Учим ребенка бегать правильно: с чего начать

Содержание

Как научить правильно бегать ребенка

Узнай как научить правильно бегать ребенка. Пошаговая инструкция: с чего начать, на что обратить внимание в первую очередь, как использовать силу тяжести.

Спортивный бег для детей

Как научить правильно бегать ребенка

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта! Маленькие дети очень любят активно двигаться. Они носятся везде на улице, в садике, дома – догонялки, прятки все активные игры. Для того чтобы направить в правильное русло бег для спортивного физического развития детей, исключить отрицательные моменты для здоровья. Нужно знать какую пользу дает пробежка в юном возрасте.

Польза бега для детей с раннего возраста

  • Укрепляется сердечно-сосудистая система. Стабилизируется артериальное давление. Минимизируется сердцебиение благодаря физическим нагрузкам.
  • Улучшается дыхательная система. Если ваш ребенок страдает заболеванием верхних дыхательных путей спортивный бег, один из лучших способов устранить недуг. Это подтверждается исследованиями. Ребята школьного возраста от 7 до 11 лет в течение года под командой опытного тренера занимались бегом на улице. В течении двух первых месяцев легкие пробежки, чередовались с ходьбой. Затем на четвертый месяц бег стал разогревающим элементом перед играми в футбол. Здоровье закалялось на улице, дыхание позволяло пробегать 300-500 метров. Дальше больше, нагрузка возрастала, и дети стали бегать 2-3 км отсюда второй плюс.
  • Увеличивается объем легких, отдышка исчезает. Кислородом насыщаются внутренние органы, это позволяет обменным процессам протекать правильно, быстро. Дискомфорт в груди перестаёт быть барьером для занятий игровыми видами спорта и в секциях.
  • Правильно формируются мышцы школьника. Во время бега у ребенка задействованы мышцы ног – икры, бедра. Во время пробежки укрепляются мышцы спины, поддерживающие позвоночный столб, отсюда не правильная осанка, искривление не грозит.
  • Повышается выносливость. Бег для детей выступает циклическим упражнением позволяющий организму вырабатывать свойство нагружаться физически, при этом меньше уставать. Выносливость способствует быстрому восстановлению.
  • Стимулируется мозговая деятельность. Кто чаще бегает, тот лучше учиться. Если утренние пробежки включены в распорядок дня, то чадо приучается к дисциплине и ответственности.
  • Уличные физические движения укрепляют сон и способствуют прекрасному и здоровому аппетиту. Настроение повышается, а это не маловажно в наши дни. Когда стресс свойственен не только взрослым.
  • Простудные болезни проходят стороной. Укрепляется иммунитет. Не надо ходить к врачу, пропускать школу, пить не очень приятные таблетки и лекарства.

Я думаю список положительных моментов можно еще продолжить, но перейдем к вариантам бега. Вы думайте существует только один вариант.

Ошибаетесь – есть прогулочный стипль-чейз, пробежка средней интенсивности и конечно быстрый спринтерский бег. Для ребятишек можно рассмотреть следующие виды с технической стороны.

Виды бега для детей

  1. Поднимаем высокого колени, средний темп для малышей достаточно 15 секунд. Часто на уроках физкультуры при разминке в спортзале это практиковали физруки. При коротком шаге нога поднимается до прямого угла.
  2. Бег на носочках ног. Дети передвигаются на носках не касаясь пятками поверхности земли.Непродолжительное упражнение. Вариант напомнил мне детский сад, когда такими движениями в игровой форме изображали петуха или цаплю.
  3. Широкий шаг. Это уже школьная программа, когда нужно дальше прыгнуть. Помните на уроках физкультуры ставили оценки за прыжок в дину с разбега.Учитель объяснял, нужно усилено отталкиваться от земли для продолжительного и дальнего полета.
  4. Вариант с отведением пяток к пятой точке. Его часто используют для разминки ног. В течение 15 секунд нужно попеременно сгибать ногу и доставать до ягодиц пяткой. При этом руки можно держать за спиной.
  5. Перекрестный бег.Способ быстрого перекрещивания нижней конечностей. Если обращали внимание на тренировку юных футболистов, они часто пользуются таким способом пробежки.
  6. Спринтерский. В США был проведен эксперимент в котором участвовали подростки школы.Последних разделили на две группы, одна группа мальчиков и девочек тренировались на короткие дистанции, другая на длинные. Результаты тренировки получились следующие. Спринтеры за 60 минут израсходовали 900 калорий, марафонцы 4400 калорий аж за 7 часов.При этом короткие интенсивные пробежки лучшим способом отразились на общем самочувствии детей.

Я не призываю приучать ваших детей бегать только 100 или 200 метров в максимальном темпе. Становиться мировыми спринтерами как Б.Джонсон, У. Болт.

Ведь и утренние 20 минутные легкие пробежки, даже зимой принесут больше пользы ребенку, чем многочасовые посиделки за монитором компьютеров. Прививайте любовь к активному здоровому образу жизни, спорту. Здоровье одно и его надо укреплять с детства, в том числе с помощью спортивного бега. Продолжайте тренироваться сами, больше двигайтесь.

Укрепляйте свое здоровье, поддерживайте мышцы тела в постоянном тонусе упражнениями на улице, в тренажерном зале. Обязательно правильно питайтесь. Для этого подписывайтесь на свежие вести блога «БУДЬ ВСЕГДА ЗДОРОВ», делитесь с друзьями в соц. сетях, в комментариях.

Как начать бегать: основные правила подготовки

Состояние здоровья

Перед началом пробежек нужно подумать о состоянии здоровья. Поскольку бег при некоторых заболеваниях противопоказан.

Этот вид физической нагрузки недопустим при лихорадочных состояниях, патологиях сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваниях, поздних сроках беременности, при обострении хронических заболеваний.

Если имеются какие-либо сомнения, лучше всего проконсультироваться с врачом, который дополнительно посоветует допустимые нагрузки для начального этапа занятий бегом.

Время

Считается, что беговые тренировки наиболее полезны с утра. Но это правило не распространяется на тех, кто относится к категории «сов». Если с утра очень сложно проснуться, бег не доставит ни удовольствия, ни пользы для здоровья. Скорее всего, человек в этом случае ограничится одной пробежкой и забудет о беге навсегда. Лучше отдать предпочтение вечерним пробежкам в максимально удобное время.

Место

Конечно, идеальное место для пробежки – парк с большим количеством зеленых насаждений. Но не всегда рядом с домом есть лес. Если не получается совершать пробежки на лоне природы, нужно найти место с удобными дорожками вдали от проезжей части. Воздух должен быть богат кислородом, а не выхлопными газами, а пейзаж должен располагать к умиротворению.

Продолжительность и количество пробежек

Для начала нужно заниматься бегом 15-20 минут, постепенно доводя это время до 40-45 минут и больше. На начальном этапе будет сложно настроиться на ежедневные пробежки, но со временем они станут неотъемлемой частью каждого дня. В целом же в первое время можно ограничиться 3-4 беговыми тренировками в неделю.

Одежда и обувь

Одежду нужно выбирать тщательно, отдавая предпочтение только натуральным тканям. Это распространяется на все, включая нижнее белье.

Не должно быть ни грубых швов, ни декоративных элементов, которые могут травмировать кожу. Девушки должны подумать о бюстгальтере, который будет хорошо поддерживать грудь.

Для бега очень важна качественная обувь, обеспеченная умеренной мягкой подошвой или пружинящими амортизаторами в районе пятки.

Разминка и заминка

Бег нельзя начинать в том случае, если тело не разогрето. Небольшая разминка должна задействовать все мышцы, чтобы после пробежки ничего не болело. После занятия нельзя резко останавливаться, желательно пройтись в спокойном темпе, чтобы восстановить дыхание и успокоить сердцебиение.

Как научиться правильно бегать?

25 простых советов, которые должен знать каждый бегун

Бегом определенно стоит заниматься и совсем не стоит сожалеть о времени, которое вы тратите на тренировку. Хотите знать, как сделать это занятие еще более эффективным и приятным? Вот 25 простых советов, которые должен знать каждый бегун!

Придерживайтесь темпа

Используйте приложение-метроном, чтобы поддерживать стабильный темп. Через некоторое время вы научитесь определять уже без метронома, снижается ли ваш темп или увеличивается.

Грудь вперед

Верхняя часть вашего тела должна оставаться выпрямленной, не сутультесь во время бега. Это облегчит дыхание.

Дышите медленнее

Это одна из самых больших ошибок, свойственных новичкам. Если вы дышите слишком быстро, отрывисто, у вас недостаточно времени, чтобы избавиться от углекислого газа. Постарайтесь расслабиться. Не забывайте контролировать свое дыхание.

Периодически убыстряйтесь и замедляйтесь

Чтобы увеличить скорость, чередуйте быстрый бег длительностью 20 секунд с медленным бегом длительностью 10 секунд. Сделайте так 30-40 раз, увеличивая время медленного бега после каждых 10 спринтов.

Дыхание должно быть в одном ритме с бегом

Правильный ритм творит чудеса. Попробуйте делать два шага на выдохе и два на вдохе.

Примечание: Ищите для себя комфортный ритм, два шага – это может быть и не для вас

Делайте растяжку после тренировки

Растяжка перед тренировкой увеличивает шансы получить травму. Начните тренировку с ходьбы, затем переходите на медленный бег и, наконец, увеличьте скорость. Сделайте растяжку после того, как вы закончили бегать.

