Парные упражнения в спортивной акробатике
Содержание
Слово «acrobates» в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика — это комплекс упражнений на ловкость, пластичность, прыгучесть, силу и балансировку. Все то, что выделывают акробаты, поражает. Но не всем известно, что за этим великолепием кроется неимоверный труд и годы тяжелых тренировок. Стать акробатом может далеко не каждый — для этого требуется отменное здоровье, надлежащая физическая форма и природная предрасположенность.
Немного истории
Акробатика уходит своими корнями в древние века — она был известна еще за 2300 лет до н.э. в Египте, Греции и на острове Крит. Акробатические трюки на праздниках и городских гуляниях показывали артисты, называемые «циркуляторы». Богатые горожане могли позволить себе даже содержать своих собственных акробатов.
В средневековье были распространены конкурсы «живой архитектуры». На них акробаты соревновались в построении самых высоких пирамид.
С 18 в. акробатические номера стали обязательной составляющей цирковых программ. А с 19 в. их начали включать в программу гимнастической подготовки. Так дисциплина разделилась на два основных направления: цирковая и спортивная.
Спортивная развивалась очень быстро. Это было обусловлено универсальностью упражнений. Их использовали в качестве основы для множества дисциплин. Цирковое направление оставалось узко специализированным, поскольку циркачи могли длительный период демонстрировать одни и те же номера. Выделились несколько подвидов цирковой акробатики, которые существуют и сегодня.
Распространена была акробатика и на Руси: акробаты всегда принимали участие в развлекательных мероприятиях. 17 в. в России уже имелись акробаты-мастера некоторых направлений, а также обучающие тренеры.
1900 г. в Питере стали открываться специализированные секции, а в 1901 г. акробаты-любители впервые продемонстрировали свое искусство.
1938 г. А.К. Бондаревым, стоящим во главе Всесоюзной секции акробатики, были разработаны программа подготовки и правила соревнований. А через год в Москве были организованы первые во всем мире Всесоюзные состязания.
1974 г. в Москве был проведен первый чемпионат мира с участием атлетов из Болгарии, Англии, Венгрии, Польши, СССР, Соединенных Штатов, Германии и Швейцарии. 13 наших атлетов получили призовые места. Через год в Швейцарии состоялся первый турнир на Кубок мира. В Олимпийскую программу дисциплина вошла в 2016 г.
Виды акробатики
В процессе становления акробатики в ней сформировался целый ряд подвидов. Две основные группы — цирковая и спортивная. В спортивной также имеется несколько направлений, и самые популярные из них — лыжная и парашютная.
Цирковая акробатика
Является составляющей частью цирковых программ и играет ведущую роль. Акробатическим приемам обучены все, в том числе клоуны.
Эти приемы делятся на:
- Динамические — сальто, пируэты, перекаты.
- Статические — удержание равновесия в разных позах.
В свою очередь, в рамках этих основных групп существуют различные подвиды:
- Прыжковая.
- Силовая.
- Конная.
- Вольтажная (нижний партнер производит перебрасывание верхнего с рук на ноги и наоборот).
- Воздушная.
- Пластическая.
- Комическая.
Есть и особая разновидность — так называемое рейнское колесо. Это специальный снаряд, предназначенный для выполнения трюков, состоящий из двух металлических ободов, соединенных скобами, и захватов для конечностей. На нем демонстрируют перекаты, спирали и иные комбинации.
Спортивная
Это вид спорта, представляющий собой тренировки и состязания по выполнению особых упражнений, требующих удержания равновесия, балансирования, вращения тела с опорой и без таковой.
Выступления в спортивной акробатике бывают:
- Сольные — прыжки, сальто и другие приемы демонстрирует один спортсмен.
- Парные — статические и динамические комбинации с прыжками, выполняемые двумя атлетами одного пола или разных.
- Групповые (3 женщины или 4 мужчины) — основаны на построении акробатических пирамид.
- Прыжки на батуте.
На турнирах оценки выставляются акробатам по тому же принципу, что и в спортивной гимнастике. Все телодвижения должны осуществляться с хорошей координацией, техникой и в одном темпе, а повторения тех или иных элементов недопустимы. Общая оценка формируется по двум факторам: техника выполнения и сложность номера.
Спортивная акробатика подразумевает наличие специального оборудования и инвентаря для тренировок, и выступлений.
Самое необходимое снаряжение — это:
- Маты. Их производят из войлока толщиной 15 мм. Маты имеют квадратную форму со стороной 12 м.
