе общей технической подготовки спортсмен пополняет пул моторики, необходимой ему в жизни и в спортивной практике. В ходе специальной технической подготовки он овладевает рациональной техникой выбранного вида спорта, расширяет и углубляет свою спортивную специализацию, доводит до совершенства необходимые навыки и умения.

Тактическая подготовка снабжает спортсмена способами и формами борьбы в ходе соревнований (тактика в спорте — искусство борьбы). Частью содержания тактической подготовки является обучение спортсмена тому, как вести себя во время соревнований, преодолевать возможные трудности и использовать возникающие ситуации. В ходе тактической подготовки спортсмены приобретают необходимые приемы и действия, а также тактические знания.

Для составления тактического плана спортивной борьбы необходимо изучить соперников и их тактические приемы, знать и правильно распределять свои силы для того, чтобы применять такие маневры, которые могут принести успех. Тактический план борьбы должен отвечать интересам команды и команды.

Нравственная и волевая подготовка спортсмена направлена на воспитание у него нравственных и волевых качеств. Завещание — это сознательная деятельность спортсмена, направленная на преодоление препятствий для достижения цели. Воля воспитывается в процессе преодоления трудностей, возникающих во время тренировок и соревнований: боязнь трудной стихии, болезненных ощущений или неблагоприятных условий окружающей среды (жара, холод, высокая влажность и т.д.); соблюдение установленного распорядка дня, соблюдение правил спортивных соревнований, выполнение дисциплинарных требований при тренировках и т.д. Будут ли усилия всегда иметь сознательный характер. Они наиболее очевидны, когда спортсмен сталкивается с серьезными трудностями. Например, во время длительной и интенсивной беготни возникает условие, что больше нет сил продолжать бегать и кто-то хочет остановить соревнования. Нужно много силы воли, чтобы преодолеть это состояние так называемого «тупика». В этих случаях рекомендуется использовать методы «настройки», «самоуспокоенности», «самоорганизации» и др.

Обучение волеизъявления зависит, в первую очередь, от участников. Каждый спортсмен, который заботится о своей волевой подготовке, должен изучить природу объективных и субъективных трудностей, с которыми он может столкнуться на соревнованиях, и развивать способность их преодолевать. Важно отметить, что нравственные и волевые качества, усвоенные в спорте, затем становятся постоянными чертами человеческой личности, проявляющимися в труде, борьбе и общественной деятельности.

Теоретическая подготовка спортсмена вооружает его экспертными знаниями, относящимися к спортивной деятельности. Она включает в себя знание истории, теории и методов спорта в целом и этого вида спорта в частности, физиологии и психологии, гигиены, биомеханики физических упражнений, медицинского контроля, правил организации и судейства в спортивных соревнованиях. Теоретическая подготовка проводится непосредственно в рамках учебных и курсов повышения квалификации, но может также осуществляться в форме лекций, лекций, самостоятельного изучения соответствующей литературы.

Методологические принципы спортивного образования

Для того, чтобы спортсмен достиг состояния фитнеса, важно правильно подобрать тренировочные средства и методы, а также условия жизни, питание и разумный распорядок дня. Но этого недостаточно. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от правильного использования тренировочных средств и методов, от соблюдения конкретных правил, так называемых принципов спортивной тренировки, которые включают в себя единство общей и специфической тренировки, непрерывность тренировочного процесса, постепенное увеличение нагрузок и потребность в максимальных нагрузках, волнистость их динамики, цикличность, индивидуализация используемых тренировочных средств и методов.

Подразделение общей и специальной подготовки спортсмена. В современном обществе спорт является не самоцелью, а одним из средств всестороннего человеческого развития. CFP создает основу для достижения спортивных результатов, а CFP способствует достижению высокого уровня знаний, навыков, физических и моральных качеств, необходимых для спортсмена.

Вам будет интересно  Спортивный врач: кто это и что он лечит?

Непрерывность учебного процесса обеспечивается систематическим и регулярным проведением учебных занятий, запланированным чередованием рабочих нагрузок и периодов отдыха. Нагрузку обычно называют величиной воздействия упражнения на тело водителя и пассажиров.