Разговаривайте с самим собой

Ну, что-то вроде этого. Запаситесь парой-тройкой стимулирующих фраз, которые вы можете повторять себе, когда бежать станет трудно. Стихи или тексты песен хорошо подходят для такого случая. Это отвлечет вас от мыслей об усталости и поможет вам бежать дальше.

Бегите, как будто крутите педали

Во время бега ваши ноги должны совершать круговые движения, как будто вы крутите педали велосипеда. Попробуйте представить себе круг или даже циферблат часов. Ваша нога должна коснуться земли на цифре 6, подняться до 9, дойти до 12, распрямиться до 3 и вернуться вниз, чтобы опять коснуться земли на 6.

Пейте воду

Средний человек должен пить примерно 2-3 литра воды в день, в зависимости от своего веса. Тем более, если вы бегун!

Бег в гору, бег с горы

При беге с горы риск получить травму выше, чем во время бега в гору или по ровной местности, так что будьте осторожны. Учитывая это, вы все-таки можете сбежать с горы и забежать обратно несколько раз. Это хорошая практика, гораздо эффективнее, чем бег по ровной местности.

Запрыгивание на ящик или ровную плоскую поверхность

Отличное упражнение, которое поможет мышцам развивать максимальное усилие в кратчайший период времени.

Используйте силу тяжести

Пусть сила тяжести подталкивает вас, когда вы бежите, чуть наклонив корпус вперед (но помните, сутулиться не надо).

Не берите телефон и плейер на пробежку

Оставляйте свой телефон и плейер дома. Это научит вас чувствовать темп, не полагаясь ни на какие внешние устройства.

Рывок перед финишем

В вашем теле заложены скрытые резервы, которые начинают проявляться, когда вы выкладываетесь по максимуму. Попробуйте воспользоваться этими резервами и сделайте финальный рывок, когда ваша тренировка подходит к концу.

Приземляйтесь на подушечку стопы

Если вы приземляетесь на пятку, ваша беговая карьера будет непродолжительной. Подушечка вашей ступни лучше поглощает удары.

Выиграйте у самого себя

Разделите вашу тренировку на две части и посмотрите, сколько времени вы тратите на первую половину. Затем попробуйте улучшить это время, пробежав вторую половину быстрее. Если вам это не удастся, и вы не сможете выиграть у самого себя, значит, вы бежали слишком быстро вначале.

Держите планку

Есть много упражнений для верхней части тела, которые действительно помогут вам бегать, но поза «планка» – одно из лучших упражнений. Это отличный способ укрепить ваше сердце и пресс живота.

Многие люди бегают по утрам, и это здорово. Но чтобы бегать утром, надо хорошо отдохнуть ночью. Так вы будете чувствовать себя бодрыми.

Расслабьтесь

Если вы замечаете, что сжимаете кулаки во время бега, попробуйте взять в руки свернутый в трубочку листок бумаги. (Постарайтесь не смять листочек во время бега!) Это уменьшит напряжение в верхней части тела и сохранит энергию.

Улыбайтесь

Исследования показали, что улыбка может изменить ваше психическое восприятие и даже сердечный ритм, когда вам становится трудно бежать.

Ищите ориентиры

Вместо того, чтобы думать о беге в целом, поищите глазами приметный ориентир и постарайтесь добежать до него, потом до следующего и так далее.

Не думайте, а наслаждайтесь

Все советы, которые вы только что прочитали, отличные, но не задумывайтесь о них слишком. Если вы заметили, что делаете что-то не так (например, касаетесь земли пяткой), не грызите себя. Постарайтесь просто ни о чем не думать и наслаждаться бегом.

Консультация по физкультуре

Научите ребёнка бегать свободно, легко, ритмично.

Бег для малышей — это, прежде всего игра. В играх дети бегают в прямом направлении, по кругу, врассыпную между предметами. Они «летят на самолете», «едут на поезде», кого-то догоняют или от кого-то быстро убегают. Сюжет подвижной игры стимулирует бег малышей, игровой образ учит их разным видам бега, поддерживает интерес к движению. Но есть еще один стимул — преодоление препятствий.

Бег с введением дополнительных заданий рекомендован Е. Н. Вавиловой в работе «Учите бегать, прыгать, лазать и метать». Принимая во внимание ее советы, автор предлагает бег с преодолением препятствий начинать с малышами третьего года жизни. Во время бега по периметру зала дети выполняют конкретные задания.

Их содержание отработано, систематизировано и оформлено не игровым сюжетом, а приведено в карточках: схематично показано расположение физкультурного оборудования, что определяет последовательность выполнения игровых упражнений.

Такой вид бега лучше всего проводить в зале, а в теплое время года возможно и на прогулке, но в облегченном варианте.

Бег с препятствиями — обучающий. Задания помогают ребенку понять смысл движения, что является важным стимулом к его выполнению.

Разнообразие двигательных действий обеспечивает физкультурное оборудование. Это — маты, модули, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, обручи разного диаметра, шнуры- «косички», пластины, колокольчики и т. п.

При организации бега и подборе упражнений учитывались следующие требования:

  • доступность — соответствие заданий возрастным и индивидуальным возможностям детей;
  • предварительное ознакомление детей с физкультурным оборудованием и пособиями;
  • определение задач обучения бегу конкретных детей с учетом уровня их физического развития и особенностей владения бегом;
  • своевременное усложнение двигательных заданий с постепенным увеличением пробегаемого расстояния, времени пробега и скорости.

Прежде чем предлагать детям бег с препятствиями, т. е. начинать целенаправленное обучение, педагогу полезно узнать, в какой степени они уже владеют этим движением. Для этого достаточно провести простые по содержанию подвижные игры, например «Догони», «Догоню и убегу». Бег в этих играх непродолжительный, но действия детей активные; бегая по периметру зала, они выполняют доступные движения.

Одновременно, оценивая возможности детей, учите их слушать и слышать ваши требования, смотреть и видеть, за кем они бегут и кого догоняют, учите не наталкиваться на бегущих впереди. Постепенно требования усложняются.

По мере освоения препятствий, как только дети научатся их преодолевать, для поддержания эмоционального настроения меняйте набор оборудования и его расположение, варьируйте задания. Бег стереотипный, повторяющийся в неизменном виде малышам неинтересен. (Можно придумать много вариантов размещения физкультурного оборудования и пособий.)

Для малыша выполнить даже хорошо знакомое движение в измененных условиях представляет большую трудность.

Преодоление трудностей является стимулом к выполнению заданий. Предоставьте ребенку самостоятельность в выборе способа преодоления препятствий, самостоятельное решение практических задач вызывает у него положительные эмоции.

Хотелось бы напомнить, что исследовательский рефлекс у детей этого возраста проявляется очень рано. Давно замечено, что у малышей всегда присутствует желание познать то, чего они еще не знают, и отсюда возникает большой интерес к движениям, а каждое новое задание для них не только неожиданность, но и загадка.

Не показывайте, как нужно выполнять то или иное задание: пробежать по гимнастической доске, переступать во время бега через шнуры-«косички».

Достаточно обратить внимание ребенка на лежащие предметы, назвать физкультурное оборудование, пособия и ограничиться словом, в котором присутствует установка к действию.

Вам будет интересно  Как подготовиться к первому марафону

Это слово — приказ, например: «Беги по доске, но не спеши», «Беги и перешагивай через «косички», не наступай на них».

Важно дать малышу возможность ощутить мышечное состояние, связанное с преодолением трудностей. Этот методический прием развивает умение выслушивать и понимать педагога, действовать по заданию, сохраняя его в памяти.

В педагогическом руководстве при обучении бегу на первое место поставлен словесный метод, воспитатель руководит движением каждого ребенка словом.

Наблюдайте за детьми, по мере необходимости подсказывайте, напоминайте, направляйте их действия, развивая тем самым слуховое внимание.

Непосредственное участие педагога, т. е. наглядный метод, используется только в том случае, если нужно перевести детей на бег врассыпную или по малому кругу, пробежать «змейкой» между предметами или задать ритм бега. В этом случае сначала назовите действие — бежать «змейкой», затем встаньте впереди бегущего и ведите всех детей за собой.

Наблюдения показали, что первоначально детей увлекает само движение, т. е. бег, и они забывают о задании, пробегают мимо лежащего на полу предмета, тем самым упрощая условия бега и сокращая расстояние. «Ты забыл пробежать по «горбатому мостику», — напоминает воспитатель малышу, — «мостик» очень хочет, чтобы ты по нему пробежал!» Ребенок возвращается и выполняет нечаянно забытое движение.

Выполнение задания для ребенка должно быть обязательным. Подсказывайте заранее, какое упражнение он должен сделать, называя физкультурное оборудование. Таким образом, дети учатся сосредоточивать внимание на предстоящем действии. («Ты бежишь за скамеечкой, а сейчас побежишь по мату», «Беги через обручи, не забудь наклонить голову».)

Бег с препятствиями — это бег в переменном темпе. По периметру зала дети бегут друг за другом, каждый в своем темпе и ритме. Скорость бега зависит

от бегущего впереди. Педагог, наблюдая за действиями, подсказывает, когда и кому нужно ускорить или замедлить движение. Так ребенок учится регулировать и изменять темп бега.

Дети в конкретных условиях могут принять решение и внести поправки в свои действия совершенно самостоятельно, без чьей-либо подсказки. Так, если нужно пробежать по доске или по дорожке из обручей, а это задание вызывает у них затруднение, дети замедляют бег и переходят на быструю ходьбу.

