Копилка знаний

Свежее:
Бутербродный торт, украшающий праздничные столы
Шведские вафли ко дню Благовещения Пресвятой Богородицы
Печенье с перцем

Рекомендации руководителю спортивными упражнениями и развлечениями

Воспитатель детского сада должен осознавать огром­ное значение спорта, отвечать за внедрение элементов спорта в систему физического воспитания детей.

Если спортивные упражнения, развлечения предусматривается проводить во время пеших переходов за пределами детского сада (например, в ближайшем сквере, на полянке или на берегу водоема), надо со всей ответственностью изучить соответствие условий этих мест.

Рекомендации руководителю спортивными упражнениями и развлечениями

Дошкольникам можно предоставлять выбор развле­чения или участия в спортивных упражнениях по желанию. Однако воспитатель должен систематически привлекать всех практически здоровых детей к упражнениям в элемен­тах жизненно важных видов спорта. Для достижения этой цели наиболее благоприятны занятия по физической культуре на свежем воздухе. Элементы спорта включаются в их основную часть. Воспитатель стремится повысить учебный эффект этих занятий, что в условиях пребывания на свежем воздухе связано и с некоторыми трудностями: детей отвлекает разнообразное оборудование площадки, на них влияют погодные условия, иногда отрицательно, например, холодный воздух может повлечь сни­жение двигательной активности. Преодолеть подобные трудности помогут бодрый темп проведения занятий (промежутки времени между упражнениями сведены до минимума); включение пробежек в медленном темпе или подскоков — они помогают снять отрицательные эмоциональные реакции, разогреть мышечную систему и поддержать двигательную активность. Пробежки и подскоки в про­хладную погоду вводят в начале и в конце вступитель­ной части, в конце подготовительной, а также в сере­дине основной части (после разучивания техники упраж­нений, перед игрой). Количество таких включений воспита­тель определяет так, чтобы дети не перегрелись. Их дозировка составляет половину по сравнению с макси­мальной, которая дается при тренировке в беге или прыжках.

При изучении техники спорта необходима высокая моторная плотность процесса, чему способствует групповая организация детей для упражнений. Вот как можно организовать детей при разучивании элементов баскетбо­ла. Дети становятся в две шеренги одна против другой (расстояние 3 м) и бросают друг другу мяч способом «от груди». Сделав несколько шагов назад, дети из обеих шеренг (у каждого мяч) начинают отбивать мячи об землю, ловить и одновременно двигаться вперед. Затем возвращаются на место и снова двигаются навстречу друг другу, отбивая и ловя мячи.
Потом дети поворотом встают в колонны. Перед ко­лоннами натягивают шнур на высоте до 2 м. Из каждой колонны (по очереди) выходят по 6—7 человек и стано­вятся в ряд на расстоянии шага от шнура. Подпрыги­вают, отталкиваясь одной ногой, и одновременно бро­сают мяч над шнуром (броском от груди), потом каждый берет свой мяч и, построившись один за другим, бегут вокруг площадки, становятся последними в своих колон­нах. То же самое выполняют другие подгруппы. Кстати, пробежка способствует поддержанию двигательной актив­ности при разучивании техники движений, не связанных с большими физическими нагрузками.

После разучивания элементов техники движений же­лательно использовать эмоционально насыщенные сред­ства — игру или соревнование на лучшее выполнение того или иного элемента спорта (уже усвоенного).
Сначала соревнования имеют личный характер: определяют, кто лучше выполнил действие (например, быстрее перенес игрушки по одной). С воспитанниками подготовительной группы проводят групповые соревнования: «какое звено быстрее передаст мяч», «какая группа заберет флажок у партнера» и др.

Утром,на прогулках воспитатель организовывает ребят для участия в спортивных упражнениях и развлечениях так, чтобы не препятствовать их личным замыслам в игровой деятельности. Поэтому не рекомендуется громко звать детей для участия в развлечениях. Повинуясь оклику воспитателя, они оставляют свои дела, что разрушает их творческие замыслы.
Если же сюжет творческих игр детей начинает угасать, а действия становятся бесцельными, можно с большой настойчивостью привлечь всех к развлечениям.
Руководя развлечениями, спортивными упражнениями, воспитатель использует общеметодические приемы обуче­ния и воспитания детей — объяснение,- показ, вопрос, ука­зание, оценку действий, поощрение, пример другого ре­бенка.
При этом следует все время поддерживать эмоцио нальный подъем детей. Длительная инструкция, детальный показ движений могут задержать начало развлечения, которое дети с нетерпением ждут, и, таким образом, охладить их желание. Всяческая поддержка эмоциональ­ного настроя ребят побуждает их к более энергичному выполнению движений, действий.
Из этих соображений объяснение и показ уместны до начала деятельности лишь в той мере, от которой зависят начальные действия участников, а затем в процессе дея­тельности можно дополнительно давать советы или ука­зания.