- Акробатическая дорожка для выполнения прыжков. Она имеет габариты 1,5 х 25 м, войлочное покрытие и разметку.
- Тренировочные снаряды — ручные и потолочные лонжи, используемые для отработки сложных комбинаций в паре или в группе.
Одежда спортсменов-акробатов — это гимнастические купальники для девушек и гимнастические брюки с майкой для юношей. В качестве обуви используются специальные гимнастические тапочки.
Спортивная акробатика играет важную роль в подготовке спортсменов разных направлений. И этому есть логическое объяснение: освоение гимнастических элементов способствует формированию ловкости, навыков самостраховки, развивает вестибулярный аппарат. А кроме того, она воспитывает смелость и решительность, необходимые в любом виде спорта.
Лыжная
Это составная часть лыжного фристайла, где атлетами совершаются прыжки и сальто с трамплинов. Существует три вида трамплинов:
- Тройной — 4,05 м в высоту и с углом наклона 70 градусов.
- Двойной — 3,5 м и 65 градусов.
- Сальтовый — 2,1 м, 55 градусов.
В таких соревнованиях оцениваются высота и дальность полета, техника отрыва и приземления, а также элементы, выполняемые в полете. Фигуры оцениваются по 7-балльной шкале коллегией из 5 судей, а приземление — по трехбалльной шкале двумя судьями. Максимальная и минимальная оценки не принимаются в расчет, а из остальных выводится средний балл. Полученные цифры за полет и приземление складывают и умножают на коэффициент сложности, существующий для каждого элемента. Выигрывает спортсмен, у которого это число будет наибольшим. Сегодня существует неофициальный рекорд — 268.7 балла.
Парашютная
Другое ее название — купольная, где парашютисты выступают группой, образуя разнообразные фигуры. Это весьма сложный вид акробатики, предполагающий длительное формирование и отработку навыков не только в воздухе, но и на земле. Спортсмены должны отлично чувствовать друг друга, чтобы фигуры были зрелищными и не рассыпались в воздухе.
Акробатика любого направления содержит в своем арсенале множество зрелищных трюков, отличающихся своей сложностью. Она относится к видам спорта, обладающих высокой травмоопасностью, поэтому на тренировках и выступлениях атлетам необходимо строго соблюдать технику безопасности. В частности, запрещается приходить в зал в несоответствующей одежде и обуви, надевать часы, цепочки, браслеты и прочие украшения.
Акробатика и здоровье
Раньше акробатом становился тот, кто начал тренироваться еще ребенком. Сегодня занятия акробатикой рассчитаны на все возрастные группы. Повсеместно открываются секции акробатики для взрослых. Безусловно, на таких занятиях не готовят профессиональных акробатов, но эти тренировки оказывают благоприятное воздействие на организм человека.
- Развивает весь мышечный комплекс, силу, выносливость, скорость реакции.
- Формирует гибкость и пластичность.
- Укрепляет вестибулярный аппарат, развивает баланс и пространственную ориентацию.
- Повышает иммунитет и устойчивость организма к внешним факторам.
- Стимулирует мозговое кровообращение, повышает работоспособность.
- Стимулирует работу сердечно-сосудистой системы.
- Нормализует обменные процессы.
- Позволяет поддерживать хорошую физическую форму, бороться с избыточным весом, иметь стройное рельефное тело.
Что касается занятий этим видом спорта для детей, то они способствуют укреплению тела, гармоничному физическому развитию и воспитанию личности, таких качеств, как трудолюбие, настойчивость и вера в себя.
Противопоказания
Занятия акробатикой требуют очень хорошего здоровья. К главным противопоказаниям относятся:
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Тяжелые расстройства нервной системы (например, эпилепсия).
- Хронические заболевания органов дыхания (такие как астма).
- Травмы и патологии опорно-двигательного аппарата.
Поэтому перед началом занятий следует пройти медицинский осмотр и получить консультацию специалиста.
Кроме этого, акробатика травмоопасна, поэтому занятия должны проходить только под контролем высококвалифицированного тренера.