Если же во время бега какое-то движение нужно выполнить в новом варианте впервые (например, через пластины дети умеют перепрыгивать, но никогда не переступали через них на бегу), ребенок останавливается, переходит на быструю ходьбу или перепрыгивает через пластины на двух ногах, продвигаясь вперед. Таким образом, малыш переносит уже известное ему движение в новую обстановку.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что умение ребенка самостоятельно применять знания на практике есть один из существенных показателей уровня его умственного развития.

Основой формирования бега является целенаправленное обучение, и проходить оно должно в хорошо организованных условиях. В ходе обучения дети легко переключаются в зависимости от ситуации с медленного бега на быстрый и наоборот. Они способны выполнять различные виды бега:

  • кратковременно бегут на носочках, широким шагом — через препятствия, лежащие на некотором расстоянии друг от друга;
  • могут бегать в разных построениях: самостоятельно в колонне, по кругу и врассыпную по ориентирам, за воспитателем «змейкой».

Бег в таком варианте доставляет детям большое удовольствие, помогает преодолеть робость и застенчивость, повышает активность малоподвижных малышей.

Конкретность поставленной задачи повышает заинтересованность детей. Они более осознанно относятся к выполнению задания, у них развивается сосредоточенность внимания, наблюдательность.

Дети учатся ориентироваться в коллективе сверстников, у них формируется умение согласовывать свои действия друг с другом, видеть пространство зала; развивается ритмичность бега, согласованность движений рук и ног.

Благодаря многократному выполнению заданий совершенствуются двигательные качества: ловкость, быстрота, выносливость, улучшается координация движений, исчезает напряженность.

В беге наблюдается легкость, выражен полет, нарастает стремительность. Дети учатся хорошо чувствовать и контролировать движения, сдерживать себя, вносить поправки в свои действия.

Появляется стремление к успеху, уверенность в себе и чувство «Я сам», «Я тоже умею».

К концу учебного года ребенок способен пробегать по периметру зала или площадки, преодолевая препятствия, 90-100 метров за 60-70 секунд.

Учим ребенка правильно ходить и бегать

Для того чтобы быть здоровым надо двигаться. И делать это надо правильно, ведь неравномерное распределение нагрузки на организм может привести к развитию всяческих болезней. Поэтому правильному положению тела при ходьбе и беге нужно учить ребенка с самого раннего возраста.

Двухлетний малыш уже вполне уверенно чувствует себя при ходьбе, и родители могут координировать его действия во время передвижения. Голову ребенок должен держать ровно, смотреть вперед, спина прямая, живот подобран, стопы параллельны друг другу, нагрузку распределять равномерно на каждую ногу. Переваливающаяся походка недопустима!

В 2,5-3 года ребенок лучше понимает, что от него хотят родители, в это время можно приучать малыша к правильному положению тела и конечностей во время бега.

Чтобы занятия проходили интересно, а не стали для крохи скучной обязанностью, можно их проводить в форме соревнований с другими детьми или родителями.

А футболки с надписями «Чемпион» или «Победитель» поспособствуют всеобщему хорошему настроению.

Правильное положение ребенка во время бега: голова и корпус немного наклонены вперед (голову не опускать); левая рука сгибается в локте и выносится вперед одновременно с правой ногой, согнутой в колене, а правая рука работает синхронно с левой ногой. Во время бега детей с четырехлетнего возраста локти должны энергично отводиться назад.

Малышам двух-трех лет можно давать задание бегать с небольшими предметами. Например, с мячом или резиновой игрушкой.

Дети четырех лет уже способны бегать вокруг предметов разного диаметра, сочетая передвижение с перепрыгиванием преград и перемещением ползком.

С пяти лет комплекс цепочки упражнений состоит из бега, ходьбы, прыжков, преодоления барьеров разной высоты и выполнения по ходу движения несложных заданий (положить мяч в корзину, прилепить кусочек пластилина на панно и т.д.)

Помните, что навыки движения и мышечная память тела сохраняются с детства на всю жизнь. Лучше сразу научить ребенка правильно ходить и бегать, чем потом заниматься трудоемким процессом переучивания.

Как научить ребенка правильно бегать

Как научить ребенка правильно бегать и надо ли сделать утренние пробежки регулярными, рассказывает детский тренер.

Современные дети, к сожалению, ведут малоподвижный образ жизни. Они занимаются спортом редко и мало, поэтому родителям приходится создавать для ребенка условия, чтобы он мог регулярно двигаться и поддерживать здоровье.

Вот, например, самый простой и доступный в любом населенном пункте вид физической активности — пробежки. Ирина Жиганова, эксперт направления детского фитнеса федеральной сети фитнес-клубов X-Fit, рассказала «Летидору», как обучить ребенка культуре бега и сделать так, чтобы это занятие приносило удовольствие всем членам семьи.

С чего начать

Прежде, чем приобщить ребенка к бегу, нужно получить консультацию у педиатра и исключить возможные противопоказания.

Если ребенок привык играть на компьютере, а не носиться во дворе, то приучить его к активному образу жизни может быть сложно, ему нужна мотивация. Поскольку дети любят все новое, им нравится получать подарки, то можно воспользоваться этим и приобрести специальный спортивный костюм и мягкие кроссовки.

Это будет хорошим началом, но главное — не забывать, что самый действенный стимул — это личный пример.

Чем полезен бег

  1. Укрепляется сердечно-сосудистая система;
  2. Повышается иммунитет;
  3. Укрепляются суставы;
  4. Нормализуется сон, если занятия регулярны;
  5. Повышается аппетит;
  6. Кровь насыщается кислородом и быстрее разносит питание органам;
  7. Подросткам полезно пропотеть при беге — так очищаются кожные поры;
  8. Улучшается деятельность мозга и увеличивается способность к умственным нагрузкам.

С какого возраста можно бегать

Занятия бегом можно начинать фактически с 1,5-2 лет, когда ребенок станет уверенно ходить. Для детей этого возраста лучше проводить короткие тренировки на дистанции 10 м и обязательно останавливаться для игр, чтобы поддерживать интерес к занятиям.

Это могут быть игры на внимание, координацию или просто с мячом. Поиграли — и дальше можно пробежать еще 10 м.

Чтобы было увлекательнее, можно не просто бежать по прямой, а обегать препятствия или бежать змейкой, для чего нарисовать на земле или асфальте извилистую линию.

Где лучше бегать

Бегать хорошо на природе. Отличный вариант — лесные ровные длинные дорожки.

Парки, аллеи, набережные — все это идеальные места для бега.

А вот заниматься на стадионе детям чаще всего неинтересно, монотонный бег по кругу быстро надоедает.

Чтобы внести еще больше разнообразия, можно не только менять темп, но и бежать по разным поверхностям. Тело быстро адаптируется к таким изменениям. Например, можно сделать так: первую неделю бегать только по асфальтированным дорожкам в своем районе, на второй неделе переместиться в парк, где дорожки грунтовые, а на третьей и вовсе побегать по песку, если повезет.

Но есть поверхность, которая совершенно не подходит для бега, — это бетонные плиты.

В отличие от других материалов, бетон — абсолютно твердый и не амортизирует удары стопы. К слову, даже асфальт немного пружинит.

Как правильно бежать

  • Плечи расслабить;
  • Смотреть вперед, подбородок также тянуть вперед, ни в коем случае не прижимать его к груди;
  • Руками двигать вперед-назад с хорошей амплитудой;
  • Корпус не наклонять, держать его строго прямо;
  • Бедра нужно выталкивать вперед и прямо, не закидывать назад и не вилять ими;
  • Ступней отталкиваться от земли, пружиня при этом. Отталкиваться нужно передней частью стопы, где подушечка большого пальца, а приземляться — строго на середину стопы (ни в коем случае ни на носок или пятку);
  • Не делать широких шагов — приземление стопы должно быть прямо под телом бегущего.

Зачем нужна разминка

Разминку нужно делать обязательно перед каждой пробежкой. Она помогает бежать легче и дольше, снижает риск травм.

Во время разминки не только активизируются мышцы и увеличивается приток крови, но и запускается работа нервно-мышечной системы, когда мозг посылает команду мышцам сокращаться.

Кроме того, в организме начинают активно вырабатываться жиросжигающие ферменты, нагревается синовиальная жидкость, необходимая для смазки суставов.

Каждую пробежку нужно начинать с ходьбы и так же заканчивать.

Общие правила

Правила безопасности точно такие же, как и для взрослых, соблюдать их необходимо всем.

  1. Следите за тем, чтобы ребенок не уставал, чтобы не было одышки и он не перенапрягался.
  2. Если во время пробежки ребенок жалуется на боли в животе, в боку, в сердце, тренировку необходимо прекратить. Если боли не проходят, обратитесь к врачу.
  3. Не пытайтесь увеличить скорость бега. Дело в том, что темп, при котором человеку комфортно бежать, у каждого свой. И если подстраивать скорость бега под другого бегуна, то произойдет перенапряжение сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Организм человека так устроен — он сам способен регулировать скорость бега.

Ребенок должен бежать легко.

  1. Следите за дыханием и общим самочувствием ребенка во время пробежки. Как только он начинает задыхаться, темп нужно снизить или вообще перейти на ходьбу.
  2. Не ставьте перед ребенком задачи дойти до определенной цели — пробежка должна быть оздоровительной, а не спортивной.
  3. Бегать начинайте с 1 раза в неделю. Постепенно увеличивайте до 2 раз и, если не наступает сильного утомления, можно бегать 3-4 раза в неделю. Ежедневные нагрузки организм будет легко переносить через 3-4 месяца, но стремиться бегать каждый день совсем не обязательно.