Постепенное увеличение и применение максимальных нагрузок является обязательным условием для роста спортивных результатов. В соответствии с этим требованием к объему и интенсивности обучения необходимо равномерно и без сильных колебаний повышать нагрузку. Объем нагрузки — общее количество выполненных тренировочных работ, интенсивность — интенсивность работы, степень ее временной концентрации.

Однако не существует линейной зависимости между увеличением тренировочных нагрузок и процессом адаптации организма спортсмена к этим нагрузкам: Периодически происходит уменьшение и увеличение или так называемая волнистость динамики тренировочной нагрузки. Дело в том, что со временем организм приспосабливается к монотонной нагрузке, и это уже не тот стимул, который необходим для нового повышения функциональности. Поэтому во время тренировки следует чередовать малые, средние, большие и максимальные нагрузки.

Циклический характер учебного процесса находит свое отражение в многолетнем и поэтапном планировании. Существуют большие, средние и малые циклы тренировок, в ходе которых решаются общие и частные задачи подготовки спортсменов.

Индивидуализация спортивной тренировки — это учет индивидуальных особенностей спортсмена, его физического, технического и другого уровня подготовки на данном этапе тренировочного процесса.

Важно помнить, что все принципы спортивного образования тесно взаимосвязаны и образуют единство: Ни одним из них нельзя пренебрегать.

Формы организации спортивной тренировки

В практике подготовки спортсмена выделяются основные формы организации спортивной подготовки: учебно-тренировочные подразделения в спортивных подразделениях и командах, участие в спортивных соревнованиях, самостоятельные учебно-тренировочные подразделения спортсмена.

Тренировки в спортивных секциях и командах проводятся по фиксированному графику и под наблюдением тренера (спортивного педагога). Эти занятия, как правило, направлены на тренировку спортсмена и совершенствование его спортивных навыков.

Участие в спортивных соревнованиях стимулирует процесс воспитания и тренировки, воспитывает у спортсменов волю, особенности самостоятельности и ответственности перед командой за результаты своей деятельности, спортивную подготовку. Соревнования проводятся в соответствии с правилами и положениями, утвержденными соответствующими организациями. Они проводятся судьями, специально созданными для этой цели. Как правило, во время соревнований спортсмены действуют самостоятельно: разминаются, борются, отдыхают между попытками и т.д.

Тренировки по самообучению (экскурсионные занятия) проводятся спортсменами индивидуально или в малой группе. Осмотр достопримечательностей будет организован во время периодов, не связанных с обучением, в соответствии с индивидуальным расписанием. Обычно тренировка проводится без непосредственного участия тренера: Он помогает только в планировании, анализе и оценке. Наибольших успехов в обучении достигают студенты, хорошо подготовленные в теории и участвующие в спортивных факультетах. Такие независимые тренировочные единицы могут быть 1, 2 и 3 в неделю. В период отпусков, во время производственной практики, количество учебных подразделений может быть увеличено до 5-6 в неделю. Продолжительность каждого из этих упражнений составляет от 1 до 1,5-2 часов.

Другие формы самостоятельной физической активности, способствующие повышению уровня подготовки спортсмена, включают специализированную утреннюю гимнастику, домашние задания, активное участие в физической работе и т.д.

Утренняя специализированная гимнастика (SBG) — это утренняя гигиеническая гимнастика, которая, помимо гигиенических и оздоровительных упражнений, ставит и решает частные задачи по улучшению отдельных элементов техники, воспитанию индивидуальных физических качеств, таких как сила. Продолжительность урока индивидуальна и может варьироваться от 30-40 до 50 минут. По своей структуре такой USG урок похож на учебный: он состоит из всех трех частей — подготовки, основ и выводов. Первая часть длиннее, она касается в основном гигиенических заданий, связанных с утренней гимнастикой. Основная часть — небольшая: правительство США не использует большие объемы или интенсивные нагрузки. Его средствами являются ходьба, бег, общие развивающие упражнения, простые элементы техники выбранного вида спорта, другие специальные упражнения.