Акробатика в Днепре и Запорожье
от Дмитрия Гака
- Главная
- Расписание тренировок
- Расписание тренировок в Днепре
- Расписание тренировок в Запорожье
- Контакты
- Контакты в Днепре
- Контакты в Запорожье
- О нас
- Вакансии
- Гостевая книга
- Лучшие спортсмены
- Выполнение разрядов
- Видео
- Мы на телевидении
- Фото
- ЛФК
Наш второй сайт
Рубрики
- «Процесс обучения акробатическим упражнениям» (11)
- АКРОБАТИКА – это… (10)
- Акробатика в жизни человека (119)
- Видеоуроки базовых упражнений (4)
- Воспитание и развитие личности (11)
- Общие основы тренировок (7)
- Отдых и восстановительные процессы у спортсменов (15)
- Парные акробатические упражнения (15)
- Педагогика в спорте (53)
- Психология спорта (75)
- Спортивная медицина (20)
- Страхование жизни «ТАС» (10)
- Телевизионные проекты (25)
- Терминология акробатики (3)
- Техническое описание элементов (39)
- Только для думающих людей (13)
sportakro17
Связаться
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Свежие комментарии
- Дмитрий Гак к записи Расписание тренировок в Днепре
- Леся к записи Расписание тренировок в Днепре
- Дмитрий Гак к записи Расписание тренировок в Днепре
- Алена к записи Расписание тренировок в Днепре
- Дмитрий Гак к записи Расписание тренировок в Днепре
Парные акробатические упражнения
Поддержки на коленях
К поддержкам относятся позы и различные положения, в которых нижний удерживает партнершу под живот, спину, бедра, ступню. Они выполняются силой, толчком и толчком с полетом.
С поддержек на коленях начинается обучение парным упражнениям. Для поддержек на коленях характерно отклонение (оттягивание) партнеров в противоположные стороны. Легкость их выполнения зависит в основном от умения партнеров расположить о.ц.т. тела над опорой.
1. Лицевая оттяжка выполняется в лицевом и глубоком хвате.
Вход на колени, наступая поочередно, а затем прыжком. Становясь на колени, верхний должен равномерно выпрямиться и одновременно отклониться назад. В сохранении равновесия главная роль принадлежит нижнему, который по мере отклонения верхнего тоже отводит тело назад, чувствуя натяжение вперед и упор на переднюю половину стоп.
Варианты: на одной ноге, другая назад; на ногах с поддержкой одной рукой скрестно; то же на одной ноге; на ногах с наклоном назад; то же, но на одной ноге.
2. Оттяжка – верхний стоит впереди партнера, взявшись с ним за руки обычным хватом. Поочередно наступая или прыжком верхний становится на бедра нижнего и оба одновременно оттягиваются – верхний вперед, нижний назад.
Варианты: глубоким хватом; согнув ногу вперед; подняв ногу назад.
3. Поддержка на коленях (полуколонна) выполняется стоя спиной к партнеру; нижний поддерживает за середину бедер.
Варианты: лицевая поддержка за бедра; лицевая поддержка за бедра с наклоном назад; то же стоя на одной ноге с поддержкой одной рукой; поддержка за бедро в равновесии.
Соскоки в парной акробатике
Соскоки выполняются на пол из стойки ногами или руками с рук или плеч партнера.
1. Соскоки из стойки (выполняются толчком нижнего в лицевом и обычном хвате):
1) ноги врозь прогнувшись вращением вперед или сгибаясь с последующим разгибанием;
2) летом – то же, но ноги вместе прогнувшись.
Варианты : сгибаясь – разгибаясь; летом с поворотом; сгибаясь – разгибаясь с поворотом; летом с пируэтом;
3) полупереворот прогнувшись вращением вперед.
Варианты: с поворотом; с пируэтом; с продвижением назад (при выполнении прыжка из лицевой стойки – приземление перед нижним, из обычной – за нижним); то же с поворотом;
4) полтора сальто из лицевой стойки вращением назад в группировке с приземлением перед нижним.
Варианты: из обычной стойки с приземлением за нижним; из обычной и лицевой стойки с продвижением вперед; те же варианты, но согнувшись;
5) полтора сальто вперед – вращение прогнувшись начинается так же, как с полупереворота вперед, затем верхний быстро группируется, увеличивая вращение вперед, и делает сальто с приземлением на ноги впереди нижнего.
Сальто в парной акробатике
Заднее сальто с рук на руки. Верхний стоит на согнутых руках нижнего, руки внизу. Одновременным толчком или толчком нижнего верхний прыгает, вращаясь назад, группируется затем раскрывается и встает на руки нижнего. Нижний, толкая вверх, должен рассчитать не только высоту полета, но и вращение партнера, а к концу вращения – место и момент ловли (если верхний переместится назад, то и нижний должен переместится в ту же сторону и ловить возможно раньше).
Прежде чем приступить к изучению сальто с рук на руки нижнего, необходимо освоить следующие упражнения: броском под спину сальто на плечи; броском под спину сальто на руки; заднее сальто в соскок с продвижением вперед; сальто на плечи (для мужских пар).