Как научить ребенка быстро и правильно бегать

Бег — это один из самых общедоступных и эффективных видов спорта. Бег – это составляющий элемент большинства видов движений (например, прыжков в высоту или длину с разбега). Баскетбол, волейбол, футбол и теннис также требуют от

спортсмена умения правильно и быстро бегать.

Для правильного бега необходима хорошая координация движений ног и рук,правильная осанка и постановка ноги на опору, которая зависит от вида бега.Кроме этого, в беге важна ритмичность.

Ритмичность обеспечивает высокую скоростьи продолжительность бега. Ритмичность характерна для бега в зале или наспортивной площадке.

А вот бег на местности, где есть неровности, повороты,подъемы и спуски, требует умения быстро перестраивать координацию движений.

Каким основам бега нужно обучатьдетей?

Дети дошкольного возраста должны научиться бегать быстро, легко, ритмично,хорошо координируя руками и ногами. Ребенку необходимо уметь менять технику и видбега в зависимости от условий.

По неровной поверхности бегают в замедленномтемпе, в гору – мелкими шагами, с горы – широкими.

Игры, когда нужно что-топоймать или игры типа салок или пятнашек требуют умения резко менять темп,неожиданно останавливаться.

К двум годам малыш ходит уже уверенно и порой делает попыткиускоренной ходьбы. Он наклоняется вперед и на согнутых коленях делает быстрыесеменящие шаги. Кажется, он вот-вот упадет. Это еще не бег, а только проба,попытка.

Но довольно быстро он действительно начинает бегать. На первом этапеего шаги еще неравномерные, движения рук и ног зачастую несогласованны.

Стопумалыш ставит тяжело (соседи снизу сразу понимают, когда ваш ребенок бегает поквартире).

Постепенно бег становится легким, ритмичным, согласованным. Ребенокинстинктивно учится переставлять стопу с пятки на носок. Со временем оносваивает различные техники бега.

Если вы попросите ребенка быстро пробежатькороткую дистанцию, он побежит энергично, на носках, активно работая руками.

Надлинной же дистанции он будет действовать иначе: побежит в спокойном темпе, переставляяногу с пятки на носок и не так активно работая руками.

Когда ребенок бежит правильно, его туловище слегка наклонено вперед,он смотрит прямо. Согнутые в локтях руки и плечи двигаются свободно, пальцыполусогнуты. Ногу он ставит плавно, в большей степени на внешнюю носковую частьстопы.

В момент отталкивания толчковая нога полностью выпрямляется, а маховаянога, согнутая в коленном суставе, выдвигается бедром вперед. При беге наподъем туловище наклонено вперед, длина шага увеличивается, нога становится навсю стопу.

В процессе медленного длительного бега бедро маховой ногиподнимается невысоко.

Дети дошкольного возраста должны освоить следующие виды бега:

  • бег в спокойном темпе (обычный бег);
  • бег на скорость;
  • бег с препятствиями и с включением дополнительныхдвижений;
  • бег с меняющимся темпом;
  • бег медленный.

Бег с высоким поднятием коленей

Такой бег чередуют с ходьбой или обычным бегом. Согнутую в колене ногуподнимают под прямым углом, ставят на пол мягко, но энергично и на переднюю частьстопы. Шаги при таком беге короткие. Голова высоко поднята, корпус прямой,слегка откинутый назад. Руки можно держать на поясе. Продолжительность — десять-двадцатьсекунд.

Бег на носках

Бег на носках, когда пятка не касается пола, выполняется короткимишагами в быстром темпе. Руки поднимают невысоко, можно расположить их на поясе.Продолжительность — десять-двадцать секунд.

Бег широким шагом

При таком беге усиливается толчок и увеличивается время полета.Ребенок как бы перепрыгивает через воображаемое препятствие. Нога перекатываетсяс пятки на всю стопу. Толчковая нога при этом полностью выпрямляется за счетэнергичного отталкивания. Движения рук свободные, размашистые.

При этом беге можно использовать скакалки, мячи, гимнастические палки.Выполняется на дистанции десять-двадцать метров.

Бег с отведением согнутой ноги

Такой бег чередуют с обычным бегом. Наклонившись вперед, ребенок послетолчка отводит согнутую в колене ногу назад, стараясь пяткой достать ягодицу. Рукидержат на поясе. Продолжительность — десять-двадцать секунд.

Бег с крестным шагом

Ребенок захлестывает почти прямые ноги перекрестно: правую влево, алевую вправо. Ногу нужно ставить на стопу.

Бег прыжками

Бег прыжками выполняется энергично, широкими размашистыми движениями. Толчокделается вперед-вверх.

Быстрый бег

Ребенок бежит широкими стремительными шагами, наклонив туловище впередпо направлению движения. Следите, чтобы голову он держал прямо, плечи должныбыть развернуты и не напряжены. Ногу ставят на переднюю часть стопы. Толчковаянога после отталкивания полностью выпрямляется, маховая выносится вперед-вверх.Движения рук активные, передвигаются в такт с шагами.

Быстрый бег используется в играх с соревновательными элементами. Егопродолжительность составляет пять-восемь секунд. Его можно повторять четыре-пятьраз, чередуя с отдыхом.

Если ваш ребенок постоянно занимается бегом и делает это правильно, ток 6-7 годам он может бегать в спокойном темпе 1 минуту. Ниже приведены некоторыеупражнения, которые помогут малышу освоить разную технику бега.

Упражнения для детей пяти-шестилет с использованием разных видов бега:

  • бег на носочках;
  • бег с поднятыми коленями;
  • бег с чередованием мелких и широких шагов;
  • бег с выполнением какого-либо задания;
  • бег с сочетанием других движений (со скакалкой, смячом);
  • быстрый бег на десять метров (повтор три-четырераза)
  • бег с определением скорости на расстояние двадцати-тридцатиметров;
  • челночный бег (три раза по десять метров);
  • чередование бега и ходьбы на двух-трех отрезкахпо шестьдесят-сто метров;
  • бег в умеренном темпе по пересеченной территориина расстояние до ста пятидесяти-двухсот метров;
  • медленный бег в течение полутора-двух минут.

Упражнения для детей шести-семилет с использованием разных видов бега

  • бег с отведением назад согнутых в коленях ног;
  • бег без сгибания коленей;
  • бег прыжками;
  • бег с сочетанием других движений (со скакалкой, смячом);
  • бег широкими шагами через препятствия высотой десять-пятнадцатьсантиметров;
  • скоростной бег – дистанция тридцать метров;
  • бег из разных стартовых позиций;
  • челночный бег (пять раз по десять метров);
  • чередование бега и ходьбы на трех-четырех отрезкахпо сто-сто пятьдесят метров;
  • бег в умеренном темпе по пересеченной территориина расстояние двухсот-трехсот метров;
  • медленный бег в течение двух-трех минут.

Придумывайтедля ребенка игры, включающие бег, прыжки, бросание и катание мяча. Устраивайте эстафетыи маленькие соревнования. При этом всегда учитывайте настроение малыша, не превышайтеего возможности. На раннем этапе спортивные занятия должны быть приятны и вам,и ребенку.

Растите крепкими, здоровыми и жизнерадостными!

Как научить дошкольника правильно бегать?

Для того чтобы научить дошкольника бегу, учителю (воспитателю или родителям) следует самим тщательно следить за собой во время бега, быть примером для подражания.

Вам будет интересно  Бег для сжигания жира: сколько и как правильно бегать для похудения

В различных учреждениях педагоги во время обучения бегут вместе с детьми, обращая их внимания на правильную осанку, движения ног и координацию, при этом процесс обучения происходит в виде игровых образов, например, бегущей мышки. Конечно, не обязательно показывать точность движений мышки во время бега, но если малыш взглянет на это со стороны, ему, безусловно, станут более понятными основные движения в процессе бега.

В то время, как вы обучаете ребенка правильно бегать, не нужно делать ему замечания о том, что нужно держать колени выше или более интенсивнее махать руками. Подобные указания часто приводят к обратной реакции – малыш начинает отчаянно топать, бег становится тяжелее и резче, а координация рук и ног приходит в разлад.

Если вы добавите в процесс обучения бегу различные игровые задания, например, подбежать к дереву или добежать до игрушки, то увеличите интерес ребенка к обучению. Неплохо было бы также устраивать подвижные игры с ребенком, связанные с бегом. Подобными играми являются «Кошка и мышки», «Воробушки и автомобиль» и прочие.

По мере взросления ребенка педагогу приходится меньше показывать самому, больше времени уделяется именно объяснению. Можно обращать внимание ребенка на других детей, бегущих ритмично и соблюдающих технику бега. Теперь другие дети, а не учитель, должны стать примерами для ребенка.

Усилить интерес детей старшего дошкольного возраста к бегу можно с помощью разнообразных дополнительных заданий, выполнить которые необходимо во время бега – например, изменить темп бега, направление, или же быстро остановиться и тут же продолжить бег. Доставляет удовольствие детям бег, в процессе которого нужно обегать различные предметы, например, стул или дерево. Не стоит забывать также о чередовании бега с другой активность – ходьбой, прыжками и преодолением преград.

Чтобы воспитать у ребенка выносливость, необходимо приучить ребенка бегать в равномерном медленном темпе. Для младших дошкольников длительность такого бега составляет 30-60 секунд, а для детей старших групп в дошкольных учреждениях – от 2 до 3 минут.