С детьми 4—5 лет воспитатель — непременный участ­ник развлечений, особенно в том случае, если действия незнакомы малышам. Старшим дошкольникам педагог помогает начать развлечение, распределить роли, догово­риться о действиях, о порядке их выполнения, а потом уже наблюдает за ходом развлечения и вмешивается только при необходимости. Проводя спортивные упражне­ния с техническими усложнениями (например, отработка техники ходьбы на лыжах, плавание, езда на двухколесном велосипеде и др.), воспитатель должен все время при­нимать участие в них.

Вам будет интересно  Похудеть упражнения за неделю

Организовывая развлечения с детьми младшего дош­кольного возраста, воспитатель побуждает их лучше вы­полнять действия. Воспитанников этой возрастной группы привлекает не роль победителя, а само действие. Воспи­татель в каждом случае словесно поощряет всех, кто правильно выполнял действия. Например, проводя развле­чение «Отгадай, где спрятано?», он одобряет действия ребенка, который вспомнил, какая именно игрушка спря­тана, и смог найти ее.
Педагог следит, чтобы дети не переутомлялись. Не­обходимо учитывать, что физическая нагрузка действует на весь организм и вызывает изменение как в физиоло­гическом, так и в психическом состоянии.

Руководя педагогическим процессом, воспитатель не может применять точных методов контроля за физическим и психическим состоянием детей. Однако он довольно оперативно может подсчитать частоту пульса и дыхания, что ориентировочно просигнализирует о приближении усталости или недостаточности нагрузки. Пульс под-считывается за 10 с и множится на шесть, а дыхание — за 30 с и множится на два.

Если пульс сравнительно с дорабочим показателем из­менился в кульминационный момент нагрузок лишь на 10%, это свидетельствует об их недостаточности, так как в кульминационный момент занятий надо доводить на­грузки до максимальных, что приводит к значительному учащению сокращений сердечной мышцы в пределах до 40—70% относительно начальной частоты. Увеличение же частоты пульса в пределах 70% и выше относительно дорабочего состояния сигнализирует об опасности перехо: да через дозволенные пределы — возникает угроза пере­утомления. В .конце вступительной, в подготовительной или в начале основной части занятия могут быть зарегист­рированы учащение пульса в пределах 20—30%, что свидетельствует получении нагрузки среднего уровня. Влияние нагрузок прослеживают по восстановлению пульса и частоте дыхания. – Если показатели функций восстановятся сравнительно с дорабочими за 3—5 мин, можно считать, что нагрузка была в допустимых пределах.
Внимательно наблюдая за внешними признаками фи­зиологического состояния, замечаем отрицательные изме­нения его от переутомления. Об этом, например, сви­детельствует покраснение или побледнение кожи лица, появление на лице и на волосах ребенка пота, заметная отдышка.

Проникая в психику, переутомление приводит к тому, что исчезает интерес, ослабляются выдержка и вни­мание.
Вследствие переутомления у детей ухудшается регули­рующая роль высшей нервной системы. Внешне это выра­жается в утрате точности движений, деавтоматизации уже сформированных навыков, ухудшении пространственной ориентировки.
Обнаружив признаки переутомления, следует немед­ленно предложить ребенку отдохнуть. Однако нельзя забы­вать, что без усталости нет развития, поэтому не только средние, но и максимальные нагрузки детям крайне не­обходимы. При максимальных нагрузках вдвое и больше увеличивается насыщение крови кислородом, что является большим резервом для усиления обмена веществ и уси­ления функциональных возможностей организма. Надо только следить, чтобы максимальные нагрузки (их можно достичь быстрым бегом или интенсивными прыжками) не превышали установленной нормы даже в упражне­ниях со старшими дошкольниками. Поэтому, если во­спитатель видит, что при выполнении движений у детей порозовела кожа, или слышит, как участилось дыхание, то оценивает это как признаки возникновения утомле­ния — непременного спутника нагрузок, необходимых для жизнедеятельности организма.