Варианты : сальто броском; сальто из стойки ногами лицом к партнеру; то же на плечи с поворотом нижнего; сальто с плеч на руки нижнего; сальто прогнувшись на плечи и на руки нижнего; сальто с пируэтом на плечи и на руки нижнего.
Переднее сальто с рук на руки. Верхний стоит на согнутых руках нижнего, руки вверху. Одновременным толчком или толчком нижнего верхний прыгает, вращается вперед в группировке и, закончив вращение, раскрывается. Нижний, толкая партнера, рассчитывает высоту полета и вращение, определяет место ловли и старается поймать его под ступни возможно раньше.
Варианты сальто : броском нижнего; из стойки ногами лицом к партнеру; из стойки ногами лицом к партнеру сальто с поворотом на плечи нижнего; то же из стойки ногами в стойку ногами лицом к партнеру.
Полуперевороты в парной акробатике
1. Полупереворот. Верхняя в стойке на согнутых руках нижнего, который толкает партнершу вверх, создавая ей вращательное движение вперед, и ловит под ступни ног. Верхняя прогибается, уводит плечи назад (чтобы сделать переворот без продвижения вперед), а во время пассировки нижнего выпрямляется.
Варианты полупереворотов : из лицевой стойки; на плечи нижнего; на одну руку нижнего двумя ногами и одной; на прямые руки партнера; броском через ласточку; из лицевой стойки с поворотом нижнего; броском через ласточку; с поворотом верхнего.
2. Полупереворот назад. Верхний в стойке ногами на согнутых руках нижнего. Одновременным толчком партнеров или толком нижнего верхний прыгает вверх, вращаясь назад до стойки на согнутых руках нижнего. Нижний, толкая партнера вверх, придает ему вращательное движение нужной скорости, так как слишком слабое и чрезмерно сильное вращение приводит к невыполнению элемента.
Верхний начинает полупереворот из основной стойки или из стойки руки вверх и направляет движение вперед-вверх. Вращение производится до горизонтального положения тела, руки отведены вверх-назад. Нижний рассчитывает силу толчка и вращение и ловит партнера возможно раньше, причем если верхний вращается слишком много, то ловля должна быть сдерживающей – силовой, если же верхний вращается меньше чем нужно, то ловить надо быстро.
Варианты полупереворота назад : броском нижнего; из стойки ногами в лицевом хвате; броском под спину; с поворотом верхнего или нижнего.
Курбеты в парной акробатике
1. Курбет или прыжок из стойки на ноги. И. п. – верхний в стойке на согнутых руках партнера. Нижний приседает и делает толчок, верхний, используя силу толчка партнера, опускает ноги, сгибается и выпрямляется. Сгибание должно заканчиваться одновременно с окончанием толчка нижнего, так как в этом положении нижнему легче будет отпустить руки и перехватить партнера под ступни. Во время пассировки верхний верхний выпрямляется.
Методические указания : во время толчка верхнему не следует поднимать голову и плечи, сгибать руки и выпрямляться раньше пассировки; нижний должен направлять партнера вверх или вверх-назад, рассчитать силу толчка так, чтобы не только подбросить партнера вверх, но и помочь ему встать на ноги. Это зависит от момента завершающего усилия: чем позже верхний начинает сгибаться, тем позже должно быть завершающее усилие.
Варианты курбетов: на плечи; из стойки в лицевом хвате; из ласточки в лицевом и обычном хвате; на одну руку нижнего ногами или ногой.
2. Курбет в стойку. Из стойки ногами одновременным толчком партнеров или толчком нижнего верхний прыгает вверх-вперед, к концу толчка сгибается, а после ловли нижнего, в момент его пассировки, выпрямляя стойку, разгибается. Методические указания верхнему те же; нижний должен направлять партнера вверх-вперед.
Варианты курбетов: из стойки ногами в лицевом хвате; броском соединенными руками нижнего; из стойки ногами на полу толчком нижнего через упор на руках с разведением ног; из ласточки на руках нижнего; руками на одну руку нижнего.
3. Курбеты на прямые руки чаще выполняются смешанными парами. Чтобы выполнить курбет на прямые руки нижнего, нужно сделать его точно над нижним (без продвижения вперед или назад), больше складываясь и плавно разгибаясь. Нижний должен точно рассчитывать вращение партнерши и ловить ее на прямые руки, пассируя одними ногами.
https://clinica-opora.ru/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5/%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE/
Источник Источник https://www.dima-boing.com/category/parnaya-akrobatika/