Учим ребенка бегать правильно: с чего начать

Как научить правильно бегать ребенка

Узнай как научить правильно бегать ребенка. Пошаговая инструкция: с чего начать, на что обратить внимание в первую очередь, как использовать силу тяжести.

Спортивный бег для детей

Как научить правильно бегать ребенка

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта! Маленькие дети очень любят активно двигаться. Они носятся везде на улице, в садике, дома – догонялки, прятки все активные игры. Для того чтобы направить в правильное русло бег для спортивного физического развития детей, исключить отрицательные моменты для здоровья. Нужно знать какую пользу дает пробежка в юном возрасте.

Польза бега для детей с раннего возраста

  • Укрепляется сердечно-сосудистая система. Стабилизируется артериальное давление. Минимизируется сердцебиение благодаря физическим нагрузкам.
  • Улучшается дыхательная система. Если ваш ребенок страдает заболеванием верхних дыхательных путей спортивный бег, один из лучших способов устранить недуг. Это подтверждается исследованиями. Ребята школьного возраста от 7 до 11 лет в течение года под командой опытного тренера занимались бегом на улице. В течении двух первых месяцев легкие пробежки, чередовались с ходьбой. Затем на четвертый месяц бег стал разогревающим элементом перед играми в футбол. Здоровье закалялось на улице, дыхание позволяло пробегать 300-500 метров. Дальше больше, нагрузка возрастала, и дети стали бегать 2-3 км отсюда второй плюс.
  • Увеличивается объем легких, отдышка исчезает. Кислородом насыщаются внутренние органы, это позволяет обменным процессам протекать правильно, быстро. Дискомфорт в груди перестаёт быть барьером для занятий игровыми видами спорта и в секциях.
  • Правильно формируются мышцы школьника. Во время бега у ребенка задействованы мышцы ног – икры, бедра. Во время пробежки укрепляются мышцы спины, поддерживающие позвоночный столб, отсюда не правильная осанка, искривление не грозит.
  • Повышается выносливость. Бег для детей выступает циклическим упражнением позволяющий организму вырабатывать свойство нагружаться физически, при этом меньше уставать. Выносливость способствует быстрому восстановлению.
  • Стимулируется мозговая деятельность. Кто чаще бегает, тот лучше учиться. Если утренние пробежки включены в распорядок дня, то чадо приучается к дисциплине и ответственности.
  • Уличные физические движения укрепляют сон и способствуют прекрасному и здоровому аппетиту. Настроение повышается, а это не маловажно в наши дни. Когда стресс свойственен не только взрослым.
  • Простудные болезни проходят стороной. Укрепляется иммунитет. Не надо ходить к врачу, пропускать школу, пить не очень приятные таблетки и лекарства.

Я думаю список положительных моментов можно еще продолжить, но перейдем к вариантам бега. Вы думайте существует только один вариант.

Ошибаетесь – есть прогулочный стипль-чейз, пробежка средней интенсивности и конечно быстрый спринтерский бег. Для ребятишек можно рассмотреть следующие виды с технической стороны.

Виды бега для детей

  1. Поднимаем высокого колени, средний темп для малышей достаточно 15 секунд. Часто на уроках физкультуры при разминке в спортзале это практиковали физруки. При коротком шаге нога поднимается до прямого угла.
  2. Бег на носочках ног. Дети передвигаются на носках не касаясь пятками поверхности земли.Непродолжительное упражнение. Вариант напомнил мне детский сад, когда такими движениями в игровой форме изображали петуха или цаплю.
  3. Широкий шаг. Это уже школьная программа, когда нужно дальше прыгнуть. Помните на уроках физкультуры ставили оценки за прыжок в дину с разбега.Учитель объяснял, нужно усилено отталкиваться от земли для продолжительного и дальнего полета.
  4. Вариант с отведением пяток к пятой точке. Его часто используют для разминки ног. В течение 15 секунд нужно попеременно сгибать ногу и доставать до ягодиц пяткой. При этом руки можно держать за спиной.
  5. Перекрестный бег.Способ быстрого перекрещивания нижней конечностей. Если обращали внимание на тренировку юных футболистов, они часто пользуются таким способом пробежки.
  6. Спринтерский. В США был проведен эксперимент в котором участвовали подростки школы.Последних разделили на две группы, одна группа мальчиков и девочек тренировались на короткие дистанции, другая на длинные. Результаты тренировки получились следующие. Спринтеры за 60 минут израсходовали 900 калорий, марафонцы 4400 калорий аж за 7 часов.При этом короткие интенсивные пробежки лучшим способом отразились на общем самочувствии детей.

Я не призываю приучать ваших детей бегать только 100 или 200 метров в максимальном темпе. Становиться мировыми спринтерами как Б.Джонсон, У. Болт.

Ведь и утренние 20 минутные легкие пробежки, даже зимой принесут больше пользы ребенку, чем многочасовые посиделки за монитором компьютеров. Прививайте любовь к активному здоровому образу жизни, спорту. Здоровье одно и его надо укреплять с детства, в том числе с помощью спортивного бега. Продолжайте тренироваться сами, больше двигайтесь.

Укрепляйте свое здоровье, поддерживайте мышцы тела в постоянном тонусе упражнениями на улице, в тренажерном зале. Обязательно правильно питайтесь. Для этого подписывайтесь на свежие вести блога «БУДЬ ВСЕГДА ЗДОРОВ», делитесь с друзьями в соц. сетях, в комментариях.

Как начать бегать: основные правила подготовки

Состояние здоровья

Перед началом пробежек нужно подумать о состоянии здоровья. Поскольку бег при некоторых заболеваниях противопоказан.

Этот вид физической нагрузки недопустим при лихорадочных состояниях, патологиях сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваниях, поздних сроках беременности, при обострении хронических заболеваний.

Если имеются какие-либо сомнения, лучше всего проконсультироваться с врачом, который дополнительно посоветует допустимые нагрузки для начального этапа занятий бегом.

Время

Считается, что беговые тренировки наиболее полезны с утра. Но это правило не распространяется на тех, кто относится к категории «сов». Если с утра очень сложно проснуться, бег не доставит ни удовольствия, ни пользы для здоровья. Скорее всего, человек в этом случае ограничится одной пробежкой и забудет о беге навсегда. Лучше отдать предпочтение вечерним пробежкам в максимально удобное время.

Место

Конечно, идеальное место для пробежки – парк с большим количеством зеленых насаждений. Но не всегда рядом с домом есть лес. Если не получается совершать пробежки на лоне природы, нужно найти место с удобными дорожками вдали от проезжей части. Воздух должен быть богат кислородом, а не выхлопными газами, а пейзаж должен располагать к умиротворению.

Продолжительность и количество пробежек

Для начала нужно заниматься бегом 15-20 минут, постепенно доводя это время до 40-45 минут и больше. На начальном этапе будет сложно настроиться на ежедневные пробежки, но со временем они станут неотъемлемой частью каждого дня. В целом же в первое время можно ограничиться 3-4 беговыми тренировками в неделю.

Одежда и обувь

Одежду нужно выбирать тщательно, отдавая предпочтение только натуральным тканям. Это распространяется на все, включая нижнее белье.

Не должно быть ни грубых швов, ни декоративных элементов, которые могут травмировать кожу. Девушки должны подумать о бюстгальтере, который будет хорошо поддерживать грудь.

Для бега очень важна качественная обувь, обеспеченная умеренной мягкой подошвой или пружинящими амортизаторами в районе пятки.

Разминка и заминка

Бег нельзя начинать в том случае, если тело не разогрето. Небольшая разминка должна задействовать все мышцы, чтобы после пробежки ничего не болело. После занятия нельзя резко останавливаться, желательно пройтись в спокойном темпе, чтобы восстановить дыхание и успокоить сердцебиение.

Как научиться правильно бегать?

25 простых советов, которые должен знать каждый бегун

Бегом определенно стоит заниматься и совсем не стоит сожалеть о времени, которое вы тратите на тренировку. Хотите знать, как сделать это занятие еще более эффективным и приятным? Вот 25 простых советов, которые должен знать каждый бегун!

Придерживайтесь темпа

Используйте приложение-метроном, чтобы поддерживать стабильный темп. Через некоторое время вы научитесь определять уже без метронома, снижается ли ваш темп или увеличивается.

Грудь вперед

Верхняя часть вашего тела должна оставаться выпрямленной, не сутультесь во время бега. Это облегчит дыхание.

Дышите медленнее

Это одна из самых больших ошибок, свойственных новичкам. Если вы дышите слишком быстро, отрывисто, у вас недостаточно времени, чтобы избавиться от углекислого газа. Постарайтесь расслабиться. Не забывайте контролировать свое дыхание.

Периодически убыстряйтесь и замедляйтесь

Чтобы увеличить скорость, чередуйте быстрый бег длительностью 20 секунд с медленным бегом длительностью 10 секунд. Сделайте так 30-40 раз, увеличивая время медленного бега после каждых 10 спринтов.

Дыхание должно быть в одном ритме с бегом

Правильный ритм творит чудеса. Попробуйте делать два шага на выдохе и два на вдохе.

Примечание: Ищите для себя комфортный ритм, два шага – это может быть и не для вас

Делайте растяжку после тренировки

Растяжка перед тренировкой увеличивает шансы получить травму. Начните тренировку с ходьбы, затем переходите на медленный бег и, наконец, увеличьте скорость. Сделайте растяжку после того, как вы закончили бегать.