Количество повторений спортивных упражнений или развлечений, продолжительность овладения движением в значительной мере зависит от их сложности, значимости и условий выполнения.
Из-за сложности спортивных упражнений, элементов спортивных игр детям приходится отрабатывать их значи­тельно дольше, чем простые развлечения.
В жаркую погоду тренировочный процесс должен быть короче, чем в прохладную, поскольку организм из-за боль­шой теплоотдачи теряет больше влаги.

В каждом отдельном случае изучение спортивных упражнений, элементов спортивных игр длится короткий промежуток времени и лишь постепенно, в течение сезона его увеличивают.
В начале обучения определенному виду спорта, когда у детей совсем еще нет необходимых умений (например, не умеют стоять на лыжах), длительность процесса долж­на быть ограниченной,так как при освоении нового дети затрачивают много лишних усилий, и это быстро исто­щает их. Тут следует ограничиться упражнениями в преде­лах 10 мин. С накоплением умений, затраты энергии можно регулировать за счет знакомого: упражняясь, дети повторяют один-два знакомых элемента спорта, а новый, например, один элемент техники. Благодаря этому можно повысить нагрузки, увеличивая продолжительность упражнений. Постепенно она увеличивается до 20 мин для детей 6-го и 30 — 7-го года жизни. Некоторое исклю­чение составляет обучение плаванию в природном водоеме. Температура воды в нем должна быть не ниже 22° тепла. В .природных водоемах дети начинают с пре­бывания в воде в пределах 2 мин, так как струя окру­жающего воздуха влияет на них сильнее, чем в закрытом бассейне с подогретой водой. В течение месяца-полутора время нахождения в воде увеличивается до 10 мин (каждые 7—10 дней на одну-две минуты).

Катание на санях сначала и до конца сезона разре­шается в пределах 20—30 мин, при этом предусматривают­ся перерывы на отдых и ожидание очереди.
Элементы спортивных игр выполняются сначала в те­чение 10 мин, а потом продолжительность упражнений постепенно доводится до 20—30 мин при условии, что действия выполняются с короткими паузами на отдых.
В развлечениях действия с предметами значительно проще, однообразнее. Их продолжительность ограничи­вается 5—10 мин.
Особое место занимают пешие переходы продолжи­тельностью во второй младшей группе до 10—15 мин в каждый конец с постепенным увеличением в подго­товительной группе до 30—45 мин (подробно об этом в последующих разделах). Для детей пяти лет и старше рекомендуется проводить лыжные переходы, продолжи­тельность которых может составлять от 30 до 50 мин с остановкой на отдых.

Вам будет интересно  Тренинг по пешему туризму: руководство для начинающих и примеры графиков тренировок | Выживание в дикой природе

По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Тюмени

Рекомендации инструктора по физической культуре

Физкультура на улице

Положительное воздействие на организм

Занятия на открытом воздухе в любое время года приносят пользу. Это способствует:

— укреплению опорно-двигательный аппарат;

— активизации процесса кровообращения, за счет чего каждая клетка лучше насыщается кислородом;

— повышению выносливости и работоспособности;

— нормализации психоэмоционального фона;

— улучшению работы головного мозга.

Что касается бега на улице зимой, польза его дополнительно заключается в следующем:

— Организм становится намного устойчивее к простудным заболеваниям, что обусловлено его постепенным привыканием к холодному воздуху. Происходит закаливание организма естественным способом, благодаря чему улучшается работа большинства систем. После пробежки надолго сохраняется бодрость и хорошее самочувствие.

В нашем детском саду физкультура на улице проводится с использованием различных предметов, благодаря чему занятие приносит не только положительные эмоции, но и дает пищу для поиска вариантов, что можно делать с тем или иным предметом.

Ведь, казалось бы, обыкновенный мяч, ну что с ним можно делать? А ведь очень много: подбрасывание вверх и ловля мяча. Освоили, давайте усложним:

— подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши, после двух-трех хлопков (старшая и подготовительная группа);

— ловля мяча после отскока об пол, отбивание мяча, ведение мяча, забрасывание мяча в корзину, перебрасывание в парах, бегая за мячом можно осваивать элементы футбола и т.д.