Вам будет интересно  Выбор сноуборда

Домашняя работа также выполняется в целях обучения. Обычно они включают в себя упражнения, направленные на преференциальную тренировку наиболее важных физических характеристик спортсмена с целью устранения отставания в технике индивидуальных движений, таких как подъем с наклоном, сгибание и вытягивание рук в положении покоя, подъем и опускание туловища в положении лежа на спине, упражнения со скакалкой, гантелями, гирями и др. Обычно спортсмен получает домашнее задание от тренера (преподавателя), но он также может сформулировать собственное самоназначение, исходя из задач спортивной подготовки, личной заинтересованности.

Физическая работа, участие в походах, играх по мобильному телефону и другие дополнительные формы физической активности также могут быть использованы для повышения тренировочного уровня спортсменов. Большинство из этих форм можно использовать независимо друг от друга в дополнение к тренировочным занятиям.

Регистрация и анализ проделанной работы очень важны для повышения эффективности учебного процесса. Регистрационным документом является «дневник спортсмена», в котором перечисляются тренировки и самостоятельные упражнения, определяются объем и интенсивность физических нагрузок, средства и методы, результаты фурнитуры и спортивных соревнований, делаются записи о самочувствии, эффективности оздоровительных мероприятий, а также отмечаются комментарии и пожелания тренера.

Высокие результаты в современном спорте невозможны без правильного применения различных оздоровительных мер: они стали органичной частью тренировки спортсмена. Восстановительные меры включают в себя психологические, образовательные и медико-биологические средства.

Для всех студентов доступными медико-биологическими ресурсами являются разумные условия жизни, разумное питание и достаточное потребление витаминов, различные виды массажа и самомассажа, водные процедуры, сауна, активный отдых на свежем воздухе и др. Использование других биомедицинских средств для выздоровления назначается и контролируется врачом и инструктором. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельным занятиям и сдаче офтальмологического теста, проконсультируйтесь со своим тренером, учителем спорта.

Заключение

Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью жизни человека. Важность физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего благосостояния человека трудно преувеличить. С детства родители, учителя и средства массовой информации — радио и телевидение — вдохновляли детей открывать для себя уникальные преимущества физической активности и побуждали их активно заниматься спортом. В этом возрасте спортом обычно занимаются под руководством опытных тренеров и специалистов, которые следят за правильным и гармоничным развитием развивающегося организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физкультуры в школе.

В 16 лет уверенность человека в себе достаточно развита. С этого момента игровой характер спорта трансформируется в серьезное и полное осознание человеком всех преимуществ и удовольствий, которые приносят физические упражнения. Он осознает, что ловкость, гибкость и изящество прекрасны, и что через спорт они развиваются, а также энергия и сила.

Есть и еще один положительный аспект: спорт помогает встретить интересных людей, завязать дружбу, почувствовать радость общения и почувствовать себя расслабленным и обновленным. В то же время необходимо оценить их физические возможности самостоятельно и реально рассчитать их силу соответствующим образом. Физическая активность, активная физическая активность очень положительно влияет на успех умственного труда, который не является лишним для школьников, студентов, рабочих и служащих и даже пенсионеров.

Список литературы

  1. Барчуков И.С., Пенковский Е.А. Теоретические и практические основы физического воспитания и обучения студентов. Учебник для высших учебных заведений. М., 1995 .
  2. А.К. Кузнецов. Физическая культура в жизни общества. М., 2005.
  3. Физкультура: учебник для студентов вузов М.: Средняя школа, 1994.
  4. Физическая культура и человек. Учебник для высших учебных заведений. М., 1996.

Изучу , оценю , оплатите , через 2-3 дня всё будет на «4» или «5» !

Откройте сайт на смартфоне, нажмите на кнопку «написать в чат» и чат в whatsapp запустится автоматически.

https://9219603113.com/referat-na-temu-osnovy-sportivnoy-trenirovki/