Разговаривайте с самим собой

Ну, что-то вроде этого. Запаситесь парой-тройкой стимулирующих фраз, которые вы можете повторять себе, когда бежать станет трудно. Стихи или тексты песен хорошо подходят для такого случая. Это отвлечет вас от мыслей об усталости и поможет вам бежать дальше.

Бегите, как будто крутите педали

Во время бега ваши ноги должны совершать круговые движения, как будто вы крутите педали велосипеда. Попробуйте представить себе круг или даже циферблат часов. Ваша нога должна коснуться земли на цифре 6, подняться до 9, дойти до 12, распрямиться до 3 и вернуться вниз, чтобы опять коснуться земли на 6.

Пейте воду

Средний человек должен пить примерно 2-3 литра воды в день, в зависимости от своего веса. Тем более, если вы бегун!

Бег в гору, бег с горы

При беге с горы риск получить травму выше, чем во время бега в гору или по ровной местности, так что будьте осторожны. Учитывая это, вы все-таки можете сбежать с горы и забежать обратно несколько раз. Это хорошая практика, гораздо эффективнее, чем бег по ровной местности.

Запрыгивание на ящик или ровную плоскую поверхность

Отличное упражнение, которое поможет мышцам развивать максимальное усилие в кратчайший период времени.

Используйте силу тяжести

Пусть сила тяжести подталкивает вас, когда вы бежите, чуть наклонив корпус вперед (но помните, сутулиться не надо).

Не берите телефон и плейер на пробежку

Оставляйте свой телефон и плейер дома. Это научит вас чувствовать темп, не полагаясь ни на какие внешние устройства.

Рывок перед финишем

В вашем теле заложены скрытые резервы, которые начинают проявляться, когда вы выкладываетесь по максимуму. Попробуйте воспользоваться этими резервами и сделайте финальный рывок, когда ваша тренировка подходит к концу.

Приземляйтесь на подушечку стопы

Если вы приземляетесь на пятку, ваша беговая карьера будет непродолжительной. Подушечка вашей ступни лучше поглощает удары.

Выиграйте у самого себя

Разделите вашу тренировку на две части и посмотрите, сколько времени вы тратите на первую половину. Затем попробуйте улучшить это время, пробежав вторую половину быстрее. Если вам это не удастся, и вы не сможете выиграть у самого себя, значит, вы бежали слишком быстро вначале.

Держите планку

Есть много упражнений для верхней части тела, которые действительно помогут вам бегать, но поза «планка» – одно из лучших упражнений. Это отличный способ укрепить ваше сердце и пресс живота.

Многие люди бегают по утрам, и это здорово. Но чтобы бегать утром, надо хорошо отдохнуть ночью. Так вы будете чувствовать себя бодрыми.

Расслабьтесь

Если вы замечаете, что сжимаете кулаки во время бега, попробуйте взять в руки свернутый в трубочку листок бумаги. (Постарайтесь не смять листочек во время бега!) Это уменьшит напряжение в верхней части тела и сохранит энергию.

Улыбайтесь

Исследования показали, что улыбка может изменить ваше психическое восприятие и даже сердечный ритм, когда вам становится трудно бежать.

Ищите ориентиры

Вместо того, чтобы думать о беге в целом, поищите глазами приметный ориентир и постарайтесь добежать до него, потом до следующего и так далее.

Не думайте, а наслаждайтесь

Все советы, которые вы только что прочитали, отличные, но не задумывайтесь о них слишком. Если вы заметили, что делаете что-то не так (например, касаетесь земли пяткой), не грызите себя. Постарайтесь просто ни о чем не думать и наслаждаться бегом.

Консультация по физкультуре

Научите ребёнка бегать свободно, легко, ритмично.

Бег для малышей — это, прежде всего игра. В играх дети бегают в прямом направлении, по кругу, врассыпную между предметами. Они «летят на самолете», «едут на поезде», кого-то догоняют или от кого-то быстро убегают. Сюжет подвижной игры стимулирует бег малышей, игровой образ учит их разным видам бега, поддерживает интерес к движению. Но есть еще один стимул — преодоление препятствий.

Бег с введением дополнительных заданий рекомендован Е. Н. Вавиловой в работе «Учите бегать, прыгать, лазать и метать». Принимая во внимание ее советы, автор предлагает бег с преодолением препятствий начинать с малышами третьего года жизни. Во время бега по периметру зала дети выполняют конкретные задания.

Их содержание отработано, систематизировано и оформлено не игровым сюжетом, а приведено в карточках: схематично показано расположение физкультурного оборудования, что определяет последовательность выполнения игровых упражнений.

Такой вид бега лучше всего проводить в зале, а в теплое время года возможно и на прогулке, но в облегченном варианте.

Бег с препятствиями — обучающий. Задания помогают ребенку понять смысл движения, что является важным стимулом к его выполнению.

Разнообразие двигательных действий обеспечивает физкультурное оборудование. Это — маты, модули, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, обручи разного диаметра, шнуры- «косички», пластины, колокольчики и т. п.

При организации бега и подборе упражнений учитывались следующие требования:

  • доступность — соответствие заданий возрастным и индивидуальным возможностям детей;
  • предварительное ознакомление детей с физкультурным оборудованием и пособиями;
  • определение задач обучения бегу конкретных детей с учетом уровня их физического развития и особенностей владения бегом;
  • своевременное усложнение двигательных заданий с постепенным увеличением пробегаемого расстояния, времени пробега и скорости.

Прежде чем предлагать детям бег с препятствиями, т. е. начинать целенаправленное обучение, педагогу полезно узнать, в какой степени они уже владеют этим движением. Для этого достаточно провести простые по содержанию подвижные игры, например «Догони», «Догоню и убегу». Бег в этих играх непродолжительный, но действия детей активные; бегая по периметру зала, они выполняют доступные движения.

Одновременно, оценивая возможности детей, учите их слушать и слышать ваши требования, смотреть и видеть, за кем они бегут и кого догоняют, учите не наталкиваться на бегущих впереди. Постепенно требования усложняются.

По мере освоения препятствий, как только дети научатся их преодолевать, для поддержания эмоционального настроения меняйте набор оборудования и его расположение, варьируйте задания. Бег стереотипный, повторяющийся в неизменном виде малышам неинтересен. (Можно придумать много вариантов размещения физкультурного оборудования и пособий.)

Для малыша выполнить даже хорошо знакомое движение в измененных условиях представляет большую трудность.

Преодоление трудностей является стимулом к выполнению заданий. Предоставьте ребенку самостоятельность в выборе способа преодоления препятствий, самостоятельное решение практических задач вызывает у него положительные эмоции.

Хотелось бы напомнить, что исследовательский рефлекс у детей этого возраста проявляется очень рано. Давно замечено, что у малышей всегда присутствует желание познать то, чего они еще не знают, и отсюда возникает большой интерес к движениям, а каждое новое задание для них не только неожиданность, но и загадка.

Не показывайте, как нужно выполнять то или иное задание: пробежать по гимнастической доске, переступать во время бега через шнуры-«косички».

Достаточно обратить внимание ребенка на лежащие предметы, назвать физкультурное оборудование, пособия и ограничиться словом, в котором присутствует установка к действию.

Вам будет интересно  Упражнения на степпере: какие мышцы тренирует и как правильно заниматься на тренажере | — Правила Тела

Это слово — приказ, например: «Беги по доске, но не спеши», «Беги и перешагивай через «косички», не наступай на них».

Важно дать малышу возможность ощутить мышечное состояние, связанное с преодолением трудностей. Этот методический прием развивает умение выслушивать и понимать педагога, действовать по заданию, сохраняя его в памяти.

В педагогическом руководстве при обучении бегу на первое место поставлен словесный метод, воспитатель руководит движением каждого ребенка словом.

Наблюдайте за детьми, по мере необходимости подсказывайте, напоминайте, направляйте их действия, развивая тем самым слуховое внимание.

Непосредственное участие педагога, т. е. наглядный метод, используется только в том случае, если нужно перевести детей на бег врассыпную или по малому кругу, пробежать «змейкой» между предметами или задать ритм бега. В этом случае сначала назовите действие — бежать «змейкой», затем встаньте впереди бегущего и ведите всех детей за собой.

Наблюдения показали, что первоначально детей увлекает само движение, т. е. бег, и они забывают о задании, пробегают мимо лежащего на полу предмета, тем самым упрощая условия бега и сокращая расстояние. «Ты забыл пробежать по «горбатому мостику», — напоминает воспитатель малышу, — «мостик» очень хочет, чтобы ты по нему пробежал!» Ребенок возвращается и выполняет нечаянно забытое движение.

Выполнение задания для ребенка должно быть обязательным. Подсказывайте заранее, какое упражнение он должен сделать, называя физкультурное оборудование. Таким образом, дети учатся сосредоточивать внимание на предстоящем действии. («Ты бежишь за скамеечкой, а сейчас побежишь по мату», «Беги через обручи, не забудь наклонить голову».)

Бег с препятствиями — это бег в переменном темпе. По периметру зала дети бегут друг за другом, каждый в своем темпе и ритме. Скорость бега зависит

от бегущего впереди. Педагог, наблюдая за действиями, подсказывает, когда и кому нужно ускорить или замедлить движение. Так ребенок учится регулировать и изменять темп бега.

Дети в конкретных условиях могут принять решение и внести поправки в свои действия совершенно самостоятельно, без чьей-либо подсказки. Так, если нужно пробежать по доске или по дорожке из обручей, а это задание вызывает у них затруднение, дети замедляют бег и переходят на быструю ходьбу.