Всему этому ребята учатся как на занятиях в спортивном зале, так и на улице, но улица нам нравится конечно больше, там есть где развернуться и побегать в волю.

Здоровый образ жизни и спорт

Что такое здоровый образ жизни, каждый понимает по-своему. Для кого-то это просто отсутствие вредных привычек, для кого-то активные занятия спортом, а для кого-то самоистязание диетами. На самом деле здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя все вышеперечисленное в равных долях.
Для того, чтобы гордо называться здоровым человеком, необходим спорт. Даже если у вас нет проблем с лишним весом, физическая нагрузка должна присутствовать в любом возрасте. Не важно, какой именно активности вы отдаете предпочтение. Это может быть как спортивная игра вроде футбола, тенниса или баскетбола, так и простой комплекс упражнений, известный каждому дошкольнику на занятиях физкультуры. Зачем же нужен этот активный образ жизни и спорт? Ответ прост. Здоровый образ жизни – это хорошее самочувствие, позитивное настроение, адекватная психика и готовность к различным жизненным испытаниям. Современному человеку зачастую не хватает свободного времени для занятий спортом. Однако, вы же можете начать утро с зарядки. Это очень просто, главное не лениться. Ведь она заряжает организм энергией на целый день, да и настроение поднимается на ура! Вместо поездки на автобусе, пройдитесь домой с работы пешком. Это тоже будет полезно для всех групп мышц. В выходной день не сидите у экрана телевизора или компьютера, лучше возьмите детей, поиграйте в теннис или покатайтесь на коньках!

На протяжении всего года работники дошкольного учреждения МАДОУ 55 города тюмени принимают активное участие в Спартакиаде по таким видам спорта как спортивный туризм, настольный теннис, дартс, лыжные гонки, легкая атлетика и т.д. Педагоги, узкие специалисты (музыкальный работник, инструктор по ФК, логопеды), помощники воспитателя ведут не только активный образ жизни, но и своим примером формируют понятия здорового образа жизни у детей. Мы готовы! Родители, помогите нам, и мы вместе вырастим активных, целеустремленных ребят!

Информацию разместила инструктор по физическому воспитанию Чербаева Л.П. 26.11.2018

Информационные статьи для родителей и сотрудников

Россия – в этом слове огонь и сила,
В этом слове Победы знамя, поднимаем России флаги!

Накануне празднования великого Дня страны России, 9 июня, на территории детского сада № 55 города Тюмени состоялся флешмоб, в котором приняли участие воспитатели и дети средних и старших групп. Целью данного мероприятия явилось формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране, воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Россия хоть и молодое государство, но земля русская имеет глубочайшие исторические корни, а русский народ несет в себе частицы великой русской культуры. Сегодня под флагом России мы вспомнили об этом и показали нашу общую силу и мощь. Лица детей светились улыбками и это самое главное для нас, ведь счастливые дети – это счастливое будущее нашей страны. Пусть наша страна крепнет и богатеет, а нам живется в России свободно и радостно!
От имени всех детей, родителей, сотрудников хочу сказать, что мы любим этот праздник, который объединяет всех, кто искренне хочет для любимой Родины счастливой судьбы.

Вам будет интересно  Делаем гимнастику в офисе - полезные упражнения для офисных работников |

«Мы со спортом крепко дружим!»

31 мая 2017 года команда нашего детского сада № 55 приняла участие в третьем виде городских соревнований по легкой атлетике в рамках ежегодной Спартакиады «Малыш». Дети соревновались в 4 дисциплинах: бег на 30 м, бег на 300 м, прыжки в длину и метание мяча. Хоть они и юные спортсмены, но каждый из участников понимал, что от его спортивного результата зависит общая победа команды. По результатам каждой из дисциплин воспитанница подготовительной группы «Умейки» Щеглова Даша заняла 1 место в метании мяча с результатом 15м 20 см. А в итоговом протоке среди садов Калининского административного округа города Тюмени наши спортсмены заняли 4- ое место. Поздравляем юных спортсменов и желаем им новых спортивных побед.

«Весна пришла свет и тепло принесла, весну встречаем – в игры разные играем!»