Если же во время бега какое-то движение нужно выполнить в новом варианте впервые (например, через пластины дети умеют перепрыгивать, но никогда не переступали через них на бегу), ребенок останавливается, переходит на быструю ходьбу или перепрыгивает через пластины на двух ногах, продвигаясь вперед. Таким образом, малыш переносит уже известное ему движение в новую обстановку.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что умение ребенка самостоятельно применять знания на практике есть один из существенных показателей уровня его умственного развития.

Основой формирования бега является целенаправленное обучение, и проходить оно должно в хорошо организованных условиях. В ходе обучения дети легко переключаются в зависимости от ситуации с медленного бега на быстрый и наоборот. Они способны выполнять различные виды бега:

  • кратковременно бегут на носочках, широким шагом — через препятствия, лежащие на некотором расстоянии друг от друга;
  • могут бегать в разных построениях: самостоятельно в колонне, по кругу и врассыпную по ориентирам, за воспитателем «змейкой».

Бег в таком варианте доставляет детям большое удовольствие, помогает преодолеть робость и застенчивость, повышает активность малоподвижных малышей.

Конкретность поставленной задачи повышает заинтересованность детей. Они более осознанно относятся к выполнению задания, у них развивается сосредоточенность внимания, наблюдательность.

Дети учатся ориентироваться в коллективе сверстников, у них формируется умение согласовывать свои действия друг с другом, видеть пространство зала; развивается ритмичность бега, согласованность движений рук и ног.

Благодаря многократному выполнению заданий совершенствуются двигательные качества: ловкость, быстрота, выносливость, улучшается координация движений, исчезает напряженность.

В беге наблюдается легкость, выражен полет, нарастает стремительность. Дети учатся хорошо чувствовать и контролировать движения, сдерживать себя, вносить поправки в свои действия.

Появляется стремление к успеху, уверенность в себе и чувство «Я сам», «Я тоже умею».

К концу учебного года ребенок способен пробегать по периметру зала или площадки, преодолевая препятствия, 90-100 метров за 60-70 секунд.

Учим ребенка правильно ходить и бегать

Для того чтобы быть здоровым надо двигаться. И делать это надо правильно, ведь неравномерное распределение нагрузки на организм может привести к развитию всяческих болезней. Поэтому правильному положению тела при ходьбе и беге нужно учить ребенка с самого раннего возраста.

Двухлетний малыш уже вполне уверенно чувствует себя при ходьбе, и родители могут координировать его действия во время передвижения. Голову ребенок должен держать ровно, смотреть вперед, спина прямая, живот подобран, стопы параллельны друг другу, нагрузку распределять равномерно на каждую ногу. Переваливающаяся походка недопустима!

В 2,5-3 года ребенок лучше понимает, что от него хотят родители, в это время можно приучать малыша к правильному положению тела и конечностей во время бега.

Чтобы занятия проходили интересно, а не стали для крохи скучной обязанностью, можно их проводить в форме соревнований с другими детьми или родителями.

А футболки с надписями «Чемпион» или «Победитель» поспособствуют всеобщему хорошему настроению.

Правильное положение ребенка во время бега: голова и корпус немного наклонены вперед (голову не опускать); левая рука сгибается в локте и выносится вперед одновременно с правой ногой, согнутой в колене, а правая рука работает синхронно с левой ногой. Во время бега детей с четырехлетнего возраста локти должны энергично отводиться назад.

Малышам двух-трех лет можно давать задание бегать с небольшими предметами. Например, с мячом или резиновой игрушкой.

Дети четырех лет уже способны бегать вокруг предметов разного диаметра, сочетая передвижение с перепрыгиванием преград и перемещением ползком.

С пяти лет комплекс цепочки упражнений состоит из бега, ходьбы, прыжков, преодоления барьеров разной высоты и выполнения по ходу движения несложных заданий (положить мяч в корзину, прилепить кусочек пластилина на панно и т.д.)

Помните, что навыки движения и мышечная память тела сохраняются с детства на всю жизнь. Лучше сразу научить ребенка правильно ходить и бегать, чем потом заниматься трудоемким процессом переучивания.

Как научить ребенка правильно бегать

Как научить ребенка правильно бегать и надо ли сделать утренние пробежки регулярными, рассказывает детский тренер.

Современные дети, к сожалению, ведут малоподвижный образ жизни. Они занимаются спортом редко и мало, поэтому родителям приходится создавать для ребенка условия, чтобы он мог регулярно двигаться и поддерживать здоровье.

Вот, например, самый простой и доступный в любом населенном пункте вид физической активности — пробежки. Ирина Жиганова, эксперт направления детского фитнеса федеральной сети фитнес-клубов X-Fit, рассказала «Летидору», как обучить ребенка культуре бега и сделать так, чтобы это занятие приносило удовольствие всем членам семьи.

С чего начать

Прежде, чем приобщить ребенка к бегу, нужно получить консультацию у педиатра и исключить возможные противопоказания.

Если ребенок привык играть на компьютере, а не носиться во дворе, то приучить его к активному образу жизни может быть сложно, ему нужна мотивация. Поскольку дети любят все новое, им нравится получать подарки, то можно воспользоваться этим и приобрести специальный спортивный костюм и мягкие кроссовки.

Это будет хорошим началом, но главное — не забывать, что самый действенный стимул — это личный пример.

Чем полезен бег

  1. Укрепляется сердечно-сосудистая система;
  2. Повышается иммунитет;
  3. Укрепляются суставы;
  4. Нормализуется сон, если занятия регулярны;
  5. Повышается аппетит;
  6. Кровь насыщается кислородом и быстрее разносит питание органам;
  7. Подросткам полезно пропотеть при беге — так очищаются кожные поры;
  8. Улучшается деятельность мозга и увеличивается способность к умственным нагрузкам.

С какого возраста можно бегать

Занятия бегом можно начинать фактически с 1,5-2 лет, когда ребенок станет уверенно ходить. Для детей этого возраста лучше проводить короткие тренировки на дистанции 10 м и обязательно останавливаться для игр, чтобы поддерживать интерес к занятиям.

Это могут быть игры на внимание, координацию или просто с мячом. Поиграли — и дальше можно пробежать еще 10 м.

Чтобы было увлекательнее, можно не просто бежать по прямой, а обегать препятствия или бежать змейкой, для чего нарисовать на земле или асфальте извилистую линию.

Где лучше бегать

Бегать хорошо на природе. Отличный вариант — лесные ровные длинные дорожки.

Парки, аллеи, набережные — все это идеальные места для бега.

А вот заниматься на стадионе детям чаще всего неинтересно, монотонный бег по кругу быстро надоедает.

Чтобы внести еще больше разнообразия, можно не только менять темп, но и бежать по разным поверхностям. Тело быстро адаптируется к таким изменениям. Например, можно сделать так: первую неделю бегать только по асфальтированным дорожкам в своем районе, на второй неделе переместиться в парк, где дорожки грунтовые, а на третьей и вовсе побегать по песку, если повезет.

Но есть поверхность, которая совершенно не подходит для бега, — это бетонные плиты.

В отличие от других материалов, бетон — абсолютно твердый и не амортизирует удары стопы. К слову, даже асфальт немного пружинит.

Как правильно бежать

  • Плечи расслабить;
  • Смотреть вперед, подбородок также тянуть вперед, ни в коем случае не прижимать его к груди;
  • Руками двигать вперед-назад с хорошей амплитудой;
  • Корпус не наклонять, держать его строго прямо;
  • Бедра нужно выталкивать вперед и прямо, не закидывать назад и не вилять ими;
  • Ступней отталкиваться от земли, пружиня при этом. Отталкиваться нужно передней частью стопы, где подушечка большого пальца, а приземляться — строго на середину стопы (ни в коем случае ни на носок или пятку);
  • Не делать широких шагов — приземление стопы должно быть прямо под телом бегущего.

Зачем нужна разминка

Разминку нужно делать обязательно перед каждой пробежкой. Она помогает бежать легче и дольше, снижает риск травм.

Во время разминки не только активизируются мышцы и увеличивается приток крови, но и запускается работа нервно-мышечной системы, когда мозг посылает команду мышцам сокращаться.

Кроме того, в организме начинают активно вырабатываться жиросжигающие ферменты, нагревается синовиальная жидкость, необходимая для смазки суставов.

Каждую пробежку нужно начинать с ходьбы и так же заканчивать.

Общие правила

Правила безопасности точно такие же, как и для взрослых, соблюдать их необходимо всем.

  1. Следите за тем, чтобы ребенок не уставал, чтобы не было одышки и он не перенапрягался.
  2. Если во время пробежки ребенок жалуется на боли в животе, в боку, в сердце, тренировку необходимо прекратить. Если боли не проходят, обратитесь к врачу.
  3. Не пытайтесь увеличить скорость бега. Дело в том, что темп, при котором человеку комфортно бежать, у каждого свой. И если подстраивать скорость бега под другого бегуна, то произойдет перенапряжение сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Организм человека так устроен — он сам способен регулировать скорость бега.

Ребенок должен бежать легко.

  1. Следите за дыханием и общим самочувствием ребенка во время пробежки. Как только он начинает задыхаться, темп нужно снизить или вообще перейти на ходьбу.
  2. Не ставьте перед ребенком задачи дойти до определенной цели — пробежка должна быть оздоровительной, а не спортивной.
  3. Бегать начинайте с 1 раза в неделю. Постепенно увеличивайте до 2 раз и, если не наступает сильного утомления, можно бегать 3-4 раза в неделю. Ежедневные нагрузки организм будет легко переносить через 3-4 месяца, но стремиться бегать каждый день совсем не обязательно.

Как научить ребенка быстро и правильно бегать

Бег — это один из самых общедоступных и эффективных видов спорта. Бег – это составляющий элемент большинства видов движений (например, прыжков в высоту или длину с разбега). Баскетбол, волейбол, футбол и теннис также требуют от

спортсмена умения правильно и быстро бегать.

Для правильного бега необходима хорошая координация движений ног и рук,правильная осанка и постановка ноги на опору, которая зависит от вида бега.Кроме этого, в беге важна ритмичность.

Ритмичность обеспечивает высокую скоростьи продолжительность бега. Ритмичность характерна для бега в зале или наспортивной площадке.

А вот бег на местности, где есть неровности, повороты,подъемы и спуски, требует умения быстро перестраивать координацию движений.

Каким основам бега нужно обучатьдетей?

Дети дошкольного возраста должны научиться бегать быстро, легко, ритмично,хорошо координируя руками и ногами. Ребенку необходимо уметь менять технику и видбега в зависимости от условий.

По неровной поверхности бегают в замедленномтемпе, в гору – мелкими шагами, с горы – широкими.

Игры, когда нужно что-топоймать или игры типа салок или пятнашек требуют умения резко менять темп,неожиданно останавливаться.

К двум годам малыш ходит уже уверенно и порой делает попыткиускоренной ходьбы. Он наклоняется вперед и на согнутых коленях делает быстрыесеменящие шаги. Кажется, он вот-вот упадет. Это еще не бег, а только проба,попытка.

Но довольно быстро он действительно начинает бегать. На первом этапеего шаги еще неравномерные, движения рук и ног зачастую несогласованны.

Стопумалыш ставит тяжело (соседи снизу сразу понимают, когда ваш ребенок бегает поквартире).

Постепенно бег становится легким, ритмичным, согласованным. Ребенокинстинктивно учится переставлять стопу с пятки на носок. Со временем оносваивает различные техники бега.

Если вы попросите ребенка быстро пробежатькороткую дистанцию, он побежит энергично, на носках, активно работая руками.

Надлинной же дистанции он будет действовать иначе: побежит в спокойном темпе, переставляяногу с пятки на носок и не так активно работая руками.

Когда ребенок бежит правильно, его туловище слегка наклонено вперед,он смотрит прямо. Согнутые в локтях руки и плечи двигаются свободно, пальцыполусогнуты. Ногу он ставит плавно, в большей степени на внешнюю носковую частьстопы.

В момент отталкивания толчковая нога полностью выпрямляется, а маховаянога, согнутая в коленном суставе, выдвигается бедром вперед. При беге наподъем туловище наклонено вперед, длина шага увеличивается, нога становится навсю стопу.

В процессе медленного длительного бега бедро маховой ногиподнимается невысоко.

Дети дошкольного возраста должны освоить следующие виды бега:

  • бег в спокойном темпе (обычный бег);
  • бег на скорость;
  • бег с препятствиями и с включением дополнительныхдвижений;
  • бег с меняющимся темпом;
  • бег медленный.

Бег с высоким поднятием коленей

Такой бег чередуют с ходьбой или обычным бегом. Согнутую в колене ногуподнимают под прямым углом, ставят на пол мягко, но энергично и на переднюю частьстопы. Шаги при таком беге короткие. Голова высоко поднята, корпус прямой,слегка откинутый назад. Руки можно держать на поясе. Продолжительность — десять-двадцатьсекунд.

Бег на носках

Бег на носках, когда пятка не касается пола, выполняется короткимишагами в быстром темпе. Руки поднимают невысоко, можно расположить их на поясе.Продолжительность — десять-двадцать секунд.

Бег широким шагом

При таком беге усиливается толчок и увеличивается время полета.Ребенок как бы перепрыгивает через воображаемое препятствие. Нога перекатываетсяс пятки на всю стопу. Толчковая нога при этом полностью выпрямляется за счетэнергичного отталкивания. Движения рук свободные, размашистые.

При этом беге можно использовать скакалки, мячи, гимнастические палки.Выполняется на дистанции десять-двадцать метров.

Бег с отведением согнутой ноги

Такой бег чередуют с обычным бегом. Наклонившись вперед, ребенок послетолчка отводит согнутую в колене ногу назад, стараясь пяткой достать ягодицу. Рукидержат на поясе. Продолжительность — десять-двадцать секунд.

Бег с крестным шагом

Ребенок захлестывает почти прямые ноги перекрестно: правую влево, алевую вправо. Ногу нужно ставить на стопу.

Бег прыжками

Бег прыжками выполняется энергично, широкими размашистыми движениями. Толчокделается вперед-вверх.

Быстрый бег

Ребенок бежит широкими стремительными шагами, наклонив туловище впередпо направлению движения. Следите, чтобы голову он держал прямо, плечи должныбыть развернуты и не напряжены. Ногу ставят на переднюю часть стопы. Толчковаянога после отталкивания полностью выпрямляется, маховая выносится вперед-вверх.Движения рук активные, передвигаются в такт с шагами.

Быстрый бег используется в играх с соревновательными элементами. Егопродолжительность составляет пять-восемь секунд. Его можно повторять четыре-пятьраз, чередуя с отдыхом.

Если ваш ребенок постоянно занимается бегом и делает это правильно, ток 6-7 годам он может бегать в спокойном темпе 1 минуту. Ниже приведены некоторыеупражнения, которые помогут малышу освоить разную технику бега.

Упражнения для детей пяти-шестилет с использованием разных видов бега:

  • бег на носочках;
  • бег с поднятыми коленями;
  • бег с чередованием мелких и широких шагов;
  • бег с выполнением какого-либо задания;
  • бег с сочетанием других движений (со скакалкой, смячом);
  • быстрый бег на десять метров (повтор три-четырераза)
  • бег с определением скорости на расстояние двадцати-тридцатиметров;
  • челночный бег (три раза по десять метров);
  • чередование бега и ходьбы на двух-трех отрезкахпо шестьдесят-сто метров;
  • бег в умеренном темпе по пересеченной территориина расстояние до ста пятидесяти-двухсот метров;
  • медленный бег в течение полутора-двух минут.

Упражнения для детей шести-семилет с использованием разных видов бега

  • бег с отведением назад согнутых в коленях ног;
  • бег без сгибания коленей;
  • бег прыжками;
  • бег с сочетанием других движений (со скакалкой, смячом);
  • бег широкими шагами через препятствия высотой десять-пятнадцатьсантиметров;
  • скоростной бег – дистанция тридцать метров;
  • бег из разных стартовых позиций;
  • челночный бег (пять раз по десять метров);
  • чередование бега и ходьбы на трех-четырех отрезкахпо сто-сто пятьдесят метров;
  • бег в умеренном темпе по пересеченной территориина расстояние двухсот-трехсот метров;
  • медленный бег в течение двух-трех минут.

Придумывайтедля ребенка игры, включающие бег, прыжки, бросание и катание мяча. Устраивайте эстафетыи маленькие соревнования. При этом всегда учитывайте настроение малыша, не превышайтеего возможности. На раннем этапе спортивные занятия должны быть приятны и вам,и ребенку.

Растите крепкими, здоровыми и жизнерадостными!

Как научить дошкольника правильно бегать?

Для того чтобы научить дошкольника бегу, учителю (воспитателю или родителям) следует самим тщательно следить за собой во время бега, быть примером для подражания.

В различных учреждениях педагоги во время обучения бегут вместе с детьми, обращая их внимания на правильную осанку, движения ног и координацию, при этом процесс обучения происходит в виде игровых образов, например, бегущей мышки. Конечно, не обязательно показывать точность движений мышки во время бега, но если малыш взглянет на это со стороны, ему, безусловно, станут более понятными основные движения в процессе бега.

В то время, как вы обучаете ребенка правильно бегать, не нужно делать ему замечания о том, что нужно держать колени выше или более интенсивнее махать руками. Подобные указания часто приводят к обратной реакции – малыш начинает отчаянно топать, бег становится тяжелее и резче, а координация рук и ног приходит в разлад.

Если вы добавите в процесс обучения бегу различные игровые задания, например, подбежать к дереву или добежать до игрушки, то увеличите интерес ребенка к обучению. Неплохо было бы также устраивать подвижные игры с ребенком, связанные с бегом. Подобными играми являются «Кошка и мышки», «Воробушки и автомобиль» и прочие.

По мере взросления ребенка педагогу приходится меньше показывать самому, больше времени уделяется именно объяснению. Можно обращать внимание ребенка на других детей, бегущих ритмично и соблюдающих технику бега. Теперь другие дети, а не учитель, должны стать примерами для ребенка.

Усилить интерес детей старшего дошкольного возраста к бегу можно с помощью разнообразных дополнительных заданий, выполнить которые необходимо во время бега – например, изменить темп бега, направление, или же быстро остановиться и тут же продолжить бег. Доставляет удовольствие детям бег, в процессе которого нужно обегать различные предметы, например, стул или дерево. Не стоит забывать также о чередовании бега с другой активность – ходьбой, прыжками и преодолением преград.

Чтобы воспитать у ребенка выносливость, необходимо приучить ребенка бегать в равномерном медленном темпе. Для младших дошкольников длительность такого бега составляет 30-60 секунд, а для детей старших групп в дошкольных учреждениях – от 2 до 3 минут.

http://fitness-for-man.com/kak-nauchit-pravilno-begat-rebenka.html

Учим ребенка бегать правильно: с чего начать