С 20 по 24 марта в нашем детском саду прошла неделя физкультурных развлечений для детей всех групп под девизом: «Весна пришла свет и тепло принесла, весну встречаем — в игры разные играем!», целью которых явилось укрепление иммунитета и общее физическое развитие детей. В гости к самым маленьким жителям пришла клоунесса «Фифочка». Вместе с ней ребята отправились на полянку посмотреть, что же произошло с лесными жителями с наступлением весны. Они повстречали зайку, который лапки промочил, и дети с удовольствием научили его обходить лужи, чтобы лапки были всегда сухими. Еще с приходом тепла и змейка выползла навстречу детям. Но дети не испугались ее. Они прошли все препятствия, которые им преподнесла «Змея». И птички улыбнулись всем и поиграли с ними в веселую игру «Воробушки и кот». А в конце путешествия каждый смог посмотреть на красоту первых весенних цветов – подснежников и подышать чистым весенним воздухом. Воспитанникам средних групп улыбнулось яркое весеннее «Солнышко», но, к сожалению, вдруг у него убежали все лучики, и оно перестало светить. Все вместе они отправились на поиски лучиков. Только дружно, только вместе дети и солнышко смогли найти их, хоть немало испытаний пришлось пройти. А когда лучики вернулись, Солнышко, поблагодарив ребят, засветило еще ярче, а летом обещало греть жарче. Детей подготовительных групп «Умейки» и «Непоседы» в зале встретила «Весна- красна». С весною дети играли в разные игры: бегали по лужам в калошах, от дождика убегали под зонтиком. Своим веселым настроением дети добавили ярких красок и изменили природу на глазах. Весна стала еще краше и ярче!

Движение – это жизнь!

«Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель.

Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении.

«… А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель».

Поэтому для начала запомним:

  1. Бег и ходьба является наиболее ценным упражнением оздоровительного качества.
  2. Создайте условия для преодоления положительных эмоций, в виде игры или соревнований.
  3. Не наказывайте ребенка ограничением движений («Сядь!», «Угомонись!», «Встань в угол!»)
  4. Самое главное – это зарядка. Она обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движениях после сна. Делайте зарядку на свежем воздухе или при открытом окне.
  1. Желательно оборудовать в квартире «домашний стадион». В настоящее время можно приобрести готовый «домашний стадион» или оборудовать из подручных средств: например, в дверном проеме соорудить перекладину, на перекладину подвесить лесенку, гимнастические кольца, канат, боксерскую грушу и др. Не забывайте подстраховывать ребенка!

Спортивная форма для физкультурных занятий в зале

fizkulturnaya_forma-1

Одним из условий проведения занятий физической культурой в детском саду является наличие у ребёнка спортивной формы, которая создаёт ему комфортные условия для двигательной деятельности. Спортивная форма должна соответствовать определенным гигиеническим требованиям: быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать росту и полноте ребенка. Материал, из которого она изготовлена должен быть воздухопроницаемым, гигроскопичным, эластичным и мягким.
Родитель обязан следить за чистотой спортивной формы ребёнка и своевременно стирать её, это важно с точки зрения гигиены. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.
Гигиенические требования к спортивной обуви во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной.
Спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. Спортивная форма не стесняет и не ограничивает движения детей, не создает ситуаций, опасных для здоровья ребят во время совместной двигательной деятельности. Правильно подобранная спортивная обувь сохранит ноги ребенка здоровыми, а также убережет его от падения на гладком полу.
Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается, внутренне готовиться к предстоящей деятельности, что повышает эффективность физических нагрузок.
Также спортивная форма помогает ребенку социализироваться, почувствовать свою сопричастность к общему делу. Благодаря спортивному костюму и спортивной обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.
После занятий в спортивном зале, дети возвращаются в группу и переодеваются, снимая с себя спортивную форму, и одевают чистую, сухую одежду, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний в холодную, ветреную погоду. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: белый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух, но вовсе не означает, что у всех детей в группе должны быть одинаковые футболки и шорты.
К спортивной форме относятся: трикотажная, хлопчатобумажная футболка, шорты, носочки и чешки.

https://kopilca.ru/rekomendacii-rukovoditelyu-sportivnymi-uprazhneniyami-i-razvlecheniyami/
Источник http://55detsad.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81/